Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение безопасности операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин минимизацией опасностей столкновения и совершенствованием технических средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При использовании СТМ и выполнении транспортных работ в сельском хозяйстве России в 2002 г. число пострадавших с летальным и тяжелым исходом по сравнению с 1998 г. возросло почти в 2 раза, на дорогах общей сети — в 1,2 раза. Основными видами происшествий являются столкновения (удары лобовые, фронтальные, задние), опрокидывания (продольные, поперечные), наезды (на транспортные средства, пешеходов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ травматизма при эксплуатации сельскохозяйственных самоходных транспортных машин
    • 1. 2. Анализ факторов и причин производственного травматизма на сельскохозяйственных самоходных транспортных машинах
    • 1. 3. Анализ существующих способов обеспечения безопасного движения самоходных транспортных машин
    • 1. 4. Анализ теоретических исследований по проблеме повышения безопасности при эксплуатации самоходных транспортных машин
  • Выводы
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОПЕРАТОРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
    • 2. 1. Модель обеспечения безопасности системы сельскохозяйственных самоходных транспортных машин
    • 2. 2. Модель управления безопасностью операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин
    • 2. 3. Обеспечение безопасности операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин разработкой технических средств
      • 2. 3. 1. Устройство определения тормозного пути
      • 2. 3. 2. Стенд регистрации тормозного пути транспортного средства
  • Выводы
  • Глава 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментального исследования
    • 3. 2. Объект исследований
    • 3. 3. Аппаратурное обеспечение экспериментальных исследований
    • 3. 4. Общая методика исследований
    • 3. 5. Частные методики исследований
      • 3. 5. 1. Методика получения случайных функций изменения во времени параметров входных и выходных процессов
      • 3. 5. 2. Методика определения частотных характеристик безопасности сельскохозяйственных самоходных транспортных машин
  • Выводы
  • Глава 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОПЕРАТОРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
    • 4. 1. Вероятностно-статистические характеристики входных и выходных процессов повышения безопасности операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин
    • 4. 2. Оптимизация амплитудно-частотных характеристик безопасности операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин
    • 4. 3. Оценка эффективности использования технических средств повышения безопасности операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин
  • Выводы
  • Глава 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Повышение безопасности операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин минимизацией опасностей столкновения и совершенствованием технических средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема повышения безопасности труда операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин (СТМ) является актуальной по причине чрезвычайно высокого уровня производственного травматизма. Анализ производственного травматизма и результаты поисковых исследований выявили, что указанные машины являются источниками повышенной опасности при выполнении транспортных работ в сельском хозяйстве и на дорогах общей сети.

При использовании СТМ и выполнении транспортных работ в сельском хозяйстве России в 2002 г. число пострадавших с летальным и тяжелым исходом по сравнению с 1998 г. возросло почти в 2 раза, на дорогах общей сети — в 1,2 раза [1]. Основными видами происшествий являются столкновения (удары лобовые, фронтальные, задние), опрокидывания (продольные, поперечные), наезды (на транспортные средства, пешеходов и препятствия). Операторы указанных машин находятся под воздействием негативных производственных факторов (шум, вибрация, неблагоприятный микроклимат, загазованность, запыленность, напряженность трудового процесса и др.), параметры которых в определенных условиях значительно превышают допустимые нормы. Такими условиями являются использование системы сельскохозяйственных самоходных транспортных машин (ССТМ), которые имеют возможность взаимодействия и контакта между собой, что повышает риск травмирования и подтверждает данные анализа производственного травматизма операторов сельскохозяйственных СТМ.

Одним из доминирующих видов транспортных происшествий в сельском хозяйстве является столкновение транспортных средств, а к факторам, влияющим на данный вид происшествий, относятся: несвоевременное включение (или отсутствие) оповещения о состоянии движения (торможение, поворот и т. д.) — превышение значения тормозного пути, психологическое состояние оператора СТМ (утомляемость, нетрезвость и т. д.) — превышение скорости движения.

Данные факторы опасности пока рассматриваются как отдельные проблемы и соответственно существующие технические средства, определяющие в отдельности эти факторы, не обеспечивают ни точности, ни быстродействия при принятии решения оператором сельскохозяйственной СТМ.

Необходимо выявлять наиболее важные факторы и раскрывать сущность внутренних процессов функционирования сельскохозяйственных СТМ, повышающие безопасность труда операторов.

Вышеизложенное стало основой для выбора темы диссертационной работы и обусловило ее актуальность.

Цель исследования — повышение безопасности операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин минимизацией опасностей столкновения и совершенствованием технических средств, предупреждающих столкновения.

Объект исследования — параметры безопасности сельскохозяйственных самоходных транспортных машин в условиях группового движения.

Предмет исследования — факторы, влияющие на производственный травматизм при выполнении транспортных работ в условиях группового движения.

Задачи исследования:

— провести анализ факторов и причин производственного травматизма в сельском хозяйстве при эксплуатации сельскохозяйственных СТМ;

— разработать модель обеспечения безопасности системы ССТМ, учитывающую факторы, влияющие на безопасность труда операторов указанных машин;

— разработать модель управления безопасностью труда операторов сельскохозяйственных СТМ, рассматриваемую как объект управления безопасностью труда работников;

— обосновать скоростные режимы сельскохозяйственных СТМ для повышения надежности защиты работников;

— разработать инженерно-технические средства повышения безопасности труда операторов сельскохозяйственных СТМ.

Методы исследования. Теоретические и экспериментальные исследования проведены на основе методов теории случайных функций. Статистическая обработка экспериментального материала проводилась с использованием ПЭВМ и стандартной программы «Статистика -6».

Научную новизну работы составляют новые модели и алгоритмы управления безопасностью труда операторов сельскохозяйственных СТМ, учитывающие случайный характер процессов, определяющих безопасность труда.

Практическую ценность составляют анализ причин летального травматизма операторов сельскохозяйственных СТМрезультаты теоретических и экспериментальных исследований, позволивших обосновать скоростные режимы, направленные на минимизацию вероятности столкновения сельскохозяйственных СТМразработанные и испытанные технические средства в виде устройства определения тормозного пути и лабораторного стенда регистрации тормозного пути.

Разработанные технические решения внедрены и нашли применение в агропромышленных организациях Брянской области, в учебном процессе кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Брянского государственного университета.

На защиту выносятся:

1. Результаты анализа летального травматизма операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин.

2. Модель обеспечения безопасности системы сельскохозяйственных самоходных транспортных машин при выполнении транспортных работ.

3. Модель управления безопасностью операторов сельскохозяйственных самоходных транспортных машин, рассматриваемые как объект управления безопасностью труда работников.

4. Устройство определения тормозного пути транспортного средства.

5. Лабораторный стенд регистрации тормозного пути транспортного средства.

Апробация работы. Основные положения диссертации были доложены и одобрены на научных и научно-практических конференциях, в том числе, на конференциях Брянской государственной сельскохозяйственной академии (2005, 2006 гг.), ВНИИОТ, г. Орел (2006 г.), Всероссийских и региональных конференциях Брянского государственного университета (2004;2006 гг.).

Основные положения диссертационной работы нашли отражение в автореферате и 8 публикациях.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Проблема обеспечения безопасности операторов сельскохозяйственных СТМ остается актуальной. Статистический анализ показал, что на сельскохозяйственное производство приходится значительная доля случаев и пострадавших, где совершаются 30,1% ТП, погибают 40,5% и получают ранения разной степени тяжести 30,3% от общего числа.

Наиболее часто операторы погибают и травмируются при столкновениях транспортных средств, на долю которых приходится 27%, причем основная их доля — 55,6% приходится на лобовые, фронтальные или задние удары.

2. Существующие методы анализа травматизма не в полной мере раскрывают технические причины несчастных случаев на транспортных работах. Тормозной путь является основным параметром оценки эффективности тормозной системы. Износ тормозной системы естественно приводит к удлинению тормозного пути, что трудно учитываемо водителем, и что становится одним из факторов опасности.

Анализ существующих способов определения тормозного пути транспортного средства показал, что его оценку проводят расчетно-аналитическим и экспериментальным способами, результаты которых недостаточно точны и эффективны.

3. Разработана новая модель обеспечения безопасности системы ССТМ, которая позволяет учесть переменные случайные факторы, влияющие на вероятность столкновения машин.

4. Разработана более точная модель управления безопасностью операторов сельскохозяйственных СТМ, которая позволяет получить оптимальные параметры скоростного режима и повысить надежность защиты работников путем использования предлагаемых технических средств.

5. Модель управления безопасностью операторов сельскохозяйственных СТМ, ее алгоритмизация и оптимизация по критерию минимальной вероятности столкновения позволяет установить для условий Брянской области (в условиях асфальтового покрытия) оптимальные:

— скоростной режим СТМ: «ЗИЛ порожний», «ЗИЛ груженый», «КАМАЗ порожний», «КАМАЗ груженый» при средних значениях скоростей ведущих СТМ (8,33−16,67) м/с составляет соответственно 10 м/с- 9,0 м/с- 13,5 «м/с- 10,5 м/с. Положительный допуск соответственно 2 м/с- 1,8 м/с- 1,2 м/с- 1,0 м/с, отрицательный допуск — соответственно 1,5 м/с- 1,6 м/с- 0,5 м/с- 0,5 м/с.

Установленные оптимальные и допускаемые параметры процесса PCT (t) при средних значениях скоростей и их реализация позволяют повысить безопасность труда операторов сельскохозяйственных СТМ в 1,15 раза.

6. Разработаны технические средства в виде устройства определения тормозного пути и лабораторного стенда регистрации тормозного пути транспортного средства, использование которых позволяет снизить вероятность травмирования в 1,27 раза.

Снижение вероятности травмирования операторов сельскохозяйственных СТМ с учетом реализации двух этапов составляет, А Ртр = 1,45 раза.

7. Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий, направленных на повышение безопасности операторов сельскохозяйственных СТМ в целом по России составляет 28,567 млн. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.Н. Теоретические основы безопасности движения и эффективности работы самоходной техники Текст. / Загородних А. Н., Севрю-гина Н.С., Загородних Н. А. Орел: ОрелГТУ, 2005. — 302 с.
  2. , И.В., Улучшение условий и охраны труда механизаторов сельского хозяйства путем совершенствования техники и технологии Текст.: дисс. д.т.н. / Гальянов И. В. Орел, 1999. — 386 с.
  3. Статистика ДТП Электронный ресурс. // http://www.healthroad.ru.
  4. Статистика ДТП Электронный ресурс. // http://www.kommentator.ru.
  5. О состоянии безопасности дорожного движения в РФ: Государственный доклад Текст. // Российская газета. 2003.
  6. Статистика дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации за январь июль 2005 года Электронный ресурс. // http://www.mvdinform.ru.
  7. ГОСТ12.0.003−74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы Классификация Текст. М.: Изд-во стандартов, 1974.
  8. ГОСТ 12.1.003−83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности Текст. -М.: Изд-во стандартов, 1983.
  9. , С.С. Безопасность жизнедеятельности. Методы и средства защиты человека от опасных и вредных факторов производственной среды Текст. / Сухов С. С., Долгих Ю. А., Рудановский В. В. Брянск: БГУ, 2005. — 66 с.
  10. ГОСТ 12.1.012−90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования Текст. М.: Изд-во стандартов, 1990.
  11. П.СаНПиН 2.2.4548−96. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений Текст.-М., 1996.
  12. ГОСТ 12.1.007−76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования Текст. М.: Изд-во стандартов, 1978.
  13. ГОСТ 12.1.005−88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны Текст. М.: Изд-во стандартов, 1988.
  14. ГН 2.2.5.1313−03. Гигиенические нормативы. Предельно-допустимые концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны Текст. М., 2003.
  15. ГОСТ 17.2.2.03−87 «Нормы и методы измерений содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями» Текст. М.: Изд-во стандартов, 1987.
  16. ГОСТ 21 393–75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений» Текст. М.: Изд-во стандартов, 1975.
  17. , А.И. Здоровье водителей и безопасность дорожного движения Текст. / Вайсман А. И. М.: Транспорт", 1979. — 136с.
  18. Экологическая безопасность автомобильного транспорта Текст.: учеб. пособие / под ред. В. Н. Луканина. -М.: Научтехлитиздат, 1999. -208 с.
  19. , Ю.Н. Техническая эксплуатация и экологическая безопасность автомобильного транспорта Текст.: учеб. пособие / Фролов Ю. Н. М.: Транспорт, 1999. — 92 с.
  20. , Э. Н., Токсичность автомобильных двигателей Текст. / Абду-лаев Э. Н., Морозов К. А. М.: ЛЕГИОН-АВТО ДАТА, 2000. — 80с.
  21. , А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей Текст. / Кульчицкий А. Р. Академический проект (Москва), 2004. — 398с.
  22. , В.Н. Промышленно-транспортная экология Текст.: учеб. для студентов вузов / Луканин В. Н., Трофименко Ю. В. М.: Высш. шк. 2001. — 273с.
  23. Руководство Р 2.2.755−99 Минздрава России «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» Текст. -М., 1999.
  24. , В.А. Водитель и автомобиль Текст. / Илларионов В. А., Ко-шелев Н.В., Мишурин В. М. М.: Транспорт, 1985. — 245с.
  25. , В.И. Организация и безопасность дорожного движения Текст.: учебник для вузов / Коноплянко В. И. М.: Транспорт, 1991. -183с.
  26. , В.М. Надежность водителя и безопасность движения Текст. / Мишурин В. М., Романов А. Н. М.: Транспорт, 1991. — 167с.
  27. , О.В. Труд и здоровье водителя автомобиля Текст. / Глушко О. В., Клюев Н.В.-М.: Наука, 1991.-376с.
  28. , Н.А. Человек за рулем Текст. / Игнатов Н. А. М.: Транспорт, 1976, — 167с.
  29. , М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения Текст. / Котик М. А. М.: Транспорт, 1989. — 85с.
  30. , В.А. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем Текст. / Илларионов В. А., Куперман А. И., Мишурин В. М. М.: Транспорт, 1995. — 445с.
  31. , В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения Текст.: учебник для вузов / Бабков В.Ф.-М.: Транспорт, 1993.-215с.
  32. , М.Б. Водителю о правилах и безопасности дорожного движения Текст. / Афанасьев М. Б. -М.: Транспорт, 1991. -235с.
  33. , Р. Расследование дорожно-транспортных происшествий Текст. / Байэтт Р., Уотте Р.- перевод с англ. М.: Транспорт, 1983. — 325с.
  34. , Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожно-транспортных происшествий Текст. / Боровской Б. Е. JL: Лениздат, 1984.-305с.
  35. , А.Н. Современные инженерные методы в решении некоторых вопросов безопасности движения автотранспорта Текст. / Загородних А. Н., Суздальцев А. И. Орел. ВНИИОТ, 1991. — 185с.
  36. , В.И. Техническое состояние автомобилей и безопасность движения Текст. / Гержодов В. И. Киев: Техника, 1978. — 151 с.
  37. , Ю.М. Эксплуатационные качества автомобиля, регламентированные требованиями безопасности движения Текст. / Немцов Ю. М., Майборода О. В. -М.: Транспорт, 1983. 141с.
  38. , Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей Текст.: учеб. для вузов / Авдонышн Ф. Н. М.: Транспорт, 1985. -215с.
  39. ГОСТ Р 51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Текст. М.: Изд-во стандартов, 2001.
  40. Безопасность дорожного движения Текст.: учебное пособие / под ред. Луканина В. Н. М.: Машиностроение, 1999. — 335с.
  41. , М.Б. Скорость и безопасность движения на автомобильном транспорте Текст. / Афанасьев М. Б. Булатов А.И. М.: Транспорт, 1971,-49с.
  42. , В.Т. Пути предупреждения ДТП Текст. / Арендаренко В. Т. -Л.: Лениздат, 1978, — 104с.
  43. Безопасная скорость движения Электронный ресурс. // http://www.autosport.nsys.by.
  44. , Е.В. Безопасность дорожного движения Текст.: справочник / Бочаров Е. В., Замета М. Ю., Волошинов B.C. М.: Транспорт, 1983. — 284с.
  45. , Э.А. Дорожно-транспортные происшествия Текст. / Абашин Э. А. -М.: Форум, 2004. 56с.
  46. М.А. и др. Безопасность конструкций автомобиля. М.: Машиностроение, 1985. — 175с.
  47. Арифметика безопасности Электронный ресурс. // http://www.autocentre.ua.
  48. , Б.Е. Безопасность движения Текст.: пособие для водителей / Боровской Б. Е. Л.: Лениздат, 1973. — 409с.51 .Балмаков, А. И. Как предотвратить аварию Текст. / Балмаков А. И. Звонов В.Ф. Минск: Полимя, 1986. — 190с.
  49. , В.Н. Пассивная безопасность автомобиля Текст. / Иванов В. Н., Ляпин В. А. М.: Транспорт, 1979. — 304с.
  50. , А.А. Основы безопасного управления дорожными транспортными средствами Текст.: учеб. пособие/ Тимовский А. А., Дерех З. Д., За-ворицкий Ю. Е. Киев: А.С.К., 2006. — 128с.
  51. Дерех, 3. Д. Управление автомобилем Текст.: учебник водителя / Дерех З. Д., Душник В. Ф. Киев: Издательство Арий, 2006. — 144с,
  52. , О.В. Учись управлять автомобилем Текст. / Иванов О. В. Л.: Лениздат, 1975. — 93с.
  53. Дистанция как фактор безопасности Электронный ресурс. // http://www.autocentre.ua.
  54. Безопасная дистанция автомобиля Электронный ресурс. // http://www.autosport.nsys.by.
  55. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Текст. М.: За рулем, 2004., — 280с.
  56. Правила дорожного движения. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изменен, и дополнениями) Текст. М.: ООО «Мир Автокниг», 2006. — 64с.
  57. , В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий Текст. / Илларионов В. А. М.: Транспорт, 1989. — 253с.
  58. , Г. П. Правила и безопасность дорожного движения Текст. / Шарабин Г. П. Н. Новгород: РЗАТТ, 2004. — 153с.
  59. , Ю.И. Автоазбука для начинающих водителей Текст. / Шухман Ю. И. М.: Третий Рим, 2005. — 218с.
  60. Словарь эксперта автотехника. НЦЭС БАЛТЭКС Электронный ресурс. // www.777 222.ru.
  61. И.М. Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях Электронный ресурс. //http://www.4x4minsk.com.
  62. Пути к безаварийному вождению автомобиля // http://www.budakvenko.ru.
  63. Методические рекомендации по повышению безопасности дорожного движения в автотранспортных организациях Текст. М.: За рулем, 2004. -312с.
  64. Методические рекомендации по повышению безопасности дорожного движения в автотранспортных организациях Текст. -М.: За рулем, 2004. -312с.
  65. , В.Б. Испытания автомобилей Текст. / Цимбалин В. Б. и [др.]. -М.: Транспорт, 1978.-304с.
  66. Справочник глоссарий автомобильных терминовЭлектронный ресурс. // http://www.orencar.ru.
  67. Круиз-контроль. Системы стабилизации скорости движения автомобилей Электронный ресурс. / http://www.12voltsmagazine.com.
  68. АСС Электронный ресурс. //http://www.alenru.ru.
  69. , Э. Справочник по безопасности дорожного движения Текст. / Рунэ Эльвик, Аннэ Боргер Мюсен, Трулс Ваа- пер. с норв.- под редакцией проф. Сильянова В. В. М.: МАДИ (ГТУ), 2001, — 754с.
  70. , В.В. Безопасность дорожного движения Текст. / Амбарцу-мян В.В. М.: Машиностроение, 1997. — 288с.
  71. , Д.П. Эксплуатационное качество автомобилей Текст.: учебное пособие для автомобильно-дорожных ВУЗ и факультетов / Великанов Д. П. М.: Автотрансиздат, 1962.- 112с.
  72. Гальянов, И. В. Улучшение условий и охраны труда механизаторов сельского хозяйства путем совершенствования техники и технологии
  73. Текст.: дисс. докт. техн. наук/Гальянов И.В. С-П., 1998. — 548с.
  74. Дрю, Д. Р. Теория транспортных потоков и управление ими Текст. / Дрю Дональд Р.- пер. с английского Коваленко Е. Г. и Щермака Г. Д. -М.: Транспорт, 1972. 424с.
  75. , Г. И. Организация дорожного движения Текст.: учебник для ВУЗов / Клинковштейн Г. И. М.: МАДИ, Транспорт, 1990. — 200с.
  76. , В.П. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте Текст. / Могила В. П. М.: Транспорт, 1977 -181с.
  77. , Е.Н. Вероятностно-статистические методы в дорожном движении Текст. / Христофоров Е. Н. Брянск: Брянская ГСХА, 2005. -202с.
  78. , В.В. Системный анализ проблем обеспечения безопасности дорожного движения Текст. / Амбарцумян В. В., Шкрабак B.C. С-Пб ., 1999.- 382с.
  79. , И.И. Безопасность движения на автомобильном транспорте Текст. / Талицкий И. И., Чугуев B. JL, Щербинин Ю. Ф. М.: Транспорт 1988 — 158с.
  80. , Т.И. Математическое моделирование условий и безопасности труда водителей самоходной техники Текст. / Белова Т. И., Загородних А. Н. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. № 9. — 2006. — с.29 -32.
  81. , С.С. Улучшение условий и повышение безопасности труда операторов самоходных транспортных машин Текст. / Сухов С. С., Белова Т. И.,
  82. А.Н. // Вестник охраны труда. Вып.1. — Орел: ФГНУ ВНИИ ОТ, 2006. — с.35−38.
  83. , B.C. Охрана труда Текст. / Шкрабак B.C., Казлаускас Г. К. М.: Агропромиздат, 1989.-480с.
  84. , B.C. Статистическая динамика безопасности технологических систем АПК Текст. / Шкрабак B.C., Елисейкин В. А., Пыханова Е. В., Белова Т.И. С. Пб., 1996.- 365с.
  85. ГОСТ 21 878–76 Случайные процессы и динамические системы. Термины и определения Текст. М.: Изд-во стандартов, 1977. — 33с.
  86. , Т.И. Проблемы охраны труда в Брянской области Текст.: тез. докл. конф. молодых ученых и студентов ЛСХИ / Белова Т.И. Л. Пушкин, 1990.- с. 130−131.
  87. , М.Ф. Основы научных исследований Текст. / Трифонова М. Ф., Заика П. М., Устюжанин А. П. М.: Колос, 1993, — 239с.
  88. , А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов Текст. / Лурье А. Б. М.: Колос, 1981, — 382с.
  89. , А.Б. Широкозахватные почвообрабатывающие машины Текст. / Лурье А. Б., Любимов А. И. Л.: Машиностроение. Ленинградское отд-ние, 1981, — 270с.
  90. , А.Б. Моделирование сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления Текст. / Лурье А. Б., Нагорский Н. С., Озеров В. Г.: Под ред. -Л.: Колос, 1979. -312с.
  91. , А.Б. Расчет и конструирование сельскохозяйственных машин Текст. / Лурье А. Б., Громбчевский А. А. Л.: «Машиностроение», 1977.-528с.
  92. , А.П. Статистические методы в машиностроении Текст. / Митков А. П., Кардашевский С. В. М.: Машиностроение, 1978. — 360с.
  93. , В.Г. Моделирование на ЭВМ технологических процессов мобильных с.-х. Агрегатов Текст. / Еникеев В. Г. [и др.] // Контроль и управление технологическими процессами сельскохозяйственных машин: сб. науч. тр. / ЛСХИ. Л., 1988.- с. 10−14.
  94. , В.А. Общая концепция прогнозирования чрезвычайных ситуаций в сельскохозяйственном производстве Текст. / Елисейкин В. А. Дапкунас И.В., Чепелев В. И. // Инф.л. № 68−91. Красноярск: ЦНТИ, 1991, — 4с.
  95. , B.C., Краткосрочное прогнозирование травматизма в сельскохозяйственном производстве и пути его профилактики Текст. / Шкрабак B.C., Копылов Г. Н. М.: Россельхозиздат, 1985. — 32с.
  96. , B.C. Пути профилактики травматизма в сельскохозяйственном производстве Текст. / Шкрабак B.C. [и др.] // Техника в сельском хозяйстве. 1988. — № 5. — с.48−51.
  97. , B.C. Методика анализа летального травматизма в сельском хозяйстве Текст. / Шкрабак B.C. // Проблемы охраны труда в сельском хозяйстве Нечерноземной зоны РСФСР: сб. науч. тр. / ЛСХИ. Ленинград, 1982. -с.55−64.
  98. , Л.Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов машинно-тракторных агрегатов Текст. / Агеев Л. Е. Л.: Колос, 1978. — 295с.
  99. , В.А. Идентификация и пути снижения опасностей при технологических отказах сельскохозяйственных машин Текст. / Елисейкин В. А. // Дисс. д-ра техн.наук. Красноярск, 1997. — 43с.
  100. , C.C. Стенд-имитатор травмоопасной ситуации Текст. / Сухов С. С., Белова Т. И., Загородних А. Н. // Материалы Всероссийской научно -практической конференции «Безопасность через образование». Брянск: БГУ, 2006. — с.60−62.
  101. , С.С. Изучение влияния характеристик ТС и автомобильной дороги на величину тормозного пути Текст. / Сухов С. С., Загородних А. Н. // Вестник охраны труда, — Вып.З. Орел: ФГНУ ВНИИ ОТ, 2006. — с.26−28.
  102. , С.С. Стенд для изучения травмоопасных факторов Текст. / Сухов С. С., Загородних А. Н. // Механизация и электрификация сельского хозяйства. № 11. — 2006.- с.27−28.
  103. , С.С. Тормозной путь как фактор опасности при транспортных происшествиях Текст. / Сухов С. С., Загородних А. Н. // Вестник охраны труда. Вып.З. — Орел: ФГНУ ВНИИ ОТ, 2006. — с.29−32.
  104. , С.С. Устройство, повышающее безопасность движения транспортных средств Текст. / Сухов С. С., Загородних А. Н. // Вестник охраны труда. Вып.4. — Орел: ФГНУ ВНИИ ОТ, 2006. — с.4−7.
  105. А.С. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств Текст. / Литвинов А. С., Фаробин Я. Е. М.: Машиностроение, 1989. — 240с.
  106. А.И. Автомобили: Теория Текст. / Гришкевич А. И. -Минск: Высшая школа, 1986. 207с.
  107. М.С. Грузовые автомобили Текст. / Высоцкий М. С., Беленький Ю. Ю., Гилелес Л. Х. М.: Машиностроение, 1979. — 384с.
  108. П.И. Тягово-скоростные качества автомобилей Текст. / Бортницкий П. И., Задорожный В. И. Киев: Высшая школа, 1978. — 384с.
  109. В.В. Автомобили: Анализ конструкций, элементы расчета Текст. / Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. М.: Машиностроение, 1989. -304с.
  110. Настольная книга автомобилиста Текст. М.: Гамма Пресс, 2001. -447с.
  111. Краткий автомобильный справочник Текст. М.: Транспорт, 1984. -220с.
  112. Автомобильный справочник BOSCH Текст. / Справочник. М.: Издательство «За рулем», 2000. — 896с.
  113. , Л.М. Полупроводниковые излучающие диоды Текст. / Коган Л. М. М.: Энергоиздат, 1983. -236с.
  114. , В.Л. Популярные цифровые микросхемы: Справочник Текст. / Шило В. Л. М.: Радио и связь, 1986. — 350с.
  115. , Л.А. Основы цифровой техники Текст. / Мальцева Л. А. М.: Радио и связь, 1986. — 186 с.
  116. , А.Х. Электроника в автомобиле Текст. / Синельников А. Х. М.: Радио и связь, 1985. — 284 с.
  117. , Б.С. Расчет основных электронных и полупроводниковых схем в примерах Текст. / Гершунский Б. С. Киев.: Издательство Киевского университета, 1968. — 498 с.
  118. .В. Микропроцессорные структуры. Инженерные решения Текст. / Шевкопляс Б. В. М.: Радио и связь, 1986. — 176с.
  119. , С. Автомобили ЗИЛ-130−131. Все модификации: Практическое руководство Текст. / Аронин С. Батайск: «Сверчок Ъ», 2005. — 212с.
  120. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗИЛ-13 0, -431 410, -131 М.: Третий Рим, 2004. — 272с.
  121. Автомобили КАМАЗ: Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию Текст. -М.: РусьАвтокнига, 2004. 314с.
  122. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6×4 и 6×6. Руководство по эксплуатации, облуживанию и ремонту Текст. М.: Третий Рим, 2006. -268с.
  123. , А.В. Автомобили Текст. / Богатырев А. В., Есеновский-Лашков Ю.К., Насоновский М. Л., Чернышев В. А. М.: КолосС, 2006. -320 с.
  124. Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис Текст. / Сб. науч. трудов // МАДИ (ГТУ). М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2003. — 185с.
  125. Иб.Родичев, В. А. Грузовые автомобили Текст. / Родичев В. А. М.: Проф ОбрИздат, 2002.-251с.
  126. , B.JI. Автомобили и тракторы Текст. / Роговцев B.JI. М.: Транспорт, 1986.-311с.
  127. , З.С., Захаров В. Г. Физика для инженеров Текст.: учеб. пособие / Сазонова З. С М.: МАДИ (ГТУ), 2001. — 128с.
  128. , И.В. Основы теоретической физики Текст. / Савельев И. В. -М.: Наука, 1991.-496с.
  129. , В.П. Теория движения автомобиля Текст. / Тарасик В. П. М.: Третий Рим, 2006. — 478с.
  130. , Г. М. Испытания сельскохозяйственных машин Текст. / Кукта Г. М. М.: Машиностроение, 1964. — 254с.
  131. , A.JI. Статистические методы в сельхозмашиностроении Текст. / Митков A.JI. Кардашевский С. В. М.: Машиностроение, 1978.- 360с.
  132. , А.Н. Основные понятия теории вероятностей Текст. / Колмогоров А. Н. М.: Наука, 1974. — 119с.
  133. , Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика Текст.: учеб. для вузов / Кремер Н. Ш. -М.:ЮНИТИ, 2004. 573с.
  134. , Е.А. Методика статистической обработки на ЭВМ результатов испытаний и исследований сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления Текст. / Абелев Е. А. [и др.]- под ред. Лурье А. Б. Л., 1983.-37с.
  135. , Н.С. Построение моделей процессов производства Текст. / Райбман Н. С., Чадеев В. М. М., 1975. — 312с.
  136. Абелев, Е. А. Методика статистической обработки на ЭВМ результатов испытаний и исследований сельскохозяйственных агрегатов и их АСУ Текст. / Абелев Е. А. [и др.]- под ред. Лурье А. Б. Л., 1977. — 39с.
  137. , В.Г. Методика и программное обеспечение для обработки результатов экспериментальных испытаний с.-х. агрегатов и их идентификация на ЭВМ Текст. / Еникеев В. Г. Л.- Пушкин, 1981.
  138. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных Текст. / Веденяпин Г. В. М.: Колос, 1967.-159с.
  139. B.C. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве Текст. / Шкрабак B.C., Луковников А. В., Тургиев А. К. -М.: Колос, 2002−512с.
Заполнить форму текущей работой