Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование параметров технической эксплуатации горного оборудования в условиях холодного климата

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Техническая эксплуатация есть составная часть процесса эксплуатации машин и оборудования, включающая комплекс мероприятий по управлению их техническим состоянием: монтаж, демонтаж, техническое обслуживание, ремонт. Под ремонтом понимают работы по поддержанию и восстановлению ресурса узлов и деталей машин как на месте их установки (полевой ремонт), так и в условиях ремонтного предприятия — цеха… Читать ещё >

Содержание

  • 1. НАДЕЖНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ НА КАРЬЕРАХ СЕВЕРА. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ эффективности эксплуатации горного оборудования
    • 1. 2. Состояние ремонтного производства горных предприятий
    • 1. 3. Формирование требований к технической эксплуатации карьерного оборудования
    • 1. 4. Состояние изученности вопроса
    • 1. 5. Постановка цели и задач исследования. Алгоритм достижения цели
  • Выводы разд
  • 2. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ И ОПТИМИЗАЦИЯ СРОКА СЛУЖБЫ МАШИН
    • 2. 1. Методика исследования
    • 2. 2. Эксплуатационная надежность горного оборудования
    • 2. 3. Влияние погодно-климатических факторов
    • 2. 4. Динамика эксплуатационных показателей оборудования
    • 2. 5. Выбор критерия оценки рационального срока службы машин в условиях холодного климата
    • 2. 6. Динамический критерий оценки рационального срока службы машин для условий холодного климата
    • 2. 7. Оценка рационального срока службы машин и оборудования в условиях холодного климата
    • 2. 8. Исследование динамического критерия оценки рационального срока службы машин
  • Выводы разд
  • 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МАШИН
    • 3. 1. Диагностика технического состояния горных машин и оборудования
    • 3. 2. Предельные состояния и закономерности расходования ресурса деталей и узлов машин
    • 3. 3. Прогнозирование остаточного ресурса сборочных единиц по оптимальной наработке до первого контроля
    • 3. 4. Прогнозирование остаточного ресурса узлов металлоконструкций карьерных экскаваторов
  • Выводы разд
  • 4. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕГЛАМЕНТА РЕМОНТА
    • 4. 1. Анализ существующих методов управления техническим состоянием машин
    • 4. 2. Моделирование процесса ремонтного обслуживания
    • 4. 3. Алгоритм оптимизации регламента ремонта
    • 4. 4. Методика обоснования ремонтного фонда
  • Выводы разд
  • 5. ОБОСНОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ГОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 5. 1. Анализ состояния ремонтного производства горных предприятий
    • 5. 2. Законодательное и нормативно-методическое обеспечение ремонтной деятельности
    • 5. 3. Обоснование целесообразности восстановления деталей и объема оборотного фонда сборочных единиц
    • 5. 4. Методика оптимизации структуры и размещения ремонтных производств горных предприятий
  • Выводы разд
  • 6. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ. АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 6. 1. Анализ существующих систем управления технической эксплуатацией горного оборудования
    • 6. 2. Общая структура и основные функции системы управ- ления технической эксплуатацией горного оборудования
    • 6. 3. Методика оценки уровня системы управления технической эксплуатацией оборудования карьеров
    • 6. 4. Анализ достижения цели исследования. Экономическая эффективность результатов исследования
  • Выводы разд

Обоснование параметров технической эксплуатации горного оборудования в условиях холодного климата (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Горнодобывающая промышленность является базой для развития основных отраслей экономики — металлургии, машиностроения, энергетики, строительных материалов, химической промышленности и служит поставщиком сырья для многих других отраслей промышленности. Сибирь и Крайний Север обеспечивают потребность России: в алмазах — 100%- нефти, газе и угле — до 90%- меди и стратегическом сырье — более 80%- золоте — более 70%.

Технический уровень технологических процессов открытых и подземных разработок определяется уровнем механизации этих процессов и качеством эксплуатации горного и транспортного оборудования. В настоящее время на горных предприятиях используют выемочно-погрузочное и транспортное оборудование отечественного и зарубежного производства, причем наряду с оборудованием средней и малой мощности применяют мощное и сверхмощное оборудование. Количественный рост парка оборудования сопровождается качественным его изменением за счет увеличения единичной мощности, производительности выемочных комплексов и экскаваторов, грузоподъемности транспортных средств, создания более безопасного, надежного и экономичного оборудования с повышенной комфортностью для обслуживающего персонала и удобством в управлении. Однако доля машинного парка страны в исполнении XJ1 чрезвычайно низка и составляет на транспорте — 4−5%, в горнодобывающей промышленности — 2−3%, в строительстве — 1−2%.

Рост единичной мощности оборудования обуславливает повышение требований к его работоспособности и использованию во времени. Вместе с тем опыт эксплуатации оборудования на горных предприятиях показывает, что используют его неэффективно. Коэффициент использования календарного времени карьерных экскаваторов по-прежнему не превышает 0,55−0,6. Ресурс узлов и агрегатов, восстановленных в условиях ремонтной базы горного предприятия, сокращается до 2 раз по сравнению с ресурсом фирменных узлов. Значительное снижение уровня эксплуатационной надежности карьерного оборудования после длительной его эксплуатации, особенно в условиях холодного климата, вызывает дополнительные издержки на содержание машин. Простои оборудования из-за низкого уровня организации горных работ, несовершенства системы технического обслуживания и ремонта (ТОР), и других факторов привносят чрезмерно высокие затраты на себестоимость добычи по статье «Содержание оборудования». В связи с этим научное обоснование вопросов технической эксплуатации горного оборудования находится в поле повышенного внимания исследователей и эксплуатантов горной техники.

Под эксплуатацией понимают совокупность всех фаз существования машины с момента взятия её на балансовый учёт и до списания. Эксплуатация горных машин и оборудования является одной из важнейших компонент технологического процесса добычи полезного ископаемого, определяющей эффективность горного производства. Эксплуатация включает в себя использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт, транспортирование, технологические, организационные и другие простои, хранение.

Техническая эксплуатация есть составная часть процесса эксплуатации машин и оборудования, включающая комплекс мероприятий по управлению их техническим состоянием: монтаж, демонтаж, техническое обслуживание, ремонт. Под ремонтом понимают работы по поддержанию и восстановлению ресурса узлов и деталей машин как на месте их установки (полевой ремонт), так и в условиях ремонтного предприятия — цеха, мастерской, завода (заводской ремонт). Поскольку ремонт производится агрегатно-узловым методом, а снимаемые сборочные единицы проходят восстановление на предприятиях ремонтной базы, то в техническую эксплуатацию машин входит также и восстановление ресурса сборочных единиц в цехах ремонтной базы. Важным вопросом технической эксплуатации является срок службы или ресурс до списания машины, определяющий затраты на восстановление её ресурса и, тем самым, эффективность эксплуатации. Мероприятия по технической эксплуатации проводятся во всех фазах эксплуатации машин.

В условиях рыночной экономики основными требованиями, предъявляемыми к эксплуатации горных машин, являются гарантированное выполнение производственного задания с минимальными издержками на содержание техники. Однако существующие технологии технической эксплуатации горного оборудования не обеспечивают выполнение предъявляемых требований. Следовательно, научное обоснование параметров технической эксплуатации карьерного оборудования в условиях холодного климата является актуальным.

Цель работы заключается в научном обосновании комплекса технико-экономических мероприятий и нормативной документации по управлению технической эксплуатацией горных машин и оборудования, обеспечивающих гарантированное выполнение планируемой технологической нагрузки с минимальными затратами на содержание техники.

Основная идея работы состоит в синтезе технико-экономических характеристик процесса технической эксплуатации горных машин и оборудования на основе моделирования показателей эксплуатации в зависимости от срока эксплуатации, уровня и режима нагрузки основных деталей машин, по-годно-климатических факторов, сроков ремонта узлов и агрегатов машин, ремонтного фонда, структуры, мощности и размещения ремонтного производства, что обеспечивает гарантированное выполнение планируемой технологической нагрузки с минимальными затратами на содержание машин.

Основные научные положения, выносимые на защиту:

1 .Обоснование динамического критерия суммарных затрат на эксплуатацию, позволяющего оценивать рациональный срок службы, определять рациональную стратегию капитального ремонта и минимизировать расходы на содержание машин и оборудования.

2.Методики прогнозирования остаточного ресурса деталей и узлов карьерных экскаваторов по количеству циклов экскавации, основанные на зависимости скорости роста усталостной трещины в основных узлах металлоконструкций от материала, нагрузки и температуры рабочей среды, а также на графике износа узлов и деталей, соответствующем минимальным удельным затратам на восстановление ресурса.

3.Методика оптимизации регламента ремонта машин и оборудования по техническому состоянию, обеспечивающего выполнение планируемой технологической нагрузки с минимальными затратами на содержание техники.

4.Методика обоснования ремонтного фонда на основе интегральной оценки частных показателей, учитывающих технический уровень ремонтного производства, эффективность использования ремонтных ресурсов, а также интенсивность использования, степень износа и условия эксплуатации машин и оборудования.

5.Методика обоснования мощности, структуры и размещения ремонтного производства по критерию суммарных затрат на ремонт в полевых условиях и дохода от восстановления ресурса сборочных единиц на основе централизации, специализации и кооперации ремонтных работ с использованием метода динамического программирования.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций базируется на системном анализе процесса технической эксплуатации, использовании аппарата математической статистики, теории вероятностей, теории надежности, фундаментальных положений теории разрушения конструкционных материалов, математического моделирования, информационных технологий, математического аппарата исследования операций при проведении экспериментальных и теоретических исследований эксплуатационной надежности и эффективности эксплуатации горных машин и оборудования. Сравнительная оценка результатов теоретических исследований и практики эксплуатации техники подтвердила их сходимость с доверительной вероятностью не ниже 0,9.

Научная новизна результатов исследований заключается:

— в установлении закономерностей влияния погодно-климатических и горно-геологических факторов, длительности эксплуатации на уровень эксплуатационной надежности горного оборудования и его элементов, в создании банка данных по эксплуатации машин;

— в совершенствовании динамического критерия суммарных затрат для оценки эффективного срока эксплуатации горных машин и оборудования, дополнительно учитывающего динамику выработки, капитальных затрат на замену, накладных текущих расходов, расходов на капитальный ремонт и ликвидационную стоимость;

— в разработке метода прогнозирования остаточного ресурса узлов металлоконструкций горных машин по количеству циклов экскавации в условиях холодного климата на основе результатов диагностического контроля и зависимости скорости развития усталостной трещины от механических характеристик материала, величины дефекта, структуры нагрузки и температуры рабочей среды;

— в разработке метода прогнозирования остаточного ресурса узлов карьерного оборудования по графику их износа, соответствующему минимальным удельным затратам на восстановление ресурса;

— в разработке математической модели процесса технической эксплуатации горных машин с учетом технического состояния и закономерностей расходования ресурса сборочных единиц, позволяющей оптимизировать регламент ремонта;

— в разработке показателей технической эксплуатации машин и оборудования для обоснования ремонтного фонда методом интегральной оценки;

— в разработке метода обоснования мощности, структуры и размещения ремонтной базы горного предприятия по критерию суммарных затрат на восстановление ресурса сборочных единиц, определяемых с учетом кругооборотного эффекта затрат, этапов развития горного предприятия, на основе централизации, специализации и кооперации ремонта с использованием метода динамического программирования. Практическое значение работы заключается в разработке:

— компьютерной программы «Срок службы», позволяющей на основе динамического критерия суммарных затрат на эксплуатацию машин устанавливать эффективный срок службы и рациональную стратегию восстановления ресурса горного оборудования в условиях холодного климата, что может служить базой для разработки эффективной амортизационной политики, своевременной замены изношенного оборудования и снижения затрат на содержание техники;

— методики оценки живучести базовых узлов металлоконструкций горного оборудования в условиях холодного климата, позволяющей контролировать их остаточный ресурс по количеству циклов экскавации и предотвращать критичные отказы, повысить эксплуатационную надежность оборудования, особенно при низких температурах, и уменьшить расходы на содержание техники;

— методики прогнозирования остаточного ресурса узлов и деталей карьерного оборудования, основанной на графике износа узлов и деталей, соответствующем минимальной сумме удельных затрат на плановый и неплановый ремонт, что позволяет уменьшить издержки на содержание машин;

— компьютерной программы «Регламент ремонта», позволяющей с учетом технического состояния выбирать регламент ремонта карьерного оборудования, реализация которого обеспечивает необходимый уровень эксплуатационной надежности, минимальный расход материально-технических ресурсов, выполнение технологической нагрузки и норматива расходов по статье «Содержание машин и оборудования»;

— методики обоснования ремонтного фонда на основе интегральной оценки частных показателей, создающей стимулы к экономии ремонтных ресурсов, повышению эффективности ремонтов, модернизации и своевременному восстановлению ресурса оборудования;

— методики обоснования мощности, структуры и размещения ремонтной базы горного предприятия на основе централизации, специализации и кооперации ремонта, обеспечивающей минимальные расходы на восстановление ресурса сборочных единиц и содержание горного оборудования.

Реализация результатов работы. Пакет технологических карт ремонта горного оборудования (38 наименований) и нормы расхода запасных частей и материалов приняты к использованию в АК «АЛРОСА». Проекты Положения о 111 IP оборудования АК «АЛРОСА» и Положения о ремонтном фонде приняты к реализации в рамках разрабатываемой Единой интегрированной системы управления Компании. Рациональные сроки службы основного горного и обогатительного оборудования, используемого Компанией, служат основой для разработки её эффективной амортизационной политики. Методика расчета структуры, мощности и размещения ремонтной базы горного предприятия принята к использованию в институте «Востсибгипро-шахт» при разработке проектов новых и реконструкции существующих горных предприятий. Основные результаты диссертационной работы, изложенные в учебном пособии «Эксплуатация горных машин и оборудования» (авторы Д. Е. Махно, Н. Н. Страбыкин, С. С. Леоненко, А. И. Шадрин, Я.Н. Дол-гун), используются в учебном процессе Иркутского государственного технического университета при подготовке инженеров горного профиля.

Апробация работы. Работа и её основные положения докладывались и обсуждались на Всесоюзной Межвузовской конференции «Механизация открытых горных и земляных работ» (Москва, 1972 г.), на Международном симпозиуме по динамике тяжелых машин горной и металлургической промышленности (г. Донецк, 1974 г.), на конференции «Совершенствование техники и технологии разработки месторождений полезных ископаемых Восточной Сибири» (г. Иркутск, 1980 г.), на Всесоюзном семинаре «Опыт использования основного технологического оборудования» (г. Мирный, 1987 г.), на Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы разработки кимберлитовых месторождений: современное состояние и перспективы решения» (г. Мирный, 2001 г.), на I Евразийском симпозиуме по проблемам прочности материалов и машин для регионов холодного климата (г. Якутск, 2002 г.), на Учебно-методической комиссии УМО высшего и среднего специального образования РФ (г. Иркутск, 2003 г.), на научно-технических конференциях «Чтения памяти А.А. Игошина» (г. Иркутск, 1999;2003 гг.), на научном симпозиуме «Неделя горняка-2004» (г. Москва, 2004 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 36 научных работ, в том числе 3 монографии, 1 учебное пособие, 1 брошюра и 31 статья, среди которых 12 — опубликовано в центральных изданиях, сделано 8 — докладов на международных симпозиумах и конференциях, получено 3 авторских свидетельства на изобретение.

Личный вклад автора. При непосредственном участии автора выполнен комплекс работ по наблюдениям за эксплуатацией карьерного оборудования в условиях холодного климата, по сбору и первичной обработке исходной информации. Создан банк данных о работе карьерных экскаваторов, позволивший автору выполнить экспериментальные и теоретические исследования эксплуатационной надежности оборудования. Непосредственно автором поставлена цель диссертационной работы и разработана концепция её достижения. На всех этапах работы все теоретические исследования выполнялись лично автором. Автору принадлежит разработка экономико-математических моделей оптимизации срока службы, методик оптимизации регламента ремонта, оценки живучести базовых узлов металлоконструкций экскаватора, оценки остаточного ресурса сборочных единиц, обоснования ремонтного фонда, обоснования структуры, мощности и территориального размещения ремонтной базы в рамках централизации и специализации ремонтных работ, функциональной структуры подсистемы «Автоматизированное рабочее место механика». С его участием проводилась реализация результатов теоретических исследований и разработка инженерных решений, имеющих практическую значимость. Все результаты диссертационной работы, перечисленные в её заключении, получены лично автором.

Автор выражает глубокую благодарность Заслуженному работнику высшей школы, д-ру техн. наук, профессору Махно Д. Е. за научные консультации и помощь в формировании идеи работы и структурно-логическом её оформлении. Особая признательность — коллективу кафедры горных машин и рудничного транспорта ИрГТУ, Главному механику АК «АЛРОСА» Новоселецкому А. П., специалистам и рабочему персоналу ремонтных служб подразделений Компании за действенную помощь в организации наблюдения за работой машин и проведении экспериментальных исследований.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, шести глав, заключения и приложения. Содержит 264 страницы машинописного текста, включая 32 рисунка, 22 таблицы и библиографический список литературы из 226 наименований.

Выводы разд. 6:

1. Существующие автоматизированные системы управления горных предприятий не обеспечивают выполнение к процессу технической эксплуатации, обоснованных целью настоящей работы.

2. Предложена функциональная структура подсистемы управления технической эксплуатацией оборудования горного предприятия, включающая в себя справочно-информационный, программный и управляющий блоки, обеспечивающие выполнение комплекса разработанных научно-обоснованных требований по оптимизации срока службы, прогнозированию остаточного ресурса деталей и сборочных единиц, оптимизации регламента ремонта оборудования, оптимизации структуры, мощности и размещения ремонтной базы горного предприятия.

3. Предложена методика оценки уровня системы управления технической эксплуатацией оборудования карьеров.

4. Внедряются в АК «АЛРОСА» Технологические карты ремонта машин (38 наименований), Типовые проекты организации ремонтных работ и Нормы расхода запасных частей и материалов для ремонта горного оборудования.

5. Приняты к использованию в АК «АЛРОСА» проекты Положения о ППР оборудования АК «АЛРОСА» и Положения о ремонтном фонде. Концепция Автоматизированного рабочего места механика (АРМ-механик) рассматривается для реализации в рамках разрабатываемой Единой интегрированной системы управления АК «АЛРОСА». Рациональные сроки службы используемых наименований горного оборудования служат основой для разработки эффективной амортизационной политики Компании.

6. Принята институтом «Востсибгипрошахт» методика расчета структуры, мощности и размещения ремонтной базы для использования при разработке проектов новых и реконструкции существующих горных предприятий.

7. Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе ИрГТУ при подготовке инженеров горного профиля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации изложено научное обоснование технических и экономических решений, внедрение которых повышает качество технической эксплуатации горной техники, особенно в условиях холодного климата, и вносит значительный вклад в развитие экономики и повышение экономической безопасности страны.

Выполненные исследования позволяют сделать следующие основные выводы:

1.Выполнены исследования эксплуатационной надежности карьерного оборудования в условиях холодного климата, которые показали зависимость уровня надежности от горно-геологических и погодно-климатических факторов. В зимние месяцы параметр потока отказов и удельная продолжительность неплановых ремонтов экскаваторов увеличиваются в 1,5 раза, узлов механической части экскаваторов — в 4,8 раза, количество отказов узлов электрооборудования уменьшается в 1,5 раза. Среди погодно-климатических факторов наибольшая связь уровня надежности выявлена со среднемини-мальной температурой, средней амплитудой суточных колебаний температуры и относительной влажностью воздуха. Создан банк данных по эксплуатации карьерных экскаваторов.

2.Разработан модифицированный динамический критерий затрат на эксплуатацию карьерного оборудования в течение жизненного цикла в условиях холодного климата, учитывающий динамику показателей эксплуатации в течение длительного срока эксплуатации. Рациональный срок службы оборудования, определяемый по минимальному значению динамического критерия суммарных затрат на эксплуатацию карьерного оборудования в уеловиях холодного климата снижается на 10-К30 процентов по сравнению с нормативным и ограничивается двумя ремонтными циклами с одним капитальным ремонтом.

3.Разработан новый подход к оценке живучести базовых узлов металлоконструкций карьерного оборудования в условиях холодного климата с учетом физико-механических свойств конструкционного материала, начальной длины трещины, температуры воздуха, структуры и уровня нагрузки в прогнозируемом периоде, что необходимо учитывать при назначении срока контроля технического состояния узлов и разработке регламента ремонта машин. Предложена методика оценки остаточного ресурса сборочных единиц оборудования по графику износа, соответствующему минимальной сумме затрат на плановый и неплановый ремонт, установленной по экономико-математической модели восстановления ресурса.

4.Разработана методика оптимизации регламента ремонта машин с использованием математической модели их технической эксплуатации, устанавливающей продолжительность простоев и стоимость ремонтов с учетом априорной информации об исходном техническом состоянии, степени использования ресурса и законах распределения ресурса деталей и узлов. Выбор рационального регламента ремонта производится из их эффективной совокупности, в которой каждый из регламентов обеспечивает выполнение планируемой технологической нагрузки с минимальными затратами на содержание техники.

5.Предложена методика обоснования ремонтного фонда горного предприятия на основе интегральной оценки частных показателей технического уровня ремонтного производства, результатов использования фонда, интенсивности использования, степени износа и условий эксплуатации машин и оборудования. Она создает предпосылки к экономии РФ и повышению эффективности ремонтов, стимулирует модернизацию, своевременное восстановление и обновление оборудования, что снижает объем работ, проводимых за счет ремонтного фонда.

6.Разработана методика обоснования мощности, структуры и размещения ремонтного производства по критерию суммарного дохода от восстановления ресурса сборочных единиц на основе централизации, специализации и кооперации ремонтных работ, что обеспечивает минимальные расходы горного предприятия на содержание оборудования.

7.Предложена подсистема управления технической эксплуатацией оборудования горного предприятия, включающая в себя справочно-информаци-онный, программный и управляющий блоки, обеспечивающие выполнение комплекса разработанных научно-обоснованных требований по оптимизации срока службы, прогнозированию остаточного ресурса деталей и сборочных единиц, оптимизации регламента ремонта оборудования, оптимизации структуры, мощности и размещения ремонтной базы горного предприятия.

8.Внедряются в АК «АЛРОСА» Технологические карты ремонта машин (38 наименований), Типовые проекты организации ремонтных работ и Нормы расхода запасных частей и материалов для ремонта горного оборудования.

9.Приняты к использованию в АК «АЛРОСА» проекты Положения о ППР оборудования АК «АЛРОСА» и Положения о ремонтном фонде. Концепция Автоматизированного рабочего места механика (АРМ-механик) рассматривается для реализации в рамках разрабатываемой Единой интегрированной системы управления АК «АЛРОСА». Рациональные сроки службы используемых наименований горного оборудования служат основой для разработки эффективной амортизационной политики Компании.

10.Принята институтом «Востсибгипрошахт» методика расчета структуры, мощности и размещения ремонтной базы для использования при разработке проектов новых и реконструкции существующих горных предприятий.

11 .Результаты диссертационной работы используются в учебном процессе ИрГТУ при подготовке инженеров горного профиля. Основы подсистемы управления техническим состоянием машин изложены в изданном учебном пособии «Эксплуатация горных машин и оборудования» (2001 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Н. Определение наивыгоднейших сроков службы машин. М.: Экономиздат, 1963. — 84 с.
  2. Шор Я. Б. Прикладные вопросы теории надежности // Материалы лекций, прочитанных на семинаре по надежности и прогрессивным методам контроля качества продукции в политехническом музее, вып. VII. -М.: Знание, 1966. 36 с.
  3. В.И., Парунакян В. Э., Белоусов В. Ф. Механизация вспомогательных и ремонтных работ на карьерах М.: Недра, 1966. — 80 с.
  4. Р.Н. Определение оптимальной долговечности технических систем. (Библиотека инженера по надежности). М.: Сов. Радио, 1967.-43 с.
  5. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. М.: Госплан СССР, Госстрой СССР, АН СССР, 1969.-36 с.
  6. Г. Н. К вопросу определения необходимости и оптимальной периодичности профилактических ремонтов // Надежность и контроль качества. 1971. — № 2. — с.35−40.
  7. Г. С. Научные основы технического обслуживания. Вып. I, II и III. М.: Знание, 1971. — 78 с.
  8. Повышение надежности рабочего оборудования экскаваторов ЭКГ-8 / Казаков В. Н., Константинов И. П., Махно Д. Е., Шагимарданов P.M., Шадрин А. И., Пилькевич Д.Г.//Тр. Иркутского политехи, инст-та, вып.57. Серия горного дела. Иркутск, 1971. — с. 252−255.
  9. Д.Е., Шадрин А. И., Пилькевич Д. Г. Влияние зимних условий эксплуатации рабочего оборудования экскаваторов// Сб. «Добыча угля открытым способом», 1971. № 8 (68). — М.: ЦНИЭИУголь. — с. 19.
  10. В.И. Ограничение динамических нагрузок. М.: Энергия, 1971.-320 с.
  11. Надежность карьерных экскаваторов, работающих в суровых климатических условиях / Махно Д. Е., Шадрин А. И., Пилькевич Д. Г., Ша-гимарданов P.M., Буров В. Г., Смирнов Ю. В., Шерстнёв В. В., Константинов И. П. М.: Цветметинформация, 1971.- 69 с. — ДСП.
  12. В.А. Анализ вариантов ремонтного обслуживания машин с учетом рассеивания сроков службы деталей и узлов // Надежность и долговечность машин и оборудования. М.: Изд-во Стандартов, 1972.-с. 219−230.
  13. .А., Жук Д.Н., Душников В. П., Лешков В. Д. Оценка показателей надежности экскаваторов //Сб. науч.труд. Кузбас. Политех. Инст-та. 1972. — № 46. — с.250−253.
  14. М.С., Захваткин Б. В. Методика обоснования сроков ремонта горного оборудования // Горный журнал. 1972. — № 7. — с. 6061.
  15. В.И., Черникова Е. И. Принципы оптимального планирования ремонтов горного оборудования // Проблемы управления горными предприятиями будущего. М.: Недра, 1972. — с. 108−111.
  16. Кох П. И. Надежность горных машин при низких температурах. М.: Недра, 1972.- 194 с.
  17. .К. Горные работы на карьерах Заполярья. JL: Наука, 1972.- 135 с.
  18. Д.Е., Шадрин А. И. Повышение надежности карьерных экскаваторов, работающих в условиях Севера // Материалы Всесоюзн. межвуз. конф. «Механизация открытых горных и земляных работ». — М.: 1972.-с. 175−179.
  19. Положение о ППР и эксплуатации оборудования предприятий строительных материалов. М.: Изд-во по строительству и архитектуре, 1972. т 287 с.
  20. Е.М., Путятин Б. К., Федюнин И. Г. Рациональная структура ремонтного цикла карьерных экскаваторов // Горный журнал. —1973. -№ 3.-с. 50−53.
  21. А.С. Динамические методы оценки эффективности горного производства. М.: Недра, 1973. — 272 с.
  22. Д.Е., Шадрин А. И. Работа экскаваторов в условиях низких отрицательных температур// Сб. «Разработка месторождений полезных ископаемых Восточной Сибири», разд. III. Тр. Иркутского политехи. инст-та. — Иркутск: Изд-во ИЛИ, 1973. — с. 60−65.
  23. Д.Е., Шадрин А. И., Пилькевич Д. Г. Нормирование расхода и планирование замен экскаваторных канатов. М.: Сб. «Добыча угля открытым способом», № 9(93), 1973. — с. 18−19.
  24. Н.А. Сопротивление элементов конструкций хрупкому разрушению. М.: Машиностроение, 1973. — 201 с.
  25. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1984. — 127 с.
  26. Г. И. Область эффективного использования экскаваторов ЭКГ-8И в сложных горногеологических условиях // Теория и практика работы карьеров Заполярья. Апатиты, 1974. — 241 с.
  27. Д.Е., Шадрин А. И., Анисимов А. И. Нормирование расхода и планирование замен экскаваторных канатов / Информационный листок № 51−74. ЦНТИ. — Иркутск, 1974. — 3 с.
  28. Д.Е., Шадрин А. И., Анисимов А. И. Станок для механизированной разделки и навески экскаваторных канатов //Информационный листок № 67−74. ЦНТИ. — Иркутск, 1974. — 4 с.
  29. В.А., Троп А. Е. Надежность горного оборудования и эффективность его использования. М.: Недра, 1974. — 80 с.
  30. Н.Г., Новиков Б. А. Определение потребительских качеств мощных одноковшовых экскаваторов с целью корректировки амортизационного периода // Изв.вузов. Горнный журнал. 1974. -№ 3. — с. 110−113.
  31. B.C. Исследование и установление рациональных режимов технического обслуживания роторных комплексов ((Автореф.дис.. .канд.техн.наук. М.: /Фонды МГИ, 1974. — 22 с.
  32. Н.Н., Павлович Т. В. Влияние температурного фактора на качество изготовления и эксплуатацию экскаваторов // Уголь. 1974. -№ 3.-с. 30−32.
  33. Дж. Анализ временных рядов. Прогноз и управление.- вып. 1.-М.: Мир, 1974.- 406 с.
  34. Д.Е., Шадрин А. И., Пилькевич Д. Г. Повышение надежности экскаваторов организацией рациональной системы технического обслуживания и ремонта// Изв. вузов. Горный журнал., № 10, 1974. с. 109−111.
  35. Надежность мощных карьерных экскаваторов в условиях сурового климата// Махно Д. Е., Шадрин А. И., Шерстнёв В. В., Мороз П.К./Сб. «Механизация и электрификация горных работ», ч. I. Тр. Иркутского политехи, инст-та.- Иркутск: Изд-во ИЛИ, 1974. — с. 94−102.
  36. Г. П. Механика хрупкого разрушения.-М.: Наука, 1974. -640 с.
  37. А.И., Махно Д. Е. Поддержание оптимального уровня надежности экскаваторов в условиях эксплуатации// Сб. Механизация открытых горных работ. Материалы научно-техн. конф. 28.04.3.05.1974 г. Иркутск: Изд-во ИЛИ, 1974. — с. 138−142.
  38. Ю.А., Бондарев И. В., Редкозубов С. А. Определение экономически целесообразных сроков службы карьерных механических лопат // Горный журнал. 1974. — № 5. — с. 44−46.
  39. Д.А. Механические свойства материалов при низких температурах. М.: Изд-во Мир, 1974. — 375 с.
  40. Ю.И., Владимиров В. М. Совершенствование экскаваторных работ на карьерах. М.: Недра, 1974. — 303 с.
  41. Д.Е., Шадрин А. И. Поддержание оптимальной надежности карьерного оборудования в эксплуатации // Сб. «Автоматизированные системы управления горным производством. Иркутск: Изд-во ИЛИ, 1975.-с. 111−116.
  42. Р.С., Галиев Ж. К. Определение сроков замены угледобывающего оборудования с помощью графического метода динамического программирования // Изв.вузов. Горный журнал. 1975. — № 6. -с. 43−48.
  43. Методика. Определение экономического ущерба от отказов / ВНИ-ИС. Изд-во Стандартов, 1975. — 9 с.
  44. О. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975. -541 с.
  45. Д.Е., Шадрин А. И., Пилькевич Д. Г. Влияние климатических факторов на надежность карьерных экскаваторов // Сб. «Вопросы вентиляции, борьбы с производственной пылью и безопасности труда», вып. 2. Иркутск: Изд-во ИЛИ, 1975. — с. 103−106.
  46. B.C. Некоторые вопросы откольного разрушения в хрупких телах с применением в задачах механики горных пород // Автореф. дис. на соиск. уч. ст. докт. физ.-мат. наук.-Новосибирск: 1975.-30 с.
  47. B.C., Терентьева В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975. — 455 с.
  48. М.Р. Об оптимальном профилактическом обслуживании роторных вскрышных комплексов КМА // Горный журнал. 1975. — № 2.-с. 43−45.
  49. Г. И., Морозов В. И., Проворотов В. И. Погрешность оценки расходования ресурса выемочных машин, обусловленная квантованием контролируемого параметра по уровню// Изв.вузов. Горный журнал. -1976. -№ 1.-е. 78−81.
  50. Fatigue Crack Growth Under Spectrum Loads, ASTM STP. 595, American Society for Testing and Materials, 1976. 339 p.
  51. Д.Е., Шадрин А. И. Надежность карьерных экскаваторов и станков шарошечного бурения в условиях Севера. М.: Недра, 1976.- 166 с.
  52. Л. Хрупкое разрушение горных пород // Разрушение, т. 7, ч. 1 .М.: Мир, 1976.- с. 59−128.
  53. Л.Д. Примеры и упражнения по теории надежности. М.: Изд-во МГИ, 1976. — 130 с.
  54. Г. Н., Тульчий В. И. Справочник по концентрации напряжений.- Киев: Вища школа, 1976. 412 с.
  55. .К., Талалаев С. М. Расчет производительности горного оборудования методом многофакторного анализа // Экономико-математические методы в управлении горным производством. Апатиты, 1977.-е. 50−59.
  56. Д.А. Сроки амортизации и обновления основных производственных фондов. М.: Наука, 1977. — 220 с.
  57. Д.Е., Шадрин А. И. Влияние величины межремонтной наработки на уровень надежности карьерных экскаваторов // Изв. вузов. Горный журнал. 1977. — № 9. — с. 99−101.
  58. Методика по определению экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений/ Вааг Л. А., Зайцев Б. Ф., Пузанов B.C. и др. М.: ГКНТ, 1977.-45 с.
  59. Р. Коэффициенты концентрации напряжений. М.: Мир, 1977.-304 с.
  60. Ю.А. Экономические методы управления в горной промышленности. М.: Недра, 1977. — 295 с.
  61. И.В. Исследование и повышение эксплуатационной технологичности одноковшовых карьерных экскаваторов // Автореф.дисс.. канд.техн.наук / МГИ. М.: Изд-во МГИ, 1978. — 14 с.
  62. Кох П. И. Надежность механического оборудования карьеров. М.: Недра, 1978.- 189 с.
  63. А.С., Онуфриев Л. Н. Фондоотдача в горнодобывающей промышленности. М.: недра, 1978. — 232 с.
  64. А.И. Исследование надежности и оптимизация параметров технического обслуживания и ремонта карьерных экскаваторов: Дис. канд. техн. наук: 05.05.06. Иркутск, 1978. — 151 с.
  65. Р.Ю. Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ. М.: Недра, 1979. — 615 с.
  66. Н.Н., Сатовский Б. И. Опыт и перспективы внедрения мощных карьерных гидравлических экскаваторов // Горный журнал. 1979. -№ 6.-с. 48−51.
  67. Методика определения экономической эффективности использования в угольной промышленности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений/ ЦНИИ экономики и НТИ угольной промышленности. М.: ЦНИИЭИУголь, 1979. — 120 с.
  68. А.В. Управление эффективностью и качеством работы машин в условиях эксплуатации. М.: Изд-во Стандартов, 1979. — 147 с.
  69. Г. И., Кусаинов К., Морозов В. И. Автоматизированная система управления ремонтом горного оборудования. М.: Недра, 1979. — 167 с.
  70. Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М.: Транспорт, 1980. — 232 с.
  71. Г. И., Махно Д. Е., Горбунов И. В. Планирование трудоемкости ремонта экскаваторов по конечному результату их работы // Изв. вузов. Горный журнал. 1980. — № 8. — с. 83−84.
  72. П.И. Интенсификация использования оборудования на карьерах. М.: Недра, 1980. — 219 с.
  73. М.В. Модернизация оборудования один из путей технического прогресса горнорудного производства // Горный журнал. — 1980. -№ 5.-с. 3−6.
  74. А.Я. Хрупкость металлов при низких температурах. -Киев: Наукова думка, 1980. 340 с.
  75. А.А. Мощные экскаваторо-автомобильные комплексы карьеров. М.: Недра, 1980. — 317 с.
  76. .С., Старостин Е. И., Маслов М. В. О сроках назначения капитальных ремонтов экскаваторов // Уголь. 1980. — № 3. — с. 3536.
  77. Устройство автоматического регулирования процесса черпания САРПЧ-12,5 / Паспорт, АЯР 3.222.008 ПС // Научно-производственное объединение «Сибцветавтоматика». Красноярск, 1981.- 18 с.
  78. JI.E. Эффективность основных фондов в горной промышленности. М.: Недра, 1981.-231 с.
  79. Кох П. И. Климат и надежность машин. М.: Машиностроение, 1981. — 175 с.
  80. Н.В. Проблемы развития горнодобывающей промышленности и направления технической политики // Уголь. 1981. — № 3. — с. 11−13.
  81. В.Д., Яризов А. Д. Имитационное моделирование производственных процессов в горной промышленности. М.: Высшая школа, 1981.-191 с.
  82. Р.Н., Орлов П. А., Шелепко В. И. Управление обновлением машинного парка. Киев: Наукова думка, 1981. — 178 с.
  83. Положение о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования угольных и сланцевых шахт МУП СССР. М.: Изд. ИГД им. А. А. Скочинского, 1981. — 32 с.
  84. Повышение прочности и долговечности горных машин / Докукин А. В., Семенча П. В., Гольдбухт Е. Е., Зиглин Ю. А. М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
  85. В.Н., Скобло Г. И. Некоторые итоги работы экскаваторов большой единичной мощности // Уголь. 1982. — № 2. — с. 24−26.
  86. Н.В. Краткий справочник по открытым горным работам / 4-е изд. перер. и доп. М.: Недра, 1982. — 414 с.
  87. В.И., Денисенко Е. В., Воронин Б. В. Организация обслуживания и ремонт горных машин / ч. II. М.: МГИ, 1982. — 56 с.
  88. .В., Петухов С. Б. Повышение эффективности технического обслуживания и ремонтов одноковшовых экскаваторов // Изв. вузов. Горный журнал. 1983. — № 4. — с. 36−37.
  89. А.В. Непараметрические системы адаптации. Новосибирск: Наука, 1983.- 174 с.
  90. Методика по определению экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в цветной металлургии СССР. М.: Минцветмет, 1983. — 44 с.
  91. Г. И., Морозов В. И. Эксплуатация и ремонт горного оборудования. М.: МГИ, 1983. — 98 с.
  92. А.с. 1 002 471 СССР, МКИ М. Кл3 Е 02 F 9/00. Устройство для поддержания поворотной платформы при ремонте экскаватора /
  93. А.И.Анисимов, И. В. Горбунов, Д. Е. Махно, В. Н. Пруцков, А. И. Шадрин (СССР). Опубл. 07.03.83, Бюл. № 9.-3 с.
  94. Е.М., Щербань И. Е., Бовзо В. А. Интенсификация горнорудной промышленности и проблемы её ремонтного производства //Горный журнал. 1984. — № 8. — с. 3−7.
  95. Л.Я. Техническое обслуживание и ремонт горного оборудования. М.: Недра, 1984. — 221 с.
  96. Ю.И., Богуславский В. Е., Скачков С. А. Оценка технического уровня одноковшовых карьерных экскаваторов с помощью комплексных показателей // Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых. 1985. — № 2. — с. 69−72.
  97. С.В., Тюнин В. Д., Щелоков А. А. Оценка экономической эффективности ремонта деталей машин. Магадан: «Колыма», № 45, 1985.-с. 37−38.
  98. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник.- М.: Машиностроение, 1985.- 233 с.
  99. Д.Е., Шадрин А. И., Макаров А. П. Надежность и эффективность использования мощных экскаваторов на карьерах Севера. -Магадан: «Колыма», 1985, № 5. с. 29−31.
  100. Д.Е., Шадрин А. И., Макаров А. П. Оценка межконтрольной наработки карьерных экскаваторов // Сб. науч. тр. «Механизация очистных и проходческих работ».- Кемерово: Изд-во КузПИ. — с. 135−139.
  101. М.А. Автоматизированные системы управления технологическими процессами на карьерах.- М.: Недра, 1985. 197 с.
  102. Оптимизация парка технологического оборудования на рудниках / Листров О. Ф., Никитин И. П., Панасенко В. Ф. М.- Недра, 1985. -152 с.
  103. Положение о планово-предупредительных ремонтах оборудования и транспортных средств на предприятиях Министерства цветной металлургии СССР. М.: Недра, 1985.- 126 с.
  104. Н.А., Саушкин В. Н., Парылис М. Э. Эффективность применения средств технической диагностики при обслуживании и ремонте технического оборудования. М.:ЦНИЭИ цветной металлургии, вып. 1.- 1986.-67 с.
  105. Г. В. Надежность автоматизированных систем. М.: Энер-гоатомиздат, 1986.- 480 с.
  106. В.Е., Горлин A.M., Морозов В. И. Автоматизация управления ремонтом оборудования на горных предприятиях. М., Недра, 1986. — 160 с.
  107. Д.Е. Основы управления ресурсом экскаваторов на карьерах Севера: Дис.докт. техн. наук: 05.05.06. Иркутск, 1986. — 476 с.
  108. Я.А. Коэффициенты концентрации напряжений для типовых конструктивных элементов деталей машин // Вестник машиностроения. 1987. — № 12.- с. 26−29.
  109. А.И. Управление ремонтом по фактическому состоянию // Всесоюзный семинар «Опыт использования основного технологического оборудования». Мирный: ЦНИЭИЦветмет, 1987. — с. 81−82.
  110. А.с. 1 416 625 СССР, кл. Е 02 F 9/20. Устройство управления электроприводом одноковшового экскаватора / В. Р. Клименко, Д. Е. Махно, А. И. Шадрин, Е. И. Жученко, И. В. Горбунов, В. С. Бров (СССР). Опубл. 15.08.88, Бюл. № 30.-5 с.
  111. С.Л., Никешин Б. С., Пржежецкий В. В. Принципы управления эксплуатацией и ремонтами больших парков горного оборудования // Уголь, 1988. № 1. — с. 37−41.
  112. М.В. Оптимизация процесса обновления основных фондов в условиях интенсификации. 1988. — 211 с.
  113. Л.В., Морозов В. И., Фандиков В. М. Опыт диагностирования оборудования карьерных экскаваторов в СССР и за рубежом. М.: ЦНИЭИуголь, вып. 4, 1988. — 116 с.
  114. Ф., Франкен П. Надежность и техническое обслуживание. Математический подход. Пер. с нем. М.: Радио и связь, 1988. — 392 с.
  115. С.В. Прогнозирование надежности узлов карьерных мехло-пат // Горный журнал. 1988. — № 3. — с. 39−40.
  116. С.В. Определение резервов увеличения производительности карьерных экскаваторов // Повышение эффективности открытой угледобычи: Межвуз. Сб. науч. тр./ Кузбас. политех, инст-т.- Кемерово, 1989.- с. 83−87.
  117. С.В. Структура ремонтного цикла экскаваторов для достижения заданного уровня надежности // Изв. вузов. Горный журнал, 1989.-№ 5.- с. 87−90.
  118. Методика определения дифференцированных норм расхода запасных частей для технических изделий, эксплуатируемых в районах с холодным климатом. Якутск: Изд-во ИФТПС, 1989. — 55 с.
  119. Ю.Н., Ушаков И. А. Надежность систем энергетики. Новосибирск: Наука, 1989. — 328 с.
  120. Нормирование ремонтных работ на карьерах Севера// Шадрин А. И., Пилькевич Д. Г., Макаров А. П., Авлов Д.В.// Сб. «Повышение эффективности разработки месторождений полезных ископаемых Восточной Сибири».- Иркутск: Изд-во ИЛИ, 1989. с. 86−88.
  121. В.В., Доронин С. В., Утехин С. А. и др. Анализ отказов механического оборудования и металлоконструкций экскаваторов. — Красноярск: Препринт ВЦ СО АН СССР, 1989. № 7. — с. 33.
  122. А.Я., Красико В. Н. Трещиностойкость сталей магистральных трубопроводов. Киев: Наукова Думка, 1990. — 176 с.
  123. Оценка и контроль качества эксплуатации оборудования очистных забоев. Повышение эффективности его использования. М.: Минуг-лепром СССР, ИГД им. А. А. Скочинского, 1990.- 46 с.
  124. Положение о планово-предупредительном ремонте оборудования открытых горных работ на предприятиях угольной промышленности СССР. Челябинск: НИИОГР, 1990. — 37 с.
  125. В.В. Ресурс машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1990.-448 с.
  126. А.с. 1 640 098 СССР, кл. В 66 С 23/80. Выносная опора подъемно-транспортного средства / Д. Е. Махно, А. П. Макаров, Н. С. Груничев, А. И. Шадрин (СССР). Опубл. 07.04.91, Бюл. № 13. 2 с.
  127. А.С. Экономика разведки, добычи и переработки полезных ископаемых (геоэкономика). М.: Недра, 1991. — 316 с.
  128. Повышение долговечности несущих конструкций карьерных автосамосвалов / Мариев П. Л., Бернацкий А. К., Ракицкий А. А. и др. -Якутск: ЯНЦ СО РАН, 1991. 132 с.
  129. С.В. Анализ потока отказов механического оборудования карьерных экскаваторов // Изв. вузов. Горный журнал. 1991. — № 2. -с. 89−93.
  130. Д.Е., Шадрин А. И., Эксплуатация и ремонт механических лопат в условиях Севера: Справочное пособие. М.: Недра, 1992. — 127 с.
  131. .Д., Червяков С. А. Новые машины и оборудование для горной промышленности // Изв. вузов. Горный журнал, 1993.- № 7−8.-с. 97−102.
  132. Ю.М. Аналитико-имитационное моделирование для проектирования гибких производственных систем. Иркутск: Изд-во Ирк. гос. унив-та, 1993. — 176 с.
  133. Техническое обслуживание и ремонт экскаваторов на карьерах Севера. Организация и механизация / Махно Д. Е., Шадрин А. И., Макаров А. П., Мазур В. Д., Груничев Н. С., Авлов Д. В. Иркутск: Изд-во Ирк. гос. унив-та, 1993. — 200 с.
  134. М.С. Триботехнические основы обеспечения качества функционирования горных машин. М.: МЕТУ, 1993. — 229 с.
  135. Д.Е., Шадрин А. И. Управление надежностью экскаваторов на карьерах Севера / Перспектива развития горнодобывающей промышленности// Сб. докл. Международ, науч. техн. конф. 7−10 февраля 1994 г. Новокузнецк: Изд-во КузПИ, 1994. — с. 170−173.
  136. Концепция формирования информационной основы карьера / Паду-ков В.А., Селиванов А. В., Медведев М. Л., Васильев И. И. //Изв. Вузов. Горный журнал., 1994. № 1.-е. 65−66.
  137. С.В., Медведева Н. А. Непараметрические модели в нормировании ресурса крупногабаритных шин // Изв. вузов. Горный журнал, 1995.-№ 7.-с. 99−102.
  138. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1995. — 448 с.
  139. А.И., Краковский Ю. М. Прогнозирование остаточного ресурса и уровня надежности горного оборудования // Изв. вузов. Горный журнал, 1995.- № 3−4.- с. 80−84.
  140. С.В. Моделирование надежности крупногабаритных шин // Каучук и резина, 1995. № 5. — с. 23−26.
  141. М.Д., Сукнёв С. В., Иванов A.M. Упругопластическое деформирование и предельное состояние элементов конструкций с концентраторами напряжений. Новосибирск: Наука, 1995. — 112 с.
  142. Методические указания по определению остаточного ресурса потенциально опасных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России // Безопасность труда в промышленности, 1996.- № 3.- с.45−51.
  143. А.И., Денисенко Е. В. Техническое обслуживание и ремонт горной техники // Уголь, 1996. № 3. — с. 24−27.
  144. А.В., Ташкинов А. С., Кузнецов В. И., Курехин Е. В. К оценке технической производительности экскаваторов с ковшом активного действия // Изв. вузов. Горный журнал, 1996. № 12.-е. 109−112.
  145. Н.А., Алымов В. Т., Бармас В. Ю. Инженерные методы оценки и продления ресурса сложных технических систем по критериям механики разрушения // Заводская лаборатория. 1997. — т. 63. — с. 45−51.
  146. М.В., Трифонов Г. Д. Дефектоскоп для контроля состояния стальных канатов И Уголь, 1997.- № 10. с. 19−21.
  147. О .Я., Будяев В. П. Опыт работы угледобывающих предприятий Германии // Уголь, 1997, — № 1.- с. 61−65.
  148. Г. С. Об оптимальной надежности угледобывающих комплексов II Уголь, 1997. № 10. — с. 33−35.
  149. А.Я., Козлов С. В. Проблемы обеспечения эксплуатационной надежности техники в условиях реструктуризации угольной промышленности // Уголь, 1997.- № 2.- с. 31−33.
  150. А.В., Афанасьев Ю. А., Володарский А. В. Автоматизация процесса наладки электроприводов главных механизмов экскаваторов // Уголь, 1997, — № 1.- с. 39−40.
  151. М.И., Виницкий К. Е., Самородов Ю. П. Основные направления развития карьерных одноковшовых экскаваторов // Уголь, 1997.-№ 2.-с. 18−22.
  152. В.Г., Брылёв А. В. Диагностика состояния горного оборудования путем анализа механических колебаний // Уголь, 1997.- № 3.-с. 17−21.
  153. Е.В., Прокопьев Е. В., Якубсон Г. Г. Автоматизированная информационная система энергомеханического обеспечения, ремонтного и машиностроительного производства (АИС «ЭМО-реммаш») // Уголь. 1997. — № 5. — с. 38−39.
  154. Д.Е., Нанзад Ц. Эксплуатационная технологичность одноковшовых экскаваторов в условиях Монголии // Изв. вузов. Горный журнал, 1998.- № 3−4.- с. 119−121.
  155. С.В. Повышение надежности горной техники за счет оптимизации конструктивного исполнения деталей и узлов // Наука и образование, 1998, № 4. — с. 41−45.
  156. A.M., Коваль А. Н., Коваль А. А. Направления обеспечения высокоэффективного и надежного функционирования стационарного оборудования шахт // Уголь, 1998. № 6. — с. 30−37.
  157. В.Г. Организация процесса диагностики технического состояния горного оборудования на угольных разрезах // Уголь, 1998. -№ 2. с. 43−44.
  158. А.Ф. Деградация механических систем. Новосибирск: Наука, 1998.-320 с.
  159. С.В. Особенности напряженно-деформированного состояния и проектные расчеты сварных конструкций экскаваторов // Изв. вузов. Горный журнал, 1998. № 11−12. — с. 139−142.
  160. С.В., Медведев С. В. Вероятностно-статистическая оценка и управление надежностью горного оборудования // Изв. вузов. Горный журнал, 1998. № 7−8. — с. 105.
  161. Д.Е., Нанзад Ц. Эксплуатационная технологичность одноковшовых экскаваторов в условиях Монголии // Изв. вузов. Гор. журн., 1998.-№ 3−4.-с. 119−121.
  162. К.Р. Фирма «Катерпиллар» концепция технического обслуживания горных машин // Горный журнал, 1998. — № 11−12. — с. 66−70.
  163. A.M., Москвичёв В. В., Доронин С. В. Остаточный ресурс потенциально опасных объектов и методы его оценки по критериям механики разрушения // Заводская лаборатория, 1999. № 11.-е. 3438.
  164. А.Г. Шахтные информационные системы // Изв. вузов. Горн, жур., 1999.-№ 11−12.- с.76−83.
  165. Автоматизированный учет материалов на горном предприятии с расчетом и контролем их баланса / Ефремов В. В., Селиванов А. В., Васильев И. И., Трофимов В. Т. // Изв. вузов. Горный журнал, 1999.-№ 1−2.- с. 88−91.
  166. С.В. Численный анализ напряженно-деформированного состояния гусеничной рамы карьерного экскаватора // Изв. вузов. Горный журнал, 2000. № 6.- с.73−78.
  167. А. Г. Карякин А.Л., Ольховский И. Ф. Программное обеспечение шахтного информационного комплекса «Микон 1Р» // Изв. вузов. Горный журнал, 2000. № 1.- с. 83−90.
  168. Эффективность использования основных фондов на горных предприятиях Севера // Махно Д. Е., Шадрин А. И., Новоселецкий А. П., Авдеев А. Н., Красноштанов С. Ю. -. Свердловск: Изв. вузов. Горный журнал. 2000. — № 2. — с. 104−106.
  169. А.И. Управление качеством эксплуатации горнотранспортного оборудования на горных предприятиях Севера. Свердловск: Изв. вузов. Горный журнал., 2000. — № 2. — с. 107−109.
  170. A.M. Математическая ритмология в работоспособности техники на Севере. Якутск: Изд-во ЯНЦ СО РАН, 2000. — 320 с.
  171. А.И. Обоснование ремонтного фонда горного предприятия //Изв. вузов. Горный журнал, 2000. № 1.-е. 67−72.
  172. С.В. Учет масштабного фактора в расчетах на прочность элементов конструкций с концентраторами напряжений // Заводская лаборатория. Диагностика материалов. Т. 67. -Якутск: Изд-во ИФТПС, 2001. — № 10. — с. 57−60.
  173. Анализ текущего состояния ремонтного производства АК «АЛРО-СА». Отчет о НИР / ЗАО «ЮНИКОН/МС Консультационная группа" — контракт № 122−21 280/2000. — М.: Изд-во ЮНИКОН/МС, 2001. -305 с.
  174. Эксплуатация горных машин и оборудования: Учебное пособие / Махно Д. Е., Страбыкин Н. Н., Леоненко, С.С., Шадрин А. И., Долгун Я. Н. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2001. — 550 с.
  175. .Л. Мониторинг технического состояния горного оборудования // Горные машины и автоматика, 2002. № 9. — с. 30−34.
  176. В.Г., Гаврилов П. Д., Медведев А. Е. Устройство автоматической защиты и диагностики электроприводов экскаваторов // Горные машины и автоматика, 2002. № 9. — с. 40−43.
  177. М.С., Радкевич Я. М., Тимирязев В. А. Вибромониторинг горных машин // Горные машины и автоматика, 2002. № 5. — с. 2628.
  178. А.Н. Оптимизация срока службы и восстановления ресурса оборудования на карьерах Севера: Дис. канд. техн. наук: 05.05.06. -Иркутск, 2002. 136 с.
  179. С.Е., Рахмангулов А. Н., Грязнов М. В. Совершенствование системы автоматизированного управления технологическими процессами горнодобывающего предприятия. Изв. вузов. Горный журнал. — № 6. — 2003. — с. 155−159.
  180. А.И. Оценка уровня подсистемы обеспечения качества эксплуатации оборудования карьеров Севера. // Вестник ИрГТУ. -№ 1(13), 2003.-с. 68−71.
  181. А.И., Храмовских В. А. Оценка живучести элементов металлоконструкций карьерных экскаваторов в условиях холодного климата // Горные машины и автоматика. № 10. — 2003 — с. 34−38.
  182. А.И. Управление качеством функционирования горного оборудования предприятий, работающих в условиях холодного климата // Проблемы освоения минеральной базы Восточной Сибири. -Сб. науч. труд. Вып. 4. — Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004.- с. 231−240.
  183. С.Ю. Управление техническим состоянием экскаваторов на карьерах Севера: (На примере Удачнинского ГОКа): Дис. канд. техн. наук: 05.05.06. Иркутск, 2004. — 136 с.
  184. ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
  185. MP 159−85. Надежность в технике. Выбор видов распределений случайных величин. Методические рекомендации.
  186. ГОСТ 27.410−87. Надежность в технике. Методы контроля показателей надежности и планы контрольных испытаний на надежность.
  187. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
  188. ГОСТ 27.301−95. Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения.
  189. ГОСТ 27.310−95. Надежность в технике. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения.
  190. Удельная продолжительность ремонтов узлов экскаваторов ЭКГ-8И Коршуновского ГОКап/п Наименование узла Удельная продолжительность ремонтов узлов и агрегатов экскаватора ЭКГ-8И, ч/ч Коэффициент увеличения простоевгод лето зима лето/ зима зима/ лето
  191. Синхронный двигатель 0,0054 0,0070 0,0043 1,65
  192. Редуктор хода 0,0052 0,0059 0,0055 1,06
  193. Рукоять 0,0051 0,0005 0,0089 16,83
  194. Ковш 0,0047 0,0031 0,0060 1,91
  195. Двигатель подъема 0,0046 0,0042 0,0053 1,27
  196. Низковольт. оборудование 0,0037 0,0039 0,0032 1,21
  197. Наладочные работы 0,0028 0,0025 0,0029 1,16
  198. Двигатель вращения 0,0027 0,0035 0,0021 1,67
  199. Ходовая тележка 0,0024 0,0011 0,0029 2,64
  200. Редуктор вращения 0,0021 0,0024 0,0021 1,11
  201. Высоковольт. оборудование 0,0020 0,0011 0,0026 2,26
  202. Генератор подъема. 0,0018 0,0009 0,0026 2,73
  203. Редуктор напора 0,0017 0,0001 0,0030 23,53
  204. Седловой подшипник 0,0014 0,0015 0,0011 1,3715 3-х машинный агрегат 0,0012 0,0011 0,0010 1,06
  205. Редуктор подъема 0,0012 0,0005 0,0021 4,31
  206. Пневмосистема 0,0012 0,0010 0,0016 1,67
  207. Двигатель хода 0,0011 0,0012 0,0008 1,48
  208. Генератор напора 0,0010 0,0004 0,0014 3,21
  209. Стрела 0,0010 0,0008 0,0011 1,41
  210. Двигатель напора 0,0008 0,0008 0,0008 1,01
  211. Генератор вращения 0,0006 0,0003 0,0008 2,79
  212. Двигатель ОДК 0,0006 0,0004 0,0007 1,88
  213. Муфта сцепл. ген. группы 0,0004 0,0004 0,0005 1,05
  214. Опорно-поворотный узел 0,0002 0,0002 0,0002 1,49
  215. Кузов экскаватора 0,0002 0,0002 0,0001 1,91
  216. Подвеска стрелы 0,0001 0,0001 0,0002 1,7728 Двуногая стойка 0,0000
  217. Экскаваторы ЭКГ-4,6- ЭКГ-5 41 810 10,4 17,5 7,1 6−7 (7) 1 4
  218. ЭКГ-8И- ЭКГ-10 41 810 13,5 17,5 10,9 9 1 5
  219. ЭКГ-12,5 41 810 13,5 17,5 10,8 9−12(11) 1 6
  220. ЭКГ-15 41 811 13,5 17,5 10,8 9−12(11) 1 6
  221. Драга 250 л 43 103 22,7 25 21−28(24)
  222. Буровые станки СБШ-250МН 42 700 5 5 4,2 4−6 (4) 1 2
  223. Погрузчики 9−16 м 41 720 10 10 10 9−11(9) 1 6
  224. Бульдозер Д-335- Д3−141хл 41 816 9,4 6,7 6,7 5−6 (6) 1 3
  225. Автокран Q=30−50t 9−12(11) 1 6
  226. Автокран Q=75t 9−12(11) 1 6
  227. Автогрейдеры ДЗ-98- ДЗ-122 41 816 10,4 10 10 9−10(10) 1 6
  228. Конвейер В-800 41 714 9 10 10 9 1 5
  229. Конвейер В-1200 41 714 9 10 10 9 1 5
  230. Конвейер В-1600 41 714 9 10 10 9 1 5
  231. Прим. *) в скобках указаны экстремальные значения
  232. Описание программы «Срок службы»
  233. Программа выдает ряд парных значений срока службы и соответствующих ему удельных затрат, рассчитанных по формуле (11).
  234. Построение графиков динамического критерия производилось в EXCEL.
  235. Рекомендуемые методы и средства технического диагностирования карьерных экскаваторов и буровых станков
  236. Метод Характеристики метода Технические средства Объект диагностиро вания
  237. Погреш ность, % Время контрол я, мин.
  238. Акустический 0,001 30−40 Ультразвуковые дефектоскопы УДЦ-201П, УЗ-плата PCUS10, УД 2−12ДУК-66ПМ, УД-11 А, УД-11УА, ДСК-1, ДУК-6 В, УЗД-7Н, УЗД-НИИМ5 и др. Металлоконс трукции (МК), зубчатые передачи, валы, оси и т. п.
  239. Акустико-эмисионный Система AMSY4 Труднодосту пные элементы МК
  240. Виброакустический, вибрационный 10 5−10 Информационно-измерительная система «Спектр-АСИВ» Редукторы, преобразоват ельный агрегат, электрически е машины10 25−40 Виброметры переносные ВИП-2, ВМ-1, ВВВ-302, ВВ-1, ВА-2, ИВ-67- Шумомеры ШМ-1, ШУМ-1М.
  241. Электромагнитны й (вихретоковый) 0,0005 5−10 Дефектоскопы ВИТ-ЗМ, ВДЦ-1, ВД-1 ГА, ДНМ с накладными датчиками ДСКУ, УКДТ-1, ИИСК-5 То же и стальные канаты
  242. Капиллярный 0,001 30−40 Дефектоскопы люминесцентные КД-31Л, КД-32Л- Цветные дефектоскопы ДМК-4, У-ДМК-5- Капиллярный дефектоскоп КД-40ЛЦ, УФ-осветитель CFL100 °F Металлоконс трукции и различные детали
  243. Радиационный 0,005 5−10 Блок детектирования БДЭГ-2−23, радиометр 20 026 Центральная цапфа
  244. Радиоволновой 1,5−3% толщины 5−10 Рентгеновские аппараты переносные АРИНА -05−2М, АРИНА-3, 7Л2, РУП-120−5-1, РУП-160−6П, РАП -160−10Н, ИРА-3, ИРА-5, РУП-200−5-2, РАП-300−5-1, 9Л5. Металлоконс трукции, в том числе многослойны е толщиной до 200 мм
  245. Метод Характеристики метода Технические средства Объект диагностиро вания
  246. Погреш ность, % Время контрол я, мин.
  247. Тепловой ±-1°С 2−3 Индикаторные краски и термокарандаши- термометр электрический ТТЦ-1−01- тепловизор ИТ-10ТВМ Тормоза, подшипники, редукторы, компрессоры
  248. Механический 2−5% 2−20 Средства измерения универсальные и специальные, щупы, шаблоны, угломеры, прибор УДТ Механически й износ деталей, мертвый ход редуктора
  249. Анализ элементного состава материала 0,0001% 0,08−10 Анализатор «ЭЛАН», Х-МЕТ 2000 METAL Master, ARC-MET Металлы, жидкости, газы
  250. Вид распределения Параметры распределенияа в, а Т 1 п Т 1 н, а /з
  251. Натяжная ось нормальный 7410 3315 3,0 8,0 114 0,364 7410 4442
  252. Звездочка хода нормальный 26 752 8867 5,0 8,0 620 0 26 752 17 176
  253. Рама гусеничная нормальное 26 676 5832 11,0 36,0 80 0,234 26 676 11 732
  254. Подвеска стрелы нормальное 3731 2100 3,2 6,2 178 0,066 3731 3130
  255. Стрела логнормальное 2478 1124 9,0 23,7 78 0,012 2478 625
  256. Рукоять логнормальное 5821 1840 7,0 11,0 259 0,111 5821 3100
  257. Корпус ковша логнормальное 1158 560 1,8 3,8 292 0,493 1158 440
  258. Днище ковша логнормальное 1327 613 1,0 2,3 8 0,151 1327 636
  259. Подшипник седловой логнормальное 1056 405 3,0 6,7 63 0,484 1056 421
  260. Полублок напора логнормальное 1966 877 2,0 6,6 17 0,162 1966 650
  261. Цепь гусеничная экспонециальное 5361 — 3,0 4,1 9 0,067 5361 300
  262. Пневмосистема экспонециальное 4152 — 2,0 2,9 106 0,005 4152 3486
  263. Компрессор Вейбулла 1810 1,84 2,0 4,9 266 0,078 1608 1100
  264. Муфта пред. момента Вейбулла 2730 1,7 3,0 4,5 77 0,002 2435 1300
  265. Центральная цапфа Вейбулла 6680 1,24 3,4 8,4 89 0,262 6047 3137
  266. Колесо опорное Вейбулла 24 330 2,2 3,0 8,0 83 0,088 21 576 17 058
  267. Блоки ковша Вейбулла 12 458 1,49 2,0 6,0 31 0,012 11 253 2550
  268. Муфты ДП Вейбулла 12 485 1,91 3,0 5,0 12 0,007 11 074 7600
  269. Редуктор напора Вейбулла 4730 1,86 9,0 15,3 390 0,530 5066 3235
  270. Редуктор хода Вейбулла 12 954 1,27 24,8 33,4 577 0,264 11 982 7176
  271. Редуктор подъема Вейбулла 11 364 1,74 14,0 20,2 1123 0,224 10 114 6000
  272. Редуктор поворота платф. Релея 10 640 1,82 10,5 24,5 843 0,122 9457 6000
  273. Барабан напора Вейбулла 13 785 2,81 8,0 12,0 58 0,033 12 276 8838
  274. Центральная цапфа ЭКГ-12,5# ^ & />1. А4 Л» (Р ^ А4межремонтная наработка, чf (t)x10−4, 1/ч--l (t)x10−4, 1/ч1. C (t), руб. Л)
  275. Состав технической базы ремонтного производства
  276. Группа Подгруппа Параметры и характеристики
  277. Средства диагностики, КИП и, А средства диагностики, КИП и, А на стационарных рабочих местах- средства диагностики, КИП и, А мобильных ремонтных бригад- количество- объект диагностики- стоимость- доля в стоимости оборудования-
  278. Группа Подгруппа Параметры и характеристикиперсоналом (для оповещения об аварийных ситуациях).
  279. Стрела (нижняя секция) 62,8 3,77 1 700 1,7 1,03 1
  280. Рукоять ковша 58,21 3,49 1 553 3 1,77 2
  281. Ковш 8 м³ 21,6 1,30 1 253 3 1,83 2
  282. Днище ковша 4,7 0,28 1 32 4,5 2,56 3
  283. Ванты 21, Ав 1,65 2 0 1 1,02 1
  284. Редуктор хода 11,98 0,72 2 100 2 2,33 2
  285. Натяжная ось 12,3 0,74 1 382 3 2,32 2
  286. Звено гусеничной цепи 47,2 2,83 88 0 2 89,87 90
  287. Звездочка хода 23,86 1,43 2 80 2 2,16 2
  288. Гусеничная рама 26,67 1,60 2 82 3 3,22 3
  289. Каток хода опорный 52,4 3,14 10 40 1 5,17 5
  290. Редуктор подъема 10,12 0,61 1 107 1,5 0,90 1
  291. Уравнительный блок ковша 22,5 1,35 2 18 1,6 1,66 2
  292. Муфта ДП 22,14 1,33 2 8 1,2 1,23 1
  293. Редуктор напора 5,06 0,30 1 110 1,5 1,04 1
  294. Муфта пред. момента 3,46 0,21 1 40 1,1 0,67 1
  295. Седловой подшипник 10,5 0,63 1 48 3 1,65 2
  296. Напорный полублок 1,96 0,12 1 45 3 2,12 2
  297. Барабан напора натяжной 12,27 0,74 1 93 1,5 0,86 1
  298. Редуктор поворота 13,33 0,80 2 112 1,5 1,75 2
  299. Центральная цапфа 68,47 4,11 1 110 1 0,52 1
  300. Ролик поворотного мех-ма 30,54 1,83 44 0 1 22,47 22
  301. Сегмент рельсового круга 31,99 1,92 2 0 1 1,02 1
  302. Компрессор 1,97 0,12 1 42 1,4 0,97 1
  303. Синхронный двигатель 8,45 0,51 1 1052 1,05 1,65 2
  304. Генератор подъема 11,9 0,71 1 1935 1,75 3,32 3
  305. Двигатель напора 14,2 0,85 1 356 1,8 1,30 1
  306. Двигатель подъема 13,2 0,79 2 498 2,14 3,56 4
  307. Генератор поворота/хода 12 0,72 1 1002 1,18 1,44 1
  308. Двигатель хода 13,8 0,83 2 356 1 1,46 1
  309. Генератор напора 12,6 0,76 1 1856 1,45 2,56 з
  310. Результаты оптимизации размещения ремонтного производства методом динамического программирования
Заполнить форму текущей работой