Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания для самоконтроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Завод «Молочник» специализируется на производстве молочных продуктов. Объем реализации продукции за четыре года и доля рынка завода «Молочник» и основного его конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице ниже. Постройте матрицу БКГ по приведенным данным и сформируйте продуктовую стратегию завода «Молочник». Выделите главные направления бизнеса вашей организации и основных… Читать ещё >

Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольные вопросы.

  • 1. Дайте определение термина «портфель предприятия».
  • 2. Сформулируйте основные идеи аналитической модели McKinsey и «цепочки ценностей» М. Портера, определите сильные стороны и недостатки моделей.
  • 3. Назовите отличия матрицы БГК от модели McKinsey.
  • 4. Сформулируйте основные преимущества и недостатки матрицы БКГ.
  • 5. Раскройте суть модификации Бостонской матрицы. Перечислите основные стратегии модифицированной матрицы БКГ.
  • 6. Раскройте основные направления использования матрицы БКГ.
  • 7. Для выполнения каких задач проводят стратегический портфельный анализ?
  • 8. Перечислите основные достоинства и недостатки портфельного анализа.
  • 9. Назовите показатели, положенные в основу матрицы McKinsey — General Electric. Какие ее основные достоинства и недостатки?

Задания Задание 4.1.

Приведите свои комментарии, но определению понятия «портфельный анализ».

Определения понятия

Комментарии

Портфельный анализ — анализ имеющихся у инвесторов ценных бумаг в целях изменения цен, снижения рисков и перспектив компаний-эмитентов

Портфельный анализ — методический инструмент, с помощью которого руководители организации исследуют свою деятельность с целью вложения средств в стратегические направления развития

Портфельный анализ — анализ, при помощи которого проводят анализ стратегических бизнес-единиц организации (СБЕ), что позволяет выявить стратегические направления деятельности

Задание 4.2.

Перечислите достоинства и недостатки портфельного анализа.

Достоинства

Недостатки

1.

1.

Определите стратегическое положение организации, используя метод GE/ McKinsey. Значения экспертных оценок привлекательности рынка и силы бизнеса приведены в таблице ниже.

Наименование фактора.

Экспертная оценка.

Весовой коэффициент.

Итоговый расчет.

Привлекательность рынка.

Абсолютный размер

Рост рынка.

Широта рынка.

Легкость выхода на рынок.

Благоприятная позиция жизненного цикла.

Отраслевая норма прибыли.

Социальная роль.

Итого.

Сила бизнеса.

Имидж предприятия.

Относительный размер

Доля рынка.

Сравнительная рентабельность.

Технологическое обеспечение.

Руководство и люди.

Конкурентоспособность цены.

Итого.

Задание 4.4

Напишите основные положения и недостатки моделей портфельного анализа —.

матриц Б КГ и McKinsey.

Методы стратегического анализа.

Основные положения.

Недостатки.

Матрица БКГ.

Матрица McKinsey

Задание 4.5

Выделите главные направления бизнеса вашей организации и основных конкурентов, рассмотрите виды продукции, обеспечивающие высокий уровень продаж, проведите анализ преимуществ и недостатков направлений бизнеса и уровня конкурентоспособности. Подготовьте краткие выводы по результатам портфельного анализа.

Ваша организация.

Направление бизнеса.

Уровень конкурентоспособности.

Преимущества Недостатки.

Преимущества Недостатки.

Продукция А

Продукция В

Ваша организация.

Направление бизнеса.

Уровень конкурентоспособности.

Преимущества Недостатки.

Преимущества Недостатки.

Конкурент 1.

Продукция А Конкурента 1.

Продукция В Конкурента 1.

Конкурент 2.

Продукция А Конкурента 2.

Продукция В Конкурента 2.

Выводы.

Задание 4.6

Завод «Молочник» специализируется на производстве молочных продуктов. Объем реализации продукции за четыре года и доля рынка завода «Молочник» и основного его конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице ниже. Постройте матрицу БКГ по приведенным данным и сформируйте продуктовую стратегию завода «Молочник».

Продукция.

Объем реализации по годам, млн руб.

Доля рынка, 2014 г., %

«Молочник».

Конкурент.

Сметана.

Молоко.

Творог.

Кефир

;

Йогурт.

;

;

Задание 4.7

На основе матрицы БКГ выполните анализ портфеля организации X по производству телевизионной аппаратуры, состоящего из пяти стратегических бизнес-единиц (СБЕ). В таблице ниже приведены показатели о продажах стратегических бизнесединиц и трех его главных конкурентов.

СБЕ.

Объем продаж, млн шт.

Число конкурентов.

Объем продаж основных трех конкурентов, млн шт.

Темп роста рынка, %.

1,0.

1,4; 1,4; 1,0.

3,2.

3,2; 3,2; 2,0.

3,8.

3,8; 3,0; 2,5.

6,5.

6,5; 1,6; 1,4.

0,7.

3,0; 2,5; 2,0.

Напишите выводы о результатах анализа, разработайте рекомендации по стратегическому развитию каждой СБЕ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой