Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку… Читать ещё >
Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Исходные данные
2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)
3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл
4. Определение годовой программы ТО
5. Определение числа диагностических воздействий
6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
7. Расчет годового объёма работ
8. Технический расчет производственных зон, участков и складов
9. Расчет площадей помещений АТО
10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц Заключение Список используемой литературы
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.
Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т. д.
1. Исходные данные
Специализация: грузоперевозки Марка: КамАЗ Количество автомобилей: 500
Категория условий эксплуатации: III
Природно-климатические условия: очень холодные Наработка подвижного состава до КР: 60%
Среднесуточный пробег: 70 км Проектируемая зона: ТР
2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)
где: — нормативный пробег до КР, (для автомобиля Газ км)
— нормативная периодичность ТО-1 (для КамАЗ: 3000 км)
— нормативная периодичность ТО-2 (для КамАЗ: 12 000 км)
— коэффициенты корректирования, по условиям эксплуатации принимаются
Периодичность ТО рассчитывается:
где: — среднесут. пробег автомобиля (км) при проектировании задается
3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл
4. Определение годовой программы ТО
Число дней простоя автомобиля в ремонтах за цикл:
где: — число дней простоя а/м в ТО-2
— число дней простоя в КР
— удельный простой а/м в ТР на 1000 км пробега (дни)
— число ТО-2 за цикл Число дней нахождения а/м за цикл в технически исправном состоянии:
Коэффициент технической готовности:
Годовой пробег автомобиля:
где: — число дней работы организации в году
— коэффициент технической готовности Отношение годового пробега Lг, к пробегу автомобиля до КР:
Годовое число на один списочный автомобиль:
Годовое число на весь парк автомобилей одной модели:
где: — списочное число автомобилей (500 шт) Скорректированное годовое число воздействий на весь парк автомобилей:
5. Определение числа диагностических воздействий
Число Д-1 на весь парк за год:
Число Д-2 на весь парк за год:
6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей
7. Расчет годового объёма работ
Расчетная трудоемкость:
где: — нормативная трудоёмкость чел/час,
— коэф-т модификации подвижного состава,
— коэф-т учитывающий число автомобилей в АТО,
— коэф. учитыв-ий снижение трудоёмкости за счет механизации работ ЕО, М — доля работ при ЕО механизированным способом, % (выбирается в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО).
Расчетная нормативная скорректиров-я трудоёмкость проектируемого АТО:
где: — нормативная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, чел/час Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР:
где: — нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-час/1000 км,
— коэф-ты корректировки Годовой объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2:
где:;; - годовые числа ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк,
— нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО чел/час,
— нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 чел/час,
— нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел/час.
Годовой объём ТР чел/час:
где: — годовой пробег автомобиля, км,
— списочное число а/м,
— удельная нормативная скоррект-я трудоёмкость ТР чел/час на 1000 км.
Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия:
где: — объём вспомогательных работ предприятия (20−30%),
— объём работ по самообслуживанию (20−61%).
Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Вид работ ТО и ТР | Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, % | Объём работ чел/час | |
Техническое обслуживание | |||
ЕОс (выполняемые ежедневно): | |||
Уборочные | |||
Моечные | |||
Заправочные | |||
контрольно-диагностические | |||
Ремонтные | |||
ЕОт (выполняемые перед ТО и ТР): | |||
Уборочные | |||
моечные по двигателю и шасси | |||
ТО-1: | |||
общее диагностирование | |||
крепежные, регулиров-е, смазочные… | |||
ТО-2: | |||
общее диагностирование | |||
крепежные, регулиров-е, смазочные… | |||
Текущий ремонт | |||
Постовые работы: | |||
общее диагностирование (Д-1) | |||
углубленное диагностирование (Д-2) | |||
регулировочное и разб.-сборочные | |||
Сварочные для: | |||
с металлическими кузовами | |||
Жестяницкие для: | |||
с металлическими кузовами | |||
Окрасочные | |||
Распределение работ по самообслуживанию
Ремонтные по самообслуживанию | Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, % | Объём работ чел/час | |
электромеханические | |||
механические | |||
слесарные | |||
кузнечные | |||
сварочные | |||
медницкие | |||
трубопроводные (слесарные) | |||
ремонтно-строительные и деревообр. | |||
жестяницкие | |||
Распределение объёма работ по диагностированию:
где: — число Д-1 за год
— число Д-2 за год.
Расчет численности производственных рабочих Годовой фонд для пятидневной рабочей недели:
где: — число календарных дней в году,
— число выходных дней в году,
— число праздничных дней в году,
8чпродолжительность смены,
— число предпраздничных дней в году.
Явочное число рабочих:
где: -годовой объём по зоне ТО и ТР или участка, чел/час
— годовой фонд рабочего времени технически необходимого рабочему при односменной работе, чел.
Штатное число рабочих:
где: — годовой фонд времени штатного рабочего, чел.
8. Технический расчет производственных зон, участков и складов
Расчет числа постов ТО:
где: — продолжительность смены ч. умноженное на число смен,
— суточная производственная программа раздельно на каждый вид ТО и диагностирования.
Такт поста:
где: — трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел/час,
— время, затрачиваемое на передвижение а/м на посту, мин,
— число рабочих, одновременно работающих на посту.
Число постов обслуживания:
Число диагностических постов:
Пост диагностирования будет работать 1 смену в день.
Расчет числа постов ТР:
В связи с сезонностью работ моего предприятия и работой ремонтного состава по 6 месяцев, принимаем постоянное число рабочих в зоне ТР по 27 человек.
где: — годовой объём диагностических работ, чел/час,
— число рабочих дней зоны диагностирования в году,
— продолжительность смены, Коэф-т использ-я раб-го времени диагностического поста равен 0,6…0,75.
9. Расчет площадей помещений АТО
Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается:
где: — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритам а/м), м,
— число проходов,
— коэф-т плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.
10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц
Наработка автомобиля с начала эксплуатации до КР где: % - процентная наработка с начала эксплуатации от ,
— нормативный пробег до КР,
— планируемый годовой пробег автомобиля,
— нормативная периодичность технических воздействий на автомобиль.
План технического обслуживания и ремонта машин на 2008 г.
Инвент-арный номер машины | Наиме-нование и марка (индекс) машины | Завод-ской номер машины | Фактическая наработка, мотто-ч | Плани-руемая нара-ботка мото-ч | Число ТО и ремонтов в планируемом году | |||||||
С начала эксплу-атации | Со времени проведения | |||||||||||
КР | ТР | ТО-2 | ТО-1 | ТР | ТО-2 | ТО-1 | ||||||
КамАЗ | ||||||||||||
Заключение
В основу данных методических указаний положены общие принципы технологического проектирования автотранспортной организации в общем. Поэтому при проектирование отдельного структурного подразделения АТП, необходимо использовать дополнительно техническую и справочную литературу, которая конкретизирует проектирование отдельного подразделения технологического цикла, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, с учетом строительных норм, санитарных, пожарной и экологической безопасности.
1. Карагодин В. И. — «Ремонт автомобилей и двигателей» — 2003 г.
2. Аранин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. — «Техническая эксплуатация автомобилей» — 2004 г.
3. Коробейник А. В. — «Ремонт автомобилей» — 2004 г.
4. Газарян А. А. — «Тех. Обслуживание автомобилей» — 2005 г.
5. Шестопалов С. К. — «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей» — 2004 г.
6. Сычев И. И. — Методические указания по курсовому проектированию — дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей» — 2005 г.