Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Улучшение аэродинамических и акустических характеристик рабочих колес осевых компрессоров и вентиляторов изменением формы оси лопаток

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научные исследования по осевым вентиляторам тесно связаны с теоретическими работами в области осевых компрессоров. При скоростях ниже звуковых обтекание лопаток ступени осевого компрессора и лопаток осевого вентилятора подчиняется одним и тем же уравнениям, что дало возможность разработать для них общую теорию и использовать аналогичные методы расчета. В работах Брусиловского И. В., Ушакова К… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор литературы
  • 2. Профилирование рабочих колес и программа спектрального анализа
    • 2. 1. Программа спектрального анализа
    • 2. 2. Профилирование лопаток экспериментальных рабочих колес
  • 3. Аэродинамические испытания
    • 3. 1. Аэродинамические испытания рабочего колеса с обычными и серповидными лопатками и сравнение их результатов
    • 3. 2. Измерение параметров потока за базовым и серповидным рабочими колесами
    • 3. 3. Погрешности измерений
  • 4. Измерения акустических и пульсационных характеристик
    • 4. 1. Измерение акустических характеристик в заглушённой камере
    • 4. 2. Система измерения пульсаций давления на вращающейся лопатке рабочего колеса. Методические испытания
    • 4. 3. Многоканальные измерения пульсаций давления на вращающейся лопатке базового и серповидного рабочего колеса
    • 4. 4. Система измерения пульсаций давления в неподвижной системе координат за рабочим колесом
  • 5. Исследования базового и серповидного рабочих колес с помощью расчетных методов
  • Выводы
  • Условные обозначения

Улучшение аэродинамических и акустических характеристик рабочих колес осевых компрессоров и вентиляторов изменением формы оси лопаток (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осевой компрессор — это один из важнейших элементов транспортпых, технологических и энергетических установок. Главным условием при разработке новых моделей вентиляторов и компрессоров является получение высокой эффективности, как на расчетном режиме, так и в широком диапазоне производительности.

Научные исследования по осевым вентиляторам тесно связаны с теоретическими работами в области осевых компрессоров. При скоростях ниже звуковых обтекание лопаток ступени осевого компрессора и лопаток осевого вентилятора подчиняется одним и тем же уравнениям, что дало возможность разработать для них общую теорию и использовать аналогичные методы расчета. В работах Брусиловского И. В. [10, 11, 12], Ушакова К. А. [47], Бушеля А. Р. [47], Холщевникова К. В. [49], Бекнева B.C. [1], Довжика С. А. [17], подробно описан метод проектирования (профилирования) лопаточных венцов осевых вентиляторных ступеней, который основан на использовании теоретических характеристик плоских решеток стандартных профилей со средней линией в виде дужки окружности (положение максимальной толщины профиля на расстоянии 0.3 хорды), а также дано обобщение экспериментальных исследований. Метод проектирования был протестирован при разработке большого количества осевых вентиляторов, и была достигнута высокая точность получения расчетного режима, при этом полный КПД вентиляторов достигает 0.86.0.9 вблизи расчетного режима.

Актуальность исследования. Уровень шума является важным параметром большинства технических объектов, который влияет на их эксплуатационные свойства, экологичность и конкурентоспособность. Во многих случаях основными источниками шума являются осевые вентиляторы и компрессоры, широко применяемые в различных областях техники (энергетика, транспорт, технологические установки, в частности, газотурбинные двигатели, движители беспилотных летательных аппаратов, системы жизнеобеспечения авиационных и космических аппаратов). Часто ограничения, накладываемые на уровни их шума, являются решающим фактором, определяющим технические характеристики объекта в целом. Одним из направлений улучшения акустических характеристик турбомашин этого типа, интенсивно развивающимся в настоящее время, является формирование сдвига фаз акустических волн от различных сечений лопаток рабочего колеса за счет изменения формы оси совмещения профилей. При определенной величине сдвига фаз сложение акустических волн может приводить к их взаимной компенсации и снижению тонального шума на лопаточной частоте и её гармониках. В настоящее время имеются противоречивые данные о влиянии пространственной формы оси совмещения профилей на снижение шума и аэродинамические характеристики рабочих колес ступени. Поэтому, изучение механизмов генерации шума в рабочих колесах осевых компрессоров и вентиляторов с нерадиальной осью совмещения профилей, особенностей их аэродинамических характеристик и проектирования является актуальной задачей, особенно в связи с непрерывно повышающимися требованиями к допустимым уровням шума осевых турбомашин.

Цель работы состоит в расчетном и экспериментальном исследовании влияния формы оси лопаток на аэродинамические и акустические характеристики рабочих колес осевых ступеней, разработке рекомендаций по профилированию лопаток ступеней с пониженным уровнем шума и улучшенными газодинамическими показателями.

Для выполнения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Анализ различных источников шума в рабочих колесах дозвуковых осевых компрессоров и вентиляторов и выбор способа снижения уровней шума за счет снижения дискретных составляющих.

2. Разработка программы с применением известных подходов по профилированию лопаток осевых ступеней с радиальной и искривленной осью совмещения, профилирование и изготовление лопаток.

3. Верификация программного комплекса для выполнения расчетных газодинамических исследований лопаточных венцов.

4. Разработка системы измерении пульсаций давления на лопатках вращающегося лопаточного венца для исследования широкополосного шума, проведение испытаний.

5. Газодинамические исследования и измерение уровней шума рабочих колес с различной формой оси совмещения профилей лопатки.

Методы исследований. Для выполнения поставленных целей применялся комплексный подход, основанный как на расчетных, так и на экспериментальных исследованиях. Расчеты выполнялись в программных средах РЬитвюп и АИБУБ СРХ. Экспериментальные, аэродинамические и акустические исследования лопаточных венцов проводились на стендах НИМК ЦАГИ.

Научная новизна работы представлена:

1. Предложенными рабочими колесами со средней линией лопаток в виде логарифмической спирали, проекция которых на окружное направление занимает один угловой шаг решетки во втулочном сечении, для снижения дискретных составляющих шума в результате интерференции акустических волн, генерируемых различными её сечениями.

2. Исследованием распределения фаз пульсаций давления вдоль радиуса за рабочим колесом с лопатками различного типа: базовыми (с радиальной осыо совмещения профилей лопатки) и серповидными (с загнутой вперед по направлению вращения в плоскости вращения), характеризующим распределение фаз акустических источников тонального шума.

3. Полученной на основе численных и экспериментальных исследований зависимостью коэффициента теоретического напора рабочего колеса с серповидными лопатками от угла наклона оси совмещения, уточняющей методы проектирования лопаточных венцов.

4. Разработанным методом и результатами многоканальных измерений пульсаций давления на стороне разрежения вращающихся лопаток стандартного и серповидного рабочих колес при низких числах Маха (~0.1) для детального изучения механизмов генерации широкополосного шума.

5. Патентом на осевое серповидное рабочее колесо с пониженными уровнями шума.

Достоверность и обоснованность представленных результатов обеспечивается:

1. Использованием при профилировании лопаточных венцов метода дискретных вихрей (МДВ), достоверность которого подтверждена методическими и теоретическими фундаментальными исследованиями представителей научной школы С. М. Белоцерковского.

2. Применением лицензированных программных продуктов, проведением исследований в соответствии с ГОСТ 10 921–90 на экспериментальных стендах с сертифицированными системами измерений, а также хорошим совпадением результатов расчетных и экспериментальных исследований.

Практическая ценность работы состоит в разработанных рекомендациях для проектирования рабочих колес дозвуковых осевых вентиляторов и компрессоров с серповидными лопатками, имеющими улучшенные акустические и аэродинамические характеристикиметодах и результатах многоканальных измерений пульсаций давления на стороне разрежения вращающихся лопаток стандартного и серповидного рабочих колес.

Апробация результатов исследования. Представленные в диссертации результаты расчетно-теоретических и экспериментальных исследований докладывались на «XV международной научно-технической конференции по компрессорной технике», Казань, 2011, на международном форуме «Промышленная вентиляция — вчера, сегодня, завтра», Барнаул, 2012, заседаниях кафедры «Газотурбинные и нетрадиционные энергоустановки» МГТУ им. Н. Э. Баумана в 2011;2012 гг.

Публикации. Результаты выполненной диссертационной работы отражены в четырех работах, из них три опубликованы в журналах, входящих в перечень ВАК [24, 25, 26, 80].

Объем работы: диссертационная работа содержит 137 страниц текста, 100 рисунков, 5 таблиц, состоит из введения, пяти глав, основных выводов и списка.

Выводы.

1. Применение рабочих колес с предложенной средней линией лопаток в виде логарифмической спирали (занимающей один угловой шаг) приводит к снижению суммарных уровней звуковой мощности со стороны всасывания на 1.52 дБ рабочего колеса во всем диапазоне рабочих режимов са = 0.36. 0.5 за счет снижения дискретных составляющих шума в результате интерференции акустических волн, генерируемых различными сечениями лопаток.

2. Выполнение оси лопаток колес в виде логарифмической спирали обеспечивает идентичное с базовыми лопатками распределение циркуляции вдоль радиуса на бессрывных режимах работы. Для колес, спрофилированных с постоянной циркуляцией вдоль радиуса Г = const, это соответствует равенству амплитуд источников шума вращения вдоль радиуса.

3. На основе численных и экспериментальных исследований получено, что для проектирования рабочих колес осевой ступени с лопатками, ось совмещения которых выполнена по логарифмической спирали, правомерно использование стандартных методик, но, для получения заданного напора, необходимо повышать расчетный коэффициент напора в косинус угла этой спирали. Коэффициент полезного действия рабочего колеса при этом остается без изменений.

4. Распределения скоростей вдоль радиуса на выходе из базового и серповидного рабочих колес имеют различный характер при переходе к срывному режиму. Это, по-видимому, обусловлено иным видом локального отрыва, возникающего на стороне разрежения серповидных лопаток и приводящего к сдвигу границы срыва на 25% левее по расходу.

5. Разработана методика и экспериментально опробована многоканальная система измерения пульсаций давления на лопатках вращающегося рабочего колеса лопаточной машины при малых числах Маха (порядка 0.1), и получены данные о турбулентных пульсациях на стороне разрежения двух типов рабочих лопаток на нескольких режимах по коэффициенту производительности. Уровни и формы спектров пульсаций давления на базовой и серповидной лопатках существенно не отличаются (что соответствует одинаковым уровням о ри широкополосного шума), и составляют -1% от для несрывных режимов и -5% для срывного режима.

Условные обозначения tv — время, сt — относительный шаг решётки профилейр — плотность воздуха, кг/м" ;

V — относительный диаметр втулкип — частота вращения колеса вентилятора, об/миник — окружная скорость конца лопаток рабочего колеса, м/си — окружная скорость на текущем радиусе, м/с;

Re — число Рейнольдса;

Мчисло Маха;

Mtчисло Маха по окружной скорости концов лопатокSh — число Струхаляdemдиаметр втулки лопаточного венца, мD — диаметр рабочего колеса, мм/1# w2 — относительная скорость воздуха на входе и выходе из колеса, м/сWoo — средняя векторная скорость, равная полу сумме векторов wt и w2, м/сса, си> сг — осевая, окружная (тангенциальная) и радиальная составляющие абсолютной скорости, м/са = са/ик> Си = си/ик> сг = сг/ик безразмерные: осевая, окружная (тангенциальная) и радиальная составляющие абсолютной скоростисх, с2 — абсолютная скорость на входе колесо и на выходе из него, м/сс3 — абсолютная скорость потока за спрямляющим аппаратом, м/сп2=—закрутка на выходе;

С2 U с0 — скорость звука, м/с;

61,82,63 — угол входа потока в абсолютном движении между скоростью с1- с2- с3 соответственно, и фронтом решетки осевого лопаточного венца, градфронтом решетки, град;

Q — объемная производительность (расход), м3/часF — площадь, ометаемая рабочим колесом, м2;

Pv, Psv, Pdv — полное, статическое и динамическое рабочее колесо, Па;

N — потребляемая мощность, кВтrj, r]s — полный и статический КПД ступени;

Са = Фа = f (1^V2) ~ коэффициент расходаср — угол изгиба профиля, град;

Н, Н5 — коэффициент адиабатического и статического напора ступениНт — коэффициент теоретического напора ступенигрт = 2НТ — коэффициент теоретического напора вентиляторной ступенир ср = —2 — коэффициент давления по измерениям полного давления Р0! г пневмометрическим насадкомb — хорда профиляb = 2b/D — относительная хорда профиля- - максимальная стрела прогиба средней линии профиля, м- - f = - - относительный прогиб средней линии профиляр — 2 ^ - радиус кривизны средней линии профиля, мвГ — геометрический угол установки (угол между фронтом решетки и линией, соединяющей носик и хвостик профиля по средней линии), градс — относительная толщина профиляг — текущий радиусаг — угол атаки на лопатки колеса, градz — количество лопаток;

Ry — проекция силы, действующей на профиль, на нормаль к средней векторной скорости В решетке Профилей Woo, Н;

Rx — проекция силы, действующей на профиль, на среднюю векторную скорость в решетке профилей Woo, Н;

G = pfWoo = Ry + RxCtgPoo — циркуляционная сила Жуковского, Нft.

Cv = —-j- - коэффициент подъемной силы- -, Pw оо ft.

Сх = —Цг — коэффициент профильного сопротивленияbPWoo 2 Q.

Сж =-Y — коэффициент силы Жуковского. ftPWoo.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Оптимальное проектирование решеток дозвуковых компрессоров, вентиляторов и насосов // Известия высшей школы. Машиностроение. 1963. № 9. С. 543−550.
  2. B.C., Тумашев Р. З. Концевые явления при проектировании осевого компрессора // Вестник МГТУ. 1999. № 3. С. 13−21.
  3. B.C., Землянский A.B., Тумашев Р. З. Вращающийся срыв в ступенях осевого компрессора с рабочими лопатками малого удлинения // Изв. Вузов. Машиностроение. 1978. № 2. С. 17−21.
  4. Дж., Пирсол А. Прикладной анализ случайных данных: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 540 с., ил.
  5. Дж., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа: Пер. с англ. М.: Мир, 1983. 312 е., ил.
  6. И.В. Аэродинамика осевых вентиляторов. М.: Машиностроение, 1984. 240 е., ил.
  7. И.В. Аэродинамический расчет осевых вентиляторов. М.: Машиностроение, 1986. 288 е., ил.
  8. И.В. Аэродинамика и акустика осевых вентиляторов // Труды ЦАГИ им. Проф. Н. Е. Жуковского. 2004. Выпуск 2650. 275 с.
  9. И.В. Выбор густоты решетки профилей и угла атаки в осевых вентиляторах // Промышленная аэродинамика. 1975. Сб. № 32. С. 93−117.
  10. И.В., Исакович С. А., Колганова И. А. Повышение КПД осевого вентилятора путем уменьшения вторичных потерь давления в специальномспрямляющем аппарате // Научн.-техн. Отчет ЦАГИ. 1988. № 12 160. 123 с.
  11. И. В., Колганова И. А. Пульсации давления за рабочим колесом осевого вентилятора и на лопатках спрямляющего аппарата при изменении расстояния между ними // X Всесоюзная Акустическая конференция. М., 1983. Том II. С. 29−32.
  12. И. В., Колганова И. А. Экспериментальное исследование пульсаций давления в осевом вентиляторе // Аэроупругость турбомашин. Новосибирск: ИГ СО АН СССР, 1984. С. 121−127.
  13. A.C., Власов Е. В., Колесников A.B. Аэроакустические взаимодействия. М.: Машиностроение, 1978. 176 е., ил.
  14. Л.Я. О звуковом поле вращающегося воздушного винта // ЖТФ. 1936. Т. 6. С. 899.
  15. С.А. Исследования по аэродинамике осевого дозвукового компрессора // Труды центрального аэрогидродинамического института им. Проф. Н. Е. Жуковского. 1968. Выпуск 1099. 279 с.
  16. В.Н. Неустойчивые режимы турбомашин. М.: Машиностроение, 1966. 180 е., ил.
  17. .М. Моделирование колебаний и акустического излучения пластин в турбулентном пограничном слое // Труды ЦАГИ. 1974. Вып. 1539. С. 64−73.
  18. .М. Критерии подобия спектров пристеночных пульсаций давления турбулентного пограничного слоя // Акустический журнал. 1984. Т. 30. Вып. 1.С. 58−61.
  19. P.A., Акулыпин Ю. Д., Крутиков Т. Е. Система диагностики предпомпажного состояния центробежного компрессора // Турбины и компрессоры. 2004. № 3,4 (28,29). С. 15−22.
  20. В.Г. Выбор и оценка параметров приемников для измерения пульсаций статического давления в каналах вентилятора // Международная конференция // Труды VII научно-технической конференции по аэроакустике. Москва, 1981. С. 58−63.
  21. C.B. Отработка методики расчета аэродинамических характеристик вентиляторов на программном комплексе Flowvision. Труды Международной научно-практической конференции // Инженерные системы 2010: Москва, 2010. С. 16−19.
  22. C.B. Разработка системы измерения пульсаций давления на вращающемся колесе осевой лопаточной машины // Компрессорная техника и пневматика. 2012. № 1. С. 26−29.
  23. C.B. Караджи, Р. З. Тумашев Сравнение аэродинамических характеристик лопаточных венцов с различной формой оси лопатки // Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies. 2012. Том 3. Вып. 5. С. 245 257.
  24. C.B. Измерение звуковой мощности осевых рабочих колес с изогнутой осью лопатки // Компрессорная техника и пневматика. 2012. № 7. С. 34−37.
  25. A.B., Носов А. Я. Об ошибках измерения неравномерных потоков при помощи пневмометрических насадков // Промышленная аэродинамика. 1962. Сб. № 24. С. 134−141.
  26. В.В. Определение предельных расчетных параметров осевых вентиляторов с высоким статическим КПД // Промышленная аэродинамика. 1991. Вып. 4(36). С. 260−280.
  27. А.Г., Самохин В. Ф., Шипов P.A. Авиационная акустика и др. в 2-х ч. М.: Машиностроение. 1986. Ч. 1. Шум на местности дозвуковых пассажирских самолётов и вертолётов. 248 е., ил.
  28. Авиационная акустика / Под ред. канд. техн. наук А. Г. Мунина и канд. тех. наукВ.Е. Квитки. М.: Машиностроение, 1973.448 с.
  29. Снижение шума самолетов с реактивными двигателями / А. М. Мхитарян, В. Г. Ененков, Б. Н. Мельников, В. И. Токарев, И. П. Шмаков. М.: Машиностроение, 1975. 264 с.
  30. Е.А. Исследования и расчет звука воздушного винта // Тр. ЦИАМ. 1941. Вып. 39. С. 24−25.
  31. B.C. Гидродинамические проблемы турбулентного шума, JL: Судостроение, 1966. 250 с.
  32. А.Н. Методы и техника измерения параметров газового потока (приемники давления и скоростного напора), М.: Машиностроение, 1972. 329 с.
  33. Н.Ф. Приборы для измерения давления, температуры и направления потока в компрессорах, М.: Оборонгиз, 1962. 184 с.
  34. И.Л. Аэродинамический эксперимент в машиностроении. Изд. 3-е, доп. и исправл. JL: Машиностроение (Ленингр. отделение), 1974. 480 с.
  35. Н.М., Сарен В. Э. Гидродинамическое взаимодействие венцов в системе статор ротор — статор осевой турбомашины // Изв. РАН. МЖГ. 2000. № 3. С. 145−158.
  36. H.H., Юдин Е. Я. К вопросу о характере зависимости звуковой мощности вентилятора от скорости вращения рабочего колеса // VII Всесоюзная акустическая конференция. Тезисы докладов. Л., 1971. С. 97−104.
  37. Я.А. Аэродинамический расчет лопаток осевых турбомашин, М.: Машиностроение, 1972. 448 с.
  38. Е. Основы акустики. М.: Мир, 1976. Т. 2. 544 с.
  39. A.B., Ткаченко В. М. Модели поля псевдозвуковых турбулентных пристеночных давлений и опытные данные // Акуст. журн. 1991. 37, № 6. С. 1199−1207.
  40. A.B. Шум турбулентных потоков. СПб.: ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, 2005. 312 с.
  41. A.B. Вычисление спектров псевдозвуковых флуктуаций пристеночных давлений в турбулентных пограничных слоях // Акуст. ж.2000. Т. 46, № 3. С. 401−407.
  42. А.А. Структура турбулентного потока с поперечным сдвигом. М.: Машиностроение, 1959, 400 с. ил.
  43. Методика и Техника Интенсиметрических Измерений в Авиационной Акустике // Труды Советско-Французского Симпозиума. Москва, 1987. С. 3437.
  44. К.А., Брусиловский И. В., Бушель А. Р. Аэродинамика осевых вентиляторов и элементы их конструкций. М.: Гостехиздат, 1960. 424 с.
  45. Турбулентность. Принципы и применения / Под ред. У. Фроста, Т. Моулдена, М.: Мир, 1980. 526 с.
  46. К.В. Теория и расчет авиационных лопаточных машин. М.: Машиностроение, 1970. 523 е., ил.
  47. Г. А., Петров Ю. И., Егоров Н. Ф. Борьба с шумом вентиляторов. М.: Энергоиздат, 1981. 143 с.
  48. Экологические проблемы авиации / Под ред. Ю. Д. Халецкого, М.: ТОРУС ПРЕСС, 2010. 504 е., ил.
  49. Е.Я. Борьба с шумом М.: Стройиздат, 1964. 704 с.
  50. Е.Я. О вихревом шуме вращающихся стержней // Журнал технической физики. 1944. Т. 14. Вып. 9. С. 561−567.
  51. Bamberberger Konrad, Carolus Thomas Optimization of axial fans with highly swept blades with respect to losses and noise reduction // Fan 2012, Senlis (France), 18−20 April 2012.12 p.
  52. Beiler M.G., Carolus Т.Н. Computation and Measurement of the Flow in Axial Flow Fans with Skewed Blades // ASME J. Turbomachinery. 1999. Vol. 121. P. 59−66.
  53. Blake W.K. Mechanics of Flow // Induced Sound and Vibration, 1986. Vol. I. 974
  54. Bradshow P. Inactive motion and pressure fluctuations in turbulent boundary layers //J. Fluid Mech. 1967. V. 30. P. 241−258.
  55. Intensity Measurements. The analysis technique of the nineties. Naerum: Bruel&Kjaer, English BA 7196−14,1988. 87 p.
  56. Cai N., Benaissa A., Allan W.D. Aeroacoustic performance of axial-flow fans in the self-simulated and non-self-simulated domains //AIAA Paper 2003−3296: 9th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference. Hilton (Head, SC), 2003. 7 p.
  57. Datasheet MPXV5004. Tempe (Arizona): Freescale Semiconductor. Inc. Technical Information Center. 2007.14 p.
  58. Two-point Descriptions of Wake Turbulence with Application to Noise Prediction / W. J. Devenport, C. Muthanna, Ma R., S. A. L. Glegg // AIAA Journal. 2001. Vol. 39. P. 2302−2307.
  59. Dittmar J.H., Elliott D.M., Fite E.B. The Noise of a Forward Swept Fan: report NASA/TM—2003−212 208. Hanover. 2003. 26 p.
  60. Dragan B., Taraboanta F. Active noise control of axial fans // The Annals of University «Dunarea De Jos» of Galati Fascicle. 2002. VIII. P. 76−79.
  61. Turbine blade/vane interaction noise: Acoustic mode analysis using in-duct sensor rakes / L. Enghardt, U. Tapken, W. Neise, F. Kennepohf, K. Heinig // AIAA. 2001. № 2153, 8 p.
  62. Envia E, Huff D., Morrison C.R. Analytical Assessment of Stator Sweep and Lean in Reducing Rotor-Stator Tone Noise // AIAA. 1996. № 1791. 6 p.
  63. Fite E.B. Overall Aerodynamic Performance Measurements for a Forward Swept Low Noise Fan // NASA TM -2006−214 413. Cleveland (Ohio). 2006. 42 p.
  64. Frederick Nicolaas le Roux The CFD simulation of an axial flow fan // Department of Mechanical and Mechatronic Engineering, University of Stellenbosch, 2010. 12 P
  65. Goody M. C., Simpson R. L. Surface Pressure Fluctuations Beneath Two- and Three-Dimensional Turbulent Boundary Layers // AIAA Journal. 2000. Vol. 38, No. 10. P. 1822−1831.
  66. Hambric S.A., Hwang Y.F., Bonness W.K. Vibrations of plates with clamped and free edges excited by low-speed turbulent boundary layer flow // J. Fluids and Structures. 2004. V. 19. P. 93−110.
  67. Hanson D.B. Broadband noise source studies for a fan with coupled rotor/stator // 9th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference and Exhibit. Hilton (Head, SC), 2003. 14 p.
  68. Hanson D.B. Influence of Lean and Sweep on Noise of Cascades with Turbulent Inflow // AIAA/CEAS Paper No. 99−1863 presented at the 5th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference. Seattle, 1999. P. 417−425.
  69. Hanson D.B. Theory for Broadband Noise of Rotor and Stator Cascades with Inhomogeneous Inflow Turbulence Including Effects of Lean and Sweep //NASA/CR-2001−210 762. Cleveland (Ohio), 2001. 73 p.
  70. Harvey H. Hubbard Aeroacoustics of flight vehicles, Volume 1, Noise sources // NASA Reference publication 1258. 1991. Vol. 1. 592 p. (WRDC Technical report 90−3052)
  71. Howe M.S. Trailing Edge Noise at Low Mach Numbers // Journal of Sound and Vibration. 1999. Vol. 252 (2). P. 211.
  72. Janos Vad, Csaba Horvath The impact of the vortex design method on the stall behavior of axial flow fan and compressor rotors // Proceedings of ASME Turbo Expo 2008: Power for Land, Sea and Air. 2008, Berlin (Germany). 10 p.
  73. Jifu Lu Xinli Wei, Yang Li Research on aerodynamics and exit flow field of skewed fan-rotors // Power and Energy Engineering Conference (APPEEC). Chengdu (China), 2010. P.
  74. Joongnyon Kim, Kyoungyoun Kim, Hyung Jin Sung Wall Pressure Fluctuations in a Turbulent Boundary Layer After Blowing or Suction // AIAA Journal. 2003. Vol. 41, No. 9. P. 1697−1704.
  75. Karazhi S.V., Moskovko Y.G. Axial rotor wheel, WIPO Patent Application.
  76. W0/2010/33 051 Al, 25 March, 2010. 9 p.
  77. Laurence J. Heidelberg Comparison of Tone Mode Measurements for a Forward Swept and Baseline Rotor Fan // NASA Glenn Research Center, AIAA-2003−3293. Cleveland (Ohio). 2003. 12 p.
  78. Lieblein S. Loss and stall analysis of compressor cascades // Trans. ASME. Ser. D. 1959. Vol. 81. P. 387−400.
  79. Lighthill M.J. On sound generated aerodynamically. I-II // Proc. Roy. Soc. Ser. A. 1952. V. 211, № 1107. P. 564- 1954. V. 222, № 1148. P. 1.
  80. Li Yang, Ouyang Hua, Du Zhao-Hui Optimization Design and Experimental Study of Low-Pressure Axial Fan with Forward-Skewed Blades // International Journal of Rotating Machinery. 2007. Volume 2007. № 85 275. 10 p.
  81. A computational study of the interaction noise from a small axial-flow fan / H.Z. Lu, Huanga Lixi, R. M. C. So, J. Wang//J. Acoust. Soc. Am. 2007. Vol. 122, No. 3. P. 1404−1415.
  82. Mani R. Noise Due To Interaction of Inlet Turbulence With Isolated Stators and Rotors//J. Sound Vib. 1971. Vol. 17, No. 2. P. 251−260.
  83. Stephane Moreau, Michel Roger Effect of airfoil aerodynamic loading on trailing edge noise // 9th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference and Exhibit. Hilton (Head, SC), 2003. P. 1−11.
  84. Nicolas Spitz, William J. Devenport, Stewart A. L. Glegg Predicting Modes of the Unsteady Vorticity Field near the Trailing edge of a Blade // 9th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference. Hilton (Head, SC), 2003. 20 p.
  85. Owens R.E. Energy Efficient Engine Performance System Aircraft Integration Evaluation //report NASA/CR 159 488. Cleveland (Ohio). 1979. 83 p.
  86. High Efficiency Forward Swept Propellers at Low Speed / A. Paxton, E. Gryn, E. Hines, U. Perez, G.C. Zha // AIAA Paper. Coral Gables (FL). 2003. № 1069. 13 p.
  87. Experimental Investigation of Unsteady Pressure on an Axial Compressor Rotor Blade Surface / Wang Qingwei, Liu Bo, Xiang Xiaorong, Bo Xiangfeng, Hou Weimin // Energy and Power Engineering, 2010. № 2. P. 131−136.
  88. Rasmussen Gunnar. Measuring Intensity //Naerum: Briiel&Kjaer. 1988. P. 1−11.
  89. Rangwalla A.A., Rai M.M. A Numerical Analysis of Tonal Acoustics In RotorStator Interactions // Journal of Fluids and Structures. 1993. Vol. 7. P. 611−637.
  90. Roger M., Moreau S. Wang, M. Towards Airfoil Self Noise Prediction Using Wall-Pressure Statistics from LES and an Analytical Acoustic Model // Stanford: Center for Turbulence Research Annual Research Briefs, 2002. 8 p.
  91. Computational Aeroacoustic Prediction of Discrete-Frequency Noise Generated by a Rotor-Stator Interaction / S. Sawyer, M. Nallasamy, R. Hixon, R.W. Dyson, L.D. Koch // 9th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference and Exhibit. Hilton (Head, SC), 2003. 18 p.
  92. Sijtsma Pieter, Johan B.H.M. Schulten Wake modeling accuracy requirements for prediction of rotor wake-stator interaction noise // 9th AIAA/CEAS Aeroacoustics Conference and Exhibit. Hilton (Head, SC), 2003. 10 p.
  93. Schneider M., Carolus T. Turbulent Ingestion Noise from Axial Fans Statistic Parameters of the Inflow and Noise Prediction // Proc. of the 12th Int. Congress on Sound and Vibration. Lissabon, 2005. 5 p.
  94. Wilcox D.C. Turbulence modeling for CFD, La Canada. DCW Industries, Inc., 1994.460 p.
  95. Benefits of Swept and Leaned Stators for Fan Noise Reduction / R.P. Woodward, D.M. Elliott, C.E. Hughes, J.J. Berton // AIAA-99−0479. 1999. 12 p.
  96. Wright T. and Simmons, W.E. Blade Sweep for Low-speed Axial Fans // ASME J. Turbomachinery, 1990. Vol. 112. P. 151−158.чшшсшч июигиммимгшюсш и юиовли1. РОС С ИИПСШ! ФГДН’АЦШ!
  97. Гос>-1"рС1вснный н.'*чиыи шнир Россиисцои Фе «рлшш
  98. ФСН> ПЬЫИ ?<�ф>ЧГ’С||Н<�н |,.!ГЗ («10С пропри! ПК
  99. ЦЕНТРАЛЬНЫП ДОРОГИДРОДШ? АМПЧКСКНЙ ИНСТИТУТ имени профессора 11. К. Жг ко в а: о го"1. ФГУП «ЦАГИ» *140 140 Ч’ючсвч’а» оГ)1,1 'Л «. I Кумовского, Л! л |1. Г -та»!, и
  100. Исполнительный директор Чернышев СЛ.1. Члены комиссииу/.
Заполнить форму текущей работой