Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку… Читать ещё >

Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Исходные данные

2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)

3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл

4. Определение годовой программы ТО

5. Определение числа диагностических воздействий

6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

7. Расчет годового объёма работ

8. Технический расчет производственных зон, участков и складов

9. Расчет площадей помещений АТО

10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц Заключение Список используемой литературы

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности. Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т. д.

1. Исходные данные

Специализация: грузоперевозки Марка: КамАЗ Количество автомобилей: 500

Категория условий эксплуатации: III

Природно-климатические условия: очень холодные Наработка подвижного состава до КР: 60%

Среднесуточный пробег: 70 км Проектируемая зона: ТР

2. Определение нормативной периодичности ТО пробега до капитального ремонта (КР)

где: — нормативный пробег до КР, (для автомобиля Газ км)

— нормативная периодичность ТО-1 (для КамАЗ: 3000 км)

— нормативная периодичность ТО-2 (для КамАЗ: 12 000 км)

— коэффициенты корректирования, по условиям эксплуатации принимаются

Периодичность ТО рассчитывается:

где: — среднесут. пробег автомобиля (км) при проектировании задается

3. Определение числа КР, ТО одного а/м за жизненный цикл

4. Определение годовой программы ТО

Число дней простоя автомобиля в ремонтах за цикл:

где: — число дней простоя а/м в ТО-2

— число дней простоя в КР

— удельный простой а/м в ТР на 1000 км пробега (дни)

— число ТО-2 за цикл Число дней нахождения а/м за цикл в технически исправном состоянии:

Коэффициент технической готовности:

Годовой пробег автомобиля:

где: — число дней работы организации в году

— коэффициент технической готовности Отношение годового пробега Lг, к пробегу автомобиля до КР:

Годовое число на один списочный автомобиль:

Годовое число на весь парк автомобилей одной модели:

где: — списочное число автомобилей (500 шт) Скорректированное годовое число воздействий на весь парк автомобилей:

5. Определение числа диагностических воздействий

Число Д-1 на весь парк за год:

Число Д-2 на весь парк за год:

6. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

7. Расчет годового объёма работ

Расчетная трудоемкость:

где: — нормативная трудоёмкость чел/час,

— коэф-т модификации подвижного состава,

— коэф-т учитывающий число автомобилей в АТО,

— коэф. учитыв-ий снижение трудоёмкости за счет механизации работ ЕО, М — доля работ при ЕО механизированным способом, % (выбирается в зависимости от степени механизации отдельных операций ЕО).

Расчетная нормативная скорректиров-я трудоёмкость проектируемого АТО:

где: — нормативная трудоёмкость ТО-1, ТО-2, чел/час Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР:

где: — нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-час/1000 км,

— коэф-ты корректировки Годовой объём работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2:

где:;; - годовые числа ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк,

— нормативная скорректированная трудоёмкость ЕО чел/час,

— нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1 чел/час,

— нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-2 чел/час.

Годовой объём ТР чел/час:

где: — годовой пробег автомобиля, км,

— списочное число а/м,

— удельная нормативная скоррект-я трудоёмкость ТР чел/час на 1000 км.

Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия:

где: — объём вспомогательных работ предприятия (20−30%),

— объём работ по самообслуживанию (20−61%).

Распределение объёма ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Вид работ ТО и ТР

Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %

Объём работ чел/час

Техническое обслуживание

ЕОс (выполняемые ежедневно):

Уборочные

Моечные

Заправочные

контрольно-диагностические

Ремонтные

ЕОт (выполняемые перед ТО и ТР):

Уборочные

моечные по двигателю и шасси

ТО-1:

общее диагностирование

крепежные, регулиров-е, смазочные…

ТО-2:

общее диагностирование

крепежные, регулиров-е, смазочные…

Текущий ремонт

Постовые работы:

общее диагностирование (Д-1)

углубленное диагностирование (Д-2)

регулировочное и разб.-сборочные

Сварочные для:

с металлическими кузовами

Жестяницкие для:

с металлическими кузовами

Окрасочные

Распределение работ по самообслуживанию

Ремонтные по самообслуживанию

Распределение объёма ЕО, ТО и ТР по видам, %

Объём работ чел/час

электромеханические

механические

слесарные

кузнечные

сварочные

медницкие

трубопроводные (слесарные)

ремонтно-строительные и деревообр.

жестяницкие

Распределение объёма работ по диагностированию:

где: — число Д-1 за год

— число Д-2 за год.

Расчет численности производственных рабочих Годовой фонд для пятидневной рабочей недели:

где: — число календарных дней в году,

— число выходных дней в году,

— число праздничных дней в году,

8чпродолжительность смены,

— число предпраздничных дней в году.

Явочное число рабочих:

где: -годовой объём по зоне ТО и ТР или участка, чел/час

— годовой фонд рабочего времени технически необходимого рабочему при односменной работе, чел.

Штатное число рабочих:

где: — годовой фонд времени штатного рабочего, чел.

8. Технический расчет производственных зон, участков и складов

Расчет числа постов ТО:

где: — продолжительность смены ч. умноженное на число смен,

— суточная производственная программа раздельно на каждый вид ТО и диагностирования.

Такт поста:

где: — трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел/час,

— время, затрачиваемое на передвижение а/м на посту, мин,

— число рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов обслуживания:

Число диагностических постов:

Пост диагностирования будет работать 1 смену в день.

Расчет числа постов ТР:

В связи с сезонностью работ моего предприятия и работой ремонтного состава по 6 месяцев, принимаем постоянное число рабочих в зоне ТР по 27 человек.

где: — годовой объём диагностических работ, чел/час,

— число рабочих дней зоны диагностирования в году,

— продолжительность смены, Коэф-т использ-я раб-го времени диагностического поста равен 0,6…0,75.

9. Расчет площадей помещений АТО

Площадь зоны ТО и ТР рассчитывается:

где: — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритам а/м), м,

— число проходов,

— коэф-т плотности расстановки постов, зависящий от габаритных размеров автомобиля и расположения постов.

10. Планирование и учёт ТО и ремонта автомобилей на определенный год и месяц

Наработка автомобиля с начала эксплуатации до КР где: % - процентная наработка с начала эксплуатации от ,

— нормативный пробег до КР,

— планируемый годовой пробег автомобиля,

— нормативная периодичность технических воздействий на автомобиль.

План технического обслуживания и ремонта машин на 2008 г.

Инвент-арный номер машины

Наиме-нование и марка (индекс) машины

Завод-ской номер машины

Фактическая наработка, мотто-ч

Плани-руемая нара-ботка мото-ч

Число ТО и ремонтов в планируемом году

С начала эксплу-атации

Со времени проведения

КР

ТР

ТО-2

ТО-1

ТР

ТО-2

ТО-1

КамАЗ

Заключение

В основу данных методических указаний положены общие принципы технологического проектирования автотранспортной организации в общем. Поэтому при проектирование отдельного структурного подразделения АТП, необходимо использовать дополнительно техническую и справочную литературу, которая конкретизирует проектирование отдельного подразделения технологического цикла, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, с учетом строительных норм, санитарных, пожарной и экологической безопасности.

1. Карагодин В. И. — «Ремонт автомобилей и двигателей» — 2003 г.

2. Аранин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. — «Техническая эксплуатация автомобилей» — 2004 г.

3. Коробейник А. В. — «Ремонт автомобилей» — 2004 г.

4. Газарян А. А. — «Тех. Обслуживание автомобилей» — 2005 г.

5. Шестопалов С. К. — «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей» — 2004 г.

6. Сычев И. И. — Методические указания по курсовому проектированию — дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей» — 2005 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой