Формирование готовности будущего учителя технологии и предпринимательства к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий
Вторая задача преследовала выделение основных особенностей, определение компонентов процесса формирования готовности будущих учителей технологии и предпринимательства к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в средней общеобразовательной школе и определение их взаимосвязи (целевой компонент, содержательный компонент, организационный компонент и оценочный компонент… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Состояние проблемы формирования готовности будущего учителя технологии и предпринимательства к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в теории и практике высшего профессионального образования.
1.2. Структурно-содержательная модель процесса формирования готовности будущего учителя технологии и предпринимательства к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий.
1.3. Комплекс педагогических условий формирования готовности будущего учителя технологии и предпринимательства к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий.
Выводы по первой главе.
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
2.1. Оценочно-критериальный инструментарий диагностики готовности студентов к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий.
2.2. Методика реализации модели процесса формирования готовности будущего учителя технологии и предпринимательства к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в профессиональной деятельности.
2.3. Результаты и
выводы опытно-экспериментальной работы.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990. -141 с.
- Абдуллина, О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки Текст. / О. А. Абдуллина // Высшее образование в России. — 1993.-№ 3.-С. 165- 170.
- Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Обучаемость и здоровье школьника Текст. / М. К. Акимова, В. Т. Козлова // Здоровье школьника. 1990.- № 2. -С. 21−26.
- Амирова, Л.А., Багишаев, З.А. Профессионально-педагогическая мобильность: сущность, стратегии, векторы развития: монография Текст. / -Л.А. Амирова, З. А. Багишаев. М., 2004. — 191 с.
- Андреев, В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития Текст. / В. И. Андреев. Казань, 2000. — 600 с.
- Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности Текст. / Э. А. Арустамов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004 496 с.
- Асадуллин, P.M. Формирование и развитие педагогической деятельности студентов: системный подход Текст. / Р. М. Асадуллин.—Уфа: Б111И, 1999. —145 с.
- Атутов, П.Р. Технология и современное образование Текст. / П. Р. Атутов // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 11−14.
- Атутов, П.Р., Кожина, О.А., Овечкин, В.П., Симоненко В. Д., Хо-тунцев, Ю. Л. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе Текст. / П. Р. Атутов, О. А. Кожина,
- B.П. Овечкин, В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцев // Школа и производство. -№ 1. — С. 5−12.
- И. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Текст. / Т. В. Ахутина // Школа здоровья. -2000.-№ 2.-С. 21−28.
- Бабанский, Ю.К. Педагогика высшей школы: учебное пособие для университетов и пед. институтов Текст. / Ю. К. Бабанский. Алма-Ата: Мектеп, 1989.-175 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. — 197 с.
- Бабанский, Ю.К., Журавлёв В. И., Розов В. К. Введение в научное исследование по педагогике Текст. / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлёв, В. К. Розов: под ред. В. И. Журавлёва. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Баженова, Н.Г. Формирование рефлексивной готовности будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности: дисс. канд. пед. наук Текст. / Н. Г. Баженова. Магнитогорск, 2006.- 179 с.
- Байбородова, JI.B., Серебренников, JI.H., Солдатов, В.В. и др. Обучение технологии в средней школе: 5−11 кл. Текст. / JI.B. Байбородова, JI.H. Серебренников, В. В. Солдатов. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-208 с.
- Баранов, А.А. Здоровье российских детей Текст. / А. А. Баранов // Педагогика. 1999. — № 8. — С. 41−45.
- Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика Текст. /
- C.Я. Батышев. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. -904 с.
- Беликов, В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников, дис.. д-ра пед. наук. Текст. / В. А. Беликов. Челябинск, 1995. — 389 с.
- Беликов, В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция): монография Текст. / В. А. Беликов. Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995. — 141 с.
- Беликов, В.А. Теоретические основы решения педагогических проблем Текст. / В. А. Беликов. Магнитогорск: МГПИ, 1999. — 41 с.
- Беликов, В.А., Пимштейн, И.М. Организация педагогического эксперимента в школе и учебно-воспитательных учреждениях: методические рекомендации для организаторов экспериментальной работы Текст. / В. А. Беликов, И. М. Пимштейн. Магнитогорск, 1994. 22 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография Текст. / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Беляева, А.П. Профессионально-педагогические технологии обучения в профессиональном учебном заведении Текст. / А. П. Беляева. СПб, 1995.-227 с.
- Белозерцев, Е.П., Гонеев, А.Д., Пашков, А. Г. Педагогика профессионального образования Текст. / Е. П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: ИПО МО Россия, 1995. — 336 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 169 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977.-304 с.
- Безруких, М.М., Ефимова, С.П. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Текст. / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. — М: Академия, 1996.-240 с.
- Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа Текст. / М. М. Безруких. — М.: Московский психолог социальный институт, 2004. — 240с.
- Бирюкова, Н.А. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательных учреждениях Текст. / Н. А. Бирюкова // Гигиена и санитария. 2006.- № 1. С. 76−77.
- Богаров, В.М. Психология и педагогика для студентов вузов Текст. / В. М. Богаров Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 248 с.
- Быков, В.В. Научный эксперимент Текст. / В. В. Быков. М.: Наука, 1989.- 176 с.
- Валеев, А.С. Профессиональное образование. Методология деятельности: монография Текст. / А. С. Валеев и др. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. 334 с.
- Валеев, А.С. Творческо-технологическая лаборатория профессионального развития будущих учителей технологии и предпринимательства Текст. / А. С. Валеев // Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 4. -С. 41−55.
- Ванганди, А.Б. 108 путей к блестящей идее Текст. / А. Б. Ванганди.- Минск: Попурри, 1996. 224 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Ключевые понятия, термины, актуальная лексика: Словарь Текст. / С. М. Вишнякова. М.: НИИВО, 1996.-43 с.
- Влияние учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников Текст. / под редакцией А. Г. Хрипковой. М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. — 112 с.
- Возвышаева, И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты Текст. / И. В. Возвышаева // Школа здоровья. 2001.- № 1.- С. 48−59.
- Волошина, JI. Культура здоровья будущего педагога в контексте профессиональной подготовки Текст. / JI. Волошина // Педагогика. 2005. -№ 8.-С. 124.
- Гаязов, А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы Текст. / А.С. Гаязов-Челябинск: Челяб. гос. пед. ун-т., 1995. -237 с.
- Герчак, Я.М. Здоровьесберегающие технологии в современном вузе Текст. / Я. М. Герчак // Прикладная экология и психоанализ. 2007. — № 1. — С. 62−66.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Текст. // Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 03.00.60. -Технология и предпринимательство. М., 2000. — 22 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Текст. // Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 03.00.60. -Технология и предпринимательство. М., 2005. — 22 с.
- Грабарь, М.И., Краснянская, К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 135 с.
- Гранатов, Г. Г. Концепция дополнительности в философии образования человека (диалектика и психология мышления): монография Текст. / Г. Г. Гранатов. Магнитогорск: МаГУ, 2008. — 230 с.
- Гришакина, Е.Г. Повышение эффективности экономической подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства в университете: Автореф. дис .канд. пед. наук. Текст. / Е. Г. Гришакина. — Магнитогорск, 2006. — 27 с.
- Гласе, Док., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст. / Док. Гласе, Дж. Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 494 с.
- Давыдов, В.В. Виды общения в обучении Текст. / В. В. Давыдов. -М., 1972.-424 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Текст. / В. Даль. М.: Русский язык, 1981. — Т 2. — 779 с.
- Доцоев, Л.Я. Проблемы и перспективы сохранения здоровья детей в процессе образования Текст. / Л. Я. Доцоев // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции / под ред Т. Ф. Ореховой. Магнитогорск: МаГУ, 2002. — 162с.
- Доцоев, Л.Я., Аксенов, В.В., Тутачиков, А.Т., Усынин, A.M. Здоровьесберегающее образование в средней школе: монография Текст. / Л. Я. Доцоев, В. В. Аксенов и др.- Челябинск: ООО «Рекпол», 2006. 304 с.
- Дъяченко, М.И. Кандыбович, Л.А. Психология высшей школы (Особенности деятельности студентов и преподавателей вуза) Текст. /
- М.И. Дьяченко, JLA. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1978. — 320 с.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. М.: Хэлтон, 1998. — 399 с.
- Заечник, В.М., Сергеева, О.В. Эколого-валеологический компонент в образовательной области «Технология» Текст. / В. М. Заечник, О. В. Сергеева. Тула., 2002. — 50 с.
- Заечник, В.М., Сергеева, О.В., Ишмуратова, М.Ш. Эколого-валеологический компонент в образовательной области «Технология Текст. / В. М. Заечник, О. В. Сергеева, М. Ш. Ишмуратова // Школа и производство. -2003 г. № 1.-С. 10.
- Зайцев, Г. К. Валеологический анализ и обеспечение здоровья педагогическими средствами в системе образования Текст. / Г. К. Зайцев // Ва-леология. 1997. — № 4. — С.14−21.
- Зайцев, Г. К. Здоровье школьников и учителей. Опыт валеологиче-ского исследования Текст. / Г. К. Зайцев.- СПб.: СПб ГУПМ, 1995. 53 с.
- Зайцев, Г. К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей Текст. / Г. К. Зайцев. СПб.: Акцидент, 1998.-159 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» с изм. и доп. на 2009 год Текст. М.: Эксмо, 2009. — 80 с.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: методические рекомендации Текст. / под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. М., 2002.
- Здоровье детей России (состояние и проблемы) Текст. / под ред. акад. РАМН А. А. Баранова М., 1999. — 273 с.
- Зеленко, Н. В Методическая подготовка учителя технологии Текст. / Н. Зеленко // Высшее образование в России. 2006 г. — № 4. — С. 132−134.
- Зелинская, Д.И. О состоянии здоровья детей России Текст. / Д. И. Зелинская // Здоровье школьника. 1995 г. — № 2. — С. 5−7.
- Зеер, Э.Ф., Шахматова, О.Н. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста Текст. / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. Екатеринбург, 1999. — 224 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер. — Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. проф.-пед. ун-та, 2000. -С. 181−224.
- Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы Текст. / И. Ф. Исаев. М.: Белгород, 1993. — 219 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя Текст. / И. Ф. Исаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.
- Клестова, О.В. Направленность методической работы по формированию готовности учителей к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / О. В. Клестова Челябинск, 2006. — 22 с.
- Климова, Т.Е., Кувшинова, И.А. Педагогический эксперимент: учеб. пособие Текст. / -Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 158 с.
- Климова, Т.Е. Педагогическая диагностика : учеб. пособие Текст. / Т. Е. Климова. Магнитогорск: МаГУ, 2000. — 124 с.
- Ковалева, О.И. Личностно ориентированное обучение студентов современных вузов как фактор сохранности здоровья : дисс.. канд. пед. наук Текст. / О. И Ковалева. Ставрополь, 2004. — 161с.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1−4 классы Текст. / В. И. Ковалько -М.: ВАКО, 2007. 304 с.
- Коган, И.Ш. Учителю домоводства диплом педвуза Текст. / И. Ш. Коган //Школа и производство. — 1995. — № 1. — С. 35−36.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: «Академия», 2001. -176 с.
- Колбанов, В.В. Валеология: основные понятия- термины и определения Текст. / В. В. Колбанов. Санкт-Петербург: ДЕАН, 2001.- 52с.
- Колбанов, В.В., Зайцев Т. К. Валеология в школе Текст. / В. В. Колбанов, Т. К. Зайцев. СПб.: Лениздат, 1992. — 52 с.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Текст. / Я. А. Коменский. М.: Педагогика, 1982. — Т.1. — 656 с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избранные пед. сочинения Текст. / Я. А. Коменский. М., 1982. — Т.1. -329 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ № 175 б-р от 29 декабря 2001 г.// Официальные док. в образовании. 2002. — № 4. — С. 3−31.
- Кругликов, Г. И. Профессионально-педагогическая деятельность учителя технологии Текст. / Г. И. Кругликов // Школа и производство. 1998. — № 5. — С. 25−27.
- Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом Текст. / Г. И. Кругликов М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. М., 1986. 432 с.
- Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение в условиях педагогического эксперимента: учебно-методическое пособие Текст. / И. А. Кувшинова. — Магнитогорск: МаГУ, 2004. 56 с.
- Кувшинова, И.А. Педагогический эксперимент в методологии научных исследований: учебно-методическое пособие для студентов педвузов Текст. / И. А. Кувшинова. Магнитогорск: МаГУ, 2004. — 102 с.
- Кувшинова, И.А. Формирование готовности будущего учителя к осуществлению здоровьесберегающего эксперимента : дис.. канд. пед. наук. Текст. / И. А. Кувшинова. Магнитогорск: МаГУ, 2004.- 183 с.
- Кузнецова, Н.А. Организационно-педагогические условия сохранения здоровья учащихся в образовательном пространстве школы : — автореф. дис.. канд. пед. наук. Текст. / Н. А. Кузнецова — Чебоксары, 2009. 24 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. JI.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 144 с.
- Куписевич, Ч. Основы общей дидактики Текст. / Ч. Куписевич. М.: Высш. шк., 1986. — 376 с.
- Кураев, Г. А., Сергеев, С.К., Шленов, Ю.В. В ал ео логическая система сохранения здоровья населения России Текст. / Г. А. Кураев, С. К. Сергеев, Ю. В. Шленов // Валеология. 1996. — № 1 — С. 7−17.
- Кыверялг, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лебедченко, С.Ю. Формирование культуры здоровья будущего учителя в процессе профессиональной подготовки : — автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / С. Ю. Лебедченко. Волгоград, 2000. — 22 с.
- Лопатина, В.И. Щипкова, Т.Ю., Шклярова, О.А. Здоровьсбере-гающие технологии в условиях модернизации образования Центрального административного округа Текст. / В. И Лопатина, Т. Ю. Щипкова, О. А. Шклярова. М.: Пушкинский институт, 2003. — 96с.
- Лында, А.С. Принципы трудового обучения Текст. / А. С. Лында // Школа и производство. 1998. — № 1. — С. 11−15.
- Маляренко, Ю.Е., Быков, А.Т., Маляренко, Т.Н., Матюхов А. В. Биологическая сущность здоровья Текст. / Ю. Е. Маляренко, А. Т. Быков, Т. Н. Маляренко, А. В. Матюхов // Валеология. 2005. № 1. — С. 5−16.
- Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании Текст. / Ю. С. Мануйлов // Педагогика. 2000. — № 7. — С. 36−41.
- Мемешкин, Д.Ю. Здоровьесберегающие технологии в констексте социально-культурной деятельности Текст. / Д. Ю. Мемешкин // Культура управления, экономика, право.-2005. № 2.- С. 12−13.
- Митина, Л.М. Концепция профессионального развития и сохранения здоровья учителя как основа образовательной политики Текст. / Л. М. Митина // Школа здоровья. 2000. — № 2. — С. 43−51.
- Митина, Л.М., Митин Г. В., Анисимова О. А. Профессиональная деятельность и здоровье педагога Текст. / под ред. Л. М. Митиной. М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 368 с.
- Митяева, A.M. Здоровьесберегающие педагогические технологии Текст. / A.M. Митяева — М.: Издательский центр «Академия», 2008. 192 с.
- Мищенко, А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса : автореф. дис. д-ра пед. наук. Текст. / А. И. Мищенко. М., 1992. — 32 с.
- Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях Текст. / Е. М. Муравьев. Шуя: Изд-во Шуйского пединститута, 1996. — 156 с.
- Найн, А .Я., Уметбаев, З.М. Педагогический эксперимент: методика и его организация: учеб. пособие Текст. / А. Я. Найн, З. М. Уметбаев -Магнитогорск: МаГУ, 2002. 127 с.
- Найн, А.Я. Инновации в образовании Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: ЧФ ИРПО МО РФ, 1995. — 288 с.
- Найн, А.Я., Сериков, В.В. Проблема здоровья участников образовательного процесса Текст. / А. Я. Найн, В. В. Сериков // Педагогика. 1998. -№ 6. — С.53−57.
- Настольная книга учителя технологии: справ.-метод. пособие Текст. / сост. А. В. Марченко.- М.: ACT- Астрель, 2005. 430 с.
- Нишаналиев, У.Н. Педагогические условия совершенствования профессиональной подготовки учителей трудового обучения Текст. / У. Н. Нишаналиев. Ташкент, 1998. — 239 с.
- Нишаналиев, У.Н. Формирование личности учителя трудового обучения : проблемы и перспективы: монография Текст. / У. Н. Нишаналиев. -Ташкент: Изд-во «ФАН» Узбекской ССР 1990 г. 85 с.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития Текст. / A.M. Новиков. — М.: Эгвес, 2000. -269 с.
- Новиков, A.M. Как работать над диссертацией Текст. / A.M. Новиков. М.: Эгвес, 2003. — 104 с.
- Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) Текст. / A.M. Новиков. М.: МЗ-Пресс, 2004. -67 с.
- Новиков, A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательномучреждении Текст. / A.M. Новиков. М: РАО, 1996. — 134 с.
- Новиков, A.M. Профессиональное образование в России Текст. / A.M. Новиков. -М.: Просвещение, 1997.-254 с.
- Образование и здоровье Текст. / отв. редактор Курнешова JI.E. -М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2002. Выпуск 2. — 112 с.
- Образование и здоровье Текст. / отв. редактор Курнешова JI.E. -М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2003. Выпуск 3. — 176 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов 21-е изд., пе-рераб. и доп. Текст. / под ред. Н. Ю. Шведовой. — М.: Рус. яз., 1989. —924 с.
- Ожегов, С.И., Шведов, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведов -М.: АЗЪ, 1995. 928 с.
- Оздоровление средствами образования и экологии: Материалы Всерос. нау.-практ. конф. по оздоровлению подрастающего поколения Текст. / гл. ред. В. В. Латюшин. Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2005.-227 с.
- Орехова, Т.Ф. Теория и практика здоровьетворящего образования в школе : автореф. дис.. д-ра пед. наук Текст. / Т. Ф. Орехова. — Магнитогорск: МаГУ, 2002. — 44 с.
- Орехова, И.Л. Валеологическое сопровождение вариативного обучения в общеобразовательной школе: монография Текст. / И. Л. Орехова. -Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004. 389 с.
- Организация и проведение педагогического эксперимента в учебных заведениях профтехобразования: методическое пособие Текст. /под общ. ред. А. П. Беляевой. СПб., 1992. — 196 с.
- Орчаков, О.А. Основы образовательной технологии Текст. / О. А. Орчаков. М.: МНЭПУ. 1998. — 67с.
- Осолодкова, Е.В. Формирование готовности студентов педвузов к осуществлению здоровьесберегающего обучения младших школьников : дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. В. Осолодкова. — Магнитогорск: МаГУ. 2003.- 171 с.
- Оценка управленческой компетентности руководящих кадров ГПС: метод, пособие Текст. / М. И. Марьин и др. М.: ВНИИПО, 1998. -117 с.
- Педагогика здоровья Текст. / под ред. В. Н. Касаткина. М.: ДИНКА-ПРЕСС, 1998. — 333 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JI.C. Глебова и др. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2002. — 528с.
- Педагогический энциклопедический словарь. М.: Науч. изд-во «Большая российская энциклопедия», 2003. — 297с.
- Педагогика Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Пед. о-во России, 1998. — 640 с.
- Педагогика здоровья. М.: Педагогика, 1990. — 288 с.
- Петров, В.О. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры : дисс.. канд. пед. наук Текст. / В. О Петров. Ростов-на-Дону, 2005.- 201 с.
- Петленко, В. П. Валеолия человека. Здоровье — любовь красота Текст. / В. П. Петленко. — Санкт-Петербург: изд. «Петроградский и
- К0», 1998. Книга 1-я (T.l, Т.2 и Т. З). — 713 с.
- Пискунов, А.И. Педагогическое образование: цель, задачи, и содержание Текст. / А. И. Пискунов // Педагогика. 1995. -№ 4. — С. 59−63.
- Пилиповский, В.И. Требования к личности учителя в условияхвысокотехнологического общества Текст. / В. И. Пилиповский // Педагогика. 1997.-№ 5. — С. 97−103.
- Пичугина, И.В. Содержательное обеспечение формирования готовности студентов педагогического колледжа к здоровьесбережению учащихся : автореф.. канд. пед. наук Текст. / И. В. Пичугина — Челябинск, 2000. — 24 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов.- М.: Наука, 1986. 264 с.
- Подласый, И.П. Педагогика : учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996.-432 с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст. / И. П. Подласый М.: Гуманитарный изд. центр «Владос», 1999. — Кн. 1. — 253 с.
- Полонский, В.М. Научно-педагогическая информация : Словарь-справочник Текст. / В. М. Полонский М.: Новая школа, 1995. — 256 с.
- Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике Текст. / В. М. Полонский. М.: Высш.шк., 2004. — 512 с.
- Поляков, В.А., Ставровский, А.Е. Общая методика трудового обучения Текст. / В. А. Поляков, А. Е. Ставровский М., 1980.
- Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология I-XI классы Текст. / под ред. Ю. Л. Хотунцева и В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 1997. — 233 с.
- Программы образовательного учреждения. Технология. Трудовое обучение. 1−4, 5−11 классы Текст. / научные руководители Ю. Л, Хотунцев,
- B. Д. Симоненко. М.: «Просвещение», 2000 — 239 с.
- Психолого-педагогический словарь Текст. / сост. Е.С. Рапаце-вич. — Минск: «Современное слово», 2006. — 928 с.
- Райзберг, Б.А. Диссертация и ученая степень : пособие для соискателей Текст. / Б. А. Райзберг. 6-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. -431 с.
- Распопов, В.М. Планирование и организация подготовки деятельности учителя технологии. Учебник для студентов технологических факультетов Текст. / В. М. Распопов — Магнитогорск: МГПИ, 1996. 388 с.
- Реформирование образования. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года Текст. // Учительская газета. 2000. — № 22.
- Романов, Е.В. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя технологии и предпринимательства : монография Текст. / Е. В. Романов. — Магнитогорск: МаГУ, 2000. 88 с.
- Романов, Е.В. Теория и1 практика профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства : монография Текст. / Е. В. Романов. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 245 с.
- Романов, П.Ю. Формирование исследовательских умений обучающихся в системе непрерывного педагогического образования : монография Текст. / П. Ю. Романов. — Магнитогорск: МаГУ, 2003. 236 с.
- Рубинштейн, C.JI. Проблемы общей психологии Текст. /
- C.Л. Рубинштейн М.: Педагогика, 1973. — 416 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000. — 720 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. -Т.1.-485 е.- Т.2. — 488 с.
- Руссо, Ж.Ж. Педагогические сочинения Текст. / под ред. Г. Н. Джибладзе- сост. А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1981. — Т. 1. — 656 с.
- Сайгушев, Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становления будущего учителя : дис.. д-ра пед. наук Текст. / Н. Я. Сайгушев. Магнитогорск, 2002. — 408 с.
- Сайгушев, Н.Я. Профессиональное становление будущего учителя : монография Текст. / Н. Я. Сайгушев. СПб.: Стратегия будущего, 2008. -220 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Т. К. Селевко. М.: Народное образование, 1990. — 256 с.
- Селевко, Т.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие Текст. / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. -256с.
- Селевко, Г. К. Технология внутришкольного управления Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 208 с.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий Текст. / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 1. — 816 с.
- Сенников, С.А. Школа важнейшее звено в укреплении здоровья детей и подростков Текст. / С. А. Сенников // Школа здоровья. — 2002. — № 2. -С. 22−30.
- Серебренников, JI.H. Технологическая подготовка школьников : учебное пособие Текст. / JI.H. Серебренников. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, -2004.-316 с.
- Сериков, Г. Н., Сериков С. Г. Здоровьесбережение в гуманном образовании : монография Текст. / Г. Н. Сериков, С. Г. Сериков. Екатеринбург-Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. — 242 с.
- Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологийв образовательном учреждении Текст. / сост. Т. А. Мирошниченко. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. — 96 с.
- Симоненко, В.Д. Общая и профессиональная педагогика Текст. / под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006. — 368 с.
- Симонова, С. Без здоровья детей у страны нет будущего Текст. / С. Симонова // Народное образование. 1999. — № 6. — С. 159−167.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя современной школы в процессе ее профессиональной подготовки Текст. / В. А. Сластенин -М. :ИП, 1976.- 107с.
- Сластенин, В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование. Профессиональная подготовка учителя в системе высшего образования Текст. / В. А. Сластенин М.: МГПИ им. Ленина, 1982. — 220 с.
- Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, A.M., Шиянов, Е. Н. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. М. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школьная Пресса, 2002. 512 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. М. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы Текст. / Н. К. Смирнов. М.: АРКТИ, 2003. -272 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе Текст. / Н. К. Смирнов. М.: АРКТИ, 2006.-320 с.
- Смирнов, Н.К. Школа и здоровье учащихся Текст. / Н. К. Смирнов // Школа и производство. 2006. — № 1. — С. 7−9.
- Советова, Е.В. Эффективные образовательные технологии Текст. / Е. В. Советова. Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 285 с.
- Современные образовательные технологии. Основные понятия и обзор Текст. / авт.-сост. Т. Н. Петровский. Мн.: НИО, 2000. — 92 с.
- Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций. Учебное пособие для студентов, преподавателей, аспирантов Текст. / Т. А. Стефановская. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 368 с.
- Сухарев, А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России Текст. / А. Г. Сухарев // Школа здоровья. — 2000. -№ 2. С. 29−36.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Политехнический музей, 1986. — 112 с.
- Татаренко, А.В. Комплексная адаптированная программа по формированию здорового образа жизни среди учащихся школ города Шахты «Здоровый учитель здоровый ученик» Текст. / А. В. Татаренко // Валеология. — 2001. -№ 1. — С. 38−50.
- Тверская, Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика Текст. / Н. В. Тверская // Образование в современной школе. -2005.-№ 2.-С. 40−44.
- Теория и практика педагогического эксперимента Текст. / подред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 208 с.
- Тихонов, М.Ю. Школы, содействующие здоровью, юго-запада Москвы: итоги деятельности и перспективы развития Текст. / М. Ю. Тихонов // Школа здоровья. 2003. — № 2. — С. 6−11.
- Тобес, Б. Право на здоровье: теория и практика Текст. / Б. Тобес. -М.: Устойчивый мир, 2001. 370 с.
- Томин, Н.А. Формирование воспитательных умений будущего учителя в процессе вузовской общепедагогической подготовки Текст. / Н. А. Томин. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 72 с.
- Тупицына, JL, Аксенова, JI. Формирование здоровья ребенка в процессе обучения Текст. / JI. Тупицына, JI. Аксенова // Основы безопасности жизни. 1999. — № 1. — С. 9−11.
- Тхоржевский, Д.А., Бугаев A.M., Бухалов Б. И. Методика трудового обучения с практикумом : учеб. пособие Текст. / Тхоржевский A.M., Бугаев Б. И., Бухалов Б. И. и др. М.: Просвещение, 1987 — 447 с.
- Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. Сборник материалов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ Текст. / под ред. Т.И. Шамовой-М.: Изд-во ООО «УД «Перспектива», 2008. 280 с.
- Усова, А.В. Методология научных исследований: Курс лекций Текст. / А. В. Усова. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004. — 130 с.
- Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / А. В. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Устинов, Э.М., Мансуров Н. А. «Школа, содействующая здоровью» первые итоги, проблемы, перспективы Текст. / Э. М. Устинов, Н. А. Мансуров // Школа здоровья. — 2003. — № 2. — С. 33−38.
- Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии: соч. в 2-х т. Текст. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974.-Т.1. 547 с.
- Федорова, С.Н. Профессиональная культура педагога Текст. / С. Н. Федорова // Педагогика. 2006. — № 2. — С. 65.
- Философская энциклопедия Текст. / под ред. А. П. Огурцова. -М.: Советская энциклопедия, 1967. 499 с.
- Хайвис, X. Школа содействия здоровью Текст. / X. Хайвис // Школа здоровья. -2000. № 1. — С. 63−68.
- Харламов, И.Ф. Педагогика Текст. / И. Ф. Харламов. Минск, 1998. — 560 с.
- Харисов, Ф., Касаткин, В., Чечельницкая С. Как превратить обычную школу в школу здоровья Текст. / Ф. Харисов, В. Касаткин, С. Чечельницкая // Народное образование. 1999. — № 6. — С. 151−154.
- Хотунцев, Ю.Л. Человек, технологии, окружающая среда Текст. / Ю. Л. Хотунцев. М.: Устойчивый мир, 2001. — 224 с.
- Хотунцев, Ю.Л. Технологическое и экологическое образование и технологическая культура школьников Текст. / Ю. Л. Хотунцев. М.: Эслан, 2007. — 243 с.
- Чарлтон, Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни Текст. / Э. Чарлтон // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 3−14.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст. / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2002. — 390 с.
- Чечельницкая, С.М. Обучение здоровью реальный шаг к снижению заболеваемости и смертности среди детей и подростков Текст. / С. М. Чечельницкая // Школа здоровья. — 2000. — № 4. — С. 3−8.
- Щуркова, Н.Е. Педагогические технологии Текст. / Н.Е. Щурко-ва. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 224 с.
- Элементы технологии обучения: учеб.-метод. Текст. / сост. В. А. Беликов, Н. В. Сычкова, Н. Я. Сайгушев и др. Магнитогорск, 1997. -88 с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. Текст. / под. ред. С. Я. Батышева. М.: АТО. 1999. — Т.2. — 440 с.
- Ядов, В.А. Методология и техника социологического исследования Текст. / В. А. Ядов. Тарту, 1969. — 217 с.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции поведения личности Методологические проблемы социальной психологии Текст. / В. А. Ядов. — М.: 1975.- 47−52 с.
- Яковлева, Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педвузов (на материале педагогики): дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. М. Яковлева. Челябинск, 1977. — 192 с.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителяк творческому решению воспитательных задач: дис.. д-ра пед. наук Текст. /Н.М. Яковлева. Челябинск, 1992. — 403 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 356 с.
- Flick U. Qualitative Injuries into Social Representation of Health // Journal of Health psychology/ July 2000/- Vol.5. — Number 3.
- The Health Promoting School an Investment in Education? Health and Democracy/ Conference of the European Network of Health Promoting Schools. Greece, 1997.