Вопросы и задания для самоконтроля
Завод «Молочник» специализируется на производстве молочных продуктов. Объем реализации продукции за четыре года и доля рынка завода «Молочник» и основного его конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице ниже. Постройте матрицу БКГ по приведенным данным и сформируйте продуктовую стратегию завода «Молочник». Выделите главные направления бизнеса вашей организации и основных… Читать ещё >
Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольные вопросы.
- 1. Дайте определение термина «портфель предприятия».
- 2. Сформулируйте основные идеи аналитической модели McKinsey и «цепочки ценностей» М. Портера, определите сильные стороны и недостатки моделей.
- 3. Назовите отличия матрицы БГК от модели McKinsey.
- 4. Сформулируйте основные преимущества и недостатки матрицы БКГ.
- 5. Раскройте суть модификации Бостонской матрицы. Перечислите основные стратегии модифицированной матрицы БКГ.
- 6. Раскройте основные направления использования матрицы БКГ.
- 7. Для выполнения каких задач проводят стратегический портфельный анализ?
- 8. Перечислите основные достоинства и недостатки портфельного анализа.
- 9. Назовите показатели, положенные в основу матрицы McKinsey — General Electric. Какие ее основные достоинства и недостатки?
Задания Задание 4.1.
Приведите свои комментарии, но определению понятия «портфельный анализ».
Определения понятия | Комментарии |
Портфельный анализ — анализ имеющихся у инвесторов ценных бумаг в целях изменения цен, снижения рисков и перспектив компаний-эмитентов | |
Портфельный анализ — методический инструмент, с помощью которого руководители организации исследуют свою деятельность с целью вложения средств в стратегические направления развития | |
Портфельный анализ — анализ, при помощи которого проводят анализ стратегических бизнес-единиц организации (СБЕ), что позволяет выявить стратегические направления деятельности |
Задание 4.2.
Перечислите достоинства и недостатки портфельного анализа.
Достоинства | Недостатки |
1. | 1. |
Определите стратегическое положение организации, используя метод GE/ McKinsey. Значения экспертных оценок привлекательности рынка и силы бизнеса приведены в таблице ниже.
Наименование фактора. | Экспертная оценка. | Весовой коэффициент. | Итоговый расчет. |
Привлекательность рынка. | |||
Абсолютный размер | |||
Рост рынка. | |||
Широта рынка. | |||
Легкость выхода на рынок. | |||
Благоприятная позиция жизненного цикла. | |||
Отраслевая норма прибыли. | |||
Социальная роль. | |||
Итого. | |||
Сила бизнеса. | |||
Имидж предприятия. | |||
Относительный размер | |||
Доля рынка. | |||
Сравнительная рентабельность. | |||
Технологическое обеспечение. | |||
Руководство и люди. | |||
Конкурентоспособность цены. | |||
Итого. |
Задание 4.4
Напишите основные положения и недостатки моделей портфельного анализа —.
матриц Б КГ и McKinsey.
Методы стратегического анализа. | Основные положения. | Недостатки. |
Матрица БКГ. | ||
Матрица McKinsey |
Задание 4.5
Выделите главные направления бизнеса вашей организации и основных конкурентов, рассмотрите виды продукции, обеспечивающие высокий уровень продаж, проведите анализ преимуществ и недостатков направлений бизнеса и уровня конкурентоспособности. Подготовьте краткие выводы по результатам портфельного анализа.
Ваша организация. | Направление бизнеса. | Уровень конкурентоспособности. |
Преимущества Недостатки. | Преимущества Недостатки. | |
Продукция А | ||
Продукция В |
Ваша организация. | Направление бизнеса. | Уровень конкурентоспособности. |
Преимущества Недостатки. | Преимущества Недостатки. | |
Конкурент 1. | ||
Продукция А Конкурента 1. | ||
Продукция В Конкурента 1. | ||
Конкурент 2. | ||
Продукция А Конкурента 2. | ||
Продукция В Конкурента 2. | ||
Выводы. |
Задание 4.6
Завод «Молочник» специализируется на производстве молочных продуктов. Объем реализации продукции за четыре года и доля рынка завода «Молочник» и основного его конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице ниже. Постройте матрицу БКГ по приведенным данным и сформируйте продуктовую стратегию завода «Молочник».
Продукция. | Объем реализации по годам, млн руб. | Доля рынка, 2014 г., % | ||||
«Молочник». | Конкурент. | |||||
Сметана. | ||||||
Молоко. | ||||||
Творог. | ||||||
Кефир | ; | |||||
Йогурт. | ; | ; |
Задание 4.7
На основе матрицы БКГ выполните анализ портфеля организации X по производству телевизионной аппаратуры, состоящего из пяти стратегических бизнес-единиц (СБЕ). В таблице ниже приведены показатели о продажах стратегических бизнесединиц и трех его главных конкурентов.
СБЕ. | Объем продаж, млн шт. | Число конкурентов. | Объем продаж основных трех конкурентов, млн шт. | Темп роста рынка, %. |
1,0. | 1,4; 1,4; 1,0. | |||
3,2. | 3,2; 3,2; 2,0. | |||
3,8. | 3,8; 3,0; 2,5. | |||
6,5. | 6,5; 1,6; 1,4. | |||
0,7. | 3,0; 2,5; 2,0. |
Напишите выводы о результатах анализа, разработайте рекомендации по стратегическому развитию каждой СБЕ.