Теоретико-методологические основы педагогики Германии и ФРГ, конец XIX века — 90-е гг. ХХ века
Диссертация
Социально-экономические перемены, произошедшие в нашей стране, обусловливают тенденцию отказа от рассмотрения и оценки окружающего мира с моноидеологических позиций и предполагают переход к широкой системе взглядов, в которой получает оформление многообразие интересов всех групп и слоев населения. В области обгцествознания эта тенденция получает выражение в виде осознания потребности выхода… Читать ещё >
Содержание
- 1. Принципы, методы и логико-структурные построения педагогической теории и процесса исследования
- 1. 1. Ведущие принципы философского познания как методоло- 16 гические регулятивы немецкой педагогики
- 1. 2. Классификация и типология теории и методов исследова- 37 ния в отечественной и немецкой педагогике
- 1. 3. Особенности структуры методов исследования в педагогике 51 ФРГ
- 2. Трансформация содержания и развитие методов сциентистского направления педагогики Германии и ФРГ
- 2. 1. Проба и преобразование как основы экспериментальной пе- 83 дагогики
- 2. 2. Приобретение и совершенствование личного опыта в инст- 136 рументалистской педагогике
- 2. 3. Измерение и переоценка как основы операционалистской 184 педагогики
- 2. 4. Философские основы и теория структуралистской педагоги- 214 ки
- 2. 5. Сравнение и сопоставление в системе немецкой сциентист- 238 ской педагогики
- 3. Сущностное содержание и методология антисциентистского направления в педагогике Германии и ФРГ
- 3. 1. Логико-структурные основы построения диалектической 268 педагогики
- 3. 2. Место и качественное своеобразие герменевтической педа- 294 гогики
- 3. 3. Теоретические основы и метод феноменологической педа- 320 гогики
- 3. 4. Формирование теоретических основ и развитие психоанали- 345 тической педагогики
Список литературы
- Авенариус Р. Философия как мышление о мире согласно принципу наименьшей меры силы. Пролегомены к критике чистого опыта. СПб., 1899. 50 + 157 с.
- Автономова Н С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М.: Наука, 1977. 271 с.
- Агудов В.В. Категории «структура», «элемент» // Философские науки, 1974, № 3, с. 112 -121.
- Адлер А. Индивидуально психологическое лечение неврозов. М.: тип. И. Д. Сытина, 1913. -146 с.
- Бандура О.Д. Инструментализм и операционализм и проблема научного понятия. Автореф.. канд.филос. наук. Киев, 1974.
- Бражников Ю.М. Сущность и структура метода // Роль методологии в развитии науки. Новосибирск- Наука. 1985. С. 58 65.
- Бессонов Б.Н. Герменевтика. История и современность // Х. Г. Гадамер. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. С. 5 36.
- Богуславский М.В. Развитие общего среднего образования: проблемы и решения. Из истории отечественной педагогики 20-х годов XX века. М.: Изд-во ИТП и МИО РАО, 1994. 182 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. -464 с.
- Бургин М.С. Понятия и функции методологии педагогики.// Советская педагогика, 1990, № 6. С. 73 76.
- И. Буровской А. К. История создания экспедиционной педагогики //Педагогика, 1996, № 6. С. 116−117.
- Быков В.В. Научный эксперимент. М.: Наука, 1989. 176 с.
- Велчев П.И. Научният експеримент. София. БАН, 1970. 159 с.
- Веселова В.В. Традиционные и новые ценности в системе образования США // Педагогика. 1996. № 2. С. 102 108.
- Воробьев В.Я., Елсуков А. Н. Теория и эксперимент. Минск: Вышэйша шк., 1989. 109 с.
- Вульфсон Б.Л. Развитие образования в современном мире (программа спецкурса) // Педагогика. 1995. № 6. С.107 113.
- Вульфсон, Б.Л. Становление сравнительной педагогики как науки // Педагогика. 1995. № 2. С. 100- 107.
- Вульфсон Б. JL, Малькова З А. Сравнительная педагогика. М.: Институт практической психологии + Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 256 с.
- Выготский Л.С., Лурия Ал. Предисловие к русскому переводу работы «По ту сторону принципа удовольствия» //Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990. С. 29 36.
- Гадамер Х.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 704 с.
- Гансберг Ф. Педагогика. Призыв к самодеятельности в преподавании. Петроград: Школа и жизнь, 1916. 192 с.
- ГаудигГ. Дидактические ереси. Казань: Педагогический музей, 1910. 128 с.
- Гегель Г. В. Феноменология духа// Сочинения. М.: Наука, 1959. Т.4. С.2 434.
- Гердер И. Идеи к философии истории человечества. М.: Наука, 1977. 703 с.
- Гетманова А.Д. Логика. М.: Новая школа, 1995. 416 с.
- Гильбо Е. Апология доктора Фрейда // Знание сила, 1989, № 8. С. 52 — 60.
- Гозман Л., Эткинд А. Культ власти. Структура тоталитарного сознания // Осмыслить культ Сталина. М.: Прогресс, 1989. С. 337 371.
- Грецкий М.Н. Структурализм: основные проблемы и уровни их решения (критический очерк). Философские науки. 1974. N 4. С. 53−64.
- Гусев, С.С., Тульчинский, Г.П. Проблема понимания в философии. М.: Политиздат, 1985. 192 с.
- Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: проблемы и перспективы // Педагогика. 1996. № 6. С. 118−119.
- Диалектическая логика. М.: МГУ, 1986. 298 с.
- Дьюи Дж. Школа и общество. М. Госуд. Изд-во, 1924. 175 с.
- Земляной С.Н. Проблема «понимания» в герменевтике XIX века. Ф. Шлейермахер, В Дильтей // История философии и современность. М.: МГУ, 1976. С. 42 59.
- История педагогики. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по специальности 2110-«Педагогика и психология (дошкольная)» М.: Просвещение, 1981. 367 с.
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994. С. 3 545.
- Кершенштейнер Г. Гражданское воспитание юношества II Избранные сочинения, М.: Кн. Изд-во К. И. Тихомирова, 1915. V + 112 с.
- Кершенштейнер Г. Понятие трудовой школы // Избранные сочинения. М. Кн. Изд-во К. И. Тихомирова, 1915. С. 113 198.
- Кершенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребенка. М.: тип. И. Д. Сытина, в 1914 г.-214 с.
- Кларин В.М. Критический анализ педагогических идей ревизионизма в немецком рабочем движении конца XIX нач. XX века. М.: МГПИ, 1989. — 116 с.
- Комарова Н.М. Развитие кибернетической педагогики в ФРГ (1960 1990 годы). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1995.
- Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания. М.: Политиздат, 1973. 362 с.
- Копнин П.В. Философские идеи В.И.Ленина и логика. М.: Наука, 1969. 322 с.
- Коржуев А.В. Сущностный подход в педагогическом исследовании // Педагогика. 1998. № v 2. С. 22 28.
- Краевский В В. Методология педагогики: анализ с позиций практики // Советскаяпедагогика. 1988. № 7. С. 23 29.
- Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград: Перемена, 1996. 85 с.
- Краевский В В. Место и функции эксперимента в педагогическом исследовании. М.: АПН СССР, 1973 .- 156 с.
- Краевский В В. Методология педагогического исследования. Уч. пособие. Самара: Изд -во СамГПИ 1994. 162 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М.: Высшая школа. 1986. 368 с.
- Ладенко И.С. Роль методологии в организации научного исследования // Роль методологии в развитии науки. Новосибирск: Наука, 1985. С. 65 74.
- Лай В. А. Экспериментальная педагогика. М.:тип. И. Д. Сытина, 1910. 211 с.
- Леберт Г. Р. Из теории и практики современного педагога. Педагогические воззрения проф. Гаудига. СПб.: тип. Александровова, 1911. 20 с.
- Малькова З А. Джон Дьюи философ и педагог — реформатор // Педагогика. 1995. № 4. С. 95 — 104.
- Малькова З.А., Демакова И. Д. Экспедиция как метод педагогического исследования // Советская педагогика. 1986. № 3. С. 46 48.
- Магомед Эминов М. М. Что такое психоанализ? // Психоаналитическая газета. Декабрь 1997. С. 5.
- Майорова О.И. Детский психоанализ //Психоаналитическая газета. Декабрь. 1997, С. 5.
- Кершенштейнер Г. Основные вопросы школьной огранизации. Спб.: Школа и жизнь,
- Малькова З А., Вульфсон Б. Л. Современная школа и педагогика в капиталистических странах. М.: Просвещение, 1975. -263 с.
- Мансуров Н С. Вступительная статья // Х.-К. Браун. Критика фрейдо-марксизма. М.: Прогресс, 1982. С. 6 26.
- Маркс К. Немецкая идеология // Собр. Соч. Т. 3. С. 7 544.
- Маркс К. Капитал // Собр. Соч. Т. 20. 343 с.
- Мах Э. Анализ ощущений и отношение физического к психическому. М.: С. Скирмунт, 1908.-308 С.
- Мейман Э. Как учить детей рисовать? Экспериментально-психологические основы преподавания рисования. СПб.: Художественно- педагогический журнал, 1911. 32 с.
- Мейман Э. Лекции по экспериментальной педагогике. М.: Мир, 1907. Ч. 1. 659 с.
- Мейман Э. Очерк экспериментальной педагогики. М.: Мир, 1922. 237 с.
- Мейман Э. Экономия и техника памяти. М.: Космос, 1913. 246 с.
- Мельвиль Ю.К. Джон Дьюи // Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 187.
- Меркулов И.П. Метод гипотез в истории научного познания. М.: Наука, 1984. 188 с.
- Мостепаненко М.В. Философия и методы научного познания. Л.: ЛГУ, 1972. 263 с.
- Мотрошилова Н.В. Принцип и противоречия феноменологической философии. М.: Высшая школа, 1968. 128 с.
- Мудрагей Н С. Методология науки и антисциентизм // Логика научного познания, М.: ИФ АН СССР, 1986. С. 37−39.
- Назаров И.Н. Производственный эксперимент и его роль в познании. М.: Соцэкгиз, 1962. 134 с.
- Никандров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики. М.: Наука, 1970. -206 с.
- Никандров Н.Д. Сравнительная педагогика: уроки и надежды // Советская педагогика. 1989. № 10. С. 129 134.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. М.: Высшая школа, 1978.-279 с.
- Николова М. Проблема взаимодействия человека и социальной системы в структуралистской философии. Автореф.. ученой степени кандидата философских наук. М, 1972.
- Ницше Ф. Воля к власти // Полн. Собр. Соч. М., 1910. Т. 9. 254 с.
- Новалис. Фрагменты. М.: Русская мысль, 1914. 243 с.
- Пискунов А. И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике ХУШ начала XX в. М.: Педагогика, 1976. — 296 с.
- Подкорытов Г. А. О природе научного метода. JL: ЛГУ, 1988. 224 с.
- Полонский В.М. Методы исследования // Российская педагогическая энциклопедия. М.: Науч. изд-во «Большая Российская энциклопедия». Т.1. С. 570 572.
- Практическая значимость методологии педагогики // Советская педагогика. 1989. № 10. С. 80 84.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований. М.: Педагогика, 1971.-352 с.
- Равкин З.И. Актуальные проблемы методологии историко-педагогических исследований. М.: ИТП и МИО РАО, 1993. 138 С.
- Равкин З.И. Логическое и историческое в проблемном исследовании по истории современной школы и педагогики // Советская педагогика. 1970. № 9. С. 34−38.
- Равкин З.И. Наступательная позиция автора // Народное образование. 1981. N 8. С. 88−89.
- Рындин И.В. Роль эксперимента в образовании научной гипотезы. Вестник ЛГУ. N 23. вып. 4. Серия «Экономика, философия и право». 1966. С. 80−84.
- Садовский В.П. Инструментализм // Философский словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 215.
- Соколова М.А. и др. Сравнительная педагогика. М.: Просвещение, 1978. 192 с.
- Спиркин А.Г. Метод // Философский словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. С. 358 359.
- Степанов НИ. Концепция элементарности в научном познании. М.: Наука, 1976. 175 с.
- Степин B.C., Елсуков А. Н. Методы научного познания. Минск, БГУ. 245 с.
- Степин B.C. Структура и эволюция теоретических знаний // Природа научного познания: Логико-методологический аспект. Минск: БГУ, 1979. С. 179−258.
- Столяренко A.M. Сравнительная педагогика. Теоретический курс авторизированного изложения. М.: МЭГУ, 1993.- 159 с.
- Стрелкова Л.П. Уроки сказки. М.: Педагогика, 1990. 128 с.
- Сэв Л. О структурализме // Проблемы мира и социализма. 1971. № 5. С. 83 87- № 6. С. 79 -83.
- Теория и практика педагогического эксперимента. М.: Педагогика, 1979. 208 с.
- Турбовской Я.С. Взаимоотношение педагогической науки и практики как методологическая проблема // Методологические проблемы развития педагогической науки. М.: Педагогика, 1985. С 109 131.
- Урнов Д. Прекрасная экзегеза // Знание сила. 1986. № 9. С. 46−48.
- Уэллс Г. Крах психоанализа. От Фрейда к Фромму. М.: Прогресс, 1968. 287 с.
- Фаркаш Л. Экзистенциализм, структурализм и фальсификация марксизма. М.: Прогресс, 1977.-271 с.
- Федотова В.Г. Критика социокультурных ориентаций и современной буржуазной философии. Сциентизм и антисциентизм. М.: Наука, 1981. 192 с.
- Философская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1964. В 5 т.т.
- Философский энциклопедический словарь М.: Советская энциклопедия, 1989. 815 с.
- Фихте И.Г. О назначении человека // Пути к рациональному мировоззрению. 4.1, СПб.: тип. Стасюкевича, 1880. 165 с.
- Фребель Ф. Детский сад // Педагогические сочинения. М.: Кн. Изд-во К. И. Тихомирова, 1913. 581 с.
- Фрейд 3. Анализ фобии пятилетнего мальчика // Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990. С. 38 121.
- Фрейд 3. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М.: Политиздат, 1990. С. 94 142.
- Фрейд 3. Леонардо да Винчи. Воспоминания детства. Ростов-на-Дону: РГУ, 1990. 48с.
- Фрейд 3. О психоанализе // Психология бессознательного. М. Просвещение, 1990. С. 346 -381.
- Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия // Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990. С. 382 423.
- Циглер Г. Ю. Инстинкт. Понятие инстинкта прежде и теперь. Петроград.: изд-во П. П. Сойкина, 1914. 175 с.
- Черняк B.C. Наука и ненаука: критерий демаркации // Логика научного познания. Материалы IX Всесоюзного совещания по логике, методологии и философии науки. М. -Киев, 1986. С. 67 69.
- Шамардин В.Н.О соотношении методологии и практики // Советская педагогика. 1990. Т. 6. С. 78 80.
- Швырев B.C. Научное познание как деятельность. М.: Политиздат. 1984. 232 с.
- Швырев B.C., Юдин Э. Г. Мировоззренческая оценка науки. Критика буржуазных концепций сциентизма и антисциентизма. М.: Наука, 1973.
- Шлейермахер Ф. Речи о религии к образованным людям, ее презирающим. М.: Русская мысль, 1911.-390 с.
- Шпакова А. Товарищ, верь, взойдет она // Психоаналитическая газета. Декабрь 1997. С. 4.
- Штофф В.А. Введение в методологию научного познания. Л.: ЛГУ, 1972. 191 с.
- Шубинский B.C. Философские подходы к педагогической теории // Совветская педагогика. 1990. № 12. С. 60 65.
- Шульга E.H. Проблема «герменевтического круга» и диалектика понимания // Герменевтика, история и современность. М. Мысль, 1985. С.143 161.
- Шульце Р. Техника психологического и педагогического эксперимента. СПб.: изд-во М. К. Костина, 1912. 303 с.
- Шургучиева М.Ц. Критический анализ концепции знания в философии французского структурализма. Автореф.. канд. филос. наук. М, 1972.
- Якушевский И.Т. Научный эксперимент как форма практики. Ученые записки государственного университета, труды кафедры диалектического и исторического материализма. T. LXI, вып.1. Издательство Ереванского университета. 1957. С.203- 278.
- Яркина Т Ф. Принцип холизма (целостности) как теоретико-методологическая основа школы и педагогики будущего // Теория и практика социальной работы: отечественный зарубежный опыт. М- Тула, 1993. Т.1. С. 106 121.
- Яркина Т Ф. Буржуазная педагогика и герменевтика // Советская педагогика. 1974. № 5. С. 95 107.
- Яркина Т.Ф. Критический анализ состояния и тенденций развития буржуазной педагогики в ФРГ. М.: Педагогика, 1979. -216 с.
- Яркина Т.Ф. Г.Рерс Общая наука о воспитании // Педагогика и школа за рубежом. 1971. № 10. С. 126 — 128.
- Яркина Т.Ф. Введение в «критическую педагогику» Х.Гамма // Советская педагогика. 1976- № 3. С. 102- 104.
- Ach, N. Uber Begriffsbildung. Eine experimentelle Untersuchung. Bamberg: C.C.Buchners -Verlag, 1921. -VIII+ 343 S.
- Achtenhagen, F. Konstruktive Wende in der Didaktik? // Zeitschrift fur Padagogik, 1983, N 6. S.961 -971.
- Adorno, Th. Erziehung zur Mundigkeit. Frankfurt/Main: Suhrkamp, 1970. 157 S.
- Adorno, Th. Negative Dialektik. Frankfurt/Main: Suhrkamp, 1966. 186 S.
- Aebli, H. Psychologische Didaktik. Didaktische Auswertungen der Psychlogie von Jean Piaget. Stuttgart: Kiett, 1963. 180 S.
- Aebli, H. Zwoelf Grundformen des Lehrens. Stuttgart: Klett, 1987. 409 S.
- Albert, K. Philosophische Padagogik: Eine historische und kritische Einfuhrung. Sankt Augustin. H. Richarz, 1984. 169 S.
- Antiautoritare Erziehung in der wissenschaftlichen Diskussion. Heilderberg: Qulle @ Meyer, 1973.-295 S.
- Anweiler, O. Konzeptionen der Vergleichenden Padagogik // Zeitschrift fur Padagogik. 1967. N 4. S. 305 -314.
- Anweiler, O. Politischer Umbruch und Padagogik im westlichen Europa // Bildung und Erziehung. 1990. N 3. S. 237 247.
- Anvyeiler, O. Von der padagogischen Auslandkunde zur vergleichenden Erziehungswissenschaft // Padagogische Rundschau. 1966. N 10. S. 886 896.
- Baenge, M. Zur Rekonstruktion des Wissens. Berlin: Springer, 1969. 278 S.
- Baumeister, A. Die Einrichtung und Verwaltung des hoheren Schuwesens in der Kulturlandern von Europa und Nordamerika. Munchen: C.H.Beck, 1897. VIII + 849 S.
- Beck, G., Clausen, G. Einfuhrung in Probleme des Sachunterrichts. Frankfurt/Main: Scriptor Verlag, 1984. 294 S.
- Beck. J. Lenenun der Klasseschule. Reinbeck: Rowolt, 1974. 221 S.
- Becker-Schmidt, R. Defizite in psychanalytischen Konzeptionen weiblicher Entwicklung // Jahrbuch fur psychoanalytische Padagogik. 1992. S. 149−162.
- Belgardt, K.A. Lebendige Objekte im Sachunterricht // Entdeckenes Lernen im Lehrbuch Biologie. Frankfurt/Main: Arbeitskreis Grundschule, 1973. S. 181 185.
- Bendjamin, J. Die Fesseln der Liebe. Psychoanalyse, Feminismus und das Problem der Macht. Frankfurt/Main: Roter Stern, 1990. 254 S.
- Benner, D. Padagogisches Experiment zwischen Technologie und Praxeologie // Padagogische Rundschau. 1972. N l. S.25- 53.
- Benner, D. Einheit oder Vielheit geisteswissenschaftlicher Padagogik // Zeitschrift fur Padagogik. 1995. N3. S.409−414.
- Benner, D. Theorie und Praxis. Wien / Munchen: Oldenbourg, 1966. 188 S.
- BerlinerKinderladen. Antiautoritare Erziehung. Koln: Kiepnheuer @ Witsch, 1970. -245 S.
- Bernfeld, S. Der soziale Ort und seine Bedeutung fur Neurose. Verwahrlosung und Padagogik // Antiautoritare Erziehung und Psychoanalyse. Frankfurt/Main: Campus, 1969. S. 198 211.
- Bernfeld, S. Ist Psychoanalyse ohne Weltanschauung? // Zeitschrift fur psychoanalytische Padagogik. 1928. N 7. S. 201- 208.
- Bernfeld, S. Sisyphos oder die Grenzen der Erziehung. Frankfurt: Suhrkamp, 1990. 264 S.
- Bernstein, B. Sprache und lernen im Sozialprozess // Einfuhrung in das padagogisches Sehen und Denken. Munchen: Piper, 1967. S 253 270.
- Bettelheim, B. Nachwort // Mallet, C. Kennen Sie Kinder? Hamburg: Kroner, 1981. S. 171 183.
- Beutler, K. Was die Kinder wissen oder nicht wissen. Weinheim: Beltz, 1979. 243 S.
- Biermann, R. Ineraktionen, Unterricht, Schule. Darmstadt: Fischer. 1985. 264 S.
- Bittner, G. Padagogische Uberlegungen zum Realitatsprinzip // Psyche. 1966. N 2. S. 128- 142. 163. Blankerz, H. Der Begriff der Padagogik im Neokantianismus. Inauguraldissertation. Weinheim: Beltz, 1958. 128 S.
- Bleeker, H., Mulderij, K. Im Rollenstuhl sieht die Welt ganz anders aus // Kind und Welt: Phanomenjlogische Studien zur Padagogik. Frankfurt/Main: Athenaum, 1987. S 27 38.
- Bollnow, O. Die Stellung W. Flitners in der Entwicklung der neuen Padagogik //Zeitschrift fiir Padagogik. Beiheft 26. 1991. S.47 57.
- Bollnow, O.F. Begegnung und Bildung // Zeitschrift fur Padagogik. 1955. N 1. S.22−34.
- Bollnow, O.F. Begegnung und Bildung. // Zeitschrift fur Padagogik. 1955. N 2. S. 73−89.
- Bollnow, O.F. Die Ermahnung // Einfuhrung in padagogisches Sehen und Denken. Munchen: Piper, 1967. S.236 252.
- BolInow, O.F. Die Philisophische Anthropologie // Denkformrn und Forschungsmethoden der Erziehungswissenschaft. Munchen: Ehrehwirt, 1966. S. 112 117.
- BolInow, O .F. Kriese und neuer Anfang. Heidelberg: Quelle @ Meyer, 1966. 152 S.
- Bollnow, O. F. Existenzphilosophie und Padagogik. Stuttgart: Kohhlhammer, 1959. 160 S.
- Bollnov O.F. Sprache und Erziehung. Stuttgart: Klett, 1954. 132 S.
- Bohme, J. Glaube un d Tat. Berlin: Union-Verlag, 1976. 381 S.
- Bottcher, W. Werbung in der Schulbuch. Eine Schulbuchanalyse fur Grundstufe und Sekundarstufe. Bonn: Scriptor, 1977.-213 S.
- Brackenbury, R.L. Roger und der Geldbeutel // Einfuhrung in das padagogisches Sehen und Denken. Munchen: Piper, 1967. S. 30 39.
- Braunmuhl, E. Antipadagogik: Studien zur Abschaffung der Erziehung. Weibheim: Beltz, 1991. -294 S.
- Braunmuhl, E. Zur Vernunft kommen. Eine «Anti-Psycho-Padagogik». Weinheim: Beltz, 1990. -204 S.
- Brazelton, T., Cramer, B. Die fruhere Bindung. Die erste Beziehung zwischen Baby und seine Eltern. Stuttgart: Klett, 1991.-231 S.
- Brehmer, F. Die Prufung dere musikalischn Begabung // Zeitschrift fur padagogische Psychologie und experimentelle Padagogik. 1925. N 4. S.321−327.
- Breuen, G. Das erzahelte Ich. Uber die Wahrheit und Dichtung in der Bibliographie. Frankfurt/Main: Fischer, 1995. 157 S.
- Brezinka, W. Grundbegriffe der Erziehungswissenschaft: Analyse, Kritik, Vorschlage. Munchen: Reinhardt, 1974. 246 S.
- Brezinka, W. Von der Padagogik zur Erziehungswissenschaft // Zeitschrift fur Padagogik, 1958. N3. S. 257−375.
- Bruekner, H. Strukturalismus und Erziehungswissenschaft. Weinheim: Beltz, 1972. -211 S.
- Brumlik, M. Auch eine Erziehung nach Ausschwitz. Erich Weniger zwischen Heinrich von Stulpnagel und Ernst Kantorowitz // Zeitschrift fur Padagogik. N6. S. 421−428.
- Brumlik, M. Der Symbolische Ineraktionismus und seine padagogische Bedeutung. Frankfurt/Main: Fischer, 1973.- 148 S.
- Bruner, J. Entwurf einer Unterrichtstheorie. Dusseldorf: Schwann, 1974. 176 S.
- Buhlheller, R. Das operative Prinzip im Geometrieunterricht // Paedagogische Welt. 1995. N 2. S.72 -74.
- Buber, M. Reden uber Erziehung. Heidelberg: L. Schneider, 1960. 88 S.
- Bubolz, G. «Versteckte Padagogik im Fernsehen? // Padagogikunterricht. Uberlegungen fur den Praxis. Frankfurt/Main: Peter Verlag, 1984. S. 59 83.
- Buck, G. Das Theorie Praxis — Problem in der Padagogik // Padagogische Rundschau. 1973. N 3. S. 357−364.
- Buhler, Ch. 3 Generationen im Jugendtagebuch. Jena: Fischer, 1934. 184 S.
- Buhler, Ch. Jugendtagebuch und Lebenslauf. 2 Madchentagebucher. Wien: Quelle und Stadium zur Jugendkunde. 1932, 262 S.
- Burg, U. Der Begriff der Handlung eine Auslegung fur den Padagogikunterricht // Padagogikunterricht. Uberlegungen fur die Praxis. Frankfurt/Main: Peter Lang, 1984. S. 9 — 27.
- Burger, A. «Erzahl mir (keine) Marchen.» // Padagogische Welt. 1994. N 9. S. 389 392.
- Burow, A. Grundlagen der Gestaltpadagogik. Dortmund: Fischer, 1988. 264 S.
- Burman, J. Gestaltpadagogik und Persohnlichkeitentwicklung. Bad Heilbrunn: Klinkhart, 1992. -284 S.
- Butlerhof, H. U.a. Aspekte und Probleme der «Negativen Bildungstheorie» H.J.Heydorns // Zeitschrift fur Padagogik. 1975. N 5. S. 695 708.
- Cadenbach, R. Deutsche und turkische Kinder erkunden ihren Stadtteil // Sachunterricht und Mathematik auf der Primarstufe. 1988. N2. S.82−92.
- GEL-Arbeitsgruppe Reutlingen. Stucke zu einem mehrperspektivischen Unterricht. Stuttgart: GEL, 1976. 158 S.
- Coenen, H. Improvisierte Kontexte // Kind und Welt. Phanomenologische Studien zur Padagogik. Frankfurt/Main: Athenaum, 1987. S. 39−63.
- Correll, W. Padagogische Verhaltenspsychologie. Grundlagen, Methoden und Erlebnisse. Munchen: Reinhardt, 1965. 323 S.
- Cube, F. Kybernetische Grundlagen des Lernens und Lehrens. Stuttgart: Klett, 1965. 200 S.
- Dahmer, J. Wenigers Erbschaft oder Vom erziehungswissenschaftlichen Umgang mit der «scheinlosen Macht des Geistes» // Zeitschrift fur Padagogik. 1995. N 4. S. 365 391.
- Datler, W. Bilden und Heilen. Mainz: Grunewaldt Verlag, 1995. — 290 S.
- Datler, W. Musterbeispiel, exemplarische Problemlosung und Kasuistik // Zeitschrift fur Padagogik. 1995. N 5. S. 719 729.
- Datler W. Geschichte der Psychoanalyse. Berlin: Springer, 1989. 134 S.
- Der Diskurs des radikalen Konstruktivismus. Frankfurt/Main: Suhrkamp, 1987. 475 S.
- Derbolav, J. Entwicklungskrise der deutschen Padagogik und ihre wissenschaftspolitischen Konsequenzen. Wuppertal: Henn, 1970. 73 S.
- Derbolav, J. Selbstverstandnis der Erziehungswissenschaft // Denkformen und Forschungsmethoden der Erziehungswissenschaft. Munchen: Ehrenwith, 1966. Bd. 1. S. 119 158.
- Deutsch, H. Bericht uber das Lehrinstitut // Internationale Zeitschrift fur Psychoanalyse. 1925. N 11. S. 522−524.
- Dewey, J. Demokratie und Erziehung. Einleitung in philosophische Padagogik. Braunschweig: Westermann, 1949. 488 S.
- Diederich, J. Was lern man, wenn man nicht lernt. Etwas Didaktik «jenseits von Gut und Bose» (Nitzsche) // Zeitschrift fur Padagogik. 1994. N 5. S.345 356.
- Diedrich, C., Mollenhauer, K. Musikalische Figuren als Selbstbeschreibungen im spateren Kindesalter // Zeitschrift fur Padagogik. 1997. N 5. S. 697 712.
- Diehm, J., Kordon, Ch. Unterricht und Erziehung fur eine multikulturelle Gesellschaft. Frankfurt/Main: Campus, 1990. 79 S.
- Dietrich, T. Zeit und Grundfragen der Padagogik. Eine Einfuhrung in padagogisches Denken. Bad Heilbrunn/Obb: Klinkhart, 1984. — 252 S.
- Dilthey, W. Padagogik. Geschichte und Grundlinien des Systems. // Gesammelte Schriften, Bd. IX. Stuttgart: Teubner, 1961. -240 S.
- Dilthey, W. Die geistige Welt // Gesammelte Schriften, Bd. V, Stuttgart: Teubner, 1924. S. 286 -440.
- Doerry, G. Der Begriff des Wertpersontypus bei Scheler und Spranger. Inaugaraldissertation. Berlin: Selbstdruck, 1958. 289 S.
- Dohmen, G. Bildung und Schule. Die Entstehung des Begriffes der «Bildung» und seine Entwicklung zu einem Zeitbegriff der Schulunterrichts. Inauguraldissertation. Tubingen: Selbstdruck, 1963.-274 S.
- Driesch, G. Philospphie des Organischen. Leipzig: C. Burg, 1921, 321 S.
- Dubs, R. Konstruktivismus: Einige Uberlegungen aus der Sicht der Unterrichtsgestaltung // Zeitschrift fur Padagogik. 1995. N 6. S.889 903.
- Duda, S. Selbstwerdung und Sprache bei M. Heidegger als Grundlage fur eine padagogische Anthrologie. Inauguraldissertation. Wien: Selbstdruck, 1971.-116.
- Duit, R. Zur Rolle der konstruktivistischer Sichtweise in der naturwissenschaftlichen Lehr und Lernforschung // Zeitschrift fur Padagogik. 1995. N 6. S. 906 — 923.
- Duncker, L. Projekte im Sachunterricht // Padagogische Welt. 1995. N 1. S.18−22.
- Dunker, A. «Handgreiflich» «Ganzheitlich» — «Praktisch) // Neue Sammlung. 1989. N 1. S. 5975.
- Dunker, L. Prinzipien einer Didaktik der Vielfalt // Padagogische Welt. 1997. N 7. S. 319 323.
- Ebbling, H. Der Geschichtsunterricht in der Volksschule // Geschichte in Wissenschaft und Unterricht. 1951. N9. S.552−571.
- Eigler, G. Methode: Empirische Verfahren in der Erziehungswissenschaft // Handbuch padagogischer Grundbegriffe. Munchen.: Kosel, Bd.2, 1970. S. 129−162.
- Ein nicht erfreuliches Exempel der Wolferziehung // Padagogisches Journal for Erzieher und Publicum. 1781, Viertel II. S. 249−255.
- Emden, H. Der Marxismus und seine Padagogik: Anspruch und Wirklichkeit. St. Augustin: H. Richardz, 1983.- 113 S.
- Empirische Padagogik. Braunschweig: L. Rossner, 1990. -226 S. 236Enzyklopaedie Erziehungswissenschaft. Bd. 1. Stuttgart. Klett, 1983. -631 S.
- Erlinghagen, K. Das mehrfache Gebrauch des Wortes «Padagogik» // Padagogische Rundschau. 1964. N2. S.84−90.
- Eckhart, M. Der Morgenstern. Berlin: Unionverlag, 1964. -412 S.23 9. Fend, H. Sozialisierung und Erziehung. Eine Einfuhrung in die Sozialisationsforschung. Weinheim: Beltz, 1972. 321 S.
- Figdor, H. Kinder aus geschiedenen Ehen. Zwischen Trauma und Hoffnung. Mainz: Grunewald, 1991.-245 S.
- Finger- Trescher, U. Wirkfaktoren der Einzel und Gruppenanalyse. Stuttgart: Frommannholzboog, 1991. — 194 S.
- Fischer, W. Neue Tagebucher von Jugendlichen. Freiburg: Lambertus-Verlag, 1955.-151 S.
- Flaake, K. Weibliche Adoleszenz und Einschreibungen in den Korper // Jahrbuch fur Psychoanalytische Padagogik. 1992. S. 137−148.
- Flechsing, K.H. Die Funktion des Experiments in der Unterrichtsforschung // Die Deutsche Schule. 1967. N4. S.397−413.
- Flechsing, K.H. Erziehung zur Kreativitat // Einfuhrung in padagogisches Sehen und Denken. Munchen: Piper, 1967. S. 195−210.
- Flitner, A. Konrad sprach die Frau Mama .: Uber Erziehung und Nicht-Erziehung. Munchen: Piper, 1986. 173 S.
- Flitner, W. Allgemeine Padagogik. Stuttgart: Klett, 1962. -183 S.
- Flitner, W. Der Kampf gegen StoffFulle: exemplarisches Lernen, Verdichtung nd Auswahl // Die Sammlung. 1955. N6. S.556−569.
- Flitner, W. Die Erziehung // Einfuhrung in das padagogisches Sehen und Denken. Munchen: Piper, 1967. S 312−321.
- Flitner, W. Systematische Padagogik. Breslau: Hirt, 1933. 127 S.
- Forel, A. Das Sinnesleben der Insekten. Munchen: E. Reinhart, 1910. -XV + 393 S.
- Frank, H. Kybernetische Grundlagen der Padagogik. Bd.2. Baden-Baden: Agis-Verlag, 1969. -290 S.
- Freire, P. Padagogik der Unterdruckten. Stuttgart: Kreuz-Verlag, 1971. 218 S.
- Freire P. Padagogik der Solidaritat: fur eine Entwicklungshilfe im Dialog. Wuppertal: Hammer, 1974. 103 S.
- Freud, S. Der Untergang des Odipuskomplexes // S. Freud: Studienausgabe. Bd. 5. Frankfurt/Main: Fischer, 1972. S.243−252.
- Freud, S. Die Sexualitat in der Atiologie der Neurosen // Siegmund Freud: Studiumsausgabe. Bd. 5. Frankfurt: Fischer, 1972. S. 11−35.
- Freud, S. Geleitwort zu August Aichorn «Die verwahrloste Jugend?» // S. Freud: Gesammelte Werke. Bd. 14. Frankfurt/Main: Fischer, 1963. S.565−567.
- Freud, S. Nachwort zur «Frage der Laienanalyse» // S. Freud: Studiumausgabe. Erganzungsband. Frankfurt/Main: Fischer, 1975. S. 135 189.
- Freud, S. Ratschlage fur den Arzt bei der psychoanalitischer Behandlung // S. Freud: Studienausgabe. Erganzungsband. Frankfurt/Main: Fischer, 1975. S.169−180.
- Freud, S. Wege der pcychoanalitischen Therapie // S. Freud: Studienausgabe. Erganzungsband. Frankfurt/Main: Fischer, 1975. S. 239−250.
- Freyer, H. Theorie des objektiven Geistes. Leipzig: B.G.Teubner, 1928. 153 S.
- Frick, J. Erziehung als Notwendigkeit. Eine Kritik an der Anti Padagogischer Sicht // Padagogische Welt. 1991. N 2. S.23 — 28.
- Frischeisen, J. Das operative Prinzip im Geometrieunterricht. Munchen: Kosel, 1973. 274 S.
- Froese, L. Neuere Beitrage zum methodoligischen Problem der vergleichenden Padagogik // Zeitschrift fur Padagogik. 1960. N 3. S.265−268.
- Froese, L. Paradigmata des Selbstverstandnissen der vergleichenden Wissenschaft // Zeitschrift fur Padagogik. 1967. N4. S. 315 324.
- Froh, R. Operatio operation — Operatia als philisopischer Fachausdruck. Zugleich ein wortgeschichtlicher Beitrag zum Verstandnis der «operativen Didaktik» // Vierteljahrschrift fur wissenschaftliche Padagogik. 1981. N 2. S.210 — 218.
- Frommelt, B., Rutz, G. Gesamtschule in Hessen. Hannover: Schroedel, 1972. 272 S.
- Frost, U. Geborgenheit als anthropologische Kategorie // Die Realschule. 1989. N 4. S. 157−160.
- Furth, H.J. Intelligenz und Erkennen. Frankfurt/Main: Suhrkamp, 1976, 374 S.
- Guldenpfennig, Sv. Grenzen burgerlcher Sportpadagogik. Inauguraldissertation. Koln.: Pahl-Rugenstein, 1976. -145 S.
- Gage, N.L. Unterrichten. Kunst oder Wissenschaft? Munchen: Urban und Schwakenberg, 1979. 131 S.
- Gagne, R.M. Die bedingungen des menschlichen Lernens. Hannover: Schroedel, 1980, — 311 S.
- Gamm, J, Gieseke, J. Kritische Schule. Munchen: Kosel, 1979. 243 S.
- Gebel, N. Erziehung ale Lebenshilfe. Stuttgart: Klett, 1973. 144 S.
- Geissler, E. Autoritat // Einfuhrung in das padagogisches Sehen und Denken. Munchen: Piper, 1967. S. 81 93.
- Georg, F. Gesamtschule Ja, aber .II Padagogik und Schulalltag. 1995. N 4. S. 531 — 532.
- Geppert, K, Preuss, E. Selbstandiges Lernen: Zur Methode des Schulers im Unterricht. Bad Heilbrunn/Obb: Klinkhart, 1980. 186 S.
- Gerner, B. Selbstverstandnis von Lehrern. Darmstadt: Wissenschaftl. Buchgesellschaft, 1976. -165 S.
- Gerstenmaier, J., Mandl, H. Wissenerwerb unter konstruktivistischer Perspektive // Zeitschrift fur Padagogik. 1995. N 6. S. 867 888.
- Geschichte der Erziehung. Berlin: Volk und Wissen, 1976. 726 S.
- Gesner rat, ohne Grammatik anzufangen // Padagogisches Journal fur die Erzieher und Publicum. 1782, Viertel m. S.436−512.
- Gestaltpadagogik: Therapie, Politik und Selbsterkenntnis in der Schule. Weinheim: Beltz, 1983. -277 S.
- Giesecke, H. Das Ende der Erziehung. Stuttgart: Klett, 1990. 131 S.
- Giesecke, H. Tourismus als neues Problem der Erziehungswissenschaft. // Jugendtourismus. Beitrage zur Diskussion uber Jugenderholung und Jugendreisen. Munchen: Juventa, 1965. S. 103 122.
- Gieseke, H. Uber die Antiquirtheit des Begriffs «Erziehung» // Zeitschrift fur Padagogik. 1968. S. 401−406.
- Giffiiorn, H. Wie plant man emanzipatorische Unterricht? // Die deutsche Schule. 1977. N 4. S. 470 480 .
- Glassersfeld, E. Konstruktion der Wirklichkeit und des Begriffs der Objektivitat // Einfuhrung in den Konstruktivismus. Munchen: Kosel, 1985. S. 1 15.
- Glauschning, H. Liebe als Dressur. Kindererziehung in der Aufklarung. Frankfurt/Main: Campus, 1987. 147 S.
- Graf, H. Integration eine Herausforderung der Sonderpadagogik und der Allgemeinen Padagogik //Padagogische Welt. 1995. N 9. S. 418−420.
- Greewood, E. Das Experiment in der Soziologie // Beobachtung und Experiment in der Sozialforschung. Koln/Berlin: Springer, 1966. 186 S.
- Greiling, J.Ch. Uber den Endzweck der Erziehung und uber den ersten Grundsatz einer Wissenschaft derselben. Schneeberg: Urhald, 1793.
- Groll, J. Erziehung im gesellschaftlichen Reproduktionsprozess. Frankfurt/Main: Fischer, 1975. -275 S.
- Grossling, H. Subjektivitat und Erziehungspraxis. Munchen: Selbstdruck, 1975. 181 S.
- Gruner, P. «Nun dachte ich, jetzt fangt es neu an. Nun soll es sozial werden. Zur Kritik des Neulehrer Mythos // Zeitschrift fur Padagogik. 1995. N 6. 943 — 959.
- Grupe, O. Grundlagen der Sportpadagogik. Anthropologisch-didaktische Untersuchungen. Inauguraldissertation. Munchen. :Barth, 1969. -171 S.
- Gruschka, A. Negative Padagogik. Einfuhrung in die Padagogik. Wetzlar: Hirt, 1988. 241 S.
- Gruschka, A. Von Spranger zu Oevermann. Uber die Determination des Textverstehens durch die hermeneutische Methode//Zeitschrift fur Padagogik. 1985. N 1. S. 77 95.
- Gstach, J. Psychoanalytische Padagogik in der Schule // Brennpunkt Schule. Wien: E. Ketterl, 1993. S.148 158.
- Guidons, H. Padagogisches Grundwissen. Bad Heilbrunn: Klinkhardt, 1993. 316 S.
- Guidons, H. Spielbuch Interaktionerziehung. 185 Spiele und Ubungen. Bad Heilbrunn/ Obb: Klinkhart, 1992.-236 S.
- Gutsche, K. Zur gegenwartigen Problematik der Sportpadagogik. Inauguraldissrtation. Hamburg: Czwalina, 1975. 163 S.
- Gutter, A. Marchen und Mahren. Soldhurn: Antonius Verlag, 1968. 377 S.
- Haberlin, P. Psychoanalyse und Erziehung // Internationale Zeitschrift fur Psychoanalyse. 1914. N 2. S. 213 -222.
- Haan, G., Langewand. J. Autibiographie//Enzyklopadie Erziehungswissenschaft. Bd. 1, S. 316 321.
- Haft, H. Sisyphos im Amt. Zum «sozialen System» Staatlicher Lehrplanarbeit // Zeitschrift fur Padagogik. 1989. N 1. S.5 20.
- Hahn, K. Erziehung und die Kriese der Demokratie. Stuttgart: Klett, 1986. 298 S.
- Hahn, K. Erziehung zur Verantwortung. Stuttgart: Klett, 1959. 100 S.
- O.Hahn, M. Operativer Umgang mit Literatur in den Jahresstufen 5 und 6. Donauworth: Auer, 1981.-280 S.
- Hahn, M. Operativer Umgang mit Literatur in den Jahrstufen 7−9. Donauworth: Auer, 1982. -280 S.
- Handlungsorientiertes Lernen in der Grundschule. Grundfragen und Beispiele. Bernsheim: Pad. Extra Buchverlag. 1979. — 191 S.
- Hausman, G. Didaktik als Dramaturgie des Unterrichrs. Heidelberg: Quelle @ Meyer, 1959. 294 S.
- Heidegger, G. Dialektik und Bildung: widerspruchliche Strukturieren in Kognition und Emotion. Weinheim: Juventa, 1987. 348 S.
- Heimann, P. Didaktik als Unterrichtswissenschaft. Stuttgart: Klett, 1976.-244 S.
- Heimpel, H. Beitrag // Neue Wege im Geschichtsunterricht. Frankfurt/Main: Schulte-Bulmke, 1949, S. 81−89.
- Heiss, J. Inerkultirelle Erziehung // Padagogische Welt. 1994. N 10. S. 442 448.
- Heiterkamp, G. Ubertragung, Gegenubertragung und Widerstand // Zur Patienten Therapeuten -Beziehungen, Munchen: Reinhardt, 1986. S. 30 — 43.
- Hennings, J. Uber Jacob Grimms Selbsbiographie // Padagogische Rundschau. 1964. N 10. S. 1015 1029.
- Henningsen, J, Peter stort // Einfuhrung in padagogisches Sehen und Denken. Munchen: Piper, 1967. S.51 -71.
- Henningsen, J. Der Hohenrodter Bund. Zur Erwachsenenbildung in Weimarar Zeit. Heidelberg: Quelle @ Meyer, 1958. -143 S.
- Herbart, J.F. Allgemeine Padagogik aus dem Zweck der Erziehung abgeleitet. Weinheim: Beltz, 1959.-Xm+ 183 S.
- Herdegen, P. Mutti kocht Papi verdient das Geld // Padagogische Welt. 1992. N 3. S.138−141
- Hertz, H. Die Theorie des padagogischen Bezugs. Langesalza: Beltz, 1932. 58 S.
- Heydorn, HJ. Uber den Widerspruch von Bildung und Herrschaft. Frankfurt/ Main: Suhrkamp, 1970.-271 S.
- Heydorn, H. Zu einer Neufassung des Bildungsbegriffs. Frankfurt/M. Suhrkamp, 1972. 150 S.
- Hilker, F. Vergleichende Padagogik. Munchen: Huebert, 1962. -184 S.
- Hiller, G.G. Konstruktive Didaktik. Dusseldorf. Schwann. 255 S.
- Hoffinann, V. Klassencharakter der Gesamtschule. Berlin: ROSSA Verlag, 1972. — 262 S.
- Horkheimer, M., Adorno, Th. Dialektik der Aufklarung. Philosophische Fragmente. Frankfurt/Main: Fischer, 1969. 275 S.
- Horn, K. Dressur oder Erziehung. Frankfurt/Main: Suhrkamp, 1973. 153 S.
- Horn, K. Psychoanalyse: kritische Theorie des Subjekts. Franrfurt/Main: Rjter Druckstock, 1972. 280 S.
- Zeitschrift fur Padagogik. 1983. N 6. S. 913 927.
- Jaspers, K. Allgemeine Psychopathologie. Heidelberg: Springer, 1948, XV= 748 S.
- Jaspers, K. Nikolaus Cusanes. Munchen: Profil, 1964. 270 S.
- Jullien von Paris. Skizzen und Vorarbeiten zu einem Werk uber die vergleichende Erziehung // Vergleichende Erziehungswissenschaft. Berlin: Espe, 1956. S. 28−57.
- Kohler, W. Intelligenzprufungen an Menschenaffen. Berlin: Springer, 1921. 194 S. 342"Ko.nig,.E.JIUedei, Ti"Sy.stemBieo .Weinheim: Beltz, 1973. 144 S,.
- Kosel, E. Die Modelierung von LehrweltenA ein Handbuch subjektiver Didaktik. Etztal: Vogel, 1993. 409 S. -----------
- Kosel, E. Evaluation in einer subjektiven Didaktik // Padagogische Welt. 1997. N7! S 313−318.
- Kaiser, Hj-, IVTenck,» P Das ^idaktlsche~Stnikturgitterinderi CurricuTumforschurig. Dargestellt am Beispiel des Padagogik Unterrichts // Curriculumforschung — Strategien, Strukturierung, Konstruktion. Essen: Neue Deutsche Schule, 1971. S. 97 — 104.
- Kalthoftj H. Die Erzeugung von Wissen // Zeitschrift fur Padagogik. 1995- N 6. S.925- 93 8.
- Kandzora, G. Padagogik nach Ausschwitz. Gedanken zu einem politisch-padagogischen Paradigma // Padagogik und Schualltag. 1995. N 2. S.204 216. ~ ~. -----348KanitzT Q. Das proletarische Kind in denburgerlichenGesellschaft. Jena: Urania^i925.- % S,
- KernbergV OTT Innere Welf und aussere R^tm:»:Wieri^un
- Thesaurus Padagogik. Munchen: Juventa, 1982. — 342 S.
- Thiersch, F. Uber den gegenwartigen Zustand des offentlichen Unterrichts in den westlichen Staaten von Deutschland, in Holland, JFraankreich und. BeIqien- In 3 Bd. Stuttgart: Cotta, 1838.
- Titz, E. Exodus und Padagogik. Die Exodus Erzahlung als Grundmuster der kritischen BildungstheorieTIeydoxns// Zeitschrift fur Padagogik. 1996. N6. S.255 -276.
- Trapp, E.Ch. Versuch einer Padagogik. Leipzig: 1913. 130 S.
- Trescher, H.G. Studium im Praxisbezug. Praxisprojekte in der Schule Psychoanalytischen Padagogik// Schritte. 1995. N 1. S. 69−102.
- Trescher, H.G. Theorie und Praxis der Psychoanalytischen Padagogik, Frankfurt: Main: Campus, 1985. 175 S.
- Trescher, H.G. Sozialisation und beschadigte Subjektivitat. Frankfurt/Main: Fachbuchhandlung, 1979. -273 S.
- Trescher H. G. Psychoanalyse und Kind. Berlin: Springer, 1987. 243 S.
- Trubners Deutsches Worterbuch. Bd. 2- Berlin: Gruyter, 1954. 493 S.
- Tschamler, H. Wissenschaftstheorie. Eine Einfuhrung fur Padagogen. Bad Heilbrunn: Klinkhardt, 1978.- 240 S.
- Uhle, R. Bildungstheorie unter dem Anspruch kritischer Subjektivitat. Munchen: Selbstdruck. Inauguraldissertation. 1976. 254 S.
- Uhlich, D. Padagogische Interaktion. Therien erziehrische Handelns und sozialen Lernens. Weinheim: Beltz, 1976. 197 S.
- Uhlich, H. Padagogische Klassiker und Klassiker der Padagogik // Zeitschrift fur Padagogik. 1995. N2. SJ61−168.
- Unterrichtsmethoden. Grundlegung und Beispele. Hamburg.: Bergmann + Heibig Verlag, 1991. -120 S.
- Vildertshofer, R. Erfahrung in der Erziehungswissenschaft. Weinheim: Beltz, 1976. 245 S.
- Vieriinger, Jl. Unpadagogische Nebenwirkungen. //Padagogische Welt. 1990. N 8. S. 342 346.
- Voigt, K. «Kritische Erziehungswissenschaft» kritisch betrachtet // Westermanns padagogische Beitrage. 1976. S. 142−151.
- Wagenschein, M. Uber die Aufmerksamkeit // Einfuhrung im padagogisches Sehen und Denken. Munchen: R. Piper @ Co, 1967. S. 159−172.
- Wagenschein, M. Unterrichtsgesprach uber das Nicht Abbrechen der Primarzahlen // Einfuhrung in padagogisches Sehen und Lenken. Munchen: R. Piper @ Co, 1967, S.211−222.
- Wagenschein, M. Zum Begriff des Exemplarischen Lehrens // Zeitschrift fur Padagogik. 1956. N.3. S. 129−153.
- Water, W. Weinachten (k)ein Thema fur den Ethikunterricht? // Padagogische Welt. 1994. N 12. S. 534 — 547.
- Wegener Spohring, G. Agressive Spiele bei Kindern — Beobachtung und Interpretation von Spielszenen // Bildung und Erziehung, 1989. N 1, S. 103−120.
- Wegener Spohring, G. Wer lern nicht auf Reisen? Massentourismus — von der Padagogik vergessen // Bilanz fur die Zukunft. Weinheim- Beltz, 1990: S. 327−330.
- Wegger, L. Was haben Padagogik Studenten gelesen? // Zeitschrift fur Padagogik. 1997. N 5. S. 793 — 801.
- Weigl, F. Padagogisches Worterbuch. Donauworth: Auer, o.J., 345 S.
- Weil, S. Betrachtungen uber den rechten Gebrauch des Schulunterrichts und des Studiums in Hinblick auf die Gottesliebe // Das Gluck und die Gonnesliebe. Munchen: Juventa, 1953. S. 101−109.
- Weiss, D Die Politik der Lehrbucher in den USA-// Bildung und Erziehung/ 1988/ N 3. S.329 -335.
- Weniger, E. Die Eigenstandigkeit der Erziehung in Theorie und Praxis. Probleme der akademischen Lehrerbildung. Weinheim: Beltz, 1952. -555 S .
- Werder, L. Von den antiautoritaren zur proletarischen Erziehung. Koln: Scriptor, 1972.
- Wessel, A. Die Medienpadagogik als integrales oder peripherisches Gebiet der Allgemeinen Padagogik // Padagogik und Schulalltag. 1993. N 5. S. 458 467.
- Wezel, K. Uber die Erziehungsgeschichte // Padagogische Unterhandlungen. 1778. S.23−35.
- Wiater, W Interkulturell multikulturell — bikulturell // Padagogische Welt. 1994. N 10. S. 434 -439.
- Wieviele Ecken hat unsere Schule? Frankfurt/Main: Shurcamp, 1979. 354 S.
- Wiese, L. Deutsche Briefe uber Englische Erziehung, Bd, 1,2. Berlin: Wiegandt @ Grieben, 1977. -591 S.
- Wilhelm, T. Padagogik der Gegenwart. Stuttgart: Kroner, 1977. 669 S.
- Winkel, R. Die kritisch-kommunikative Didaktik // Westermanns padagogische Beitrage. 1980. N 5. S.200 204.
- Winkler, M. Die Glosse als Systematische Darstellungsform. Eine Replik // Zeitschrift fur Padagogik. 1996, N 6, S.906 913.
- Winkler, V. Wo bleibt das Allgemeine? // Erziehungswisseachaft. Die Disziplin am Beginn einer neuen Epoche. Weinheim: Beltz, 1994. S. 27 46.
- Winnefeld, F. Erziehungswissenschaft Utopie oder Wirklichkeit // Padagogische Rundschau. 1970. N 1. S. l-20.
- Winnefeld, F. Zur Methodologie der empirischen Forscung im padagogischen Raum // Padagogischer Kontakt und padagogisches Feld. Munchen- Juventa, 1957. S. 45−56.
- Wir und das Fremde. Fastination und Bedrohung. Salzburg: Selbstverlag, 1989. 210 S.
- Wolf, S. Anthropologie und Padagogik im Werke A.Fischers. Dusseldorf: Zens, 1979. -180 S.
- Wolf, W. Empirische Methode in der Erziehungswissenschaft. Weinheim: Beltz, 1977. 245 S.
- Worterbuch philosophischer Begriffe. In 3 Bd. Berlin: Mittler, 1927. 2669 S.
- Wurzbacher G. Sozialisation, Enculturation, Personalisation // Des Mensch als soziales und personales Wesen, Bd. l, Stuttgart- Enke, 1963, S. 34 46.
- Zdarzil, H. Padagogische Anthropologie. Studien zur Kathegorieanalyse der Erziehung und der Erziehungswissenschaft. Heidelberg: Quelle @ Meyer, 1972 240 S.
- Ziller, Th. Die Theorie der formalen Stifen des Unterrichts. Heidelberg: Quelle @ Meyer, 1965, -50 S.
- Zimbruch, F. Die repressiv emanzipatorische Charakter der Erziehung // Padagogische Welt. 1981. N1. S 39 — 55.
- Zulliger, H. Erziehungsschwierigkeiten beim «normalen» Kind // Einfuhrung in padagogisches Sehen und Denken, Munchen: Piper, 1967. S. 16−30.
- Zulliger, H. Heilende Krafte im kindlichen Spiel. Stuttgart: Klett, 1952. 136 S. 611. Zulliger, H. Schwierige Kinder, Bern: Huber, 1958. — 204 S.
- Zulliger, H. Gesprache uber Erziehung. Bern: Huber, 1960. 254 S.