Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология восстановления прецизионных деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей сельскохозяйственной техники с использованием метода сульфохромирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ ремонтного фонда по Иркутской области и Республики Бурятия показал, что до 50% простоя сельскохозяйственной техники происходит из-за неисправности топливной аппаратуры, в частности плунжерных пар. Высокая стоимость материала, высокие требования изготовления и характер износа плунжерных пар, обуславливают необходимость их восстановления, что несомненно обеспечит значительную экономию… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Топливная аппаратура, условия работы и технические требования, предъявляемые к прецизионным парам
    • 1. 2. Основные дефекты прецизионных деталей, причины их возникновения
      • 1. 2. 1. Анализ технического состояния плунжерных пар, поступивших в ремонт
      • 1. 2. 2. Влияние износа прецизионных пар на характеристики дизельных двигателей
    • 1. 3. Способы восстановления плунжерных пар рядных топливных насосов
    • 1. 4. Математические предпосылки элементов геометрического языка матричного и тензорного моделирования для описания сложных многофакторных физико-химических процессов
    • 1. 5. Выводы и концептуальная схема целей и задач многофакторной оптимизации параметров сложного химико-технологического процесса
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЦИОННАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
    • 2. 1. Теоретическое обоснование требований к поверхностным слоям пар трения
    • 2. 2. Теоретическое обоснование влияния состава и режима работы ванны сульфохромирования на механические свойства поверхностных слоев
      • 2. 2. 1. Структура и свойства сульфохромированного слоя на деталях плунжерной пары
      • 2. 2. 2. Смачиваемость сульфохромированного слоя на деталях плунжерной пары
  • ГЛАВА 3. РЕГРЕССИОННО-ТЕНЗОРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ МНОГОФАКТОРНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО СУЛЬФОХРОМИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Постановка задачи моделирования оптимального ХТП
    • 3. 2. Существование нелинейной векторной модели ХТП с стационарными переменными в тензорных классах Tj, j
    • 3. 3. Параметрическая индентификация билинейно-тензорной структуры нелинейной векторной регрессии модели ХТП
    • 3. 4. Оптимизация режима ХТП на базе билинейно-тензорной интерполяции его функциональной модели
    • 3. 5. Численное моделирование оптимального режима ХТП для восстановления плунжерных пар низкотемпературным химическим сульфохромированием
  • ГЛАВА 4. ПРОГРАММА И ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Программа исследований
    • 4. 2. Методика лабораторных исследований
    • 4. 3. Методика стендовых испытаний плунжерных пар рядных топливных насосов
    • 4. 4. Методика эксплуатационных испытаний
      • 4. 4. 1. Обоснование качества объекта наблюдения и оценка точности измерений
    • 4. 5. Требования к технологии восстановления
    • 4. 6. Технологический процесс восстановления плунжерных пар
      • 4. 6. 1. Определение возможного количества деталей с некачественным покрытием при сульфохромировании с применением математического планирования
  • ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 5. 1. Результаты лабораторных испытаний
    • 5. 2. Результаты ускоренных стендовых испытаний
      • 5. 2. 1. Прогнозирование работоспособности восстановленных плунжерных пар по результатам стендовых испытаний
    • 5. 3. Результаты эксплуатационных испытаний
    • 5. 4. Экономическая эффективность от применения технологического процесса восстановления плунжерных пар

Технология восстановления прецизионных деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей сельскохозяйственной техники с использованием метода сульфохромирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Ремонт сельскохозяйственной техники является одним из важнейших вопросов, связанных с поддержанием работоспособности тракторного парка, используемого в народном хозяйстве страны. Высокое оснащение агропромышленного комплекса (АПК) высокопроизводительной техникой и механизмами обязывает современное ремонтное производство повышать свой технический уровень технологии ремонта, всемерно совершенствовать организацию производства, расширять технические возможности производства. Повышению срока службы деталей и техники, в целом, наукой и практикой придается огромное значение. Поэтому ремонт является объективной необходимостью поддержания в работоспособном состоянии автотракторный парк.

Одним из главных условий, обеспечивающих высокий уровень организации ремонта сельскохозяйственной техники, является правильное и своевременное обеспечение ремонтных предприятий запасными частями. Расходы на запасные части имеют большой вес в общей стоимости ремонта техники. Однако они могут быть значительно сокращены путем расширения объемов восстановления изношенных деталей с применением прогрессивных технологий.

Подавляющая часть сельскохозяйственной техники оснащена дизельными двигателями, надежность и экономичность которых в значительной мере предопределяется техническим состоянием деталей топливной аппаратуры и прежде всего ее плунжерных пар.

По данным Госстата Иркутской области и Республики Бурятия, в период проведения исследовательских работ до 50% тракторного парка находилось в ремонте по причине неисправностей топливной аппаратуры.

На практике из-за крайне низкого уровня технического обслуживания и несоблюдения эксплутационных требований к топливной аппаратуре, плунжерные пары часто подвергаются преждевременным износам. Высокая стоимость материала, высокие требования их изготовления и характер износа, обуславливают необходимость восстановления плунжерных пар, что несомненно обеспечит значительную экономию средств и сырья.

Применяемые на ремонтных предприятиях методы восстановления изношенных плунжерных пар не получили широкого распространения из-за целого ряда недостатков и, прежде всего, из-за высокой себестоимости и технологических трудностей.

В работе эта актуальная задача решена путем разработки нового технологического процесса восстановления и упрочнения деталей с использованием метода низкотемпературного сульфохромирования.

Цель работы — повышение прочностных характеристик и увеличение ресурса деталей плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей в условиях АПК путем разработки технологического процесса восстановления и упрочнения данных деталей с использованием метода низкотемпературного сульфохромирования.

В соответствии с целью работы и состоянием вопроса поставлены следующие основные задачи исследования:

1). Обосновать выбор способа восстановления и упрочнения изношенных плунжерных пар;

2). Теоретическими исследованиями определить возможность восстановления и упрочнения прецизионных деталей топливных насосов низкотемпературным сульфохромированием;

3). Разработать программный комплекс математического моделирования для определения оптимального режима низкотемпературного сульфохромирования прецизионных деталей;

4). Разработать технологический процесс восстановления и упрочнения плунжерных пар с использованием метода низкотемпературного сульфохромирования;

5). Провести лабораторно-стендовые и эксплуатационные испытания плунжерных пар и дать технико-экономическую оценку эффективности разработанного технологического процесса восстановления.

Объект исследования — технологический процесс восстановления плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизельных двигателей с использованием метода низкотемпературного сульфохромирования.

Предмет исследования — плунжерные пары топливного насоса дизельного двигателя ЯМЗ, изготовленные из стали 25Х5МА.

Методы исследований. Теоретическое исследование включало обоснования возможности восстановления и упрочнения плунжерных пар топливных насосов низкотемпературным сульфохромированием, выбор необходимого оборудования и материалов для нанесения покрытий, выбор свойств покрытий подлежащих контролю и оборудования для контроля этих свойств, а также разработка стационарно-нелинейной математической модели для определения оптимальных параметров ведения процесса. Экспериментальные исследования заключались в нанесении при различных технологических режимах сульфохромирования на детали, исследование их физико-механических, химических и эксплуатационных свойств. На основании проведенных исследований разработан технологический процесс восстановления деталей и произведена его технико-экономическая оценка.

Достоверность и обоснованность результатов исследований подтверждается общепринятыми методами исследований при помощи современных контрольно-измерительных приборов и оборудования, математических методов с использованием ЭВМ, результатами лабораторно-стендовых и эксплуатационных испытаний.

Научная новизна работы: новые режимы обработки метода низкотемпературного сульфохромирования для восстановления и упрочнения прецизионных деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей;

— регрессионно-тензорная математическая модель многофакторного технологического процесса восстановления прецизионных деталей топливной аппаратуры низкотемпературным сульфохромированием.

Практическая ценность работы. На основании проведенных исследований:

— разработан технологический процесс восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей с использованием метода низкотемпературного сульфохромирования в химически активной ванне;

— разработан программный комплекс «РЕТАН» для осуществления имитационного моделирования прецизионных деталей.

Результаты исследований показывают, что ресурс восстановленных плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей выше на 30.50% серийных.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов, списка литературы и приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ ремонтного фонда по Иркутской области и Республики Бурятия показал, что до 50% простоя сельскохозяйственной техники происходит из-за неисправности топливной аппаратуры, в частности плунжерных пар. Высокая стоимость материала, высокие требования изготовления и характер износа плунжерных пар, обуславливают необходимость их восстановления, что несомненно обеспечит значительную экономию средств и сырья. Существующие методы восстановления изношенных плунжерных пар не получили широкого применения, на ремонтных предприятиях системы АПК, из-за целого ряда недостатков.

2. В соответствии с теорией выбора рационального способа восстановления обосновано использованием метода низкотемпературного сульфохромирования при котором на поверхности в наносимом покрытии образуются оксидные соединения.

При восстановлении данным способом не нарушается термическая обработка деталей плунжерных пар.

3. Разработанный программный комплекс «РЕТАН» для ЭВМ, позволяет производить расчет оптимального режима низкотемпературного сульфохромирования на основе серии предварительных экспериментов. Оптимальный состав ванны: NaOH — 43,0.45,0%, S — 0,4.0,6%, Na2S 2 -0,9. 1,1%, Na2S203 — 1,0.2,0%, СгОз — 9,0.11,0%, Н20 — 42,0.44,0%- режим работы: температура — 120.130 °С, время — 50.60 мин.

4. Разработан технологический процесс восстановления плунжерных пар рядных топливных насосов дизельных двигателей ЯМЗ с использованием метода низкотемпературного сульфохромирования, позволяющий осуществлять восстановление до 70% плунжерных пар с износом до 9 мкм.

5. Лабораторно-стендовые и эксплутационные испытания подтвердили увеличение износостойкости восстановленных плунжерных пар топливных насосов в 1,3.1,5 раза по сравнению с серийными и показали высокую микротвердость наносимого покрытия — 8000 МПа.

6. Экономический эффект от внедрения технологического процесса на ОАО РЗ «Иркутский» при восстановлении 1000 плунжерных пар в год, составил 247 750 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И., Антонюк С. Д., Мержиевский В. В. Об оптимальных фазах топливоподачи транспортного дизеля автотракторного типа и путях реализации // Конструирование и эксплуатация топливоподающих изделий. — Ульяновск, 1976. — С. 16.22.
  2. .Р., Фрадков A.JI. Элементы математического моделирования в программных средах MATLAB и SCILAB. СПб: Наука, 2001.-С. 288.
  3. В.В., Гоголев Б. А., Загородских Б. П. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры двигателей тракторов и комбайнов. -М.: Россельхозиздат, 1978.-С. 126.
  4. И.Д., Зорин В. К., Созинов Г. И. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ШЗ-240К, ЯМЗ-240Б. М.: Транспорт, 1978. — С. 310.
  5. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Саратов: Изд-во гос. ун-та, 1981. — С. 281.
  6. Альбом технологических карт на разборку, сборку, обкатку, испытания и регулировку топливной аппаратуры двигателей ЯМЗ-238НБ трактора К-700. М.: ГОСНИТИ, 1966. — С. 192.
  7. П.А. Методы восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей: Записки ЛСХИ. Л., 1966. — Т. 109.-С. 238.243.
  8. И.М. Восстановление посадки в сопряжении плунжер-гильза топливных насосов двигателей с воспламенением от сжатия применением нагрева токами высокой частоты: Записки ЛСЖ.-Л., 1967. Т. 109. — С. 130.136.
  9. К. А., Бугаев В. П., Богачев Б. А., Гусейнов А. Г. Парофазное вакуумное хромирование прецизионных деталей (при восстановлении топливной аппаратуры) // Техника в сельском хозяйстве. — 1985.-№ 12.-С. 49.
  10. К.А., Банищев A.M., Павлов JI.B. Износостойкость плунжерных пар, восстановленных электролитическим хромированием периодическим током с обратным импульсом: Сб. науч. тр. / МИИСП. М., 1976 (1977). — Т. 13- Вып. 7. — С. 23.24.
  11. А. Ф. Трение и изнашивание металлов в углеводородных жидкостях. -М.: Машиностроение, 1977. С. 151.
  12. Ф.Н. Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов: Изд-во гос. ун-та, 1973. — С. 191.
  13. А.с. 1 044 678, МКИ С 23 7/24. Водный раствор для получения сульфидных покрытий на поверхности стальных изделий // Г. П. Шаронов, В.И. и др. Заявлено 08.06.82- Опубликовано 30.09.83, Бюл. № 36.
  14. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — С. 255.
  15. К.А., Вегера В. П. Справочник начинающего слесаря. -М., 1987. 350 с.
  16. А.с. 1 310 438 СССР, М. Кл. С 21 Д 1/78. Способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей // Д. Б. Лабаров и др. Заявлено 12.08.85- Опубликовано 15.05.87, Бюл. № 18.
  17. А.Н. К методике обоснования рационального способа восстановления изношенных деталей // Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники. Межвуз. Сб. М., 1990. — С. 124−128.
  18. В.Н. Восстановление деталей и повышение ресурса топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей диффузионной металлизацией: Автореф. дис. д-ра техн. наук. М., 1987. С — 32.
  19. В.А., Смирнов Э. Л., Малышев JI.M. Новые топливные насосы высокого давления для перспективных автомобильных дизелей //
  20. Двигателестроение. — 1987. — № 1. — С. 3.5.
  21. П. А. Регулирование рабочих процессов дизеля машино-тракторного агрегата. Изд-во БГУ. Улан-Удэ, 1996. — С. 40.
  22. Н.И., Логинов В. Е. Производство и эксплуатация прецизионных пар. М.: Машиностроение, 1979. — С. 204.
  23. КН. Упрочнение деталей композиционными покрытиями. М: Машиностроение, 1982. — С. 140.
  24. Н.И. Восстановление прецизионных поверхностей и деталей топливной аппаратуры (хромирование изношенных деталей дизеля) // Техника в сельском хозяйстве. 1980. — №. 8. — С. 45.47.
  25. Bouden F.P., JabozD. Friction and Cubrication of Solids Oxford 1950, p 33.57, c. 200.227.
  26. Ю.А., Ушаков Б. К., Секей А. Г. Технология термической обработки. М.: Металлургия, 1986. — С. 421.
  27. В.Н. Ремонт форсированных тракторных двигателей. М.: Колос, 1978.-С. 126.
  28. В.А. Исследование процесса размерного хромирования втулок при восстановлении плунжерных пар: дис.. канд. техн. наук. Л. Пушкин, 1971.-С. 166.
  29. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — С. 199.
  30. Ван дер Варден Б. Л. Алгебра. М.: Наука, 1979. — С. 624.
  31. B.C. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1981.-С. 512.
  32. ГОСТ 8670–82. Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. М.:
  33. Госкомиздат СССР по стандартам. — С. 6.
  34. И.Г. Новые технологические процессы восстановления деталей гальваническими покрытиями. — М.: Росинформагротех, 2001. 48 с.
  35. А.П. Металловедение. М.: Металлургия, 1986. — С. 541.
  36. А.П. Металловедение. М.: Гос. изд-во оборонной промышленности, 1951. — С. 475.
  37. Г. Ф., Зимин Н. В. Технология термической обработки металлов с применением индукционного нагрева. JL, 1979. — С. 250.
  38. Ф.Р. Теория матриц. -М.: Наука, 1988. С. 552.
  39. И.М., Любич Ю. И. Конечномерный линейный анализ. -М.: Наука, 1969.-С. 476.
  40. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М.: Наука, 1970.-С. 213.
  41. .В., Чураев Н. В. Смачивающие пленки. — М.: Наука, 1984. -С. 159.
  42. В.Г., Полещук О. М. О построении регрессионной модели при нечетких исходных данных // Автоматика и телемеханика. -2003. -№ 11.-С. 74−83.
  43. С.Н. К исследованию смазочного материала для автотракторных двигателей / Д. Б. Лабаров, С. Н. Думнов // Технология, средства механизации и технического сервиса в АПК: сб. науч. тр. Улан-Удэ: ГОУ ВПО ВСГТУ, 2008. — Выпуск 5. — С. 104−108.
  44. С.Н. Компьютерное моделирование оптимального режима сульфохромирования / С. Н. Думнов, В. А. Русанов, Д. Б. Лабаров, Д. Ю. Шарпинский // Тракторы и сельскохозяйственные машины. М, 2009. — № 11.-С. 33−39.
  45. С.Н. К исследованию смазочного материала для автотракторных двигателей / Д. Б. Лабаров, С. Н. Думнов // Материалы 4 Ларионовских чтений. Юбилейный сборник научных трудов. — Якутск: ЯГСХА, 2009. Выпуск № 3 — С. 33−37
  46. В.М., Власов И. А. К вопросу влияния температурных условий эксплуатации на регулировочные показатели топливоподающей аппаратуры энергонасыщенных тракторов. Куйбышев, 1983. — С. 60.62.
  47. .П., Хатъко В. В. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей. — М.: Россельхозиздат, 1986.— С. 128.
  48. А.Н. Ошибки измерений физических величин. — Л.: Наука, 1974.-С. 108.
  49. А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. М. -Л., 1948.-С. 271.
  50. В.М. Термическая обработка металлов. М.: Высшая школа, 1986.-С. 284.
  51. В.Н., Устинов Н. Д., Ильин А.И Исследование изнашивания деталей топливного насоса дизеля Д-50 и износные мероприятия по повышению работоспособности плунжерных пар. Трение и износ в машинах //Машиностроение. 1962. — № 16. — С. 17.21.
  52. Г. М., Кузнецов Н. Д., Чистякова B.C. Теплотехнические измерения и приборы. М.: Энергоатомиздат, 1984. — С. 225.
  53. В.В. Методы вычислений на ЭВМ: Справочное пособие. -Киев: Наукова думка, 1986. С. 584.
  54. ИМ., Токмачев М. А. Влияние износа плунжерных пар на процесс впрыска топлива двигателя Д-108: Тр. / ЦНИТА. Л., 1969. -Вып. 42.-С 54.57.
  55. П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей. — М.: Колос, 1980. — С. 287.
  56. В.В. Надежность и ремонт машин: учебник для вузов- под ред. В. В. Курчаткина. М.: Колос, 2000 — 776 с.
  57. В.И., Горбаневский В. Е., Кислое В. Г. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. — С. 207.
  58. В.Г., Павлов В. А., Трусов А. П. и др. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей. М.: Машиностроение, 1981 — С. 208.
  59. ИМ., Федосов И. М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры. М.: Колос, 1973. — С. 344.
  60. Казарцев В. И Ремонт машин. М.: Сельхозиздат, 1961. — С. 572.
  61. А.В. Сульфоцианирование стали и чугуна. М. -Л.: Машиностроение, 1965. С. 224.
  62. И.В., Михин И. М. Узлы трения машин. М.: Машиностроение, 1984.-С. 280.
  63. У.И., Левитин М. А. Основы трибоники. Ташкент:1. Укитувчи, 1984.-С. 182.
  64. И.В., Непомнящий Е. Ф., Харач Г. М. Основные положения и краткая методика приближенного расчета поверхностей трения на износ при скольжении. М.: Ин-т машиноведения, 1965. — С. 19.
  65. B.C. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ. М: Наука, 1974. — С. 120.
  66. B.C. Оценка триботехнических свойств контактирующих поверхностей. М.: Наука, 1983. — С. 125.
  67. В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов. -М. Машиностроение, 1978. С. 208.
  68. Г. В. Влияние среды на усталостную прочность сталей: автореф. дис. д-ра техн. наук. — Киев, 1952. — С. 16.
  69. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.1. С. 480.
  70. А.Н., Фомин С. В. Элементы теории функций и функционального анализа. М.: Наука, 1988. — С. 544.
  71. Г., Корн Т. Справочник по математике. М.: Наука, 1974.1. С. 832.
  72. А.А. Элементы теории представлений. М.: Наука, 1978. -С. 344.
  73. А.И., Манин Ю. И. Линейная алгебра и геометрия. М.: Наука, 1986.-С. 304.
  74. В.И., Сушкевич М. А. Химическое никелирование плунжерных пар // Техника в сельском хозяйстве. 1969. — № 10. — С.38.
  75. Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов.-М.: Металлургия, 1984. С. 359.
  76. Ланкастер 77. Теория матриц. М.: Наука, 1982.-С.328.
  77. Л. Идентификация систем. Теория для пользователя. М.: Наука, 1991.-С. 432.
  78. Д.Б. Повышение качества восстановления деталей путем применения сульфохромирования / Д. Б, Лабаров // Монография. — Улан-Удэ, 1999.-81 с.
  79. Д.Б. Технологический процесс восстановления деталей композиционными покрытиями / Д. Б. Лабаров // Монография. — Улан-Удэ, 1999.-79 с.
  80. Д.Б. Повышение качества восстановленных деталей путем применения сульфохромирования: автореф. дис.. .докт. техн. наук. -Санкт-Петербург, 2000 18 с.
  81. Д.Б. Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта / Д. Б. Лабаров, Г. А. Хагдыров, Е. А. Босхолов // Учебное пособие. Улан-Удэ, 2008. — 37 с.
  82. Ljung L., Sdderstrom Т. Theory and Practice of Recursive Identification. MIT Press, Cambridge, Massachusetts, 1983.
  83. Ljung L. A non-probabilistic framework for signal spectra. In: Proc. 24th Conf. Decis. Control, Ft Lauderdale, Florida, December, 1985, pp. 1056−1060.
  84. B.M. Практикум по конструкции тракторов и автомобилей. 4.2. Учебное пособие. Тамбов: ТГТУ, 2003. — 128 с.
  85. М.А. Организация восстановления автомобильных деталей. -М.: Транспорт, 1981. С. 176.
  86. В.И., Кушко В. Л. Методы обработки измерений. Квазиправдоподобные оценки. М.: Радио и связь, 1983. — С. 300.
  87. Ю.В. Восстановление прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры термодиффузным титанированием // Прогресс и способы очистки и восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей к сельскохозяйственных машин. М., 1981. — С. 62.67.
  88. В.Ф. Восстановление и упрочнение деталей автомобилей хромированием. -М.: Транспорт, 1981. С. 169.
  89. А.Д. Исследование износостойкости восстановленных плунжерных пар топливных насосов дизелей: дис.. канд. техн. наук. Л. -Пушкин, 1970.-С. 138.
  90. Н.И. Математическое моделирование сложных автоматических систем автотранспортных средств, как основа разработки методов их технического диагностирования / Н. И. Мошкин // Монография. -Улан-Удэ, 2006 206 с.
  91. М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. -М.: Мир, 1988.-С. 312.
  92. ИМ., Виноградская Т. М., Рубчинский А. А., Соколов В. Б. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982. — С. 328.
  93. .В. Основы общей химии: В 2 т. М.: Химия, , — Т. 2.1. С. 488.
  94. М.А. Термическая обработка металлов. М., 1983. — С.242.
  95. Е.Н., Коротин ИМ. Термическая обработка металлов токами высокой частоты. М.: Высшая школа, 1984. — С. 204.
  96. ОСТ 24.161.02−82. Плунжерные пары ТН. Технические требования. Правила приемки и методы контроля. М., 1982.
  97. ОСТ 23.1.364−81. Насосы топливные высокого давления тракторных и комбайновых дизелей. Метод ускоренных испытаний на надежность. М., 1981.
  98. ОСТ 23.1.145−86. Тракторы сельскохозяйственные. Методы ускоренных полигонных испытаний на надежность. М., 1986.
  99. В.И., Боголепова И. Г. Обоснование метода восстановления плунжерных пар рядных топливных насосов: Тр./ ЦНИТА. Л., 1983. — Вып. 82. — С. 10.14.
  100. Е.И. Статистические методы анализа и обработкинаблюдений. М.: Наука, 1968. — С. 288.
  101. А.Я. Исследование динамики изнашивания деталей дизельных топливных насосов и повышения их долговечности: дис. .канд. техн., наук. — Харьков, 1971. — С. 156.
  102. Пособие для определения числа объектов наблюдений (испытаний) М.: ГОСНИТИ, 1966. — С. 20.
  103. С.А., Демочка О. И., Ложкин В. Н., Коллеров Е. Н. Форсирование впрыскивания топлива эффективный путь улучшения показателей экономичности и токсичности дизелей: Тр. / ЩИТА. — Л., 1985. — Вып.85. -С. 143.
  104. ДМ. Разработка управляемого технологического процесса восстановления посадочных мест корпусных деталей машин в сельском хозяйстве гальваническими покрытиями: автореф. .канд. тен. наук. Улан-Удэ, 2006 — 19 с.
  105. В.Е., Стоиценков А. А., Конопля А. В. Восстановление плунжерных пар // Техника в сельском хозяйстве. 1986. — № 11. — С. 54.55.
  106. РТМ 44−62. Методика статистической обработки эмпирических данных. М.: Стандартгиз, 1968. — С. 15.
  107. П.Я. Поверхностные явления в дисперсных системах Физико-техническая механика: Изб. тр. М.: Наука, 1979. — С.381.
  108. В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач. — М.: Машиностроение, 1975. С. 226.
  109. Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. -М.: Машиностроение, 1970. С. 304.
  110. Л.М., Куксенова Л. Л. Структура и износостойкость металла. М.: Машиностроение, 1972. — С. 204.
  111. Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин. М.: Высшая школа, 1974. — С. 202.
  112. B.JI. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Учебник водителя. М.: Транспорт, 1990 -432 с.
  113. Rissanne J. Stochastic complexity and statistical inference. -Unpublished manuscript, I.B.M. Research K54/282, San Jose, California, 1985.
  114. А.Г. Дизельная топливная аппаратура современных тракторов. М.: Колос, 1977. — С. 112.
  115. Статистические методы обработки эмпирических данных. М.: Изд-во стандартов, 1978. — С. 239.
  116. В.З. Восстановление деталей плунжерных пар методом термодиффузной металлизации // Ремонт машин и эксплуатационная надежность с.-х. техники. М., 1984. — С. 59.63.
  117. В.М., Грушко И. М. Основы научных исследований. -Харьков: Высшая школа, 1977. — С. 198.
  118. Справочник по тракторам «Кировец». М.: Колос, 1982. — С. 266.
  119. .Д. Физико-химические основы смачивания и растекания. -М.: Химия, 1976.-С. 231.
  120. А.И., Парфеновская Н. Г. Технология термической обработки металлов. -М., 1976. — С. 215.
  121. Caines Р.Е. On the scientific method and the foundation of system identification. In: Modelling, Identification and Robust Control (Byrnes C.I., Lindquist A., eds.). — North Holland, Amsterdam, 1986, pp. 563−580.
  122. В.К. Исследование возможности применения никель-фосфорных покрытий для восстановления плунжерных пар топливных насосов ЖЗ: автореф. дис. канд. техн. наук Минск, 1972. — 24 с.
  123. Тур Е.Я. УстройстЕ-о автомобиля. М.: Машиностроение, 1990−352 с.
  124. Упрочнение деталей топливной аппаратуры методом вакуумно-плазменной технологии: Тр. / ЦНИТА. Л., 1985. — Вып. 85, 86. — С. 249, 252.
  125. И.Е. Ремонт машин. М.: Колос, 1982. — С. 445.
  126. В.П. Справочник по ремонту базовых деталей двигателей. -Брянск, 1998.-589 с.
  127. .П. Пути совершенствования топливной аппаратуры, обеспечивающей повышение моторесурса дизеля: Тр. / ЦНИТА. Л., 1965. -Вып. 27.-С. 112.114.
  128. М.Н. Исследования износа плунжерных пар насоса ЯМЗ 238НБ и повышение их долговечности: дис. .канд. техн. наук. — Саратов. 1980.-С. 137.
  129. В.Н. Разработка и исследование методов прогнозирования надежности топливной аппаратуры тракторных дизелей: канд. техн. наук. Л.-Пушкин, 1977. — С. 182.
  130. И.А. Исследование и подбор эффективных обкаточных присадок для ускорения приработки тракторных двигателей: дис. .канд. техн. наук. М.: НАТИ, 1973. — С. 194.
  131. Р., Джонсон Ч. Матричный анализ. М.: Мир, 1989. — С.655.
  132. В.И. Исследование влияния присадок к маслу и топливу на ускорение приработки и повышение износостойкости деталей тракторного дизельного двигателя: Автореф. дис.. канд.техн. наук. — Саратов, 1976. — С.23.
  133. Черноиванов В. К, Андреев В. П. Новые технологическиепроцессы и оборудования для восстановления деталей сельскохозяйственной техники. М.: Высшая школа, 1983. — С. 90.
  134. В.М. Цифровая идентификация нелинейных динамических объектов // Автоматика и телемеханика. 2004. — № 12. — С. 85−93.
  135. Т.П., Цыпцын В. И., Лабаров Д. Б. Восстановление плунжерных пар топливных насосов // Техника в сельском хозяйстве. 1987. — № 7. — С. 44.
  136. Ю.В. Современные способы восстановления деталей машин. Пермь, 1991. — 78 с.
  137. П.И., Скорынин Ю. В. Работоспособность узлов трения машин. — Минск: Наука и техника, 1984. — С. 270.1. Р (c)(0ШЙ (СЖА$ 1 ФДДНРМЦШШж ж ж ж ж1. ЖЖЖЖЖЖ1. СВИДЕТЕЛЬСТВОо государственной регистрации программы для ЭВМ2 009 612 490
  138. Регрессионно-тензорный анализ «РЕТАН»
  139. Правообладатель (ли): Думнов Сергей Николаевич (RU), Лабаров Дамдин Булатович (RU), Козырев Владимир Александрович (RU), Куменко Антон Евгеньевич (RU), Рудых Алексей Геннадьевич (RU)
  140. Автор (ы): Думнов Сергей Николаевич, Лабаров Дамдин Булатович, Козырев Владимир Александрович, Куменко Антон Евгеньевич, Рудых Алексей Геннадьевич (RU)1. Заявка № 2 009 611 199
  141. Дата поступления 24 марта 2009 г. Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ19 мая 2009 г.
  142. Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам1. Б.П. СимоновЖж ж ж ж ж ж ж ж ж жж ж ж ж ж ж ж
  143. ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж жж ж ж1. Gits1. Иркутский" M.K. Клюев1. Акт внедрениянаучно-исследовательской работы
  144. В процессе внедрения выполнены следующие работы:
  145. Разработана ванна для восстановления плунжерных пар топливных насосов методом низкотемпературного сульфохромирования-
  146. Разработан контейнеры для осуществления процесса восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей-
  147. Разработан оптимальный физико-химический состав и температурный режим ванны для сульфохромирования-
  148. Разработана оптимальная технология восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей.
  149. Годовая экономическая эффективность от внедрения технологии восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей составила 247 750 рублей.
  150. Предложения о дальнейшем внедрении работы и другие замечания
  151. Режимная ванна для низкотемпературного сульфохромирования пригодна для восстановления других наименований деталей сельскохозяйственной техники.
  152. В настоящее время в хозяйстве ФГУ ДЭП № 155 эксплуатируются автомобили «КАМАЗ 55 111» гос. №В546АМ и гос. №У659МХ с экспериментальными топливными насосами, установленные на дизельные двигателя ЯМЗ-238 № 440 022 и ЯМЗ-238 № 453 481.
  153. На момент составления настоящего акта пробег автомобилей «КАМАЗ 55 111″ с экспериментальными топливными насосами составил соответственно 26 454 км., 29 136 км.
  154. Восстановление плунжерных пар топливных насосов для эксплуатационных испытаний, проводилось по разработанной автором технологии.
  155. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей закладывается на стадиях ее проектирования и изготовления.
  156. Отремонтированная аппаратура по моторесурсу не должна уступать новой, а ежегодные расходы запасных частей на ее ремонт не должны превышать 3.8% стоимости новой топливной аппаратуры.
  157. Ориентировочные сведения о надежности могут быть получены по результатам стендовых безмоторных и моторных испытаний.
  158. Ускоренные износные испытания позволяют при резком сокращении их продолжительности получить достоверные данные.
  159. Все восстановленные детали, подвергались эксплуатационным испытаниям на экспериментальных топливных насосах дизельных двигателей ЯМЗ в ОАО РЗ „Иркутский“.
  160. На основании проведенных экспериментов можно сделать следующие выводы:
  161. Гидравлическая плотность в начальный период возрастает и стабилизируется у экспериментальных плунжерных пар в 1,3. 1,5 раза быстрее, чем у серийных.
  162. В процессе испытаний регулярно замеряли производительностьt>A?насосных элементов (цикловую подачу). Сбор топлива осуществляли в мензурки за 1000 ходов плунжера, затем топливо взвешивали с точностью до
  163. Полученные результаты показали, что показатели при испытании экспериментальных плунжерных пар идентичны серийным.
  164. Результаты испытаний на развиваемое давление показали, что экспериментальные и серийные плунжерные пары не имеют больших отклонений.
  165. Предусматривалось определение износа деталей сопряжения плунжер-втулка после 150-часовых испытаний топливных насосов. Для этого после испытаний втулки и плунжеры замеряли в тех же поясах, что и до испытаний.
  166. Износ сульфохромированных плунжерных пар в 1,4. 1,5 раза меньше износа серийных.
  167. Результаты эксплуатационных испытаний подтвердили высокую долговечность восстановленных деталей. т л Представители ОАО РЗ „Иркутский“:0,2 г. 1. Г. С. Кубасов
  168. Иркутский» M.K. Клюев 8 г. 1. РАСЧЕТэкономического эффекта от применения технологического процесса восстановления плунжерных пар низкотемпературным сульфохромированием на ОАО РЗ «Иркутский»
  169. Расчет себестоимости технологии восстановления деталей плунжерной пары производился по следующим формулам:
  170. Основная заработная плата производственным рабочимш
  171. Зо = (Зет + 3de (/))lfiv = ^ gi Xfiv, Iгде gi сдельная расценка по операциям, руб.-
  172. X коэффициент, учитывающий премии и другие доплаты, увеличивающий фактический часовой заработок по сравнению с тарифной ставкой, X = 1,2-
  173. Р коэффициент дополнительной заработной платы, /?= 1,07-v коэффициент соц. страхования, v = 1,04.
  174. Сдельная расценка по операциямgi = 1 /шт К/60,мгде /i часовая тарифная ставка рабочего данного разряда, руб.-шт норма штучно-калькуляционного времени на операцию, мин (табл. 1).
  175. Заработная плата производственным рабочим
Заполнить форму текущей работой