Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Снижение шума при строительстве автомобильных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенностью строительства автомобильных дорог или городских транспортных магистралей в условиях сложившейся жилой застройки является возникновение сопровождающего строительство шума высоких уровней, негативно влияющего на население. Строительство, как правило, является источником всевозможных жалоб и претензий от населения, проживающего вблизи зоны строительства. При строительстве автомобильных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и постановка задач исследования
    • 1. 1. Краткое описание объектов исследования
    • 1. 2. Нормирование шума в строительстве
    • 1. 3. Воздействие строительного шума на окружающую среду (ОС)
    • 1. 4. Требования к снижению шума стройплощадки в жилой застройке
    • 1. 5. Расчёты шума от строительной площадки в ОС
    • 1. 6. Методы и средства снижения шума в строительстве
    • 1. 7. Снижение шума акустическими экранами
      • 1. 7. 1. Физические принципы снижения шума акустическими экранами
      • 1. 7. 2. Зависимость эффективности акустических экранов от размеров, конструктивного исполнения, материала, способа установки
      • 1. 7. 3. Акустические экраны — универсальное средство экологической безопасности
    • 1. 8. Постановка задач исследования
  • Глава 2. Расчёт шума от строительства автомобильных дорог в жилой застройке
    • 2. 1. Основные допущения и границы расчётов
    • 2. 2. Описание основных расчётных схем
    • 2. 3. Расчёт распространения шума от стройплощадки
    • 2. 4. Расчёт эффективности акустических экранов
    • 2. 5. Теоретические исследования АЭ для снижения шума стройплощадок
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Общие положения
    • 3. 2. Измерения внешнего шума строительных машин и агрегатов
      • 3. 2. 1. Условия проведения испытаний
      • 3. 2. 2. Расположение машины и режимы работы
      • 3. 2. 3. Измеряемые величины
    • 3. 3. Измерение шума строительных площадок
    • 3. 4. Экспериментальная оценка эффективности акустических экранов
    • 3. 5. Обработка результатов экспериментов
    • 3. 6. Измерительная аппаратура
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Исследования шума строительства
    • 4. 1. Шум строительных машин
    • 4. 2. Затухание шума от стройплощадок
    • 4. 3. Связь шума стройплощадки с видом строительных работ
    • 4. 4. Изменение шума стройплощадок во времени 95 4.5 Влияние рельефа местности и искусственных сооружений на затухание звука от стройплощадок
  • Выводы по главе
  • Глава 5. Методика по выбору и проектированию средств шумозащиты
    • 5. 1. Требования к снижению шума стройплощадок
    • 5. 2. Сравнительный анализ мероприятий по снижению шума в строительстве
    • 5. 3. Методика расчёта шума и выбор шумозащиты
    • 5. 4. Мобильный акустический экран для снижения шума стройплощадок
      • 5. 4. 1. Конструкции мобильных акустических экранов
      • 5. 4. 2. Расчеты мобильного акустического экрана
    • 5. 5. Апробация мобильного акустического экрана на практике
  • Выводы по главе

Снижение шума при строительстве автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенностью строительства автомобильных дорог или городских транспортных магистралей в условиях сложившейся жилой застройки является возникновение сопровождающего строительство шума высоких уровней, негативно влияющего на население. Строительство, как правило, является источником всевозможных жалоб и претензий от населения, проживающего вблизи зоны строительства. При строительстве автомобильных дорог проводятся различные технологические операции (так называемые циклы строительства), к основным из которых относятся: подготовительные работы по освобождению строительной площадки от сооружений, срезке зеленых насаждений, земляные работы, связанные с подготовкой корыта и будущего земляного основания (насыпи дороги), сооружение дорожной одежды, возведение искусственных сооружений (при наличии таковых на дороге). При проведении этих работ используются машины: бульдозеры, самосвалы, автогрейдеры, компрессоры, краны, погрузчики, экскаваторы, асфальтоукладчики, виброкатки и пр., оснащенные дизельными установками. Помимо машин при возведении искусственных сооружений используется сваебойное оборудование, также характеризующиеся шумом высокой интенсивности. Уровни звука, измеренные на расстоянии 7,5 м от этих машин и оборудования, достигают 75−100 дБА. Норма шума в жилой застройке в дневное время (в ночное время из-за повышенного шума строительные работы запрещены) составляет 55 дБА. Это означает, что повышенному шуму от строительства подвергается население, проживающее в домах, расположенных в сотнях метров от строительных площадок.

Учитывая высокий уровень шумовой нагрузки от строительной техники фактически невозможно достичь требуемой санитарной нормы акустического воздействия на жилую среду непосредственно на этапе начала строительства. Невозможно мгновенно внести какие-либо изменения в технологию строительства, подобрать менее шумные механизмы и установить приемлемую шумозащиту, когда строительство начато. Таким образом, основные подходы к оценке шумовой нагрузки от строительной техники и адекватные мероприятия по борьбе с шумом должны быть предусмотрены на стадии проектирования задолго до начала строительных работ. С этой целью необходимо рассчитать ожидаемые уровни шума от строительства в прилегающей жилой застройке.

Существующие методы расчета рассматривают каждую отдельную машину или механизм как точечный источник сферических звуковых волн. Опыт показывает, что применение этого подхода не обеспечивает приемлемой точности. Картина шумообразования на стройплощадке имеет очень сложный характер. Строительные машины перемещаются во время производства строительных работ и расстояние до расчетной точки непрерывно меняется. В процессе строительства изменяются технологии и одни строительные механизмы заменяются другими. Шум каждой из строительных машин меняется во времени работы в зависимости от выполняемой технологической операции. Кроме того, в шуме строительной площадки присутствует вклад от работы различного рода автомобилей, местоположение и режим работы которых точно определить, как правило, не представляется возможным.

Процесс образования звука от машин и механизмов гораздо сложнее, чем это принимается в действующих методиках расчета. Помимо собственно работающих машин и механизмов на строительных площадках возникают так называемые вторичные источники звука, которыми являются соседние машины, искусственные сооружения и другие предметы, на которые падает звуковая энергия. Часть звука отражается также от опорной поверхности, на которой располагаются строительные машины и механизмы. Таким образом, в реальных условиях картина шумообразования существенно сложнее используемой для расчетов аппроксимации, что и приводит к расхождениям расчетов и реальности.

Выходом из этого могла бы быть замена расчёта отдельных источников их совокупностью путём представлением всей строительной площадки экспериментально установленными эквивалентными уровнями звука (привязанными к определенному расстоянию), изменяющимися в зависимости от технологического процесса. При этом расположение некогерентных источников на строительной площадке принимается таким, что они в совокупности излучают цилиндрическую звуковую волну. Такое представление о шуме строительных площадок позволит заменить расчетные значения уровней звука (УЗ) расчетно-экспериментальными, максимально приближенными к реальности.

Основная идея диссертации: заменить расчёты от каждого отдельно взятого источника шума расчетами эквивалентных УЗ для каждого из основных технологических циклов строительства.

Защита от шума строительства осуществляется:

— в источнике (применением малошумных машин, механизмов, технологийустановкой глушителей и звукоизолируемых капотов на машинах и механизмах);

— на пути распространения шума от строительной площадки до селитебной зоны (использованием рельефа местности, установкой специальных акустических экранов, применением озеленения и т. д.);

— непосредственно внутри жилых помещений (использованием в домах специально выполненного шумозащитного остекления оконных проемов).

Выбор шумозащиты должен осуществляться с учетом двух критериев: акустических характеристик строительных площадок и расстояния до жилой застройки. Особое внимание необходимо уделить установке мобильных акустических экранов (АЭ). АЭ широко используется для снижения шума от автомобильных потоков, подвижного состава железнодорожного транспорта и пр. Опыт применения АЭ в строительстве невелик и требует специального изучения.

Цель настоящей работы: разработать научные и методические основы расчета шума строительных площадок и выбора шумозащиты в зависимости от типа технологического цикла строительства.

Научная новизна;

1. Разработка метода расчета ожидаемого эквивалентного УЗ от строительных площадок в зависимости от расстояния и размеров при аппроксимации изучаемого объекта линейным источником цилиндрических звуковых волн.

2. Определение закономерностей шумообразования строительных площадок в зависимости от технологического цикла.

3. Разработка метода расчета и установление связи эффективности мобильных АЭ для снижения шума стройплощадок с их конструктивным исполнением.

Практическая ценность работы:

1. Экспериментально установлены акустические характеристики стройплощадок при выполнении различных циклов строительных работ.

2. Разработан комплекс мероприятий для снижения шума стройплощадок в зависимости от технологического цикла строительства и ожидаемого уровня звука.

3. Разработана методика выбора и проектирования шумозащитных мероприятий при строительстве автомобильных работ.

4. Разработаны конструкции мобильных сборно-разборных АЭ для снижения шума в строительстве.

Внедрение результатов работы осуществлялось в НИПИ ТРТИ при проектировании Западного скоростного диаметра, Южного участка кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга, при выполнении строительных работ в ЗАО «Лендорстрой — 2».

Апробация работы. Результаты научных исследований были доложены: на Третьей Всероссийской школе-семинаре «Новое в теоретической и прикладной акустике» (СПб, 23−24 октября 2003 г., на XI Международном конгрессе по звуку и вибрации (СПб, 4−11 июля 2004 г.), XII Международном конгрессе по звуку и вибрации (Лиссабон, 4−11 июля 2005 г.), заседании кафедры «Экология и БЖД» БГТУ «ВОЕНМЕХ» (сентябрь, 2006 г), научно-технических советах НИГТИ ТРТИ (2003, 2004, 2005 гг.), второй международной научно-технической конференции «Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов ЕЬР1Т 2005» (2005 г, г. Тольятти), II Всероссийском научно-практическом семинаре с международным участием «Экологизация автомобильного транспорта: передовой опыт России и стран Европейского Союза», (7−9 апреля 2004, г. Санкт-Петербург), Ш-ей международной научно-практической конференции «Экологическая безопасность автотранспортного комплекса: передовой опыт России и стран Европейского Союза» (21−22 сентября 2005, г. Санкт-Петербург), XIII Международном конгрессе по звуку и вибрации (3−6 июля 2006 г., г. Вена).

По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ, в т. ч. в журнале «Безопасность жизнедеятельности», включенном в список ВАК.

На защиту выносятся:

— расчетные модели определения шума при строительстве автодорог;

— экспериментально определенные значения акустических характеристик стройплощадок в зависимости от технологического цикла строительства;

— методика выбора и проектирования шумозащитных мероприятий при строительстве автомобильных дорог;

— методика расчета эффективности мобильных АЭ для снижения шума стройплощадок;

— методика расчета шума стройплощадок и выбора шумозащиты;

— конструкции мобильных акустических экранов для снижения шума стройплощадок.

Выводы по главе:

1. Разработаны требования к снижению шума стройплощадок в зависимости от расстояния (20, 50, 100, 200, 500 м) и технологии выполняемых работ.

2. Разработаны рекомендации по снижению шума стройплощадок в источнике образования (применение малошумных технологий: от 1−2 до 15−20 дБА, применением менее шумных машин и механизмов: 35 дБА, установка легких занавесей на источнике шума: 2−3 дБА, установка звукоизолирующих капотов на стационарные источники: от 25 дБ, А до 10−15 дБ А) и на пути распространения (устройство земляных валов: 5−7 дБ А, установка акустических экранов: 8−17 дБА).

3. Разработана методика расчёта шума стройплощадки в жилой застройке и выбора требуемой шумозащиты.

4. Разработана конструкция мобильных сборно-разборных акустических экранов, основным элементом шумозащиты является металлические панели со звукопоглощением, представляющие конструкцию, состоящую из вертикальных и горизонтальных стоек и устанавливаемую на бетонное основание.

5. Апробация опытного сборно-разборного переносного АЭ высотой 4 м и длиной 200 м, установленного на стройплощадке, показала, что он обеспечивает уменьшение УЗД на 3−15 дБ в диапазоне частот 2 508 000 Гц (12 дБ А).

Заключение

.

1. При сооружении автомобильных дорог в жилой застройке возникает шум, уровни которого на расстоянии 50−300 м могут достигать 6580 дБА, превышая допустимые нормы, что повсеместно привело к запрещению строительных работ в ночное время. Существующие методики не позволят с достаточной точностью рассчитать ожидаемые уровни шума стройплощадок, а эффективные меры защиты от шума стройплощадок не разработаны.

2. Предложен метод расчета шума стройплощадок, где она принята линейным источником шума, характеризующимся цилиндрическим излучениемразработаны четыре основных расчетных схемы и получены формулы распространения звука от стройплощадки в жилую застройку с учетом расстояния, коэффициента звукопоглощения отражающей поверхности, длины стройплощадок, дифракции звука на искусственных сооружениях.

3. Разработана формула расчёта эффективности акустических экранов (АЭ) для стройплощадки, в которой учитывается материал АЭ, его высота и звукопоглощение отдельных элементов и поверхности, на которой установлен АЭ. Выполнены теоретические исследования АЭ, установившие связь материала экрана (аокр), и поверхности (апов), расстояние (Я), высоты экрана (Иэкр) и его длины (1экр) на эффективность АЭчисленные значения этого влияния могут меняться от 1−2 дБ до 610 дБ.

4. Разработана методика измерения шума стройплощадок: выбраны измерительные точки (15 м) и измерительная характеристика (эквивалентные уровни звука, дБА), получены условия измеренийдана методика обработки результатов экспериментов (погрешность измерений шума стройплощадок не превышает 2 дБА).

5. Проведены экспериментальные исследования шума стройплощадок от расстояния и времени работы: получено, что затухание составляет.

4 дБА при каждом удвоении расстояния (подтверждает теоретические расчеты), во времени шум стройплощадки меняется в пределах ±(3−5) дБ А.

6. Установлена связь шума стройплощадок с характером выполняемых строительных работ, шум стройплощадок находится в диапазоне 6385 дБАвсе стройплощадки по акустическим характеристикам можно разделить на шесть классов, шум которых определяется составом строительного комплекса.

7. Установлено влияния рельефа местности (выемки, насыпи, а также их месторасположения), на шум строительствапоправки на рельеф могут составлять от 3 до 10 дБ А.

8. Разработаны рекомендации по снижению шума стройплощадок в источнике образования (применение малошумных технологий: от 1−2 до 15−20 дБА, применением менее шумных машин и механизмов: 3−5 дБА, установка легких занавесей на источнике шума: 2−3 дБА, установка звукоизолирующих капотов на стационарные источники: от 2−5 дБ, А до 10−15 дБ А) и на пути распространения (устройство земляных валов: 5−7 дБА, установка акустических экранов: 8−17 дБА).

9. Разработана методика расчёта шума стройплощадок и выбора шумо-защиты в зависимости от технологического цикла, расстояния до жилой застройки, рельефа местности и т. д.

10. Разработаны мобильные сборно-разборные акустические экраны, где основным элементом шумозащиты является металлические панели со звукопоглощением, представляющие конструкцию, состоящую из вертикальных и горизонтальных стоек и устанавливаемую на специальное бетонное основание.

11. Апробация опытного сборно-разборного мобильного Г-образного АЭ высотой 4 м и длиной 125 м, установленного на стройплощадке, показала, что он обеспечивает уменьшение УЗД на 3−15 дБ в диапазоне частот 63−8000 Гц (12 дБ А).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Строительная, дорожная и специальная техника: Крат, справ./ Глазов A.A., Манаков H.A., Понкратов A.B. -2 изд., перераб. и доп. -М.: АО «Профтехпика», 1998. -639 с.
  2. Строительные и дорожные машины, оборудование, инструмент и оснастка, выпускаемые предприятиями Украины: (Каталог) Киев: УктНИИНТИ, 1991.-198 с.
  3. Дорожные машины и оборудование: Каталог/Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР Киев: Реклама, 1985. — 25 с.
  4. Машины для земляных работ/ Кириллов Г. В., Марков П. И, Раннев A.B. и др- Под общ.ред. М. Д. Полосина, В. И. Полякова. -3 изд., перераб. и доп. -М.: Стройиздат, 1994. -288с.
  5. С.П. Строительные машины: Общая часть/ Епифанов С. П., Полосин М. Д., Поляков В. И. -3 изд., перераб. и. доп. -М: Стройиздат, 1991. -176 с.
  6. К.К. Строительные машины 2000: Импортная самоходная техника на российском рынке/ Шестопалов К. К. -М.: Рек-ламно-информ. агентство «Росбизнес», 2000. -163 с.
  7. A.B., Полосин М. Д. Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин, М.: ИРПО- Из. Центр «Академия», 2000. -488 с.
  8. И. Г. Виброакустика строительно-дорожных машин: Учеб. пособие / И.Г. Резников- М-во образования Рос. Федерации, Твер. гос. техн. ун-т. Тверь: Твер. гос. техн. ун-т, 1999. — 111 с.
  9. С. А. Строительно-дорожные машины: Учеб. пособие / С. А. Евтюков, С.А. Рысс-Березарк, Я. Райчык- М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. архит.-строит. ун-т, С.- Петерб. гос. архит.-строит. ун-т. СПб.: СП6ГАСУ, 2001. — 180 с.
  10. В.М., Лукашенко Л. Э., Любченко Е. Н. Методы и средства снижения шума в строительном дорожном производстве. «Техническая акустика» т. 1, вып. 1, 1992. стр. 24−28.
  11. Исследование процессов активных рабочих органов строительно-дорожных машин: Темат. сб. / Караганд. политехи, ин-т- Редкол.: И. А. Янцен (отв. ред.) и др. Караганда: КПТИ, 1986. — 138 с.
  12. Снижение шума от землеройной техники. (Larmebelastung beschrankt.) Strassen- und Tiefbau, 1994, 48, (5), 28.
  13. Строительные и дорожные машины. Рекомендации по проектированию средств шумозащиты и методы их расчёта. РД 22 4 — 78. -М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1978.-221 с.
  14. М. А. Борьба с шумом на тракторах. Минск: Наука и техника, 1973. — 206 с.
  15. Малошумный экскаватор. (Konkurrenzlos leise)/ Strassen und Tiefbau, 1993, том 47,(1−2), c. 35.
  16. Effects of Noise Health. Chapter 3 of a report on Noise and Health prepared by a committee of the Health Council of The Netherlands. Noise/News International, 1996, September, Volume 4, Number 3, 137−150.
  17. Effects of Noise on People. Henning E. von Gierke, Kenneth McK. Eldred, Noise/News International, 1993, June, Volume 1, Number 2, 67−89.
  18. Положить конец фабричному шуму. (Putting a lid on factory noise.), Gyorki, J. R., Mach. Des., 1994, 66, (5), 106−108, 110, 112, (РЖ «Шум», 1995, № 4, 4.98.0598).
  19. Влияние шума на человека с психологической точки зрения. (Noise effects from the psychological viewpoint.) Schick, A., Fourth Internat. Congr. On Sound and Vibration, Vol. 3, St. Petersburg, 1996, 13 571 365, (РЖ «Шум», 1997, № 2, 2.99.0293).
  20. Шум и защита слуха. Оглушающая доза. (Noise and Hearing Protection a deafening goze.) Ellis, P., Cookson, E., Safety and Health Pract., 1996, 14, (4), 39−41, (РЖ «Шум», 1997, № 3, 3.99.0427).
  21. Влияние шума на организм человека и животных, Юдина, Т. Б., 21 техн. науч.-метод. конф. «Студ. наука'97″, Москва, июнь, 1997, Пригласит, билет, прогр. и матер.- М., 1997, 47−48. (РЖ „Шум“, 1997, № 3,3.99.0419).
  22. Воздействие транспортного шума на человека. Беккер С. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика (российско-германский опыт). М.: Логос. 2002, с.470−476, (РЖ „Шум“, 2005, № 3, 05.03−99.375).
  23. Шум как фактор ухудшения уровня жизни городских жителей. (Le bruit comme facteur de nuisance a la qualite de la vie du citadin. Saul-nier Natalia, Zanin Christine. Giocarrefour. 2003. 78, № 2, 121−128, (РЖ „Шум“, 2005, № 3, 05.03−99.376).
  24. Шик А. Психологическая акустика в борьбе с шумом, БГТУ.- СПб, 1995.-221с
  25. Community Reaction to Noise from a Construction Site. J. B. Large, J. E. Ludlow, Noise Control Engineering, 1976, March-April, 59−65.27. 23 CFR Part 772-Procedures for Abatement of Highway Traffic Noise and Construction Noise.
  26. Тридцать лет существования правительственных ограничений для строительной техники. Thirty years of government limits for construction machinery. Ritterbusch Gerald H., Meitl Kenneth G. Noise Contr. Eng. J. 2001. 49, № 4, c.206−209.
  27. Технический отчет об исследовании звуковых эмиссий строительных машин. Technischer Bericht zur Untersuchung der Gerauschemissionen von Baumaschinen. Kramer Erich, Umweltplan., Arbeits- und Umweltschutz, 1998, № 247, c. 1−111.
  28. Нормы ФРГ. Измерение уровня шума строительных и дорожных машин. Gerauschmessung an Maschinen. Luftschallmessung, Hullflachen-Verfahren. Baumaschinen. Стандарт ФРГ, DIN 45 635−79, Teil 33.
  29. Уровень шума при работе строительных и дорожных машин и его влияние на окружающую среду. Auschemissionen und-immissionen bei Erdbaumaschinen. Speck Joachim. „Baumasch. Und Bautech.“, 1983, 30, № 1,35−37.
  30. Защита окружающей среды от шума машин, работающих на строительстве. Umweltschutz, Baularm. „Baupraxis“, 1978, № 9, 56−58.
  31. Уровень шума при работе строительных и дорожных машин. Gerauschemissionen bei Erdbaumaschinen. Peck Joachim. „Baumasch. Und Bautech.“, 1974, 21, № 10, 351−354.
  32. Мероприятия по борьбе со строительным шумом. Arbeitsschutzes. Hartdegen R., Tiefbau Tiefbau-Berufsgenoss., 1997, 109, № 1, 13−16
  33. Мероприятия по защите от шума на стройплощадке. Neue Regelungen zum Larmschutz am Bau / Tiefbau-Berufsgenoss. 1992,104, № 1,26.
  34. Защита от шума и вибрации в строительстве. Панцке К. Ю., Кекритц 3., Краузе П., Попов К. Киев: Будивэльнык, 1988. 87 с.
  35. Планирование строительных работ с наименьшим шумом. Weniger baularm durch uberlegt geplante bauablaufe. Kotte Gernot. Strassen- und Tiefbau, 1990, 44, № 12, 21−26.
  36. Larmemission von Baumaschinen und -geraten. Doz. Dr.-Ing. Habil. K. Wollenick, Dipl.-Ing. S. Simon, Cottbus. BMT: Baumasch.+Bautechn, 1996, № 10.
  37. The II Stage of 2000/14/EC Directive and the Case of Construction Machines. Eleonora Carletti, Francesca Pedrielli. Eleventh international Congress on Sound and Vibration, Russia, St. Petersburg, 5−8 July 2004, 2191−2198.
  38. Reduction of Noise Emission of Construction Machines Due to the „Blue Angel“ Award. Volker Irmer, Eberhard Ficher-Sheikh Ali, Noise/News International, 1999, June, Volume 7, Number 2, 73−80.
  39. Future noise policy. European Commission Green Paper. Prepared by the Commission of the European Communities. Noise/News International, 1997, June, Volume 5, Number 2, 77−94.
  40. Recent Developments in International Standardization. Leif Nielsen, Liselotte Sorensen, Danish Standards Association, Noise/News International, 1997, March, Volume 5, Number 1,9−19.
  41. Directives, Standards, and European Noise Requirements. Roger F. Hig-ginson, Jean Jacques, William W. Lang, Noise/News International, 1994, September, Volume 2, Number 3, 156−184.
  42. Thirty years of government limits for construction machinery. Geraig H. Ritterbusch, Kenneth G. Meitl, Noise Control Eng. J. 2001, July-Aug, 49 (4).
  43. Hamilton Wetland Restoration Plan + Final EIR/EIS, Chapter 13. Noise, 1998, December.
  44. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562−96.
  45. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.1384−03 „Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ“.
  46. Каток для уплотнения траншеи. (Grabenwalzen fur bindige Boden). Strassen- und Tiefbau, 1993, 47, (4), 43, (РЖ „Шум“, 1995, № 4, 4.98.0494).
  47. Многоцелевая машина. (Mehrzweckgerat MZG 60: Uberzeugendes Modell fur Baumaschine 2000), Neue Landschaft., 1993 (4), 305, (РЖ „Шум“ 1995, № 4, 4.98.0495).
  48. Малошумная универсальная машина. („Blauer Engel“ fur Mehrzweckgerat MZG 60 (Bild 2).), Hebezeuge und Forderm, 1992, 32, (6), 268, (РЖ „Шум“ 1995, № 4, 4.98.0496).
  49. Тракторы Steyr в Великобритании. (Steyr offers better view and RME option.), Farmers Weekly, 1994, 121, (4), 54, (РЖ „Шум“ 1995, № 4, 4.98.0498).
  50. Энергонасыщенный трактор. (Same. Giant titan revels in technology.), Pearce, F., Farmers Weekly, 1994, 121, (4), 60−62, (РЖ „Шум“ 1995, № 4,4.98.0499).
  51. Уменьшение шума в работе погрузчика. (L'Ange bleu pour la 966 F serie II Version „ecologie“.), Onfield, J.-N., Chant. Fr., 1994, (274), 43, (РЖ „Шум“ 1995, № 4,4.98.0501).
  52. Укладчик нового поколения. (Hoch gegriffen und klein gemacht.), Bd: Baumaschinendienst, 1996, 32, (6), 470, (РЖ „Шум“, 1997, № 2, 2.99.0207).
  53. Погрузчики колесные. (Radlader-Reihe erweitert.), BMT, Bau-masch.+Bautechn, 1995, 42, (5), 44, (РЖ „Шум“, 1997, № 3, 3.99.0366).
  54. Грейдеры серии Н. (Baureihe Н jetzt komplett in Serie.) BMT, Bau-masch.+Bautechn., 1995, 42, (5), 6, (РЖ „Шум“, 1997, № 3, 3.99.0367).
  55. Укладчик ТИТАН-135 фирмы INGERSOL-RAND ABG. (Neue Gro? e unter den Kleinen.) DW Bauwirtschaft, 1999, 53, (7), 46, (РЖ „Шум“, 2000, № 2, 2.00.06−99.171).
  56. Функциональность и дизайн колесных погрузчиков. (Funktionatitat und Design bei Radladern.) Pantermoller J. Tiefbau. 2001. 113, № 4, c.237−238, 240. (РЖ „Шум“, 2002, № 2, 02.06−99.197).
  57. Малые колесные погрузчики. Kleinradlader im Sixpack. Strassen- und Tiefbau. 2001. 55. № 9, c.23. (РЖ „Шум“, 2002, № 3, 02.09−99.358).
  58. Экскаватор Furukawa 738−11 LS-Tronic. (Viel Baggerarbeit an der neuen Ruhrbrucke. Steinbruch und Sandgrube. 2001. 94, № 106 c.30−31, (РЖ „Шум“, 2002, № 3, 02.09−99.361).
  59. Думперы и грейдеры фирмы Volvo. (Construction equipment Europe. Dumper und Grader. Tiefbau. 2001. 113, № 10, c.734. (РЖ „Шум“, 2002, № 3, 02.09−99.362).
  60. Компактные колесные погрузчики. (Gut ausgerustet—vielseitig einzusetzen.) Kotte Gernot. Strassen- und Tiefbau. 2001. 55, № 9, c.19−23,4 (РЖ „Шум“, 2002, № 3, 02.09−99.363).
  61. Новые цепные бульдозеры фирмы Caterpillar. Cat Kattendozer D6R der Serie II. Asphalt (BRD). 2002. 37, № 6, c.46, (РЖ „Шум“, 2003, № 3, 02.03−99.342).
  62. Бесшумный тягач фирмы Daf. Буров Б. И. Грузовик &. 2002, № 9, с. 42. (РЖ „Шум“, 2004, № 1, 04.01−99.023).
  63. Компактный экскаватор с повышенной производительностью. Кош-paktbagger mit mehr Leistung. Strassen- und Tiefbau. 2003. 57, № 10, c.37, (РЖ „Шум“, 2004, № 4, 04.04−99.462).
  64. Новый асфальтоукладчик. (IR-ABG mit neuen Gropfertiger). Asphalt (BRD), 2004, 39, № 4, c.48, (РЖ „Шум“, 2005, № 2, 05.023−99.173).
  65. Малошумные средства передвижения и дорожные машины. (Ajoueuvot ja tyokonect hyljaisemniksi.) Konepajamies, 1993, 46, (6), 30−32, (РЖ „Шум“, 1995, № 1, 1.98.0037).
  66. Construction Equipment Noise Range. U.S. Environmental Protection Agency 1971.
  67. Выбор расчетных схем и математическое описание процессов шу-мообразования бульдозера. Куклин Д. А., Курцев Г. М., Элькин Ю.И.
  68. Сборник трудов школы семинара с международным участием. 1718 октября 2002 года, СПб./ Под ред. д.т.н., проф. Н.И. Иванова- Балт. гос. техн. ун-т, СПБ., 2002., с 222−239.
  69. Ито К., Универсальный метод прогнозирования уровня шума при производстве строительных работ, Мотосатоц. „Kansezu no ki-kaika“, 1978 № 12
  70. Акустическое загрязнение при строительстве и эксплуатации портов. Чикановский В., Грищенко И., Седых В. Судоходство. 2004, Ms 7−8, с.75−76, (РЖ „Шум“, 2005, № 2, 05.02−99.255).
  71. Допустимый уровень шума, возникающего при строительстве. (Construction noise permit issuing). Environ, Hong Kong, 1994, Rev., 1993, Hong Kong, 1994, 128, (РЖ"Шум», 1998, № 4, 4−99.0553).
  72. Снижение уровня шума при эксплуатации строительных машин. 4.2. Пути снижения уровня шума. Gerauschreduktion bei Baumaschinen. Teil 2. Praxis der Gerauschreduktion Analyse und Motorengerausch 11BMT: Baumasch.+Bautechn, 1995, 42, № 6, 19−20.
  73. Снижение уровня шума при эксплуатации строительных машин. Gerauschreduktion bei Baumaschinen. / Spessert Bruno // BMT: Baumasch.+Bautechn, 1995,42, № 5,29−30.
  74. Механизация строительства и проблема сохранения окружающей среды и защиты человека. Атаев С. С., Поляков В. И. «Механиз. стр-ва», 1977, № 8, 10−11.
  75. Noise Management in the Construction Industry. A Practical Approach. WorkSafe Western Australia.
  76. Исследования шумообразования при работе строительных и дорожных машин. Higgins D.S.J. Noise associated with the winning and processing of sand and aggregate. «Noise Contr. Vibr. and Insul.», 1977, 8, № 1, 13−17.
  77. C.M., Логвинец A.C. Защита от вибрации и шума в строительстве: Справочник.-К.: Будивэльнык, 1990.-184 с.
  78. С.А., Иванов Н. И., Минина Н. Н., Куклин Д. А., Тюрина Н. В., Элькин Ю. И. Снижение шума при строительстве. Безопасность жизнедеятельности, 2005 г., № 8, с. 22−24.
  79. Special Report: Highway Construction Noise: Measurement, Prediction, and Mitigation. Chapter 3 Prediction of Construction Noise.
  80. Executive Summary An Assessment of Occupational Noise Exposures in Four Construction Trades. R. Neitzel, MS, N. Seixas, PhD, J. Camp, MSPH, M. Yost, PhD, Executive Summary of Thesis Project, University of Wachington Department of Environmental Health.
  81. Н.И., Никифоров A.C. Основы виброакустики: учебник для вузов.-СПб.:Политехника, 2000.-482 с.
  82. Авиационная акустика / Под ред. Мунина А. Г., М.: Машиностроение, 1986. — Т. 1 — 243 с- Т.2 — 259 с.
  83. Борьба с шумом на производстве: Справочник. М.: Машиностроение, 1985.-400 с.
  84. Градостроительные меры борьбы с шумом. М.: Стройиздат, 1975. -215с.
  85. В.И., Клячко JI.H., Росин Г. С. Защита от шума и вибрации в черной металлургии. М.: Металлургия, 1976. — 248 с.
  86. Н.И. Борьба с шумом и вибрацией на путевых и строительных машинах. М.: Транспорт, 1987. — 223 с.
  87. И.И. Борьба с шумом и звуковой вибрацией на судах. JL: Судостроение, 1971. — 416 с.
  88. А.Е. Шум и вибрация. JL: Судостроение, 1988. — 248 с.
  89. Л.Ф., Осипов Г. Л. Борьба с шумом в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1980. 150 с.
  90. В.Т., Никифоров A.C. Виброизоляция в судовых конструкциях. -Л.: Судостроение, 1975. 232 с.
  91. A.C. Вибропоглощение на судах. Л.: Судостроение, 1979.- 184 с.
  92. A.C. Акустическое проектирование судовых конструкций: Справочник. Л.: Судостроение, 1990.-200 с.
  93. Релей (Дж. В. Стретт). Теория звука. М.: Гостехиздат, 1955. — Т.1 -504 с- Т.2−427 с.
  94. Е. Основы акустики. М.: Мир, 1976. — Т.1 — 520 с- Т.2 -542 с.
  95. Е. Простые и сложные колебательные системы. М.: Мир, 1971.-557 с.
  96. Справочник по технической акустике / Под ред М. Хелла и Х. А. Мюллера. Л.: Судостроение, 1980. — 439 с.
  97. Средства защиты в машиностроении. Расчет и проектирование: Справочник / Под ред. Белова C.B. М.: Машиностроение, 1989. — 365 с.
  98. Техническая акустика транспортных машин: Справочник / Под ред. Иванова H.H. СПб: Политехника, 1992. — 365 с.
  99. Шум на транспорте / Пер. с англ.- / Под ред. Тольского В. Е., Бута-кова Г. В., Мельникова В. Н. М: Транспорт, 1995. — 368 с.
  100. Снижение шума в зданиях и жилых районах /Под ред. Г. Л. Осипова и Е. Я. Юдина, М: Стройиздат, 1987.-558 с.
  101. Звукоизоляция и звукопоглощение: учебн. Пособие для студентов вузов / Под ред. Г. Л. Осипова и В. Н. Бобылева.-М.: ОАО «Изд-во ACT», 2004.-450 с.
  102. Инженерная экология и экологический менеджмент: учебник / Под ред. Н. И. Иванова и И. М. Фадина.-М.: «Логос».2004.-520 с.
  103. И.И. Промышленная звукоизоляция.-Л.: Судостроение, 1986.-368 с.
  104. В.И., Клячко Л. Н., Росин Г. С. Защита от шума и вибраций в черной металлургии / Под ред. В. И. Заборова, М.: «Металлургия», 1976.-248 с.
  105. Ю.П., Белоусов A.A. Аналитические методы расчета шумо-защитных конструкций.-СПб.: Политехника, 2002.-340 с.
  106. Справочник по контролю промышленных шумов /Под ред. В. В. Клюева, М.: Машиностроение, 1979.-447 с.
  107. Г. Л. Защита зданий от шума, М.: Изд-во лит-ры по стр-ву, М.: 1972.-215 с.
  108. Аэрогидромеханический шум в технике / Под ред. Р. Хинлинга, М.: «Мир». 1980.-336 с.
  109. Л.П., Гуксас Д. Р. Звукоизоляция в машиностроении, М.: «Машиностроение», 1990.-254 с.
  110. Санитарная акустика. Сброник нормативно-правовых документов /Под ред. П. Б. Баума. М.: 000 НПФ «Экопроект АММ», 2002.-376 с.
  111. A.C. Шумоглушащие устройства, М.: Машиностроение, 1973.-175 с
  112. В.Ю., Титов Б. В., Дроздова Л. Ф. Снижение шума от системы воздушного отопления в цехе. Безопасность жизнедеятельности, 2005 г., № 8, с. 25−27.
  113. Оценка акустического качества строительных материалов. Nihon kikai gakkai ronbunshu. C=Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. C. 1995, 61, № 584, c. 1509−1515.
  114. Intensity Vector Measurements Outside And Inside Cabs Of Earth-Moving Machines. E. Carletti, I. Vecchi, Noise Control Engineering Journal, november-december, 1991, volume 37, number 3, 109−114.
  115. Оценка акустического качества строительных машин. / Kawaguchi Masataka, Nichimura Masaharu // Nihon kikai gakkai ronbunshu. C=Trans. Jap Soc. Mech. Eng. C.-1995.-61, № 584.-c. 1509−1515 (Строительные и дорожные машины, 1996, 1.60.23).
  116. Разработка конструкции сверхмалошумного экскаватора. «Kansezu-no KiKaiKa», 1978, № 12.
  117. Борьба с шумом строительных машин. Kampf dem Baumaschi-nenlarm. Bd: Baumaschinendienst, 1995, 31, № 12, 1068.
  118. Д.А., Элькин Ю. И. Разработка рекомендаций по снижению внешнего шума строительно-дорожной машины на примере погрузчика. «Известия самарского научного центра российской академии наук», специальный выпуск «ELPIT-2005», том 2, с. 128−131.
  119. Ю.И. Классификация строительно-дорожных машин по шумности. «Известия самарского научного центра российской академии наук», специальный выпуск «ELPIT-2005», том 2, с. 142−145.
  120. Г. Л. Защита от шума зданий и территорий застройки. Обзор. М: ВНИИНПИ, 19 889.-60с
  121. Schulten N. Aktiver Larmschutz. //Strasse- + Autobahn. -1994. -vol. 45. -(10). -p.694−695
  122. Harrison C.C., Fyfe K.R., Cremers L. Performance of barriers for road noise attenuation. //Proceedings of the 15th International Congress on Acoustics, Trondheim, Norway, 26−30 June 1995. -vol. 2. -p.101−104.
  123. Fujiwara K., Ohkubo T. Sound shielding efficiency of a noise barrier with soft surface and soft round obstacle at the edge. //Proceedings of the 15th International Congress on Acoustics, Trondheim, Norway, 26−30 June 1995. -vol. 2. -p.97−100.
  124. Ivanov, N.V. Tyurina A problem of noise control in cities, Proc. of the Seventh International Congress on Sound and Vibration, Garmisch-Partenkirchen, 4, 2389−2396, (2000).
  125. П.И., Строков Д. М., Щит Б.А. Проектирование шумоза-щитных сооружений при реконструкции МКАД. / Доклады научно-практической конференции «Промышленная экология-97», Санкт-Петербург, 12−14 ноября 1997, СПб, БГТУ, с. 283−289.
  126. Maekawa Z. Environmental and architectural acoustics, UK, London. E&FN-Spon, 1994.
  127. N. Tyurina, N. Ivanov, М. Samoylov, I. Shubin, «Some features of acoustical barriers' application for noise control», Proceedings of the Sixth International Congress on Sound and Vibration, Lyngby, Denmark, July 5−8, 1999, Vol. 5, pp.2495−2500 (1999).
  128. Natalia Tyurina, Noise barriers for St. Petersburg ring road: design features and parameters, Proc. of the Eleventh International Congress on Sound and Vibration, 5−8 July 2004, St. Petersburg, Russia, 1377−1382.
  129. Natalia Tyurina, Andrew Nikolsky, Features of acoustical barriers used in Russia for transport noise attenuation, Proc. of the Tenth International Congress on Sound and Vibration, 7−10 July 2003, Stokholm, Sweden, 30 033 010.
  130. Расчет эффективности акустических экранов сложной формы. «Известия самарского научного центра российской академии наук», специальный выпуск «ELPIT-2005», том 2, с. 86−88.
  131. Снижение шума при строительстве. Минина Н. Н., С. А. Грибов, Н. И. Иванов, Д. А. Куклин, Н. В. Тюрина, Ю. И. Элькин. «Безопасность жизнедеятельности», № 10, 2005, с. 22−25.
  132. ГОСТ Р 51 943 «Экраны акустические для защиты от транспортного шума. Методы экспериментальной оценки», М: Издательство стандартов. 2002. -21 с.
  133. ISO 10 847, Acoustics. In situ determination of insertion loss of outdoor noise barriers of all types, 1997.
  134. N.I. Ivanov, M.N. Drobaha, A. Nikolsky, Noise barriers as a universal means of automobile road surrounding areas protection, Proc. of the Eleventh International Congress on Sound and Vibration, 5−8 July 2004, St. Petersburg, Russia, 2141−2446.
  135. Н.И., Тюрина Н. В. Применение акустических экранов для защиты от шума автомобильного и железнодорожного транспорта. «Безопасность жизнедеятельности» 2005, № 8, с. 13−18.
  136. Н.И., Тюрина Н. В. Снижение технологического шума акустическими экранами. «Безопасность жизнедеятельности» 2003, № 6.
  137. М. В., Тюрина Н. В. Оценка акустического загрязнения от автомобильных дорог и выбор мероприятий по снижению шума «Безопасность жизнедеятельности» 2005, № 10.
Заполнить форму текущей работой