Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Режимы работы и характеристики тепловыделения в цилиндре судового высокооборотного дизеля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим актуальной является задача поиска путей улучшения эффективных экономических и экологических параметров двигателя по показателям характеристики тепловыделения. Для решения этой задачи необходимо выявить перечень этих показателей, определить влияние каждого из них на выходные параметры двигателя, разработать методику поиска значений этих показателей, обеспечивающих наилучшие… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ СУДОВОГО ВЫСОКООБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ
    • 1. 1. Процесс сгорания топлива, индикаторная диаграмма и её характеристика тепловыделения
    • 1. 2. Расчёт характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля
    • 1. 3. Связь характеристики тепловыделения с экономическими и экологическими параметрами дизеля
    • 1. 4. Режимы работы их определения и характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля
  • Цель и задача исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ СУДОВОГО ВЫСОКООБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ
    • 2. 1. Описание процесса сгорания и характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля
    • 2. 2. Описание мощностных и экономических параметров по показателям характеристики тепловыделения
    • 2. 3. Описание токсичных компонентов и характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля
    • 2. 4. Описание относительной концентрации сажи и характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля
    • 2. 5. Расчёт режимов работы дизеля и влияние их на характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля
  • 3. УПРАВЛЕНИЕ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ МЕТОДАМИ ВЕКТОРНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ
    • 3. 1. Особенности расчета показателя политропы характеристики тепловыделения
    • 3. 2. Обоснование Парето-оптимальных решений при оценке векторного критерия качества
    • 3. 3. Математическая формулировка Парето-оптимальных функций режимов работы дизеля с учётом параметров характеристики тепловыделения
    • 3. 4. Расчет Парето-оптимальных функций на режимах работы дизеля по векторному критерию качества
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ СУДОВОГО ВЫСОКООБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ
    • 4. 1. Описание экспериментальной установки
    • 4. 2. Изменение индикаторной диаграммы по винтовой характеристике дизеля
    • 4. 3. Изменение параметров характеристики тепловыделения по винтовой характеристике дизеля
    • 4. 4. Изменение экономических и экологических показателей дизеля на режимах его работы
    • 4. 5. Сравнение расчетных и экспериментальных исследований процесса сгорания топлива по винтовой характеристике

Режимы работы и характеристики тепловыделения в цилиндре судового высокооборотного дизеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поршневые двигатели располагают 90% установочной мощности в мире, к ним также относятся судовые высокооборотные дизели (СВОД). Улучшение технико-экономических и экологических показателей двигателя возможно за счет совершенствования характеристики тепловыделения двигателя и выбора режимов работы дизеля. В связи с этим даже незначительное улучшение технико-экономических и экологических параметров двигателя может существенно повысить его эффективность. Выбор режимов работы дизеля и характеристики тепловыделения позволяет улучшить мощностные, экономические, экологические параметры двигателя, дает возможность согласовывать работу дизеля и потребителя энергии (гребной винт) во всем диапазоне режимов энергетического комплекса и получить, за счет этого, значительный экономический эффект.

Актуальность работы. Судовые высокооборотные дизели представляют собой сложную, многомерную, многосвязанную, многорежимную, нестационарную динамическую систему с совокупностью показателей и параметров их работы, которые непрерывно изменяются. Основным направлением развития СВОД являются: улучшение топливной экономичности и снижение токсичности отработанных газов (ОГ), в соответствии с их перспективными нормами, повышение топливной экономичности, удельной мощности двигателя. Величина экономических и экологических параметров двигателя определяется его рабочим процессом, который зависит от совокупности различных факторов: конструкторско-технологических, режимных и эксплуатационных. При этом режимы работы и процессы тепловыделения в цилиндре дизеля играют очень важную роль.

Изменения рабочего процесса оказывают влияние на показатели характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля и, как следствие, определяют экономические и экологические параметры двигателя. Поэтому, выбор совокупности показателей, и их изменение позволяет улучшить экологические и экономические параметры дизеля. Показатели характеристик тепловыделения влияют на эффективную мощность, удельный расход топлива и экологические характеристики двигателя судовой направленности, однако их влияние недостаточно изучено.

В связи с этим актуальной является задача поиска путей улучшения эффективных экономических и экологических параметров двигателя по показателям характеристики тепловыделения. Для решения этой задачи необходимо выявить перечень этих показателей, определить влияние каждого из них на выходные параметры двигателя, разработать методику поиска значений этих показателей, обеспечивающих наилучшие эффективные, экономические и экологические параметры дизеля.

Цель работы. Улучшение экономических и экологических параметров судовых высокооборотных дизелей за счет показателей характеристики тепловыделения.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи исследования:

1. Дать анализ процессов сгорания топлива и режимов работы судового высокооборотного дизеля;

2. Определить математическую модель характеристики тепловыделения, позволяющую рассчитать основные параметры индикаторной диаграммы;

3. Дать определение режима работы судового высокооборотного дизеля;

4. Обосновать методику векторной оптимизации по совокупности показателей характеристики тепловыделения;

5. Провести проверку правильности выбранных решений подтверждающих улучшение эффективных и экологических параметров дизеля ЧН18/20 за счет показателей характеристики тепловыделения.

Реализация результатов работы. Основные положения и результаты работы могут быть использованы в дизелях 12 ЧН 18/20.

Апробация работы. Диссертационная работа заслушана и одобрена на заседании кафедры «Судовые двигатели внутреннего сгорания и дизельные установки» Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета (СПб ГМТУ) в мае 2007, основные положения и результаты диссертационной работы доложены и обсуждены на IV Международной научной технической конференции «Повышение эффективности теплообменных процессов и систем» ВоГТУ, октябрь 2004; на научной технической конференции «Посвящается 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации профессора Н. Х. Дьяченко (Двигателестрое-ние сборник» СПб ГПУ, ноябрь 2004; на IV Международной научной технической конференции «Информационные технологии в производственных, социальных и экономических процессах (ИНФОТЕХ-2004)» Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, декабрь 2004; на межотраслевой научно-технической конференции «посвященной 75-летию кафедры судовых ДВС и дизельных установок (Современные проблемы развития поршневых ДВС)» СПб ГМТУ, октябрь 2005, на V Международной научной технической конференции «Информационные технологии в производственных, социальных и экономических процессах (ИНФОТЕХ-2005)» Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, декабрь 2005; на Международной научно-технической конференции «Автоматизированная подготовка машиностроительного производства, технология и надежность машин, приборов и оборудования)» ВоГТУ, декабрь 2005; на IV всероссийской научно-технической конференции «Вузовская наука региону» ВоГТУ, февраль 2006; на Международной научно-технической конференции «посвященной 100-летию Н. С. Ждановского (Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей) кафедры „Двигатели и теплотехника“» СПб ГАУ, март 2006.

Методы исследования. Поставленная в работе цель достигается сочетанием теоретических и экспериментальных методов исследования. При проведении теоретических исследований использованы теория рабочих процессов двигателей, метод многокритериальной оптимизации эффективных, экономических и экологических параметров дизеля. Основные уравнения разработанной математической модели характеристики тепловыделения базируются на физических законах и решаются с использованием современных численных методов. Достоверность результатов, полученных при теоретических исследованиях, проверялась при испытании на стендах. Экспериментальные исследования проводились на отсеке двигателя 1ЧН18/20, которые выполнены по стандартным методикам, с применением современных метрологически аттестованных измерительных средств и приборов.

Научная новизна заключается в следующем: установлена зависимость влияния рабочего процесса на показатели характеристики тепловыделенияразработана методика влияния параметров рабочего процесса на показатели характеристики тепловыделенияобоснована методика векторной оптимизации параметров рабочего процесса по совокупности показателей характеристики тепловыделения.

Практическая значимость. Результаты экспериментальных исследований подтверждают изменение рабочего процесса в цилиндре двигателя и, как следствие, улучшение экономических и экологических параметров дизеля за счет показателей характеристики тепловыделения.

1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ И РЕЖИМОВ РАБОТЫ СУДОВОГО ВЫСОКООБОРОТНОГО ДИЗЕЛЯ.

172 Заключение.

Основным результатом выполненной работы является расчетные и экспериментальные исследования, включившие методику исследования применительно к конструкции дизеля ЧН18/20, а так же параметрические исследования отсека двигателя, с помощью которых были определены параметры характеристики тепловыделения. Выполненные исследования позволяют сделать следующие основные выводы:

1. Приведённый анализ процессов сгорания и режимов работы высокооборотного дизеля показывает, что мощностные, экономические и экологические параметры высокооборотного дизеля определяются его режимом работы при определяющем факторе процесса сгорания.

2. Минимальный удельный расход топлива формируется максимальной скоростью второго участка характеристики тепловыделения при максимальном приближении его к ВМТ.

3. Установлено, что оксид азота определяется температурой сажестых частиц — температурой пламени в цилиндре двигателя. Установлено амплитудное значение температуры пламени в цилиндре двигателя зависит от частоты вращения коленчатого вала, а её длительность-продолжительность — топливоподачи.

4. Расчетно-экспериментальные исследования показывают, что наибольшее значение окиси углерода определяется максимальной скоростью первого участка характеристики тепловыделения, а максимальное значение относительной концентрации сажи определяется максимальной скоростью второго участка характеристики тепловыделения.

5. На основании векторной оптимизации режимов работы дизеля по совокупности параметров характеристики тепловыделения установлено, что невозможно одновременно получить на данном режиме максимальную мощность, минимальный удельный расход топлива и минимальный уровень токсичности отработавших газов.

6. Определено поле режимов работы дизеля соответствующее наилучшим значениям эффективной мощности, удельным расходам топлива и токсичности отработавших газов для управляющей ЭВМ.

7. Результаты экспериментальных исследований отсеки дизеля ЧН 18/20 позволяют утверждать, что за счет оптимизации параметров характеристики тепловыделения возможно уменьшить удельный расход топлива на 5%, снизить дымность ОГ на 16% и оксидов азота на 15%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Судовые двигатели внутреннего сгорания, Л: Судостроительной промышленности, 1962. 544с.
  2. Ю.Б. Смесеобразование и сгорание в дизелях, Л.: Машиностроение, 1972. 224с.
  3. Н.В. и Кошкин В.К. Процессы сгорания в двигателях, М., Машгиз, 1949.-344с.
  4. Н.Н. Цепные реакции. М. Л., Госхимиздат, 1934. — 151с.
  5. Д.И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия. Исследование рабочего процесса и подачи топлива в быстроходных дизелях. М., Машгиз, 1955. (Труды НИЛД, № 1).
  6. И.И., Новое о рабочем цикле двигателей. Москва Свердловск, Машгиз, 1962. -271с.
  7. В .Я. и Соколик А.С., О роли распространения пламени в процессе сгорания в дизеле. «ЖФХ», 1956. № 4.
  8. А.С. Основы теории процесса нормального сгорания в двигателях с искровым зажиганием. Сгорание в транспортных поршневых двигателях. М., АН СССР, 1951.
  9. Ю.Б. О процессах воспламенения и горения в двигателях с воспламенением от сжатия. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. М., АН СССР, 1956.
  10. Н.Х., Костин А. К., Мельников Г. В. и др. Теория двигателей внутреннего сгорания, -М. Л.: Машиностроение, 1965. — 460с.
  11. Г. Б., Дьяченко Н. Х., Магидович Л. Е. и др. Работа топливопо-дающей аппаратуры дизелей при частичных и переходных режимах/ Труды ЛПИ, 1971.-№ 316.-С.57−64.
  12. .М. Уточнённый метод расчёта и построения индикаторной диаграммы двигателя: Сб. ст. «Исследование рабочих процессов в дизелях». ЦНИДИ, 25. — Машгиз, 1954. — С.23−34.
  13. Теория двигателей внутреннего сгорания/ Подред. проф., д-ра техн. наук Н. Х. Дьяченко. JL: Машиностроение, 1974. — 552 с.
  14. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник/ А. А. Костин, Б. П. Пугачев. Ю.Ю. Кочинев- -J1: Машиностроение, Ленинград отделение, 1989,284 с.
  15. Н.Х., Пугачев Б. П., Магидович JI.E. Оптимизация характеристики тепловыделения дизелей, форсированных наддувом// Рабочиае процессы в поршневых ДВС. Волгоград, 1979. — С.25−32,
  16. М.А., Рихтер А. А. Режим работы судовых дизелей: -JL: изд-во Судпромгиз, 1963, 438 с.
  17. Г. И. Улучшение экономических и экологических показателей автотракторного дизеля путем адаптино-взаймосвяанного управления режимами его работы: Дис.док.техн.наук. Череповец, 1999. — 470 с.
  18. В.Н. Шум автотракторных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение/ 1971. — 271 с.
  19. Г. И. Исследование влияния процесса впрыска топлива на надежность и шумность работы, дымность выпуска автотракторного дизеля: Дис.канд.техн.наук. Л., 1974. — 170 с.
  20. Г. И. Снижение уровня шума и вибрации турбо поршневых дизелей в источнике возникновения// Проблемы охраны труда. Тезисы докл. IV Всес.межвуз.конф. — Каунас, 1982. — С. 190−191.
  21. Hempel W., Seidi Т. Statistische Erhelung uber Dieselmotorengerausche, CIMAC- Arbeitsgruppe «Gerausch"//Motortechn. Z, 1990. № 94, -S. 153−156.
  22. B.A., Кислов В. Г., Хватов B.A. Характеристика топливопода-чи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997. — 160 с.
  23. Я.Б., Садовников П. Я., Франк-Каменский Д.А. Окисление азота при горении. М.: Наука, 1974. — 146 с.
  24. В.И. Малотоксичные дизели. JL: Машиностроение, 1972. -128с.
  25. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. 2-е изд., перераб. — М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  26. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды/ Р. В. Малов, В. И. Ерохов, В. А. Щетина, В. Б. Белеев. М.: Транспорт, 1982. — 200 с.
  27. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994. — 224 с.
  28. О.И., Лупачев П. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1985. — 120 с.
  29. Токсиность отработавших газов дизелей. Марков В. А., Баширов P.M., Габитов И. И., -М изд-во МГТУ им. Н. Э. Бауман, 2002. 374 с.
  30. В.М., Злотин Г. Н. Работа автотракторный двигателей на неустановившихся режимах. -М.: Машиностроение, 1979, 216 с.
  31. В.Н., Хесина А. Я., Салова Т. Ю. Об оптимизации регулировочных параметров топливной аппаратуры дизеля с целью уменьшения выхода бенз(а)пирена с отработавшими газами: Сборник. Л.: Изд-во ЦНИТА, 1989. — С.260−269.
  32. А.А., Азев B.C., Камфер Г. М. Топливо для дизелей. Свойства и применение. М.: Химия, 1993. — 366 с.
  33. В.А., Козлов С. И. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. -296с.
  34. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. -М.: Колос, 1994. 244 с.
  35. П.Л., Ванин В. К. Развитие конструкции дизелей с учетом требований экологии 1998. — № И. — С. 31−32.
  36. Л.А. Смесеобразование в автомобильном двигателе на переменных режимах. М.: Машгиз, 1948. — 150 с.
  37. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившихся нагрузках. М.: Сельхозгиз, 1949. — 216 с.
  38. Теория двигателей внутреннего сгорания/ Н. Х. Дьяченко, А. К. Костин, Г. В. Мельников и др. М. — Л.: Машиностроение, 1965. — 460 с.
  39. Работа автомобильного двигателя на неустановившемся режиме/ Е. И. Акатов, М. П. Белов, Н. Х. Дьяченко и др. М. — Л. Машгиз, 1960. — 248 с.
  40. Быстроходные, поршневые двигатели внутреннего сгорания/ Н. Х. Дьяченко, С. Н. Дашков, B.C. Мусатов и др. М. — Л.: Машгиз, 1962. — 360 с.
  41. В.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1968. — 536 с.
  42. В.И. Переходный процесс дизеля// Изд. вузов. Машиностроение, 1969. № 11. — С.131−135.
  43. В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. М.: Машиностроение, 1978. — 472 с.
  44. В.И., Рыбальченко А. Г. Регулирование турбонаддува ДВС: Учебн. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1978. — 213 с.
  45. О.Б. Неустановившийся режим дизеля/ Изв.вузов. Машиностроение, 1968. № 8. — С. И 4−118.
  46. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов/ Д. И. Вырубов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др. Дод ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1963. — 472с.
  47. Автомобильные двигатели/ В. М. Архангельский, М. М. Вихерт, А. Н. Воинов и др.- Подред. М. С. Ховаха. М: Машиностроение, 1977. — 591 с.
  48. В.М., Злотин Н. Г. Работа карбюраторных двигателей на неустановившихся режимах. М.: Машиностроение, 1979. — 152 с.
  49. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа/ Н. С. Ждановский, А. И. Ковригин, Б.С. Шкра-бах и др. -Д.: Машиностроение. 224 с.
  50. И.Н., Соколов Ю. А. Неустановившиеся режимы дизелей// ДВС/ НИИ инфортяжмаш, 1976. № 34. — 42 с.
  51. О.Б., Соколов Ю. А., Шкарупило А. Я. Бестормозные испытания дизелей для работы в условиях неустановившихся режимов// ДВС/ НИИ инфортяжмаш, 1972. № 3. — С.6−9.
  52. О.В. Исследование режимов работы автомобиля в эксплуатационных условиях. М.: Автотрансиздат, 1963. — 62 с.
  53. О.В., Пономарев Н. Н., Метелкин В. А. Режимы работы автомобильных двигателей в условиях эксплуатации// Автомобилестроение/ НИИавтопром: 1971. № 3. — С.9−13.
  54. Е.А., Крывенко Е. И., Черняйкин В. А. Испытание автомобилей на надежность в экспериментально-производственных хозяйствах// НИИавтором, 1971. № 6. — 28 с.
  55. Ргосор М., Krabe L. Laboratorny zacizeni zgisteni skupin automobile// Automobile, 1968. — № 6. — L .11−14.
  56. Colber H.D., Spinolez A.H. Mesaung von Laatkollektiven an Fahrzeugdieselmotoren. XII Congress International destechnigoies de rautomobilerEspana, 1968. — P.63
  57. В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы. Киев: Наукова думка, 1978. — 256 с.
  58. Ф.И. Некоторые вопросы рационального использования ма-шиннотракторного парка// Тракторы и сельхозмашины, 1965. № 10. — С. 18−21.
  59. Г. К. Опыт исследования тракторов К-700,-М: Колос, 1969.96с.
  60. В.Н. О работе машинно-тракторных агрегатов на повышенных скоростях// Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, 1959. № 3. — С.3−6.
  61. СМ., Григорьев А. Н. Энергетическая оценка посевных агрегатов/ ЛГракторы и сельхозмашины, 1965. № 7. — С.5−7.
  62. Н.С., Гришин Д. С. Исследование рабочего процесса автотракторного дизеля с серийной и ступенчатой подачей топлива в режимах разгона// Записки ЛСХИ. Ремонт и эксплуатация машинно-тракторного парка:-1971. Т.157, вып.1. — С.18−21.
  63. Г. И., Май Ван Чинь «Математическая модель характеристики тепловыделения в цилиндре дизеля» Доклад на IV Международной научной технической конференции ««Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2005. С. -.
  64. Ф.А. Теория горения. М.: Наука, 1971. — 616 с.
  65. В.И. Лекции по теории управления. М.: Наука, 1975. — 495 с.
  66. Дизели: Справочник/ Б. П. Байков, В. А. Ваншейдт, И. П. Воронов и др. Под ред. В. А. Ваншейдта, Н. Н. Иванченко, J1.K. Коллерова.-JI.: Машиностроение, 1971. 480 с.
  67. Н.Н., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. Л.: Машиностроение, 1972. — 232 с.
  68. B.C. О тепловом расчете двигателя// Техника воздушно го флота. 1927. — № 2. — С.6−12.
  69. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого дизеля/ Б. С. Стечкин, К. И. Генкин, B.C. Золо-таревский и др. М.: АН СССР, 1960 — 199 с.
  70. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Высшая школа. Издательство при Харьковском университете. — 1980. — 169 с.
  71. А.С., Гальговский В. Р., Никитин СЕ. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1976. — 104 с.
  72. Основы горения углеводородных топлив. -М.: Иностр.лит., 1960. 664 с.
  73. В.М., Мальцев М И., Кашпоров Л. Я. Основные характеристики горения. М.: Химия, 1977. — 320 с.
  74. Основы практической теории горения. Под ред. В. В. Померанцева. -Л.: Энергия, 1973.-264 с.
  75. Н.Н. Развитие теории цепных реакций и теплового вое пламенения. М.: Знание, 1969. — 94 с.
  76. С.С., Леонтьев А. И., Турбулентный пограничный слой сжимаемого газа. Новосибирск: СО АН СССР, 1962. — 241 с.
  77. D.A. О некоторых вопросах теории переноса излучения и лучистого теплообмена в поглощающих средах. Докл. АН СССР, 1958, т.123.№ 5.-17−21 с.
  78. Г. И., Май Ван Чинь «Определение режимов работы судового дизеля» Доклад на IV Международной научной технической конференции «Повышение эффективности теплообменных процессов и систем». Вологда: Изд-во ВоГТУ, 2004. С. 187−190.
  79. Г. И., Май Ван Чинь «Режим работы судового дизеля» Доклад на IV Международной научной технической конференции «Повышение эффективности теплообменных процессов и систем». Вологда: Издательство ВоГТУ, 2004. С. 190−193.
  80. Г. И. Управление режимом работы двигателя/ Вологодск политехи, ин-т. Вологда, 1989. — 54с. (Деп. В ЦНИИТЭИтяжмаш, № 110-тм89).
  81. Исследование влияния переменных режимов работы автомобиля на рабочий процесс дизеля. Отчет НИР/ Новгород, политехи, ин-т: Рук. Шаров Г. И. — № Г. Р. 77 053 923, Инв. №Б851 218, — Новгород, 1980. — 113с.
  82. Г. И. Влияние эксплуатационных режимов двигателя на эффективность работы автомобиля// Научно-технический прогресс в совершенствовании ТЭА: Тезисы докл. межрегиональной научно-практической конференции. Вологда, 1990. — С.18−24.
  83. Г. И. Управление режимом работы двигателя/ Вологодск политехи, ин-т. Вологда, 1989. — 54с. (Деп. В ЦНИИТЭИтяжмаш, № 110-тм89).
  84. B.C. Теория случайных функций. М.: Физматиздат, 1962. -473с.
  85. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 976с.
  86. В.И. Нестационарные случайные процессы и их анализ. М.: Энергия, 1973. — 128с.
  87. А.А. Спектры и анализ. М.: Физматизд, 1962. — 398с.
  88. Э.И. Основы теории статистических измерений. Л.: Энергия, 1979. -288с.
  89. Г. И. Основы теории управления, турбопорщневыми дизельными двигателями по Парето-оптимальным функциям/ Вологод. политехи. ин-т. Вологда, 1988. — 14 с. — Деп. в ЦНИИТЭИтяжмаш, № 55-ТМ 88.
  90. В.В., Семенов В. В. Спектральный метод расчета нестационарных систем управления летательными аппаратами/ М.: Машиностроение, 1975. 272 с.
  91. В.А., Кабанов А. Н., Малов JI.T. Контроль динамических систем. Л.: Энергия, 1978. — 88 с.
  92. В.И., Широков Л. А. Автоматическая параметрическая оптимизация систем регулирования. М.: Энергоиздат, 1981. — 96с.
  93. A.M. Методы идентификации динамических объектов. -М.: Энергия, 1979. 240 с.
  94. П.В. Теория автоматического управления: Учебн. пособие для ВУзов. М.: Высш. шк, 1973. — 528 с.
  95. СЮ. Оптимизация режимов полета по экономическим критериям. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1988. — 152 с.
  96. Адаптивные системы автоматического управления: Учебн. пособие/ В. Н. Антонов, А. М. Пришвин, В. А. Терезов и др.- под ред. проф. В. Б. Яковлева. Л.: изд-во Ленингр. ун-та, 1984. — 204 с.
  97. Е.И. Теория автоматического управления. Л.: Энергия, 1969. — 375 с.
  98. Много режимные и нестационарные системы автоматического управления/ Б. Н. Петров, А. Д. Александров, В. П. Андреев и др.- под ред. академика Б. Н. Петрова.. М: Машиностроение, 1978. — 240 с.
  99. А.А. Динамика непрерывных самонастраивающихся систем. М.: Изд-во физ.мат.лит-ры, 1963. — 468 с.
  100. Нелинейная оптимизация систем автоматического управления/
  101. Я.А.Буров, Ю. В. Горичев, В. И. Городецкий и др.- под ред. д-ра техн. наук, проф. В. М. Пономарева. М.: Машиностроение, 1970. — 295 с.
  102. В.В., Семенов В. В. Спектральная теория нестационарных систем управления. М.: Наука, 1974 — 198 с.
  103. Е.П. Оптимальные и адаптивные системы: Учебн. пособие для ВУЗов. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 256 с.
  104. Э.П., Уайт Ч. С. Оптимальные управления системами: Пер. с англ./ Под ред. Б. Р. Девина, М.: Радио и связь, 1982. — 392 с.
  105. Р.И., Кириллова Ф. К. Качественная теория оптимальных процессов. М.: Наука, 1971. — 508 с.
  106. JI.A. Системы экстремального управления. М.: Наука, 1974. — 632 с.
  107. Теория автоматического управления: Нелинейные системы управления при случайных воздействиях: Учебн для ВУЗов/ А. В. Нетушил, А. В. Балтрушевич, В. В. Бурляев и др.- Под ред. А. В. Нетушила. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. школа, 1983. — 432 с.
  108. В.В., Нотин В. Д. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982. — 256 с.
  109. М.Е. Задачи векторной оптимизации в теории управления. Тбилиси: Мецниераба, 1975. — 201 с.
  110. Справочник по теории автоматического управления/ Под ред. А. А. Красовского. М.: Наука, 1987. — 712 с.
  111. В.И. Проблемы «векторной оптимизации/ Исследованиеопераций: методологические аспекты. М.: Наука, 1972. — С.72−91.
  112. Г. И., Полянский А. В. Основы управления тепловыми ре жимами двигателя по векторным критериям качества// Повышение эффективности теплообменных процессов и систем: Тезисы докл. на междуна-род.научно-технич.конф. Вологда, 1998. — С.253−255.
  113. В.И., Шаров Г. И. Управление турбопоршневыми двигателями по Парето-оптимальным функциям. Двигателестроение, 1989. — № 9. — С.19−21.
  114. Д. Прикладное нелинейное программирование/ Пер. с англ. И. М. Быховский и Б.Т. Вавилова- Под ред. М. Л. Быховского. М.: Мир, 1975. — 534 с.
  115. Математическая оптимизация в задачах пространственного разделения. М.: Наука, 1978. — 160 с.
  116. Р.Г. Численные методы в многоэкстремальных за дачах: Информационно-статистические алгоритмы. М.: Наука, 1978. — 240 с.
  117. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем: Учебник для ВУЗов по спец. «Автоматизированные системы управления»: — М.: Высш. школа, 1980.-271 с.
Заполнить форму текущей работой