Технология восстановления прецизионных деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей сельскохозяйственной техники с использованием метода сульфохромирования
Диссертация
Анализ ремонтного фонда по Иркутской области и Республики Бурятия показал, что до 50% простоя сельскохозяйственной техники происходит из-за неисправности топливной аппаратуры, в частности плунжерных пар. Высокая стоимость материала, высокие требования изготовления и характер износа плунжерных пар, обуславливают необходимость их восстановления, что несомненно обеспечит значительную экономию… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Топливная аппаратура, условия работы и технические требования, предъявляемые к прецизионным парам
- 1. 2. Основные дефекты прецизионных деталей, причины их возникновения
- 1. 2. 1. Анализ технического состояния плунжерных пар, поступивших в ремонт
- 1. 2. 2. Влияние износа прецизионных пар на характеристики дизельных двигателей
- 1. 3. Способы восстановления плунжерных пар рядных топливных насосов
- 1. 4. Математические предпосылки элементов геометрического языка матричного и тензорного моделирования для описания сложных многофакторных физико-химических процессов
- 1. 5. Выводы и концептуальная схема целей и задач многофакторной оптимизации параметров сложного химико-технологического процесса
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЦИОННАЛЬНОГО СПОСОБА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
- 2. 1. Теоретическое обоснование требований к поверхностным слоям пар трения
- 2. 2. Теоретическое обоснование влияния состава и режима работы ванны сульфохромирования на механические свойства поверхностных слоев
- 2. 2. 1. Структура и свойства сульфохромированного слоя на деталях плунжерной пары
- 2. 2. 2. Смачиваемость сульфохромированного слоя на деталях плунжерной пары
- 3. 1. Постановка задачи моделирования оптимального ХТП
- 3. 2. Существование нелинейной векторной модели ХТП с стационарными переменными в тензорных классах Tj, j
- 3. 3. Параметрическая индентификация билинейно-тензорной структуры нелинейной векторной регрессии модели ХТП
- 3. 4. Оптимизация режима ХТП на базе билинейно-тензорной интерполяции его функциональной модели
- 3. 5. Численное моделирование оптимального режима ХТП для восстановления плунжерных пар низкотемпературным химическим сульфохромированием
- 4. 1. Программа исследований
- 4. 2. Методика лабораторных исследований
- 4. 3. Методика стендовых испытаний плунжерных пар рядных топливных насосов
- 4. 4. Методика эксплуатационных испытаний
- 4. 4. 1. Обоснование качества объекта наблюдения и оценка точности измерений
- 4. 5. Требования к технологии восстановления
- 4. 6. Технологический процесс восстановления плунжерных пар
- 4. 6. 1. Определение возможного количества деталей с некачественным покрытием при сульфохромировании с применением математического планирования
- 5. 1. Результаты лабораторных испытаний
- 5. 2. Результаты ускоренных стендовых испытаний
- 5. 2. 1. Прогнозирование работоспособности восстановленных плунжерных пар по результатам стендовых испытаний
- 5. 3. Результаты эксплуатационных испытаний
- 5. 4. Экономическая эффективность от применения технологического процесса восстановления плунжерных пар
Список литературы
- Андрусенко А.И., Антонюк С. Д., Мержиевский В. В. Об оптимальных фазах топливоподачи транспортного дизеля автотракторного типа и путях реализации // Конструирование и эксплуатация топливоподающих изделий. — Ульяновск, 1976. — С. 16.22.
- Андриевский Б.Р., Фрадков A.JI. Элементы математического моделирования в программных средах MATLAB и SCILAB. СПб: Наука, 2001.-С. 288.
- Антипов В.В., Гоголев Б. А., Загородских Б. П. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры двигателей тракторов и комбайнов. -М.: Россельхозиздат, 1978.-С. 126.
- Аршинов И.Д., Зорин В. К., Созинов Г. И. Ремонт двигателей ЯМЗ-240, ШЗ-240К, ЯМЗ-240Б. М.: Транспорт, 1978. — С. 310.
- Авдонъкин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Саратов: Изд-во гос. ун-та, 1981. — С. 281.
- Альбом технологических карт на разборку, сборку, обкатку, испытания и регулировку топливной аппаратуры двигателей ЯМЗ-238НБ трактора К-700. М.: ГОСНИТИ, 1966. — С. 192.
- Алдохин П.А. Методы восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей: Записки ЛСХИ. Л., 1966. — Т. 109.-С. 238.243.
- Афанасов И.М. Восстановление посадки в сопряжении плунжер-гильза топливных насосов двигателей с воспламенением от сжатия применением нагрева токами высокой частоты: Записки ЛСЖ.-Л., 1967. Т. 109. — С. 130.136.
- Ачкасов К. А., Бугаев В. П., Богачев Б. А., Гусейнов А. Г. Парофазное вакуумное хромирование прецизионных деталей (при восстановлении топливной аппаратуры) // Техника в сельском хозяйстве. — 1985.-№ 12.-С. 49.
- Ачкасов К.А., Банищев A.M., Павлов JI.B. Износостойкость плунжерных пар, восстановленных электролитическим хромированием периодическим током с обратным импульсом: Сб. науч. тр. / МИИСП. М., 1976 (1977). — Т. 13- Вып. 7. — С. 23.24.
- Аксенов А. Ф. Трение и изнашивание металлов в углеводородных жидкостях. -М.: Машиностроение, 1977. С. 151.
- Авдонъкин Ф.Н. Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов: Изд-во гос. ун-та, 1973. — С. 191.
- А.с. 1 044 678, МКИ С 23 7/24. Водный раствор для получения сульфидных покрытий на поверхности стальных изделий // Г. П. Шаронов, В.И. и др. Заявлено 08.06.82- Опубликовано 30.09.83, Бюл. № 36.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — С. 255.
- Ачкасов К.А., Вегера В. П. Справочник начинающего слесаря. -М., 1987. 350 с.
- А.с. 1 310 438 СССР, М. Кл. С 21 Д 1/78. Способ упрочнения плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей // Д. Б. Лабаров и др. Заявлено 12.08.85- Опубликовано 15.05.87, Бюл. № 18.
- Батищев А.Н. К методике обоснования рационального способа восстановления изношенных деталей // Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники. Межвуз. Сб. М., 1990. — С. 124−128.
- Бугаев В.Н. Восстановление деталей и повышение ресурса топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей диффузионной металлизацией: Автореф. дис. д-ра техн. наук. М., 1987. С — 32.
- Бесчастнов В.А., Смирнов Э. Л., Малышев JI.M. Новые топливные насосы высокого давления для перспективных автомобильных дизелей //
- Двигателестроение. — 1987. — № 1. — С. 3.5.
- Болоев П. А. Регулирование рабочих процессов дизеля машино-тракторного агрегата. Изд-во БГУ. Улан-Удэ, 1996. — С. 40.
- Бахтиарое Н.И., Логинов В. Е. Производство и эксплуатация прецизионных пар. М.: Машиностроение, 1979. — С. 204.
- Бородин КН. Упрочнение деталей композиционными покрытиями. М: Машиностроение, 1982. — С. 140.
- Бахтиарое Н.И. Восстановление прецизионных поверхностей и деталей топливной аппаратуры (хромирование изношенных деталей дизеля) // Техника в сельском хозяйстве. 1980. — №. 8. — С. 45.47.
- Bouden F.P., JabozD. Friction and Cubrication of Solids Oxford 1950, p 33.57, c. 200.227.
- Башнин Ю.А., Ушаков Б. К., Секей А. Г. Технология термической обработки. М.: Металлургия, 1986. — С. 421.
- Бугаев В.Н. Ремонт форсированных тракторных двигателей. М.: Колос, 1978.-С. 126.
- Валетов В.А. Исследование процесса размерного хромирования втулок при восстановлении плунжерных пар: дис.. канд. техн. наук. Л. Пушкин, 1971.-С. 166.
- Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — С. 199.
- Ван дер Варден Б. Л. Алгебра. М.: Наука, 1979. — С. 624.
- Владимиров B.C. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1981.-С. 512.
- ГОСТ 8670–82. Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Правила приемки и методы испытаний. М.:
- Госкомиздат СССР по стандартам. — С. 6.
- Голубев И.Г. Новые технологические процессы восстановления деталей гальваническими покрытиями. — М.: Росинформагротех, 2001. 48 с.
- Гуляев А.П. Металловедение. М.: Металлургия, 1986. — С. 541.
- Гуляев А.П. Металловедение. М.: Гос. изд-во оборонной промышленности, 1951. — С. 475.
- Головин Г. Ф., Зимин Н. В. Технология термической обработки металлов с применением индукционного нагрева. JL, 1979. — С. 250.
- Гантмахер Ф.Р. Теория матриц. -М.: Наука, 1988. С. 552.
- Глазман И.М., Любич Ю. И. Конечномерный линейный анализ. -М.: Наука, 1969.-С. 476.
- Демкин Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М.: Наука, 1970.-С. 213.
- Дерягин Б.В., Чураев Н. В. Смачивающие пленки. — М.: Наука, 1984. -С. 159.
- Домрачеев В.Г., Полещук О. М. О построении регрессионной модели при нечетких исходных данных // Автоматика и телемеханика. -2003. -№ 11.-С. 74−83.
- Думное С.Н. К исследованию смазочного материала для автотракторных двигателей / Д. Б. Лабаров, С. Н. Думнов // Технология, средства механизации и технического сервиса в АПК: сб. науч. тр. Улан-Удэ: ГОУ ВПО ВСГТУ, 2008. — Выпуск 5. — С. 104−108.
- Думнов С.Н. Компьютерное моделирование оптимального режима сульфохромирования / С. Н. Думнов, В. А. Русанов, Д. Б. Лабаров, Д. Ю. Шарпинский // Тракторы и сельскохозяйственные машины. М, 2009. — № 11.-С. 33−39.
- Думнов С.Н. К исследованию смазочного материала для автотракторных двигателей / Д. Б. Лабаров, С. Н. Думнов // Материалы 4 Ларионовских чтений. Юбилейный сборник научных трудов. — Якутск: ЯГСХА, 2009. Выпуск № 3 — С. 33−37
- Знмняков В.М., Власов И. А. К вопросу влияния температурных условий эксплуатации на регулировочные показатели топливоподающей аппаратуры энергонасыщенных тракторов. Куйбышев, 1983. — С. 60.62.
- Загородских Б.П., Хатъко В. В. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры автотракторных и комбайновых двигателей. — М.: Россельхозиздат, 1986.— С. 128.
- Зейделъ А.Н. Ошибки измерений физических величин. — Л.: Наука, 1974.-С. 108.
- Зайцев А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. М. -Л., 1948.-С. 271.
- Зуев В.М. Термическая обработка металлов. М.: Высшая школа, 1986.-С. 284.
- Иванов В.Н., Устинов Н. Д., Ильин А.И Исследование изнашивания деталей топливного насоса дизеля Д-50 и износные мероприятия по повышению работоспособности плунжерных пар. Трение и износ в машинах //Машиностроение. 1962. — № 16. — С. 17.21.
- Иванова Г. М., Кузнецов Н. Д., Чистякова B.C. Теплотехнические измерения и приборы. М.: Энергоатомиздат, 1984. — С. 225.
- Иванов В.В. Методы вычислений на ЭВМ: Справочное пособие. -Киев: Наукова думка, 1986. С. 584.
- Киреев ИМ., Токмачев М. А. Влияние износа плунжерных пар на процесс впрыска топлива двигателя Д-108: Тр. / ЦНИТА. Л., 1969. -Вып. 42.-С 54.57.
- Кривенко П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторных двигателей. — М.: Колос, 1980. — С. 287.
- Курчатпкин В.В. Надежность и ремонт машин: учебник для вузов- под ред. В. В. Курчаткина. М.: Колос, 2000 — 776 с.
- Крутое В.И., Горбаневский В. Е., Кислое В. Г. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. — С. 207.
- Кислое В.Г., Павлов В. А., Трусов А. П. и др. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей. М.: Машиностроение, 1981 — С. 208.
- Кривенко ИМ., Федосов И. М. Техническое обслуживание дизельной топливной аппаратуры. М.: Колос, 1973. — С. 344.
- Казарцев В. И Ремонт машин. М.: Сельхозиздат, 1961. — С. 572.
- Криулин А.В. Сульфоцианирование стали и чугуна. М. -Л.: Машиностроение, 1965. С. 224.
- Крагелъский И.В., Михин И. М. Узлы трения машин. М.: Машиностроение, 1984.-С. 280.
- Крамов У.И., Левитин М. А. Основы трибоники. Ташкент:1. Укитувчи, 1984.-С. 182.
- Крагелъский И.В., Непомнящий Е. Ф., Харач Г. М. Основные положения и краткая методика приближенного расчета поверхностей трения на износ при скольжении. М.: Ин-т машиноведения, 1965. — С. 19.
- Комбалов B.C. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ. М: Наука, 1974. — С. 120.
- Комбалов B.C. Оценка триботехнических свойств контактирующих поверхностей. М.: Наука, 1983. — С. 125.
- Кащеев В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов. -М. Машиностроение, 1978. С. 208.
- Карпенко Г. В. Влияние среды на усталостную прочность сталей: автореф. дис. д-ра техн. наук. — Киев, 1952. — С. 16.
- Крагелъский И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.1. С. 480.
- Колмогоров А.Н., Фомин С. В. Элементы теории функций и функционального анализа. М.: Наука, 1988. — С. 544.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике. М.: Наука, 1974.1. С. 832.
- Кирилов А.А. Элементы теории представлений. М.: Наука, 1978. -С. 344.
- Кострикин А.И., Манин Ю. И. Линейная алгебра и геометрия. М.: Наука, 1986.-С. 304.
- Ломаков В.И., Сушкевич М. А. Химическое никелирование плунжерных пар // Техника в сельском хозяйстве. 1969. — № 10. — С.38.
- Лахтин Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов.-М.: Металлургия, 1984. С. 359.
- Ланкастер 77. Теория матриц. М.: Наука, 1982.-С.328.
- Льюнг Л. Идентификация систем. Теория для пользователя. М.: Наука, 1991.-С. 432.
- Лабаров Д.Б. Повышение качества восстановления деталей путем применения сульфохромирования / Д. Б, Лабаров // Монография. — Улан-Удэ, 1999.-81 с.
- Лабаров Д.Б. Технологический процесс восстановления деталей композиционными покрытиями / Д. Б. Лабаров // Монография. — Улан-Удэ, 1999.-79 с.
- Лабаров Д.Б. Повышение качества восстановленных деталей путем применения сульфохромирования: автореф. дис.. .докт. техн. наук. -Санкт-Петербург, 2000 18 с.
- Лабаров Д.Б. Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта / Д. Б. Лабаров, Г. А. Хагдыров, Е. А. Босхолов // Учебное пособие. Улан-Удэ, 2008. — 37 с.
- Ljung L., Sdderstrom Т. Theory and Practice of Recursive Identification. MIT Press, Cambridge, Massachusetts, 1983.
- Ljung L. A non-probabilistic framework for signal spectra. In: Proc. 24th Conf. Decis. Control, Ft Lauderdale, Florida, December, 1985, pp. 1056−1060.
- Мелисаров B.M. Практикум по конструкции тракторов и автомобилей. 4.2. Учебное пособие. Тамбов: ТГТУ, 2003. — 128 с.
- Масино М.А. Организация восстановления автомобильных деталей. -М.: Транспорт, 1981. С. 176.
- Мудрое В.И., Кушко В. Л. Методы обработки измерений. Квазиправдоподобные оценки. М.: Радио и связь, 1983. — С. 300.
- Мазаев Ю.В. Восстановление прецизионных деталей дизельной топливной аппаратуры термодиффузным титанированием // Прогресс и способы очистки и восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей к сельскохозяйственных машин. М., 1981. — С. 62.67.
- Молчанов В.Ф. Восстановление и упрочнение деталей автомобилей хромированием. -М.: Транспорт, 1981. С. 169.
- Мамаев А.Д. Исследование износостойкости восстановленных плунжерных пар топливных насосов дизелей: дис.. канд. техн. наук. Л. -Пушкин, 1970.-С. 138.
- Мошкин Н.И. Математическое моделирование сложных автоматических систем автотранспортных средств, как основа разработки методов их технического диагностирования / Н. И. Мошкин // Монография. -Улан-Удэ, 2006 206 с.
- Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем: математические основы. -М.: Мир, 1988.-С. 312.
- Макаров ИМ., Виноградская Т. М., Рубчинский А. А., Соколов В. Б. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982. — С. 328.
- Некрасов Б.В. Основы общей химии: В 2 т. М.: Химия, , — Т. 2.1. С. 488.
- Новиков М.А. Термическая обработка металлов. М., 1983. — С.242.
- Николаев Е.Н., Коротин ИМ. Термическая обработка металлов токами высокой частоты. М.: Высшая школа, 1984. — С. 204.
- ОСТ 24.161.02−82. Плунжерные пары ТН. Технические требования. Правила приемки и методы контроля. М., 1982.
- ОСТ 23.1.364−81. Насосы топливные высокого давления тракторных и комбайновых дизелей. Метод ускоренных испытаний на надежность. М., 1981.
- ОСТ 23.1.145−86. Тракторы сельскохозяйственные. Методы ускоренных полигонных испытаний на надежность. М., 1986.
- Полищук В.И., Боголепова И. Г. Обоснование метода восстановления плунжерных пар рядных топливных насосов: Тр./ ЦНИТА. Л., 1983. — Вып. 82. — С. 10.14.
- Пустылъник Е.И. Статистические методы анализа и обработкинаблюдений. М.: Наука, 1968. — С. 288.
- Полисский А.Я. Исследование динамики изнашивания деталей дизельных топливных насосов и повышения их долговечности: дис. .канд. техн., наук. — Харьков, 1971. — С. 156.
- Пособие для определения числа объектов наблюдений (испытаний) М.: ГОСНИТИ, 1966. — С. 20.
- Романов С.А., Демочка О. И., Ложкин В. Н., Коллеров Е. Н. Форсирование впрыскивания топлива эффективный путь улучшения показателей экономичности и токсичности дизелей: Тр. / ЩИТА. — Л., 1985. — Вып.85. -С. 143.
- Рожков ДМ. Разработка управляемого технологического процесса восстановления посадочных мест корпусных деталей машин в сельском хозяйстве гальваническими покрытиями: автореф. .канд. тен. наук. Улан-Удэ, 2006 — 19 с.
- Ротов В.Е., Стоиценков А. А., Конопля А. В. Восстановление плунжерных пар // Техника в сельском хозяйстве. 1986. — № 11. — С. 54.55.
- РТМ 44−62. Методика статистической обработки эмпирических данных. М.: Стандартгиз, 1968. — С. 15.
- Ребиндер П.Я. Поверхностные явления в дисперсных системах Физико-техническая механика: Изб. тр. М.: Наука, 1979. — С.381.
- Рещиков В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач. — М.: Машиностроение, 1975. С. 226.
- Розенберг Ю.А. Влияние смазочных масел на надежность и долговечность машин. -М.: Машиностроение, 1970. С. 304.
- Рыбакова Л.М., Куксенова Л. Л. Структура и износостойкость металла. М.: Машиностроение, 1972. — С. 204.
- Решетов Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин. М.: Высшая школа, 1974. — С. 202.
- Роговцев B.JI. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. Учебник водителя. М.: Транспорт, 1990 -432 с.
- Rissanne J. Stochastic complexity and statistical inference. -Unpublished manuscript, I.B.M. Research K54/282, San Jose, California, 1985.
- Сахаров А.Г. Дизельная топливная аппаратура современных тракторов. М.: Колос, 1977. — С. 112.
- Статистические методы обработки эмпирических данных. М.: Изд-во стандартов, 1978. — С. 239.
- Сергеев В.З. Восстановление деталей плунжерных пар методом термодиффузной металлизации // Ремонт машин и эксплуатационная надежность с.-х. техники. М., 1984. — С. 59.63.
- Сидоренко В.М., Грушко И. М. Основы научных исследований. -Харьков: Высшая школа, 1977. — С. 198.
- Справочник по тракторам «Кировец». М.: Колос, 1982. — С. 266.
- Сумм Б.Д. Физико-химические основы смачивания и растекания. -М.: Химия, 1976.-С. 231.
- Самоцкии А.И., Парфеновская Н. Г. Технология термической обработки металлов. -М., 1976. — С. 215.
- Caines Р.Е. On the scientific method and the foundation of system identification. In: Modelling, Identification and Robust Control (Byrnes C.I., Lindquist A., eds.). — North Holland, Amsterdam, 1986, pp. 563−580.
- Титков В.К. Исследование возможности применения никель-фосфорных покрытий для восстановления плунжерных пар топливных насосов ЖЗ: автореф. дис. канд. техн. наук Минск, 1972. — 24 с.
- Тур Е.Я. УстройстЕ-о автомобиля. М.: Машиностроение, 1990−352 с.
- Упрочнение деталей топливной аппаратуры методом вакуумно-плазменной технологии: Тр. / ЦНИТА. Л., 1985. — Вып. 85, 86. — С. 249, 252.
- Ульман И.Е. Ремонт машин. М.: Колос, 1982. — С. 445.
- Уское В.П. Справочник по ремонту базовых деталей двигателей. -Брянск, 1998.-589 с.
- Фашшейб Б.П. Пути совершенствования топливной аппаратуры, обеспечивающей повышение моторесурса дизеля: Тр. / ЦНИТА. Л., 1965. -Вып. 27.-С. 112.114.
- Фетисов М.Н. Исследования износа плунжерных пар насоса ЯМЗ 238НБ и повышение их долговечности: дис. .канд. техн. наук. — Саратов. 1980.-С. 137.
- Хватов В.Н. Разработка и исследование методов прогнозирования надежности топливной аппаратуры тракторных дизелей: канд. техн. наук. Л.-Пушкин, 1977. — С. 182.
- Холомонов И.А. Исследование и подбор эффективных обкаточных присадок для ускорения приработки тракторных двигателей: дис. .канд. техн. наук. М.: НАТИ, 1973. — С. 194.
- Хорн Р., Джонсон Ч. Матричный анализ. М.: Мир, 1989. — С.655.
- Цыпцын В.И. Исследование влияния присадок к маслу и топливу на ускорение приработки и повышение износостойкости деталей тракторного дизельного двигателя: Автореф. дис.. канд.техн. наук. — Саратов, 1976. — С.23.
- Черноиванов В. К, Андреев В. П. Новые технологическиепроцессы и оборудования для восстановления деталей сельскохозяйственной техники. М.: Высшая школа, 1983. — С. 90.
- Чадеев В.М. Цифровая идентификация нелинейных динамических объектов // Автоматика и телемеханика. 2004. — № 12. — С. 85−93.
- Шаронов Т.П., Цыпцын В. И., Лабаров Д. Б. Восстановление плунжерных пар топливных насосов // Техника в сельском хозяйстве. 1987. — № 7. — С. 44.
- Щербаков Ю.В. Современные способы восстановления деталей машин. Пермь, 1991. — 78 с.
- Ящерицын П.И., Скорынин Ю. В. Работоспособность узлов трения машин. — Минск: Наука и техника, 1984. — С. 270.1. Р (c)(0ШЙ (СЖА$ 1 ФДДНРМЦШШж ж ж ж ж1. ЖЖЖЖЖЖ1. СВИДЕТЕЛЬСТВОо государственной регистрации программы для ЭВМ2 009 612 490
- Регрессионно-тензорный анализ «РЕТАН»
- Правообладатель (ли): Думнов Сергей Николаевич (RU), Лабаров Дамдин Булатович (RU), Козырев Владимир Александрович (RU), Куменко Антон Евгеньевич (RU), Рудых Алексей Геннадьевич (RU)
- Автор (ы): Думнов Сергей Николаевич, Лабаров Дамдин Булатович, Козырев Владимир Александрович, Куменко Антон Евгеньевич, Рудых Алексей Геннадьевич (RU)1. Заявка № 2 009 611 199
- Дата поступления 24 марта 2009 г. Зарегистрировано в Реестре программ для ЭВМ19 мая 2009 г.
- Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам1. Б.П. СимоновЖж ж ж ж ж ж ж ж ж жж ж ж ж ж ж ж
- ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж ж жж ж ж1. Gits1. Иркутский" M.K. Клюев1. Акт внедрениянаучно-исследовательской работы
- В процессе внедрения выполнены следующие работы:
- Разработана ванна для восстановления плунжерных пар топливных насосов методом низкотемпературного сульфохромирования-
- Разработан контейнеры для осуществления процесса восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей-
- Разработан оптимальный физико-химический состав и температурный режим ванны для сульфохромирования-
- Разработана оптимальная технология восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей.
- Годовая экономическая эффективность от внедрения технологии восстановления плунжерных пар топливных насосов дизельных двигателей составила 247 750 рублей.
- Предложения о дальнейшем внедрении работы и другие замечания
- Режимная ванна для низкотемпературного сульфохромирования пригодна для восстановления других наименований деталей сельскохозяйственной техники.
- В настоящее время в хозяйстве ФГУ ДЭП № 155 эксплуатируются автомобили «КАМАЗ 55 111» гос. №В546АМ и гос. №У659МХ с экспериментальными топливными насосами, установленные на дизельные двигателя ЯМЗ-238 № 440 022 и ЯМЗ-238 № 453 481.
- На момент составления настоящего акта пробег автомобилей «КАМАЗ 55 111″ с экспериментальными топливными насосами составил соответственно 26 454 км., 29 136 км.
- Восстановление плунжерных пар топливных насосов для эксплуатационных испытаний, проводилось по разработанной автором технологии.
- Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей закладывается на стадиях ее проектирования и изготовления.
- Отремонтированная аппаратура по моторесурсу не должна уступать новой, а ежегодные расходы запасных частей на ее ремонт не должны превышать 3.8% стоимости новой топливной аппаратуры.
- Ориентировочные сведения о надежности могут быть получены по результатам стендовых безмоторных и моторных испытаний.
- Ускоренные износные испытания позволяют при резком сокращении их продолжительности получить достоверные данные.
- Все восстановленные детали, подвергались эксплуатационным испытаниям на экспериментальных топливных насосах дизельных двигателей ЯМЗ в ОАО РЗ „Иркутский“.
- На основании проведенных экспериментов можно сделать следующие выводы:
- Гидравлическая плотность в начальный период возрастает и стабилизируется у экспериментальных плунжерных пар в 1,3. 1,5 раза быстрее, чем у серийных.
- В процессе испытаний регулярно замеряли производительностьt>A?насосных элементов (цикловую подачу). Сбор топлива осуществляли в мензурки за 1000 ходов плунжера, затем топливо взвешивали с точностью до
- Полученные результаты показали, что показатели при испытании экспериментальных плунжерных пар идентичны серийным.
- Результаты испытаний на развиваемое давление показали, что экспериментальные и серийные плунжерные пары не имеют больших отклонений.
- Предусматривалось определение износа деталей сопряжения плунжер-втулка после 150-часовых испытаний топливных насосов. Для этого после испытаний втулки и плунжеры замеряли в тех же поясах, что и до испытаний.
- Износ сульфохромированных плунжерных пар в 1,4. 1,5 раза меньше износа серийных.
- Результаты эксплуатационных испытаний подтвердили высокую долговечность восстановленных деталей. т л Представители ОАО РЗ „Иркутский“:0,2 г. 1. Г. С. Кубасов
- Иркутский» M.K. Клюев 8 г. 1. РАСЧЕТэкономического эффекта от применения технологического процесса восстановления плунжерных пар низкотемпературным сульфохромированием на ОАО РЗ «Иркутский»
- Расчет себестоимости технологии восстановления деталей плунжерной пары производился по следующим формулам:
- Основная заработная плата производственным рабочимш
- Зо = (Зет + 3de (/))lfiv = ^ gi Xfiv, Iгде gi сдельная расценка по операциям, руб.-
- X коэффициент, учитывающий премии и другие доплаты, увеличивающий фактический часовой заработок по сравнению с тарифной ставкой, X = 1,2-
- Р коэффициент дополнительной заработной платы, /?= 1,07-v коэффициент соц. страхования, v = 1,04.
- Сдельная расценка по операциямgi = 1 /шт К/60,мгде /i часовая тарифная ставка рабочего данного разряда, руб.-шт норма штучно-калькуляционного времени на операцию, мин (табл. 1).
- Заработная плата производственным рабочим