Правовой статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: Проблемы теории и практики
Диссертация
Проблема «своеобразного» статуса Санкт-Петербурга по отношению к иным субъектам Федерации не может не сказаться на политизации всех действий и решений, принимаемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Реальная система разделения государственной власти Санкт-Петербурга на три ветви в настоящий момент приобрела недостаточно четкие очертания. Данная ситуация выражена в том, что система… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Статус законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — основа статуса его депутата
- 1. Понятие и особенности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
- 2. Мандат депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: особенности возникновения и срок действия
- 3. Вид и содержание мандата депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
- Глава 2. Основные элементы правового положения депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
- 1. Права и обязанности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
- 2. Гарантии осуществления депутатской деятельности
- 3. Ответственность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
Список литературы
- Конституция СССР от 07.10.77 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1977. № 41.
- Конституция РСФСР от 12.04.78 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1978. № 15.
- Закон СССР «О статусе народных депутатов в СССР» от 12.04.79 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1979. № 17. Ст. 227.
- Закон РСФСР «О порядке отзыва народного депутата Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» от 15.05.91 г. // Российская газета. 1991. 25 мая.
- Постановление ЦК КПСС «Об улучшении деятельности Советов депутатов трудящихся и усилении их связей с массами» от 22.01.57 г. // Справочник партийного работника. М., 1957. Вып. 1.
- Постановление ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему улучшению работы районных и городских Советов депутатов трудящихся» от 05.03.71 г. // Справочник партийного работника. М., 1971. Вып. 11.
- Конституция Российской Федерации. М., 1995.
- Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 21.07.94 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 13. Ст. 1447- 2001. № 7. Ст. 607, № 51 Ст. 4824.
- Об основах государственной службы Российской Федерации от3107.95 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990- 1999. № 8. Ст. 974- 2000. № 46. Ст. 4537.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от2601.96 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. 13.0 выборах депутатов Государственной Думы Федерального
- О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 05.08.00 г. // Российская газета. 2000. 28 авг.
- О политических партиях от 11.07.01 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 29. Ст. 2095- Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 12 Ст. 1093, № 30. Ст. 3029.
- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.01 г. (с изм. на 25.07.02 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52.
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации от 12.06.02 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253, № 39. Ст. 3642.
- Указы Президента Российской Федерации
- Постановления Конституционного Суда Российской Федерации
- По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края от 18.01.96 г. // Российская газета. 1996. 1 февр.
- По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 20 Закона Республики Башкортостан «О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Башкортостан» от 12.06.96 г. // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1996. № 4.
- По делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 г. «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы» от 24.12.96 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 2.
- Устав Новгородской области от 03.09.94 г. // Новгородские ведомости. 1994. 31 авг.
- Устав Курганской области от 01.12.94 г. //Новый мир. 1994. 21 дек.
- Устав Псковской области от 21.12.94 г. // Архив Администрации Псковской области.
- Устав Липецкой области Российской Федерации от 14.02.95 г. // Липецкая газета. 1995. 20 февр.
- Устав (Основной Закон) Саратовской области от 01.04.95 г. // Саратовские вести по понедельникам. 1995. 3 апр.
- Устав Белгородской области от 20.04.95 г. // Белгородские известия. 1998. № 139.
- Устав Читинской области от 01.06.95 г. // Забайкальский рабочий. 1995. 15 июня.
- Устав города Москвы от 28.06.95 г. // Ведомости Московской городской Думы. 1995. № 7.
- Устав (Основной закон) Костромской области от 14.09.95 г. // Архив Администрации Костромской области.
- Устав (Основной закон) Тульской области от 28.09.95 г. // Тула вечерняя. 1995. № 216.
- Устав Приморского края от 06.10.95 г. // Приморский вестник. 1995. 10 окт.
- Устав (Основной Закон) Самарской области от 21.12.95 г. // Архив Администрации Самарской области.
- Устав (Основной Закон) Калининградской области от 18.01.96 г. // Янтарный край. 1996. 26 янв.
- Устав Брянской области от 26.01.96 г. //Брянские известия. 1996. № 31.
- Устав Новосибирской области от 06.03.96 г. // Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов. 1996. № 15.
- Устав (Основной закон) Кировской области от 27.03.96 г. // Вятский край. 1997. 9 апр.
- Устав Ивановской области от 08.05.96 г. // Собрание законодательства Ивановской области. 1996. № 3.
- Устав Ростовской области от 29.05.96 г. // Наше время. 1996. 3 июня.
- Устав (Основной закон) Волгоградской области от 17.07.96 г. // Волгоградская правда 1996. 1 авг.
- Устав Ульяновской области от 05.09.96 г. // Информационный бюллетень законодательного Собрания Ульяновской области. 1996. № 7.
- Устав Тверской области от 5.11.96 г. // Тверские ведомости. 1998.10 дек.
- Устав Амурской области от 27.02.97 г. // Амурская правда. 1997.11 апр.
- Устав Пермской области от 17.06.97 г. // Бюллетень Законодательного Собрания и Администрации Пермской области. 1997. № 5.
- Устав (Основной Закон) Мурманской области от 26.11.97 г.// Мурманский Вестник. 1998. 6 дек.
- Устав Санкт-Петербурга от 14.01.98 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1998. № 2.
- Устав (Основной Закон) Рязанской области от 28.10.98 г. // Рязанские ведомости 1998. 29 окт.
- Устав (Основной закон) Воронежской области от 2.07.00 г. // Коммуна. 2001. 5 июля.
- Устав (Основной Закон) Оренбургской области от 20.11.00 г. // Южный Урал. 2000. 22 дек.
- Закон города Москвы «О статусе депутата Московской городской Думы» от 13.07.94 г. // Ведомости Московской городской Думы. 1995. № 7.
- Закон Московской области «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы» от 28.04.95 г. // Вестник Московской областной Думы. 1995. № 6.
- Закон Мурманской области «О статусе депутата Мурманской областной Думы» от 03.10.95 г. // Мурманский Вестник. 1995. 1 дек.
- Закон Нижегородской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области» от 12.11.96 г. // Новгородские ведомости. 1996. 20 дек.
- Закон Приморского края «О статусе депутата Думы Приморского края» от 20.05.95 г. // Архив Администрации Приморского края.
- Закон Псковской области «О статусе депутата Псковского областного Собрания Депутатов» от 12.09.94 г. // Архив Администрации Псковской области.
- Закон Самарской области «О статусе депутатов Самарской области» от 13.09.94 г. // Архив Администрации Самарской области.
- Закон Самарской области «О статусе депутатов Самарской области» от 13.11.95 г. // Архив Администрации Самарской области.
- Закон Санкт-Петербурга «О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга» от 26.05.95 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. № 9.
- Закон Санкт-Петербурга «О порядке вступления в силу Законов Санкт-Петербурга» от 20.07.95 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. № 9.
- Закон Санкт-Петербурга «О референдуме Санкт-Петербурга» от 18.06.96 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1996. № 9.
- Закон Санкт-Петербурга «О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» от 08.02.95 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. № 5−6.
- Закон Санкт-Петербурга «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга» от 28.06.95 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. № 9.
- Закон Саратовской области «О статусе депутата Саратовской областной Думы» от 29.07.94 г. // Архив Администрации Саратовской области.
- Закон Свердловской области «О статусе депутатов Областной Думы и Палаты Представителей» от 31.08.94 г. // Архив Администрации Свердловской области.
- Закон Удмуртской Республики «Об отзыве депутата Государственного Совета Удмуртской Республики» от 21.02.95 г. // Архив Государственного Совета Удмуртской Республики.
- Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «О структуре Законодательного Собрания» от 14.04.99 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1999. № 7.
- Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «Об объединениях депутатов (фракциях) и депутатских блоках Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» от 08.02.95 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. № 2.
- Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «Обутверждении регламента заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» от 22.12.94 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1994. № 19.
- Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «Об утверждении Положения о помощнике депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга» от 01.03.95 г. // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1995. № 3.
- Постановление Саратовской Областной Думы «О Регламенте Саратовской областной Думы» от 29.04.98 г. // Архив Администрации Саратовской области.
- Избирательный кодекс Санкт-Петербурга / проект фракции «Блок Ю. Болдырева». 1999. 4 авг.
- Постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 14.03.01 г. «По делу о толковании ст. 24, п. 3 ст. 25, п. 12 ст. 26, п. 1, 3 ст. 30 Устава Санкт-Петербурга» // Санкт-Петербургские Ведомости. 2001. 27 марта.
- Постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 15.06.01 г. «По делу о толковании ст. 24, п. 3 ст. 25, п. 12 ст. 26, п. 1,3 ст. 30 Устава Санкт-Петербурга» // Санкт-Петербургские Ведомости. 2001. 23, 26 июня.
- Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л. Ф., Яров Ю. Ф. Федерализм в истории России: В 3 кн. М., 1992. Кн. 1.
- Авакьян С.А. Выборы-99 депутатов Государственной Думы: правила и процедуры. М., 1999.
- Авакьян С.А. Депутат: статус и деятельность. М., 1991.
- Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов: конституционные основы, теория, практика. М., 1980.
- Авакьян С.А. Федеральное Собрание парламент России. М., 1999.
- Автономов A.C., Морозова Е. Г. Избирательная кампания: основные категории и институты избирательного права. М., 1995.
- Альхименко В.В. Избирательное право и избирательная система России. М., 1994.
- Андриченко JI.B., Белоусова Е. В., Крылов Б. С. Субъекты Российской Федерации. Правовое положение и полномочия. М., 1998.
- Ассиметричная федерация: взгляд из центра, республик и областей. М., 2000.
- Астафичев П.А. Избирательное право России: современное состояние и перспективы развития. Орел, 2000.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М., 2001.
- Безгулов A.A. Советский депутат: государственно-правовой статус. М., 1971.
- Безгулов A.A. Правовой статус советского депутата. М., 1974.
- Белоновский A.B., Белоновский В. Н. Представительство и выборы в России с древнейших времен и до 17 в. М., 1999.
- Берг О.В. Моделирование законодательства субъекта Российской Федерации в сфере местного самоуправления. Воронеж, 2000.
- Бродский М.Н., Ливеровский A.A. Правовой статус и экономическое развитие субъекта Российской Федерации. СПб., 2000.
- Васильев В.И. Закон о статусе депутатов в действии. М., 1978.
- Васильев В.И., Постников А. Е. Комментарий к Федеральному закону о выборах депутатов Государственной думы. М., 1995.
- Васильев Р.Ф. Важная форма влияния общественного мнения на законодательство субъектов Российской Федерации. Конституционное законодательство субъектов Российской Федерации: проблемы совершенствования и использования в преподавании. М., 1999.
- Витрук A.B. Конституционное правосудие. М., 1998.
- Гошуляк B.B. Система органов государственной власти субъекта Российской Федерации. М., 1999.
- Гошуляк В.В. Теоретико-правовые конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2000.
- Гранкин И.В. Законодательные органы власти субъектов Федерации. М., 1998.
- Гранкин И.В. Парламент России. М., 2001.
- Гуменюк О.П., Сурков Д. Л. Правовые основы организации и деятельности Уставного Суда субъекта Российской Федерации. Иркутск, 1998.
- Денисов A.A. Депутатская этика. М., 1994.
- Ш. Зиновьев A.B. Статус народного депутата в СССР (проблемы теории и практики). Л., 1987.
- Закон области как субъекта Федерации. Воронеж, 1996.
- Иванченко A.B. Избирательные комиссии в Российской Федерации: история, теория и практика. М., 1996.
- Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. М., 1999.
- Ким А.И. государственная власть и народное представительство в СССР: государственно-правовое исследование. Томск, 1978.
- Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 1995.
- Козлова Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России. Учебник. М., 1998.
- Комментарий к Закону о статусе народного депутата в СССР. М., 1981.
- Комментарий к Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации». М., 2000.
- Конституционное право Российской Федерации: Сборник судебных решений. СПб., 1997.
- Конституция Российской Федерации: научно-практический комментарий. М., 1997.
- Князев С.Д. Современное российское избирательное право. Владивосток, 1999.
- Краснов М.А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1997.
- Кряжков В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М., 1999.
- Кутафин O.E., Шеремет К. Ф. советы народных депутатов. М., 1978.
- Лебедев В.А. Проблемы организации и деятельности законодательной и исполнительной власти в субъектах Федерации. М., 2000.
- Лукьянов Е.А. Статус народного депутата. М., 1989.
- Лысенко В.Н. Развитие федеративных отношений в современной России. М., 1995.
- Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М&bdquo- 1998.
- Мавлянов A.M. Статус народного представителя. Душанбе, 1974.
- Малый А.Ф. Избирательная система Российской Федерации. Саранск, 1995.
- Манукян Э.А. Депутате трудовом коллективе. М., 1979.
- Международное право в документах: учебное пособие. М., 2000.
- Мильман А.Ш. Статус советского депутата. Баку, 1973.
- Михалева H.A. Координация правотворчества в Российской Федерации. М., 1996.
- Очерки по истории выборов и избирательного права. М., 1997.
- Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И. М. Степанова. М., 2000.
- Постников А.Е. Избирательное право Росси. Научное и учебное издание. М., 1996.
- Права человека в регионах Российской Федерации. М., 2000. Т. 1.
- Правоведение: Учебник / Под ред. С. А. Комарова. М., 2001.
- Практика проведения демократических выборов в Московской области. Учебное пособие. М., 1999.
- Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. М, 1998.
- Просвирин Ю.Г. Гарантии депутатской деятельности в развитом социалистическом обществе. Воронеж, 1982.
- Развитие федеративных отношений в России. М., 1996.
- Разграничение предметов ведения между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах / Отв. ред. Д. А. Ковачев. М., 1995.
- Райгородский Д.А. Психология и психоанализ власти: Хрестоматия: В 2-х Т. Самара, 1999.
- Савенков Н.Т. депутат районного, городского Советов. М., 1974.
- Селивестров В.О. Современная российская модель разделения власти между Федерацией и ее субъектами (Актуальные правовые проблемы). М., 1996.
- Сергевнин С.Л. Субъект Федерации: статус и законодательная деятельность. СПб., 1999.
- Сивов В.А. Статус советского депутата. Л., 1973.
- Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации: Сравнительно-правовое исследование. Иркутск, 1999.
- Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В. М. Корельского. М., 1999.
- Толстых В.Л. Конституционно-правовые основы международной деятельности субъектов Российской Федерации. Новосибирск, 1999.
- Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 2000.
- Умнова И.А. Федерализм и конституционное правосудие в России. М., 1999.
- Уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов РФ. М., 1995−1998. Вып.1−5.
- Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник для вузов. М., 1999.
- Чиркин В.Е. Основы конституционного права. М., 1996.
- Шеремет К.Ф. Совершенствование деятельности народных депутатов. М., 1978.
- Шеремет К.Ф., Кутафин O.E. Компетенция местных советов народных депутатов. М., 1976.1. Авторефераты диссертаций
- Алейник A.A. Проблемы статуса и профессионализации деятельности депутатов в современный период: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1996.
- Алиева З.А. Система органов государственной власти Республики Дагестан на современном этапе: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М. Д998.
- Бацев Ю.Н. Парламентаризм в России: Теоретико-правовые и организационные аспекты: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
- Володин В.В. Субъект Российской Федерации: Проблемы власти, законотворчества и управления: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб, 1996.
- Гурьев A.A. Правовой статус представительных и местных органов власти на региональном (областном) уровне: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1994.
- Елисеев Б.П. Система органов государственной власти в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
- Кулябин А.И. Социально-профессиональный портрет депутатской элиты России: от реальности к прогнозу: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
- Кухтик С.Н. Конституционно-правовые основы системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
- Никитина Е.Е. Устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа как источник конституционного права: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
- Павлов A.B. Депутатские объединения в Государственной Думе: статус, проблемы законотворческой деятельности: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1997.
- Побережная И.А. Конституции (Уставы) субъектов Российской
- Федерации: проблемы теории и практики. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
- Сергейчук В.Б. Гарантии свободы выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 1998.
- Смольяков A.A. Избирательная система России: проблемы теории и практики: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. СПб., 1998.
- Соломка Н.И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999.
- Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в конституционном праве: сравнительно-правовое исследование. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1999.
- Чиркашин Е.Ю. Законодательные органы России и их место в системе разделения властей: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1996.1. Периодическая печать
- Авакьян С.А. О статусе субъекта Российской Федерации // Конституционный вестник. 1994. № 1.
- Абрамов Д. Проблемы разрешения судами избирательных споров // Законность. 1999. № 6.
- Авакьян С.А. Создан прецедент. Неконституционная власть не имеет перспективы // Независимая газета. 1993. 15 окт.
- Астафичев П.А. Социально-правовая природа народного представительства//Государство и право. 2001. № 11.
- Безруков A.B. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов в сфере исполнительной власти // Журнал российского права. 2001. № 1.
- Бекетова С.М., Скрынников Б. М. Правовое регулирование депутатской неприкосновенности на региональном уровне // Журнал Российского права. 1998. № 10−11.
- Белкин A.A. Дело об отзыве депутата // Правоведение. 1997. № 3.
- Белов С.А. Российская избирательная система // Правоведение. 1998. № 3.
- Веденеев Ю.А., Лысенко В. И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право. 1997. № 8.
- Виноградов А.Ф., Миронов В. А. Некоторые аспекты регионального законодательства // Журнал российского права. 2001. № 5.
- Воронов С.Н. Зам по мозгам // Власть. 1999. № 49.
- Воронов С.Н. Проблемы совершенствования избирательной системы субъекта Федерации // Правоведение. 1999. № .1
- Гранкин И.В. Необходим закон, защищающий законодательную власть // Российская юстиция. 1996. № 11.
- Гранкин И.В. О принципах формирования и деятельности законодательной власти субъектов федерации // Журнал Российского права.1998. № 4/5.
- Гриднева Н. Безоглядная агитация // Власть. 1999. № 43.
- Гришковец A.A. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 12.
- Добрынин Б. И, Матейкович П. С. Региональное законодательство: от количества к качеству // Государство и право. 1999. № 10.
- Жуков М. Ржавая машина это чисто русская проблема // Власть.1999. № 44.
- Зиновьев A.B. Арсенал обращений // Народный депутат. 1992. № 13.
- Зиновьев A.B. Гарантии депутатской деятельности в СССР // Советское государство и право. 1995. № 6.
- Зиновьев A.B. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России // Государство и право. 1995. № 1.
- Зиновьев A.B. Депутатский запрос // Правоведение. 1985. № 1.
- Зиновьев A.B. Депутатский иммунитет и индемнитет // Ученые записки юридического факультета СПб ГУП. 1999. № 4.
- Зиновьев A.B. Избирательная система России нуждается в радикальной реформе // Правоведение. 1994. № 3.
- Зиновьев A.B. Императивный характер депутатского мандата // Правоведение. 1984. № 3.
- Зиновьев A.B. Компетентность народных депутатов // Правоведение. 1993. № 3.
- Зиновьев A.B. Лукавый закон лукавые выборы // Вечерний Петербург. 1996. 21 февр.
- Зиновьев A.B. Назначение мандата // Советы народных депутатов. 1989. № 7.
- Зиновьев A.B. Что такое депутатский иммунитет и как на него живут//Вечерний Петербург. 1996. 22 янв.
- Зиновьев A.B. Устав Санкт-Петербурга: Политико-правовой анализ // Правоведение. 1998. № 3.
- Золотовская И.А., Костенко С. И., Лебедева Н. Э. Современное положение дел в сфере социального обеспечения // Ученые записки Института права СПб государственного университета экономики и финансов. 2000. № 3.
- Золотовская И.А., Лебедева Н. Э. Законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации: особенности правового статуса и порядка формирования // Политика. Власть. Право. 2000. Вып. 1.
- Зорькин В.Д. О депутатском иммунитете // Российская Федерация. 1996. № 8.
- Ильин A.B., Малько A.B., Хохлов Е. Б. Политика и право: региональный аспект // Правоведение. 1999. № 1.
- Карасев М.Н. институт совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации: необходимы серьезные изменения // Журнал российского права. 2001. № 9.
- Кондрашев A.A. Конституционно-правовая ответственность субъектов Федерации: вопросы теории и проблемы реализации // Журнал Российского права. 2000. № 2.
- Кравцов Ю.А., Ливеровский A.A. О некоторых вопросах обеспечения избирательных прав граждан при выборах в представительныеорганы государственной власти. // Ученые записки Института права СПБ государственного университета экономики и финансов. 1999. № 2.
- Крылов Б.С. Разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации: поиск оптимальных путей // Журнал российского права. 1997. № 1.
- Лебедева Н.Э. Организационно-правовые проблемы досрочного отзыва депутата представительного органа власти 11 Ученые записки Института права СПБ государственного университета экономики и финансов. 1999. № 2.
- Лебедева Н.Э. Представительная демократия и ответственность депутата: теория и практика проблемы // Юридическая мысль. 2001. № 1.
- Ливеровский A.A., Пирогов М. И. О попытках признать неконституционными некоторые положения Устава Санкт-Петербурга // Ученые записки Института права СПБ государственного университета экономики и финансов. 1999. № 2
- Лисюткин А.Б. Юридическая техника и правовые ошибки // Государство и право. 2001. № 11.
- Лысенко В.Н. Что мы строим в России: симметричную или асимметричную федерацию? // Федерализм. 1998. № 1(9).
- Любимов А.П. Институт лоббирования требует правового регулирования // Государство и право. 1999. № 7.
- Малько А., Синюков В. Право отзыва // Народный депутат. 1992. № 8.
- Мальцев Г., Экимов А. Будет ли у нас настоящий парламент? // Народный депутат. 1992. № 7.
- Матейкович М.С. Проблемы конституционной ответственности субъектов избирательного процесса в Российской Федерации // Государство и право. 2001. № Ю.
- Миронов С.М. Еще раз об избирательных системах // Ученые записки Института права СПБ государственного университета экономики и финансов. 1999. № 3.
- Митюков М.А. Акты Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Федерации: общая характеристика и статистический анализ // Журнал российского права. 2001. № 6.
- Митюков М.А. Как исполняются решения Конституционного Суда Российской Федерации в конституционных (уставных) судов субъектов Федерации // Журнал российского права. 2001. № 7.
- Морозова J1.A. Современное состояние российского законодательства и его систематизация // Государство и право. 1999. № 2.
- Некрасов С.И. Федеральные и региональные средства и способы преодоления юридических коллизий публично-правового характера // Государство и право. 2001. № 4.
- Павлов В.Г. Инициативный проект о лоббизме // Государство и право. 1998. № 12.
- Петелина И.В. Региональные правовые системы: проблемы правотворчества // Правоведение. 1999. № 1.
- Пиголкин A.C. Региональные программы законотворчества получают научное обоснование // Журнал российского права. 1997. № 3.
- Платонов В.М. Законодательный процесс: как ему развиваться? // Журнал российского права. 2000. № 2.
- Политика и право: региональный аспект// Правоведение. 1999. № 1.
- Постовой Н.В. Обсуждение проблем статуса депутатов палат Федерального Собрания // Государство и право. 1994. № 13.
- Примов Н. Надзор за законностью правовых актов // Законность.1999. № 9.
- Работнова В. Блеск и нищета петербургского парламентаризма // Российская Федерация сегодня. 2000. № 4.
- Работнова В. В Петербурге осталось полтора избиркома // Российская Федерация сегодня. 2000. № 4.
- Роткевич Е. У Сняткова сдали нервы // Комсомольская правда.2000. 8 апр.
- Савин В.Н. Ответственность государственной власти перед обществом // Государство и право. 2000. № 12.
- Сахаров Н. Чем «вооружен» депутат // Российская Федерациясегодня. 2000. № 4.
- Степашин C.B. Российский федерализм и пути формирования единого правового пространства // Журнал Российского права. 1998. № 3.
- Студеникина М.С. Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 1997. № 1.
- Тадевосян Э.В. Российский федерализм и современный национально-государственный нигилизм // Государство и право. 1996. № 10.
- Теперник A.B. Демократизация избирательной системы важное направление правовой политики России // Правоведение. 1998. № 2.
- Толмачева H.H. Московская областная дума: практика законодательной деятельности // Журнал российского права. 1997. № 3.
- Умнова H.A. Современная конституционная модель российского федерализма // Государство и право. 1999. № 11−12.
- Хрусталев E.H. Избирательный процесс в России: понятие и стадии // Правоведение. 1998. № 2.
- Чернобель Г. Т. Противоречия и пробелы в конституциях и уставах субъектов Федерации необходимо преодолеть // Журнал российского права. 1997. № 4.
- Цалиев A.M. Правовые акты субъектов Российской Федерации -важная составляющая законодательной базы Российской Федерации // Журнал российского права. 2001. № 6.
- Чертинов В. Охота на братьев Шевченко // Комсомольская правда. 2000. 4 апр.
- Шейнис B.JI. По какому закону избираться Государственной Думе? //Журнал Российского права. 1998. № 4/5.
- Шуберт Т.Э. Региональные нормативные акты: как обеспечить их соответствие Конституции и законам России // Журнал Российского права. 1997. № 4/5.
- Щербаков А. Явление депутата фантома // Российская Федерация сегодня. 2000. № 5.1. ПРОЕКТ
- ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО) ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 1. Право на отзыв депутата
- Депутат может быть отозван избирателями в порядке, установленном настоящим Законом.
- Право на отзыв депутата избирателями является гарантией ответственности депутата перед избирателями.
- Право на отзыв не может быть использовано для создания препятствий законной деятельности депутата.
- Депутат не может быть отозван в течение первых 6 месяцев со дня избрания и последних 6 месяцев до дня голосования по выборам депутатов нового созыва.
- Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
- Статья 3. Принципы проведения голосования по отзыву депутата
- Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата является свободным и добровольным.
- Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву депутата на равных основаниях.
- Граждане Российской Федерации непосредственно голосуют за отзыв депутата или против его отзыва.
- Голосование по отзыву депутата является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
- Статья 4. Инициирование вопроса об отзыве депутата
- Статья 5. Субъекты права инициирования вопроса об отзыве депутата
- Субъектом права инициирования вопроса об отзыве депутата является группа избирателей в количестве не менее 50 человек (далее группа избирателей).
- Статья 6. Реализация группой избирателей права на инициирование вопроса об отзыве депутата
- Группа избирателей подает заявление об инициировании вопроса о проведении голосования по отзыву депутата в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации (далее избирательную комиссию).
- Заявление подписывается всеми членами группы избирателей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства каждого.
- В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата- причины утраты доверия- сведения об уполномоченном представители группы избирателей.
- К заявлению прилагаются документы (копии документов), подтверждающих наличие причин утраты доверия.
- Статья 7. Рассмотрение заявления группы избирателей избирательной комиссией
- Депутат вправе представить в письменном виде аргументы в свою защиту в избирательную комиссию и в законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации.
- Заявление группы избирателей об инициировании вопроса об отзыве депутата должно быть рассмотрено на заседании избирательной комиссии в срок не превышающий 15 дней со дня получения заявления с перечисленными в статье 6 настоящего Закона документами.
- Избирательная комиссия принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве депутата при условии соблюдения установленного настоящим Законом порядка инициирования вопроса.
- В решении избирательной комиссии указывается группа избирателей, которой разрешен сбор подписей (далее инициативная группа).
- Статья 8. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата
- Подписи собираются только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат.
- Выплата вознаграждения за сбор подписей, за внесение подписи не допускается. Сбор подписей в местах выдачи заработной платы и стипендий запрещается.
- Неоднократное нарушение установленного настоящей статьей порядка сбора подписей является основанием для отмены избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей.
- Образец подписного листа утверждается избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.
- В титуле подписного листа содержится информация о том, что подписи собираются для назначения голосования по отзыву депутата в связи с утратой доверия и указывается причина утраты доверия.
- Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.
- Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, а также уполномоченным представителем инициативной группы, суказанием их фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
- Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем принятия избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей.
- ГЛАВА 3. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
- Статья 9. Представление подписных листов в избирательную комиссию
- К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписныелисты.
- Вышеперечисленные документы после представления в избирательную комиссию и до принятия решения о назначении (отказе в назначении) голосования по отзыву депутата не могут быть вынесены из помещения, занимаемого избирательной комиссией.
- Количество достоверных подписей для назначения голосования по отзыву депутата должно быть не менее восьми процентов избирателей, проживающих в соответствующем округе.
- Статья 10. Решение избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву депутата
- Избирательная комиссия осуществляет проверку представленных документов.
- По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо не менее половины этих подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки.
- При установлении достаточности собранного числа достоверных подписей избирательная комиссия принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата и определяет дату голосования.
- Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных статьей 9 настоящего Закона.
- Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с выборами или референдумом не допускается.
- Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на праздничный день.
- ГЛАВА 4. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА
- Статья 11. Участки по проведению голосования по отзыву депутата
- Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном для образования избирательных участков при выборах депутатов.
- Статья 12. Списки участников голосования по отзыву депутата
- Не позднее чем за 15 дней до дня голосования составляются и представляются для всеобщего ознакомления и уточнения списки участников голосования по отзыву депутата.
- Статья 13. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву депутата
- Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата организуют: избирательная комиссия, окружная комиссия, участковые комиссии.
- Участковые комиссии образуются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе из 5 человек окружными комиссиям по предложениям представительных органов местного самоуправления.
- Депутат, в отношении которого назначено голосование об отзыве и инициативная группа могут назначить в состав избирательной комиссии, окружной, участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса.
- Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией о назначении голосования по отзыву депутата и до дня официального опубликования результатов голосования.
- Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус соответствующий статусу членов соответствующих избирательных комиссий по выборам депутатов с правом совещательного голоса.
- Статья 14. Доверенные лица
- Доверенными лицами не могут быть назначены лица, замещающие государственные должности, государственные и муниципальные служащие, члены комиссий по проведению голосования по отзыву.
- Статья 15. Право на агитацию
- Агитация начинается со дня принятия решения избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву депутата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования по отзыву депутата.
- Статья 17. Помещения для голосования по отзыву депутата
- Голосование проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии.
- Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования по выборам депутатов.
- Статья 18. Бюллетень для голосования по отзыву депутата
- Для участия в голосовании участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву (далее бюллетень).
- Общие требования к бюллетеням и порядок изготовления бюллетеней устанавливаются избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования по отзыву депутата.
- Форма и текст бюллетеня утверждается окружной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования по отзыву депутата с учетом требований настоящего Закона.
- Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
- В бюллетене помещается отдельными горизонтальными строками следующийтекст:
- За отзыв депутата (фамилия, имя, отчество депутата)"
- Против отзыва депутата (фамилия, имя, отчество депутата)"
- Против каждой строки помещаются пустые квадраты.
- Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания:
- Окружная комиссия, получившая бюллетени из типографии, передает их по акту в участковые комиссии.
- Передача бюллетеней в участковые комиссии осуществляется не позднее чем за 4 дня до дня голосования по отзыву депутата.
- На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.
- Статья 19. Порядок голосования
- Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается.
- Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к выбору варианта решения.
- Бюллетень заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие других лиц.
- Заполненные бюллетени опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.1. Статья 20. Наблюдатели
- Депутат, в отношении которого назначено голосование по отзыву, инициативная группа могут назначить наблюдателей в избирательную комиссию, окружную и участковые комиссии.
- Статья 21. Голосование вне помещения для голосования
- Участковая комиссия, должна располагать необходимым количеством, но не более трех переносных ящиков для голосования, которое определяется решением окружной комиссии.
- Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям участников голосования вправе выдать бюллетени только тем участникам голосования заявления которых зарегистрированы в реестре.
- Одновременно в соответствующей графе (графах) списка участников голосования делается особая отметка «Голосовал вне помещения для голосования».
- Статья 22. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
- Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования.
- Протокол участковой комиссии составляется с включением данных и в порядке, предусмотренном для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов.
- Статья 23. Порядок подсчета голосов участников голосования на участке для голосования
- Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса.
- Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
- Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в том же порядке, что и подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов.
- Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.
- Статья 24. Обработка итогов голосования в окружной комиссии и избирательной комиссии
- Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых комиссий немедленно после их подписания членами комиссии поступают в окружную комиссию.
- Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса.
- Статья 25. Порядок определения результатов голосования по отзыву
- На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, окружная комиссия путем сложения содержащихся в них данных определяет результаты голосования в округе.
- Официальным опубликованием итогов и результатов голосования является опубликование в одном из средств массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование законов субъекта Российской Федерации.
- Статья 27. Прекращение полномочий депутата
- Полномочия депутата прекращаются со дня официального опубликования избирательной комиссией общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата, если избирательной комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван.
- ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 28. Действие настоящего Закона
- Установленный настоящим Законом порядок досрочного прекращения полномочий депутата действует, если иное не установлено федеральными законами и Уставом субъекта Российской Федерации.
- Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.