Бизнес-план пиццерии «Rio»
Относительно конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это… Читать ещё >
Бизнес-план пиццерии «Rio» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Мотивация участников проекта
1.2 Анализ популярности пиццерии
2 Бизнесплан пиццерии «Rio»
2.1 Резюме
2.2 Описание фирмы
2.3 Конкурентный анализ и конкурентная стратегия
2.4 Маркетинговое обоснование
2.4.1 Описание продукта (услуги)
2.4.2 Анализ спроса и прогноз сбыта
2.4.3 Стратегия и методика ценообразования
2.4.4 Выбор поставщиков
2.4.5 Схема товародвижения
2.4.6 Реклама и маркетинг
2.5 Производственный (операционный) план
2.6 Организационный план
2.6.1 Система управления фирмой
2.6.2 Управление персоналом
2.7 Юридический план
2.8 Оценка рисков и страхование
2.9 Финансовый план
2.10 Управление бизнес-проектом и показатели его эффективности Заключение Список использованных источников
Введение
Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности, всегда были и остаются по сей день наиболее актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране и всего мирового сообщества в целом, так как от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий в их многогранной социально-экономической деятельности и, особенно, в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно-технического прогресса.
Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно на самих предприятиях, а не в масштабе страны в большей степени позволяют привлекать новых высококвалифицированных специалистов, способных на деле управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного индивидом.
Вопросы трудовой мотивации нашли отражение в многочисленных исследованиях зарубежных ученых, среди которых можно выделить теорию иерархии потребностей индивида А. Маслоу, Теорию двух факторов Ф. Герцберга, Теорию Х и Теорию YД. Мак-Грегора и другие. Мотивационные теории указывают лицам, занимающимся управлением персоналом, в каком направлении осуществлять мотивационную политику, но не дают однозначных рецептов для действия.
Целями представленного проекта являются:
а) разработка и описание путей создания организации, предоставляющей услуги питания, определение ее организационно-правовой формы;
б) определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши);
в) описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
г) анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
д) выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
е) разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана;
Настоящий бизнес-план предусматривает создание фирмы, способной эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
1. Теоретическая часть
1.1 Мотивация участников проекта Состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а также от фаз его жизненного цикла.
Таким образом, постоянными являются функции по реализации проекта на протяжении его жизненного цикла, а состав участников, их роли, распределение ответственности и обязанностей могут меняться.
В зависимости от вида проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его судьбу. Вместе с тем все эти организации в зависимости от выполняемых ими функций принято объединять в конкретные группы участников проекта.
Рисунок 1.1 — Взаимосвязь участников бизнес-проекта Основные участники бизнес-проекта и их функции:
— инициатор — сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.
— заказчик — главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец и пользователь результатов проекта. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.
— инвестор (ы) — сторона (ы), вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Цель инвесторов — максимизация прибыли на свои инвестиции от реализации проекта. Инвесторы являются полноправными партнерами проекта и владельцами всего имущества, которое приобретается за счет их инвестиций, пока им не будут выплачены все средства по контракту с заказчиком или кредитному соглашению.
— руководитель проекта — лицо, которому заказчик и инвестор делегируют полномочия по руководству работами по осуществлению проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта, мониторингу на протяжении жизненного цикла проекта до достижения определенных в проекте целей и результатов при соблюдении установленных сроков, бюджета и качества.
— команда проекта — специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта. Задача команды проекта состоит в осуществлении функций управления проектом до эффективного достижения целей проекта.
— различные консалтинговые, инжиниринговые, юридические организации, вовлеченные в процесс осуществления проекта и др.
Для определения полного состава участников проекта, построения его функциональной и организационной структур для каждого проекта на стадии разработки его концепции необходимо определить:
— предметную область — цели, задачи, работы и основные результаты (т. е. что нужно сделать, чтобы реализовать проект), а также его масштабы, сложность, допустимые сроки;
— отношение собственности, вовлеченной в процесс осуществления проекта (Что сколько стоит и кому принадлежит?);
— основные идеи реализации проекта (Как сделать?);
— основных активных участников проекта (Кто будет делать?);
— основных пассивных участников проекта (Кого касается проект?);
— мотивации участников проекта (возможный доход, ущерб, риск и т. д.).
В успешном завершении проекта и эффективной эксплуатации его заинтересованы все основные участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы.
Инвесторы в этом случае получают возврат вложенных капиталов и предусмотренные дивиденды.
Заказчик (владелец, клиент) получает реализованный проект и доходы от его использования.
Руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и образованной прибыли, а также повышение профессионального рейтинга.
Органы власти собирают налоги со всех участников, тем самым удовлетворяют общественные, социальные и экологические нужды и требования на вверенной им территории.
Потребители получают необходимые им товары, продукты и услуги, плата за которые возмещает расходы на проект и образует прибыль, получаемую активными участниками проекта. 1]
Главная цель руководителя проекта — достичь целей с учетом всех ограничений. И мотивация участников оказывает самое непосредственное влияние на успех проекта.
Во многом мотивация команды проекта определяется еще на стадии подбора ее участников. Существует ряд принципов, которые могут заложить основы для успеха будущего проекта:
— возможность перспективы карьерного и профессионального роста;
— проверка каждого кандидата на соответствие критериям профессионализма;
— необходимые знания, навыки и личные качества участников;
— психологическая совместимость участников команды;
— оценка кандидатов с точки зрения их опыта.
Основа любой команды — специалисты, имеющие 1−5-летний опыт работы в данной сфере.
Качества необходимые для успешного осуществления проекта:
— умение работать в команде и коммуникативные навыки;
— более высокий уровень инициативы, чем при работе в функциональной структуре;
— способность работать в условиях неопределенности и постоянных перемен;
— стрессоустойчивость и готовность работать сверхурочно (в России часто пик нагрузки приходится на завершающую фазу, когда сдать проект надо «еще вчера», а заказчик начинает предъявлять все новые требования, выполнение которых зачастую не укладывается в исходные временные границы проекта;
— ориентация на результат, а не на процесс. Готовность к тому, что доход прямо пропорционален достигнутым результатам.
Существует несколько подходов к мотивации персонала:
а) сотрудник получает все материальное вознаграждение в своем функциональном подразделении. Плюс — в прозрачности такой схемы, минус — в отсутствии мотивированности человека на результаты работы в проекте. Возможен вариант, при котором функциональный руководитель самостоятельно принимает решение о премировании сотрудников. Это может иметь стимулирующий эффект, однако высока вероятность субъективного подхода к оценке работников;
б) во время работы в проекте сотрудник получает все вознаграждение из бюджета проекта. Эта схема пригодна для тех участников, которые полностью освобождаются от выполнения своих повседневных обязанностей на время работы в проекте;
в) сотрудник продолжает получать постоянную часть вознаграждения (оклад) в своем подразделении, а бонусы ему начисляются из бюджета проекта, для которого он выполняет работы.
На данный момент в России наиболее распространена первая схема оплаты в силу привычки и простоты ее реализации. 2]
Для повышения мотивации различных участников проекта может использоваться миссия проекта — описание целей проекта с точки зрения их выгоды для участников, а также для внешнего окружения проекта.
Миссия представляет собой генеральную цель проекта, четко выраженную причину его существования. Она детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней, а также стратегий на различных организационных уровнях. Миссия — это главная задача проекта, с точки зрения его будущих основных услуг или изделий, его важнейших рынков и преимущественных технологий. 3]
Мотивация менеджера проекта.
Важно, чтобы его доход напрямую зависел от результатов проекта. Для этого с ним заключают контракт, в котором оговариваются условия оплаты. Некоторый минимум ему выплачивается в виде оклада, часть — по завершении определенных этапов проекта, а основная часть — бонус, премия — по итогам проекта. Размер бонуса напрямую зависит от достигнутых результатов, соблюдения сроков и бюджета. Могут учитываться также и другие критерии, которые надо оговорить «на берегу» и зафиксировать в контракте.
Поддержание мотивации в ходе реализации проекта:
Важно весь период выполнения бизнес-плана поддерживать мотивацию персонала на высоком уровне, следует:
— регулярно информировать команды о ходе дел и изменениях в проекте (особенно важно отмечать промежуточные успехи);
— предоставлять участникам проекта возможности сообщать руководителю о потенциальных или реальных сложностях;
— важно коллегиально принимать ключевые решений, чтобы каждый чувствовал персональную ответственность за их реализацию.
Мотивация на этапе закрытия проекта:
Часто проблемы возникают на последнем этапе реализации проекта.
а) следует обеспечить подписание заказчиком актов и оплату выполненных работ; заключить договора на дальнейшее сопровождение;
б) закрыть все контракты;
в) если сотрудник занимается только проектной деятельностью, то ему надо предоставить возможность для реализации следующего проекта, иначе есть вероятность можете потерять ценного работника;
г) следует решить вопросы по всем юридическим лицам, которые могли создаваться на время проекта;
д) необходимо закрыть все вопросы по налогам и т. д.
Неудивительно, что большинство менеджеров проектов воспринимают всю эту работу как дополнительную, т. к основной проект выполнен. Поэтому часто работы по завершению проекта тянутся годами, что в итоге приносит убыток. 2]
Подводя итоги, можно выделить общие принципы системы оплаты труда в условиях проекта:
— формирование структуры заработной платы должно быть ориентировано на достижение компанией стратегических и тактических целей на каждой фазе реализации проекта;
— расчет переменной части заработной платы должен производиться с использованием принципа оценки эффективности труда каждого сотрудника, с понятными ему значениями этих критериев, способами оценки выполнения каждого критерия;
— размер корпоративной составляющей переменной части заработной платы должен быть связан с общими показателями эффективности работы всего бизнес-направления (или всей компании);
— при небольшом относительном весе ее базовой части оплата труда должна быть стабильна, а методы ее определения — понятны;
— следует установить прозрачность информации об оценке эффективности работы каждого сотрудника и всего бизнес-направления в целом.
Кроме рассмотренных выше подходов к определению системы оплаты труда, еще одной особенностью мотивации в рамках бизнес — проекта является использование нематериальных стимулов. Главный ресурс достижения окупаемости — люди, сотрудники данного направления. Для успешного прохождения столь трудного периода нужна сплоченная команда людей, группа единомышленников. Еще до наступления реализации проекта нужно четко объяснить людям, что впереди нелегкое время и компания не в состоянии гарантировать постоянный высокий заработок. Необходимо формировать благоприятный климат в коллективе, мотивировать сотрудников на достижение общих целей, довести до каждого, что требуется полная самоотдача, иначе не будет результата. Здесь главную объединяющую роль должен сыграть руководитель, сегодня он — главный вдохновитель на подвиги, он несет на себе груз ответственности за всех. Необходимы осознание целей коллективом, положительная оценка своих возможностей, уверенность в собственных силах, нацеленность на успех.
Сложность ситуации в том, что, как правило, в российских компаниях основное внимание уделяется именно материальному стимулированию сотрудников, а в данной ситуации для мотивации следует применять нематериальное, причем такое, чтобы компания не несла дополнительных расходов (например, отпадает обучение, кредитование сотрудников под выгодный процент и т. д.).
Немаловажный момент, относящийся и к тому, и к другому виду мотивации, — своевременное и полное информирование участников проекта о предполагаемых принципах оплаты их труда на различных фазах жизненного цикла проекта. Объяснение этих принципов с точки зрения рассмотренных выше этапов развития проекта и соответственно целей каждого этапа поможет руководителю и сотрудникам одинаково оценивать происходящее, не генерировать необоснованных взаимных претензий, а двигаться в одном, общем направлении и играть по принятым правилам. Это обеспечит эффективное управление при реализации инвестиционного проекта.
Практический опыт разработки и внедрения данной системы на российских предприятиях показывает, что это проект продолжительностью 3−5 месяцев с участием консультантов либо от 4 месяцев до 1 года в случае самостоятельной разработки и внедрения силами специалистов предприятия. Затраты на разработку и в том, и в другом случае окупаются благодаря получаемым результатам в виде выполнения плана по прибыли и т. п.
Таким образом, минимизировать риски реализации проекта, связанные с отклонением плана от факта, возможно, уделяя особое внимание формированию системы мотивации и оплаты труда управленческой команды. Гибкое использование принципов системы оплаты труда по результатам на каждом этапе инвестиционного проекта и внимание к нематериальным стимулам — необходимые условия успешной реализации инвестиционного проекта. 4]
1.2 Анализ популярности пиццерии Пиццерия сегодня — это одно из самых популярных заведений, где можно вкусно поесть и хорошо провести время. Стоимость одной пиццы невысока, зато сама пиццерия уже за год-два сможет приносить доход (для сравнения, период окупаемости кафе и ресторана, в среднем, длится в 2 раза дольше). Важно просчитать все нюансы, чтобы пиццерия открылась успешно, нравилась посетителям и выделялась среди сотен пиццерий в нашем городе.
Пицца получила широкое распространение во всем мире, особенно большой популярностью она пользуется в Америке и странах Европы. Секрет ее притягательности заключается в простоте приготовления, а также в питательности этого блюда и большом разнообразии рецептов.
Причины популярности открытия новых пиццерий:
— широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие продукты;
— всегда горячая выпечка;
— экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту;
— значительная экономия производственных площадей;
— небольшая потребность в персонале;
— быстрая окупаемость проекта.
В социальной сети «ВКонтакте» был проведен опрос, в котором приняли участие более 150 Иркутян от 14 до 25 лет (Рисунок 1.2).
Респондентам было предложено 5 вариантов ответа на следующий вопрос: Какие из указанных объектов общественного питания Вы предпочитаете для приёма пищи?
— кафе — пиццерия;
— ресторан — суши;
— фаст-фуд;
— столовая;
— закусочная;
— другое.
Рисунок 1.2 — Опрос жителей г. Иркутск в социальной сети «Вконтакте»
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство опрошенных предпочли бы ресторан-суши и кафе — пиццерию. Это еще раз доказывает рост популярности пиццерии. Великолепный вкус, универсальность, доступность и доставка на дом — благодаря этим качествам пиццерии лидируют среди самых простых способов вкусно и сытно поесть.
2 Бизнесплан пиццерии «Rio»
2.1 Резюме Цели и задачи бизнес — плана:
1) оказание услуг населению по производству пиццы и услуг быстрого питания;
2) необходимо зарегистрировать предприятие, осуществить ремонт помещения и начать деятельность.
Компания «Rio» будет заниматься выпечкой различных видов пиццы и самостоятельно заниматься доставкой любой пиццы в Свердловский район, в квартиры и офисы.
Производственный цех по изготовлению пиццы будет располагаться по адресу: г. Иркутск, ул. Лермонтова, в помещении 73кв. м, на первом этаже 9 этажного здания.
Планируемая среднесписочная численность компании будет составлять 9 человек.
Ассортимент видов пиццы достаточно широк. Она упаковывается в специальные коробки, с логотипом «Rio». Вид и запах пиццы всегда буде радовать покупателей.
Основные покупатели пиццы — жители г. Иркутска.
Огромным плюсом является тот факт, что поблизости отсутствуют подобные заведения, а услуги тех заведений, что находятся в округе, стоят на порядок выше.
Данная пиццерия планирует осуществлять бесплатную быструю доставку пиццы при заказе на сумму от 500 рублей, только в Свердловском районе, что существенно повысит конкурентоспособность проекта, так как местные пиццерии берут за доставку дополнительную плату в размере от 100 до 200 рублей соответственно, к тому же доставка пиццы в таких пиццериях осуществляется в течение от 1,5 до 2 часов. Пиццерия отличается от других, тем, что при заказе пиццы клиент может сам собрать пиццу на своё усмотрение и весь процесс сборки пиццы происходит у клиентов на глазах.
Режим работы пиццерии ежедневно, без выходных, с 11:00 до 22:00.
2.2 Описание фирмы Организационно-правовой формой пиццерии будет индивидуальный предприниматель. ИП будет осуществлять свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации, иметь печати и штампы со своим наименованием свой расчетный счет в банке, самостоятельный баланс. Оно будет осуществлять хозяйственную деятельность на принципах самоуправления и самоокупаемости, вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
Помещение пиццерии будет разделено на 5 залов. Общий зал разделен на 2 части с помощью витрины, в 1 части происходит изготовление пиццы, в другой — зал приема заказов и ожидания. Сан. узел для сотрудников; помещение для работы с документацией; коридор соединяющий все залы и производственный зал, где производится заготовка ингредиентов для пиццы.
В соответствии с Уставом общество будет иметь право на осуществление следующих видов деятельности:
а) производство и реализацию продуктов питания;
б) организацию оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами;
в) организацию и коммерческую эксплуатацию ресторанов, кафе, баров и иных объектов;
г) посредническую, коммерческую, маркетинговую деятельность.
2.3 Конкурентный анализ и конкурентная стратегия В Иркутске имеется множество предприятий общественного питания: ресторанов, кафе, баров, в том числе и предприятий, которые предлагают доставку пиццы на дом.
Такими образом, среди данных предприятий выявим те, которые достаточно давно существуют на рынке и близки пиццерии «Rio» по следующим критериям:
Сравним данные предприятия, чтобы определить конкурентные позиции в таблице 2.1, за максимум возьмем 10 баллов.
Таблица 2.1 — Сравнительная характеристика основных конкурентов
Оцениваемый параметр | «Чиз Пицца» A | «СохоПицца» B | «ПапаДжоанс» C | «Rio» D | |
Количество видов пиццы | |||||
Качество услуг | |||||
Стоимость услуг | |||||
Эффективность рекламой деятельности | |||||
Репутация | |||||
Итого | |||||
Для наглядного представления конкурентной стратегии используются построение конкурентной карты и графических профилей конкуренции.
На рисунке 2.1 представлена конкурентная карта Наиболее важными факторами будут являться:
— качество услуг;
— репутация.
Рисунок 2.1 — конкурентная карта (В-качество услуг, А — репутация) Конкурентная карта, показывает, что наблюдается высокая конкуренция среди всех 4 пиццерий.
На рисунке 2.2 представлен графический профиль стратегического потенциала фирм.
Рисунок 2.2 — графический профиль
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является пиццерия «Папа Джоанс». Для повышения конкурентоспособности пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров. За счет этого повысится репутация пиццерии.
2.4 Маркетинговое обоснование
2.4.1 Описание продукта (услуги) Пиццерия предлагает 16наименований пиццы, подробнее рассмотрим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 — ассортимент пиццы, предлагаемой ООО «Rio»
№ | Название пиццы | Состав | Цена, руб. | |||
40 см (900 гр.) | 30 см (500 гр.) | 25 см (250 гр.) | ||||
Лайт | Тесто, соус томатный, сыр моцарелла (основа), сладкий перец, грибы лесные, лук маринованный, маслины, зелень | |||||
Маргарита | Основа, помидоры кольца, базилик | |||||
Веганская | Тесто, соус белый, лук, маслины, сладкий перец, помидоры | |||||
Лесная | Основа, грибы лесные, шампиньоны | |||||
Итальяно | Основа, итальянские колбаски ветчина, помидоры кольца, маслины | |||||
Куриная | Основа, куриное филе, грибы обжаренные, шампиньоны | |||||
Мясная | Основа, фарш, ветчина, говядина, грудинка, помидоры, перец зелёный | |||||
Венеция | Основа, куриное филе, помидоры, грибы, сладкий перец, лук | |||||
Охотничья | Основа, лук, огурцы маринованные, грудинка, колбаски охотничьи | |||||
Морская | Тесто, соус белый, креветки, кальмары, помидоры | |||||
Тропическая | Основа, ананасы, бананы, киви | |||||
4 сыра | Основа, сыры: Моцарелла + Дорблю + Пармезан + Голландский, руколла | |||||
Сладкая | Тесто, яблочный соус, персики маринованные, клубника, апельсины, крем | |||||
Цезарь с курицей | Тесто, соус белый, кур. филе, салат, пармезан, помидорки черри | |||||
Цезарь с креветками | Тесто, соус белый, креветки, салат, пармезан, помидорки черри | |||||
Рыбная | Основа, семга, тунец, пармезан, руколла | |||||
Как видно из таблицы 2.2, посетителями предлагается достаточно широкий ассортимент пиццы — 16 наименований. Каждая пицца предлагается в трёх размерах — 40 см (900 гр.) 30 см (500 гр.) 25 см (250 гр.). Вся пицца режется специальными приборами на 8 частей.
2.4.2 Анализ спроса и прогноз сбыта Любой рынок состоит из потребителей, отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приоритетами. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.
Изучая потребителей, следует понять, что они ценят в товаре или услуге, сколько они готовы заплатить за него (нее), как потребители смотрят на ваш товар по сравнению с конкурентным, каков будет будущий спрос. Производителю необходимо понимать нужды, потребности, интересы и вкусы потребителей. Это поможет так сформировать предложение товаров и услуг, чтобы полно удовлетворить все потребности покупателя. 5]
Основные потребители продукции:
— жители города Иркутск (в основном Свердловского района);
— ближайшие организации (ВУЗы, школы, предприятия);
— любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию.
Критерии сегментации рынка для частных лиц:
Социальная принадлежность — рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены;
Уровень дохода — средний и высокий.
Интерес покупателя к товару можно привлечь за счет:
— прямых связей с оптовыми покупателями;
— рекламы в виде брошюр, листовок, плакатов, значков;
— расположение пиццерии в оживленном месте;
— высшего качества продукции, дружеской атмосферы обращения, улыбчивость.
2.4.3 Стратегия и методика ценообразования Для организации пиццерии необходимо применить несколько стратегий.
Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.
Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.
Относительно конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий — все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако внедрение на рынок новых товаров сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа пиццерии.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек, и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
а) максимально возможная прибыль;
б) обеспечение и благосостояние рабочих;
в) положение на рынке;
г) максимальная производительность;
д) разработка, производство продукта и обновление технологий;
е) внедрение дополнительных производственных единиц.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
— цену, определяемую спросом на данную услугу.
Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. [6]
2.4.4 Выбор поставщиков
Для поставки мясных продуктов и сыров выбрана копания «Пятая Армия», которая будет осуществлять доставку ветчины, грудинки, говядины, охотничьих колбасок, моцареллы, дор блю и пармезана 2 раза в неделю. Что касается остальных продуктов, то в их закупке будет участвовать директор пиццерии, для покупки точного количества необходимой продукции, сотрудниками пиццерии будет проводиться каждодневная утренняя инвентаризация продуктов. Основные точки закупок товаров являются торговый центр «METRO Cash & Carry», торговый центр «Абсолют Cash & Carry», Свердловский и Южный рынки.
2.4.5 Схема товародвижения
Особенности товародвижения:
От поставщика товары приходят в производственный цех, где хранятся в холодильной камере. Готовую продукцию реализуют потребителям.
2.4.6 Реклама и маркетинг В таблице 2.3 проведем анализ затрат на рекламу Таблица 2.3.Бюджет рекламы
Пути продвижения | Цена, руб. | Количество | Стоимость в месяц, руб. | Количество публикаций в год | Итого по итогам года | |
Реклама в газетах (газете) | ||||||
Реклама на радио | 3000 неделя (в среднем) | От 30 повторов в день | 3 500 | 2 месяца | 7 000 | |
Распространение листовок | 10 500 | |||||
Баннер | 7 000 | 10 000 | Круглый год | 10 000 | ||
ИТОГО | 32 450 | |||||
Итого на рекламу будет потрачено 32 450 тыс. рублей.
Для реализации продукции можно не проводить методы стимулирования продаж. Можно попробовать привлечь покупателей с помощью внедрения новых видов пицц и пробных предложений, различных листовок и «сарафанное радио».
2.5 Производственный (операционный) план Цельюсозданияданногопредприятияявляется получение прибыли путем оказания услуг общественного питания.
Для реализации данного проекта необходимо:
Покупка помещения;
Закупить оборудования и оргтехнику для офисной работы;
Взять долгосрочный кредит на 5лет под 18% годовых.
Как уже отмечалось выше, в данном проекте планируется покупка помещения площадью 73 кв.м. с перепланировкой под цех по производству пиццы. Помещение находится в 9 этажном здании на 1 этаже. Высота помещения -2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой.
В помещении будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18−20С, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
Цех будет оснащен современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями. Оборудование будет закупаться в группе компаний ЗТО — это один из ведущих российских производителей и дистрибьюторов торгового оборудования, мебели, аксессуаров для производственных и торговых предприятий. Среди клиентов ЗТО — предприятия общественного питания, пищевые производства, магазины всех форматов, прачечные и гостиницы Пицца является основным блюдом меню, планируется 16 видов.
Следующим этапом разработки производственного плана является расчет потребности в основных фондах, который приведен в таблице 2.4
Таблица 2.4 — Потребность в основных фондах
Наименование ОФ | Общая потребность, руб. | |
Здание под пиццерию | 1 450 000 | |
Оборудование: | ||
Шкаф холодильный | 40 000 | |
Шкаф морозильный | 25 000 | |
Слайсер | 12 000 | |
Печь электрическая | 60 000 | |
Тестомеситель | 32 000 | |
Сыротерка | ||
Стол охлаждаемый | 87 000 | |
Стол производственный (4 шт) | 20 000 | |
Холодильная витрина | ||
Стеллаж | 7 000 | |
Кондиционер (2 шт) | ||
Вытяжка | 7 000 | |
Оргтехника | 6 000 | |
Оборотные средства: | ||
Электрочайник | ||
Лопаты для пиццы (3 шт) | 3 500 | |
Сетка для пиццы | ||
Термосумки (3 шт) | 4 000 | |
Моечная раковина (2 шт) | ||
Кухонный инвентарь | ||
Столовый инвентарь | ||
итого: | 1 845 000 | |
1 450 000 руб. планируется потратить на покупку помещения. Часть средств погашается собственным капиталом, другая за счет кредита в банке (таблица 2.5 — расчет кредита), так же на собственные средства приобретаются оборудование.
Оставшиеся средства первоначального капитала предполагается потратить на первоначальные материальные затраты.
Таблица 2.5 — расчет кредита в первый год
Дата платежа | Сумма платежа | Основной долг | Начисленные проценты | |
февраль | 88 125,00 | 43 125,00 | 45 000,00 | |
Март | 88 125,00 | 43 771,87 | 44 353,13 | |
Апрель | 88 125,00 | 44 428,45 | 43 696,55 | |
Май | 88 125,00 | 45 094,88 | 43 030,12 | |
Июнь | 88 125,00 | 45 771,30 | 42 353,70 | |
Июль | 88 125,00 | 46 457,87 | 41 667,13 | |
Август | 88 125,00 | 47 154.74 | 40 970,26 | |
Сентябрь | 88 125,00 | 47 862,06 | 40 262,94 | |
Октябрь | 88 125,00 | 48 579,99 | 39 545,01 | |
Ноябрь | 88 125,00 | 49 308,69 | 38 816,31 | |
Декабрь | 88 125,00 | 50 048,32 | 38,076,68 | |
Январь | 88 125,00 | 50 799,05 | 37 325,95 | |
Сумма заема — 3 000 000 руб Период выплаты — 4 года Сумма ежемесячного платежа: 88 125 руб Переплата по процентам за кредит: 1 230 000 руб Процентная ставка 19,6%
2.6 Организационный план
2.6.1 Система управления фирмой Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма — Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ.
Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура (рис. 2.2)
Рисунок 2.2 -Организационная структура Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий.
На начало работы пиццерии персонал насчитывает 9 человек.
2.6.2 Управление персоналом Далее рассматриваются обязанности управленческого состава предприятия.
Директор организует всю работу предприятия; несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях; распоряжается имуществом предприятия; издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством; принимает и увольняет работников; открывает в банках счета предприятия; осуществляет экономическое планирование.
Менеджер ведет бухгалтерский учет и отчетность; выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию; следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля; составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы; производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, рассчитывает заработную плату сотрудников.
Пиццмейкер — приготовление в течение рабочего дня необходимого количества пиццы в соответствии с требуемым ассортиментом. Получение и контроль ассортимента, количества и качества необходимых товаров, сырья, продукции, инвентаря и материалов в течение рабочего дня, инвентаризация продукции; Прием заказов и расчет покупателей; Уборка, мойка, чистка и дезинфицирование рабочего места.
Доставщик пиццы — качественная и быстрая доставка пиццы клиенту.
Составим штатное расписание сотрудников в табл. 2.5
Наем сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.
Таблица 2.6 — Штатное расписание
Структурное подразделение | Должность | Кол-во штатных единиц | Тарифная ставка (оклад)., руб | Надбавки., руб | Всего | Примечание | ||
Наименование | Код | Премиальные | ||||||
Администрация | Директор | |||||||
01.01 | Менеджер | 90руб/час | 7% от мес. з/п | Оплата по часовой тарифной ставке | ||||
Торговый зал | Пиццамейкер | 80руб/час | 7% от мес. з/п | Оплата по часовой тарифной ставке | ||||
Доставка | Доставщик пиццы | 85руб/час | 7% от мес. з/п | Оплата по часовой тарифной ставке | ||||
Учесть фонд оплаты труда полностью невозможно. Это обусловлено тем, что на предприятии сменный график работы и оплата труда работников рассчитывается в зависимости от их квалификации и отработанных часов бывает различным.
Кадровая политика компании нацелена на создание благоприятных и комфортных условий работы для каждого сотрудника, на формирование командного духа и повышение квалификации работников. Сотрудникам будут предоставляться возможности для профессионального развития: обучение на рабочем месте, участие в семинарах, возможность, как «вертикального», так и «горизонтального» роста.
Раскрытие потенциала личности — залог успеха компании. Сотрудники имеют возможность максимально использовать свои знания, навыки и личные качества. Поэтому кадровые перемещения в компании зависят только от уровня достижений сотрудника, а не от продолжительности работы и занимаемой позиции.
2.7 Юридический план Документы для открытия ООО «Rio»:
а) учредительные документы: устав; учредительный договор; протокол, положение, решение о создании организации, о назначении директора;
б) регистрационные документы: свидетельство о государственной регистрации в качестве ООО; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о внесении изменений, в случае смены директора и/или внесения изменений в учредительные документы;
в) документ, удостоверяющий ассортиментный перечень и объем реализуемых товаров;
г) yстав предприятия;
д) договор с энергоснабжением;
е) договор с сан. эпидем. надзором;
ж) договор с водоснабжением;
з) договор на вывоз мусора;
и) договор с канализационной службой;
к) договор с пожар надзором;
л) договор с электронадзором;
м) договор на обслуживания оборудования;
н) договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию;
о) журнал по технике безопасности;
Пиццерия должна соответствовать нормам СЭС для предприятий по изготовлению хлебобулочных изделий, поэтому для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:
Документы для регистрации:
Для того чтобы заниматься предпринимательской деятельностью (открытие салона красоты) необходимо зарегистрироваться в органах ИФНС.
Для этого необходимо:
а) выбрать код деятельности согласно утвержденному классификатору кодов ОКВЭД;
б) оплатить госпошлину за регистрацию — 4000 руб;
в) подать документы на гос. регистрацию ООО;
г) получение свидетельства о гос. регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
д) получение свидетельства о постановке на налоговый учет физического лица.
2.8 Оценка рисков и страхование Оценка возможных рисков приводится по стадиям проекта:
1) подготовительная стадия:
— отношение властей — риск незначителен. Проект проводится в рамках городских программ по малых предпринимателей г. Иркутска;
— доступность подрядчиков на месте — риск незначителен. На рынке отделочных работ наблюдается превышение предложения над спросом и существует возможность выбора подрядной и субподрядной организации в результате тендера;
— удаленность от инженерных сетей — риск незначителен. Предлагаемый к эксплуатации объект расположен в непосредственной близости от всех инженерных сетей и коммуникаций. необходимо провести согласование с соответствующими службами в период до начала эксплуатации.
2) стадия отделочных работ:
— недобросовестность подрядчика — риск присутствует. При проведении отделочных работ необходимо привлечение нескольких подрядчиков к разным видам работ. Это дает возможность перепоручения работ при возникновении рисков и диверсификации ответственности за возможные риски;
— недостатки проектно-изыскательских работ — риск присутствует. При проведении проектно-сметных работ необходим усиленный контроль за сроками и качеством проектирования, и согласованием сроков работ с подрядчиками;
— непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции — риск присутствует. Проведение долгосрочного прогноза экономической и политической ситуации. Страхование от этого вида риска.
3) стадия эксплуатации:
Финансово-экономические риски:
— неустойчивость спроса — риск присутствует. Грамотное предложение ценовой политики;
— предложение альтернативных услуг — риск незначителен;
— рост налогов — риск незначителен;
— снижение платежеспособности арендаторов — риск присутствует. Предложение услуг по аренде на условиях предоплаты. Проведение грамотной ценовой политики.
Социальные риски:
— трудности с набором квалифицированного персонала — риск незначителен. Работа с центром занятости города Иркутска;
— недостаточный уровень зарплаты — риск присутствует. Применение системы поощрений персонала по результатам работы за период. Сотрудничество со службой занятости.
Технологические риски:
— изношенность инженерных городских сетей — риск присутствует. Страхование этого вида риска;
— пожары и другие чрезвычайные ситуации — страхование.
Экологические риски:
— вредность производства — риск незначителен.
Заключение
договоров на вывоз отходов производства и ТБО с коммунальными службами;
— природные явления — риск присутствует. Страхование этого вида риска.
Присутствуют криминальные риски. Выход — оформление договоров с МВД и соответствующими службами.
2.9 Финансовый план Основными параметрами являются:
а) объем инвестиции (3 000 000 рублей):
— оборудование и мебель — 395 000 руб;
— здание под пиццерию — 1 450 000 руб;
— ремонт помещения — 355 000 руб;
— регистрация и печать -10 000 руб;
— реклама (первоначальная) — 32 450 руб;
— прочее расходы — 200 000руб;
— непредусмотренные расходы — 400 000 руб;
б) доходы (8 059 200 руб/год):
— средний чек — 320 руб;
— среднедневная посещаемость — 69 чел.
в) расходы:
Постоянные (2 052 525 руб/год):
— выплата заработной платы — 160 000 руб/мес;
— выплата кредита — 88 125 руб/мес
— охрана помещения — 3 700 руб/мес.
Переменные (2 144 760 руб/год):
— закупка продукции — 112 000 руб/мес;
— закупка расходных материалов — 22 000 руб/мес;
— оплата электроэнергии и воды — 12 000 руб/мес;
— отчисления в пенсионный фонд — 44 730 руб/мес.
Прибыль = доход-расход = 3 861 915 руб/год Система налогообложения для пиццерии подойдет упрощённая, ставка составляет 6%. Налог уплачивается с суммы доходов (при расчете за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие — доходы за полугодие и т. п.)
Налог УНС = доходы*0,06=8 095 200 * 0,06 = 485 712 руб/год, А если общий налог на прибыль, то
Налог = 15% (8 095 200 — 4 109 160) = 597 906 руб/год
2.10 Управление бизнес-проектом и показатели его эффективности Реализация проекта: с 17 января 2015 года по 5 июня 2015 года. Этапы реализации бизнес-проекта представлено в таблице 2.7.
Бюджет: 3 000 000 млн руб.
Участниками проекта являются:
— руководитель проекта;
— команда проекта Таблица 2.7 — Этапы создания пиццерии
Работы | Дата начала | Дата завершения | Ответственный | Затраты/руб | |
Оформление учредительныхдокументов | 17.01.2015 | 02.02.2015 | Юрист | 10 000 | |
Получение кредита | 08.02.2015 | ; | Директор | ||
Покупка помещения/ремонт | 23.02.2015 | 15.04.15 | Директор/прораб | 1 805 000 | |
Закупка оборудования и материалов | 20.04.15 | 06.05.15 | Директор | 395 000 | |
Подбор персонала | 23.04.15 | 01.05.15 | Менеджер по персоналу | ||
Реализация рекламой стратегии | 27.04.15 | ; | Маркетолог | 32 450 | |
Открытие пиццерии | 05.05.15 | Директор | |||
ИТОГО | 5 месяцев | 2 242 750 руб | |||
Определим эффективность проекта:
Ренинв=(Пр/Vинв)*100%=(3 950 040/ 3 000 000)*100% = 31%
Рентабельность инвестиции бизнес-проекта пиццерии составляет 31%.
Окупаемость проекта: объем инвестиций/прибыль:
Окуп = 3 000 000/3 861 915 = 0,77
Таким образом проект окупится в течении 7−8 месяцев
Заключение
В заключение можно подвести итог: данный проект создания пиццерии является весьма перспективным и прибыльным.
Если предположить, что прибыль будет примерно такая же и в последующие годы, то первоначальные затраты окупятся всего через два с небольшим года. Этот момент является еще одним плюсом проекта.
Конечно, ожидаются и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связей с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере общественного питания. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ, к ним можно отнести выгодное место расположения, эффект новизны предлагаемой продукции, высокое ее качество и профессионализм персонала.
В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама и мероприятия по стимулированию сбыта непременно сформируют положительное мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых во вкусной и качественной пище является главной целью создания пиццерии «Rio».
Список использованных источников
бизнес проект риск
1. Авдеев С. В., Замедлина Е. А. Основы бизнеса: Учеб. пособие. — М.: Юрист-Издат, 2009. — 190 с.
2. Л. А. Радченко. Организация производства на предприятиях общественного питания. 2004.
3. Бекетова О. Н., Найдёнков В. И. Бизнес-план: теория и практика. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. — 272 с.
4. Максютов А. А. Бизнес планирования развития предприятия — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. — 288 с.
5. Журнал"Мотивация и оплата труда"№ 3, 2006 год.
6. Попов К. Н., Ляпунов С. И. Касаткин А.А. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. — М.: Кно Рус, 2009. — 448 с. с илл.