Прагмалингвистические характеристики аннотаций научной и учебной литературы: на материале англоязычных изданий
Диссертация
Необходимо отметить, что аннотации научной и учебной литературы, содержащиеся в информационно-рекламных каталогах, представляют собой специфические синкретичные тексты, которые требуют лингвистического осмысления. Данные аннотации представляют собой вторичные тексты, созданные на основе произведений учебной и научной литературы. Таким образом, вторичные тексты аннотаций реализуют черты первичного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Аннотация в парадигме малоформатных текстов на современном этапе развития науки о языке
- 1. 1. Теоретические предпосылки научного осмысления параметров малоформатных текстов
- 1. 2. Основные характеристики аннотации как разновидности малоформатных текстов и ее соотнесенность с типами дискурсивного пространства
- 1. 3. Структурно-композиционные особенности малоформатных текстов в научном и рекламном дискурсивном пространстве
- 1. 4. Прагматический потенциал англоязычных аннотаций и способы его реализации
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Прагмалингвистическая организация вторичных малоформатных текстов, аннотирующих учебную литературу на английском языке
- 2. 1. Компоненты макроструктуры англоязычных аннотаций учебной литературы в аспекте реализации прагматической функции
- 2. 1. 1. Особенности структурирования англоязычных аннотаций к учебным пособиям
- 2. 1. 2. Особенности структурной организации аннотаций методических пособий
- 2. 1. 3. Структурно-композиционные особенности англоязычных аннотаций учебных изданий произведений художественной литературы
- 2. 1. 4. Структурно-композиционные особенности англоязычных аннотаций словарных изданий
- 2. 2. Лингвистическая специфика информативных вкраплений в корпусе англоязычных текстов, аннотирующих учебные издания
- 2. 3. Лексико-грамматические особенности англоязычных аннотаций учебной литературы
- 2. 4. Коммуникативные стратегии аннотирования учебной литературы на английском языке
- 2. 1. Компоненты макроструктуры англоязычных аннотаций учебной литературы в аспекте реализации прагматической функции
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Прагмалингвистическая организация англоязычных малоформатных текстов, аннотирующих научные издания
- 3. 1. Особенности макроструктурной организации англоязычных аннотаций научной литературы
- 3. 2. Специфика информативных вкраплений в корпусе англоязычных аннотаций научной литературы
- 3. 3. Особенности лексико-грамматической организации англоязычных текстов, аннотирующих научные издания
- 3. 4. Коммуникативные стратегии в сфере аннотирования произведений научной литературы
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Аверченко JI.K. Психология рекламы // Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. Самара: Изд. дом. «БАХРАХ-М», 2001. — С. 470−480.
- Аврасин В.М. Некоторые наблюдения над текстами экономической рекламы: Синтаксис, композиция, стилистика // Функциональный синтаксис немецкого языка. Челябинск: ГПИ, 1977. — С. 53−60.
- Алещанова И.В. Цитация в газетном тексте: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 2000. — 22с.
- Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 128 с.
- Античные теории языка и стиля (антология текстов). СПб.: Алетея, 1996.-362 с.
- Апресян Ю.Д. Прагматическая информация для толкового словаря // Прагматика и проблемы интенсиональности. М.: Изд-во Ин-та языкознания АН СССР, 1988. — С. 7−44.
- Арнольд И.В. Стилистика английского языка. М.: Флинта, 2002. — 350 с.
- Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. -М.: Наука, 1988.-341 с.
- Арутюнова Н.Д. Фактор адресата // ИАН СССР СЛЯ, 1981. Том 40. -№ 4.-С. 386−387.
- Аубакирова А.Ж. Речевые тактики в газетных текстах. -http://www/rusnauka.coin/NIQ/Philologia/aubakirova/doc.htm/20.04.2006
- Ахманова О.С., Гюббенет И. В. «Вертикальный контекст» как филологическая проблема // Вопросы языкознания. № 3. — 1977.
- Бабенко Л.Г., Васильев И. Е., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Екатеринбург, 2000.
- Баринова Е.Э., Лыхина Е. В. К вопросу о синтактико-стилистическом членении реферата и научной статьи // Лингводидактические исследования / Под. ред. Ю. А. Карулина. М.: Изд-во МГУ, 1997. — С. 128−135.
- Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Собрание сочинений. Т.5. Работы 40-х — нач. 60-х годов. — М.: Русские словари, 1996.-С. 159−206.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. -424 с.
- Бове К.Л., Арене У. Ф. Современная реклама. Тольятти: Издат дом Довгань, 1996.-704 с.
- Болдырева А.А. Речевые маркеры авторитетности в научном дискурсе // Социальная власть языка: Сб.н.тр. Воронеж: Воронежский гос. университет, 2001.-С. 231−235.
- Болотнова Н.С. Основы теории текста. Томск: Изд-во Томск, гос. пед. ун-та, 1999.- 100 с.
- Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2001. 408 с.
- Бретон Ф., Пру С. Взрыв коммуникации // Реклама: Внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ — М», 2001 — С. 50−79.
- Бровкина Ю.Ю. Языковой штамп в газетной рекламе // Человек -коммуникация текст. Вып.2. 4.1 // Под. ред А. А. Чувакина. — Барнаул: Изд-во АГУ, 1998.-С. 50−51.
- Булыгина Т.В. О границах и содержании прагматики // ИАН СССР СЛЯ, 1981. Том 40. — № 4. — С. 333−342.
- Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи: Сб.н.ст. Вып 1. — Саратов: Колледж, 1997.-С.99−111.
- Вербицкая М.В. Теория вторичных текстов. М.: Изд-во МГУ, 2000. -219 с.
- Винарская JI.C. Информационная структура рекламного текста: На материале французских печатных текстов. Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1995.-25 с.
- Виноградов С.И. Нормативный и коммуникативно-прагматический аспект культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения.-М.: Наука, 1996.-С. 121−152.
- Воробьев Г. Г. Психосемиотика рекламного текста // Психосемиотика познавательной деятельности и общения. М., 1983. — С. 81−94.
- Воробьева О.П. Лингвистические аспекты адресованное&trade- художественного текста: Одноязычная и межъязыковая коммуникация: Автореф. дисс. д-ра филол. наук. М.: МГЛУ, 1993. — 38 с.
- Гак В. Г. Языковые преобразования. М., 1998.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Изд-во «Наука», 1981. — 138 с.
- Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина: Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи. М.: РусПартнерЛтд, 1994.-281 с.
- Голубева С.С. Проблема определения термина «текст» и выделения текстовых категорий // Межкультурные коммуникации: Сб. н. тр. -Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2002. С. 172−183.
- Гольдин Е.В. Имена речевых событий, поступков и жанры русской речи // Жанры речи: Сб.н.ст. Вып 1. — Саратов: Колледж, 1997. — С.23−24.
- Горлатов A.M. Функциональный стиль рекламы в современном немецком языке. Минск, 2002. — 257 с.
- Гридина Т.А. Языковая игра в рекламе (границы дозволенного) // Лингвокультурологические проблемы толерантности. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2001. — С. 44−46.
- Грилихес И.В. К вопросу об изучении рекламных текстов // Лингвистика текста. М., 1974. — С.64−68.
- Гринштейн А.С. Коннотативные значения имен собственных и лингвокультурологические аспекты перевода / Коммуникация в диалоге культур: Межвуз. сб. н. тр. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2002.-С. 89−97.
- Гурочкина А.Г., Руберт И. Б. Становление и развитие английских малоформатных текстов нехудожественной коммуникации // Язык: теория, история, типология / Под. ред. Н. С. Бабенко. М.: Эдиториал УРСС, 2000.-С. 335−344.
- Гусейнова И.А., Томская М. В. Тендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ) // Филологические науки, 2000.-№ 3.-С. 81−92.
- Данилевская Н.В. Ошибка как стереотип речетворчества (на материале современных рекламных текстов) // Вестник пермского университета. Вып. 1. Лингвистика. Пермь: Изд-во Пермского университета, 2000. -с. 105−122.
- Данилов С.Ю. О канонах внутрижанровой интеракции (на материале речевого жанра «проработка») // Жанры речи: Сб. н. тр. / Отв. ред. В. Е. Гольдин. Саратов: Изд-во «Колледж», 2002. — Вып. № 3. — С. 214−226.
- Данилов С.Ю. Речевой жанр проработки в тоталитарной культуре: Автореф. дисс. канд. филол. наук. Екатеринбург, 2001. — 15 с.
- Дейк ван Т. А. Вопросы прагматики текста // Текст: аспекты изучения семантики, прагматики и поэтики: Сб. ст. М.: Эдиториал УРСС, 2001. -С. 90−166.
- Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. -312 с.
- Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. -М.: Прогресс-Универс, 1994. 190 с.
- Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Как стать известным, не тратя денег на рекламу. Минск, 1996. — 311 с.
- Дементьев В.В. Коммуникативная генристика: Речевые жанры как средство формализации социального взаимодействия // Жанры речи: Сб. н.тр. / Отв. ред. В. Е. Гольдин. Саратов: Изд-во «Колледж», 2002. -Вып.З. — С. 18−40.
- Дементьев В.В., Седов К. Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров. Саратов: Изд-во Сарат. пед. института, 1998. — 107 с.
- Демьянков В.З. Прагматические основы интерпретации высказывания // ИАН СССР СЛЯ, 1981. Том 40. — № 4. — С. 368−377.
- Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск: ООО СЛК, 1996. -311 с.
- Детскина Р.В. Структурно-семантический и коммуникативный статус заголовков рефератов к патентам в системе автоматической переработки текста. Автореф. дис.. канд. филол. наук. Минск, 1991. — 24 с.
- Дзякович Е.В. Особенности использования средств параграфемики в современной печатной рекламе // Вопросы стилистики: Межвуз. сб. н. тр. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1998. С. 140−145.
- Дзякович Е.В. Возможности пунктуации и параграфемики в современной печатной рекламе // Словарь и культура русской речи. -М.: Индрик, 2001.-С. 120−126.
- Дмитриев О.А. Номинативные рекламные слоганы // Русское слово: Межвуз сб. н. тр. -Пенза: Изд-во ПГПУ, 1998.-С. 178−191.
- Долинин К.А. Речевые жанры как средство организации речевого взаимодействия // Жанры речи: Сб.н.ст. Вып 2. — Саратов: Колледж, 1999.-С.7−26.
- Дризе Г. М. Понятие и метод установления содержательной структуры текста применительно к учебному тексту // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. Киев: «Вища школа», 1979. — С. 92−99.
- Дубровская О.Н. Сложные речевые события и речевые жанры // Жанры речи: Сб. н.тр. / Отв. ред. В. Е. Гольдин. Саратов: Изд-во «Колледж», 2002.-Вып.З.-С. 97−103.
- Дудкин Т.Б. Массовая аудитория и текст // Стилистические аспекты устной и письменной коммуникации: Сб.н.тр. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1987.-С. 96−102.
- Дунев А.И. Толерантность и интенциональность в текстах современной рекламы // Философские и лингвистические проблемы толерантности: Коллект. монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2003. — С. 168−174.
- Дымарский М.Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы XIX—XX вв.). М.: Эдиториал УРСС, 2001. -328 с.
- Дымшиц М.Н. Манипулирование покупателем. М.: Омега-JI, 2004. -252 с.
- Задорнова В.Я. Восприятие и интерпретация художественного текста. -М., 1984.
- Закономерности структурной организации научно-реферативного текста / Отв. ред В. И. Перебейнос. Киев: Изд-во «Наукова думка», 1982. — 320 с.
- Зарецкая Е.Н. Теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2001.-480 с.
- Ионова С.В. Вторичный текст и проблема преобразования смысла в процессе коммуникации / Человек в коммуникации: аспекты исследований: Сб. науч. ст. Волгоград: Перемена, 2005. — С. 121−134.
- Ионова С.В. Понимание текста как смысловая трансформация. -http://srcc.msu.su/uni-persona/conf/conf05/tesi05.htm/12.03.07
- Ионова С.В. Роль эмоций в процессе текстообразования: структурно-семантический аспект // Эмотивный код языка и его реализация: Колл. монография / ВГПУ. Волгоград: Перемена, 2003. — С. 120−134.
- Каменская O. J1. Текст и коммуникация. М.: Высшая школа, 1999. — 178 с.
- Канчер М.А. Языковая личность телеведущего в рамках русского риторического этоса (на материале игровых программ). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Екатеринбург, 2002. — 20 с.
- Кара-Мурза Е.С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. Часть 3. http://www.gramota.ru/magarch — 1.01.2006
- Кара-Мурза Е. С. Лингвистическая экспертиза рекламных текстов // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. М.: Изд-во МГУ, 2003. — С. 354−363.
- Карасик В.И. Структура институционального дискурса // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. н. тр. Саратов: Изд-во Сарат. гос. ун-та, 2000.-С. 25−33.
- Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. -333 с.
- Киселева Л.А. Язык как средство воздействия. Л.: ЛГПИ, 1971. — 60 с.
- Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. М.: «Смысл», 1995. — 73 с. — http://vr.com.ua/book — 30.03.2006
- Клушнна Н.И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ // Публицистика и информация в современном обществе / Под общ. ред. Г. Я. Солганика. М.: Изд-во МГУ, 1999. — С. 94−106.
- Кожина М.Н. (а) Речевой жанр и речевой акт // Жанры речи: Сб.н.ст. -Вып 2. Саратов: Колледж, 1999. — С.52−61.
- Кожина М.Н. (б) Стиль и жанр: их вариативности, историческая изменчивость и соотношение // Stylistyka VIII. Opole, 1999.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1993.
- Кожина М.Н., Рычкова И. В. Выражение связности как критерий внутристилевой дифференциации научной речи // Функциональные разновидности речи в коммуникативном аспекте: Сб. н. тр. Пермь: Изд-во ПГУ, 1998.-С. 18.-25.
- Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации. М.: Флинта, 2002. -288 с.
- Коломиец В.П. Легитимация социальной стратификации средствами рекламы // Вестник МГУ им. М. В. Ломоносова. Сер 18, 1998. — С.61−70.
- Космеда Т.А. Оппозиция «свой» «чужой» в аспекте лингвопрагматических категорий // Национально-культурный компонент в тексте и языке: Материалы II междунар. науч. конф. 7−9 апреля 1999 г. Минск. Ч. 1. — Мн.: БГУ, 1999. — С. 27−32.
- Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. — 287 с.
- Котюрова М.И. Смысловая структура специфических периферийных текстов // Функциональные разновидности речи в коммуникативном аспекте: Сб. н. тр. Пермь: Изд-во ПГУ, 1998. — С. 4−18.
- Кохтев Н.Н. Ассоциации в рекламе // Русская речь. М., 1991. — № 3. -С.68−71.
- Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 96 с.
- Кочетова JI.A. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Волгоград, 1999.- 19 с.
- Краснова И.Е. Психолингвистический механизм речевого воздействия в английской рекламе // Речь в научно-лингвистическом и дидактическом аспектах: Сб.н.тр. М.: Изд-во МГУ, 1991. — С. 88−101.
- Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. М.: ИНДГК «Гнозис», 2002. — 284 с.
- Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб: «Петербургское востоковедение», 2002. — 288 с.
- Кронгауз М.А. Семантика. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2001. — 399 с.
- Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст. Функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста. М.: Диалог-МГУ, 1998. -164 с.
- Ксензенко О.А. Прагматические особенности рекламных текстов // Язык средств СМИ как объект междисциплинарного исследования. М. Изд-во МГУ, 2003.-С. 334−353.
- Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения // Текст. Структура и семантика. Т. 1. — М., 2001. — С.72−81.
- Кубрякова Е.С. Текст и его понимание // Русский текст. Российско-Американский журнал по филологии. 1994. — № 2. — С. 18−27.
- Кубрякова Е.С., Александрова О. В. Виды пространств текста и дискурса // Категоризация мира: пространство и время. Материалы научной конференции.-М., 1997.-С. 19.
- ЮЗ.Кудасова O.K. Роль стилистического приема в организации научного оценочного текста // Язык и стиль научного изложения (Лингвометодические исследования) / Отв. Ред. М. Я. Цвиллинг. М.: Наука, 1983.-С. 23−33.
- Кузнецова Г. Н. Соотношение лингвистических и паралингвистических параметров американской телевизионной рекламы // Стилистические аспекты устной и письменной коммуникации: сб.н.тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. Вып.286. — М., 1987. — С.33−39.
- Ларина Е.Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса электронный ресурс.: Диссертация. канд. филол. наук. 256 с. — М.: РГБ, 2005.
- Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. -М.: МГУ, 1996.- 132 с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Высшая школа, 1996. -400 с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. — 287 с.
- Леонтьев А.А. Понятие текста в современной лингвистике и психологии // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. Киев: «Вища школа», 1979. — С. 7−18.
- Литвинова А.В. От заголовка к слогану: Эволюция рекламных текстов в Англии, США и России // Вестник МГУ. Сер 10. Журналистика. 1996. -№ 3. — С. 30−35
- ПЗ.Лукша Т. Г. О некоторых языковых особенностях языка рекламных текстов (на материале современного английского языка) // Романское и германское языкознание. Республик, межвуз. сб. Минск: Вышейшая школа, 1981. Вып. 11.-С. 104−108.
- Львов М.Р. Риторика. М.: Academia, 1995. — 254 с.
- Макаров М.Л. Интерпретативный анализ дискурса в малой группе. -Тверь: Изд-во Твер. гос ун-та, 1998. 200 с.
- Мальчевская Т.Н. Специфика научных текстов и принципы их классификации (на материале английских биологических текстов) // Особенности стиля научного изложения. М., 1976. — С. 107−135.
- Матвеева Т.В. Восприятие рекламных сообщений в телекоммуникации // Язык средств СМИ как объект междисциплинарного исследования. М. Изд-во МГУ, 2003.- 334 с.
- Матвеева Т.В. К лингвистической теории жанра // Collegium. 1995. № 1−2.-С. 65−41.
- Матвеева Т.В. Непринужденный разговор как текст // Человек текст -культура: Коллект. монография / Под. ред. Н. А. Купиной. -Екатеринбург: ИРРО, 1994.-С. 125−140.
- Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий: Синхронно-сопоставительный очерк. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1990.- 172 с.
- Мельник Г. С. Mass-Media: Психологические эффекты СМИ // Реклама: Внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ — М», 2001 — С. 3−45.
- Михайлова Е.А. Реклама в прессе // Библиотека. 1993. — № 6. — С. 3435.
- Михальская А.К. Основы риторики. М.: Просвещение, 1996. — 416 с.
- Муравьева Н.В. Рекламный текст как «маска» // Вестник университета Российской академии образования. 1997. -№ 3. — С. 120−124.
- Муладжанова Т. Секреты эффективной коммуникации // Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. Самара: Изд. дом. «БАХРАХ-М», 2001. — С. 582−587.
- Мурзин Л.Н. Язык, текст и культура // Человек текст — культура: Коллект. монография / Под ред. Н. А. Купиной, Т. А. Матвеевой. -Екатеринбург: ИРРО, 1994.-С. 160−169.
- Мурзин Л.Н., Штерн А. С. Текст и его восприятие. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1991. — 172 с.
- Наер В.Л. К проблеме жанра в системе функционально-стилевой дифференциации языка // Стилистические аспекты устной и письменной коммуникации: Сб.н.тр. Вып 286. — М.: Изд-во МГПИИЯ, 1987. — С. 39−47.
- Николаева Т.М. От звука к тексту. М., 2000.
- Оборина М.В. Речевая деятельность и некоторые стилистические тенденции текстопостроения как средство управления пониманием // Общая стилистика: теоретические и прикладные аспекты. Калинин: КГУ, 1990.-С. 32−43.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента. М.: АО «Финстатинформ», 1994.- 108 с.
- Одинцов В.В. Стилистика текста. М.: Наука, 1980. — 264 с.
- Панченко М.Ю. Диалоговые структуры в языке немецкой телерекламы // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. М.: Изд-во МГУ, 2003. — С. 385−389.
- Пенькова Е. Дайте волю своей фантазии, но не забывайте о здравом смысле: Как написать сценарий рекламного ролика // Журналист. 1995. -№ 10.-С. 48−50.
- Петренко В.Ф. Проблемы эффективности речевого воздействия в аспекте психолингвистики // Оптимизация речевого воздействия. М: Наука, 1990.-С. 18−31.
- Пирогова Ю.К. Стратегии коммуникативного воздействия и их отражение в рекламных текстах // Текст. Интертекст. Культура. Сб. докладов междунар. науч. конф. (Москва, 4−7 апреля 2001 г.). — М.: «Азбуковник», 2001. — С. 554−571.
- Пищальникова В.А. Психопоэтика. Барнаул, 1999. — 175 с.
- Поломских Е.Г. Смыслообразовательные стратегии при создании рекламного текста (на материале англоязычной газетной и журнальной рекламы) // Вестник Пермского университета. Вып. 1. Лингвистика. -Пермь, 2000.-С. 121−127.
- Полубиченко Л.В. Филологическая топология: теория и практика. Дисс.. докт. филол. наук. -М., 1991.
- Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции электронный ресурс.: Диссертация. канд. филол. наук. Екатеринбург, 2005. — 256 с. -М.: РГБ, 2005.
- Почепцов Г. Г. Имидж от фараонов до президентов. Строительство воображаемых миров в мифе, сказке, анекдоте, рекламе, пропаганде и паблик рилейшнз. Киев: АДЕФ — Украина, 1997. — 328 с.
- Почепцов Г. Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. -М.: Р. А. Губерникова, 1995. -236 с.
- Разинкина Н.М. Функциональная стилистика. М.: Высшая школа, 1989.-182 с.
- Реклама: Внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход / Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. — 752 с.
- Речь в научно-лингвистическом и дидактическом аспекте / Под ред. Л. В. Минаевой. -М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Риторика Аристотель. Риторика // Античные риторики. — М., 1978.
- Рогожина Н.Н. Типологический анализ текстов вторичного жанра // Функциональный аспект единиц языка: Межвуз. сб. н. ст. Самара: Изд-во СамГУ, 1992.-С.87−95.
- Розенталь Д.Э., Кохтев Н. Н. Изобразительно-выразительные средства рекламных текстов. -М., 1971. -№ 3.
- Розенталь Д.Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. М., 1981. — 127 с.
- Романовская Н.В. Функциональные особенности образных стилистических приемов в языке газеты // Вопросы стилистики английского языка. М.: МГПИИЯ, 1980.-Вып. 155.-С. 136−141.
- Рыбакова О.Н. Дискурсивные, коммуникативно-прагматические и семиотические характеристики англоязычной печатной рекламы: Автореф. дис. канд. филол. наук. Иваново, 1999. -22с.
- Салимовский В.А. Речевые жанры научного эмпирического текста // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь: Изд-во ПГУ, 1999. — С. 40−65.
- Салимовский В.А. (а) Жанры речи в функционально-стилевом освещении (русский научный академический текст): Автореф. дисс.. докт. филол. наук. Екатеринбург, 2002. — 28 с.
- Салимовский В.А. (б) Есть ли у жанроведения границы в пределах коммуникативной лингвистики? // Жанры речи: Сб. н.тр. / Отв. ред. В. Е. Гольдин. Саратов: Изд-во «Колледж», 2002. — Вып.З. — С. 52−62.
- Седов К.Ф. Психолингвистические аспекты изучения речевых жанров // Жанры речи: Сб. н.тр. / Отв. ред. В. Е. Гольдин. Саратов: Изд-во «Колледж», 2002. — Вып.З. — С. 40−52.
- Скороходова Е.Ю. Особенности организации учебного текста. М., 1994.-40 с.
- Слуцкина О.И. Приемы оказания речевого воздействия во французской рекламе // Речь в научно-лингвистическом и дидактическом аспектах: Сб. н. тр. М.: Изд-во московского университета, 1991. — С.80−88.
- Смирнова М.Г. Социологические исследования печати, радио, телевидения. М., 1984.
- Солганик Г. Я. Стилистика текста. М.: Флинта Наука, 2002. — 256 с.
- Сопер П. Основы искусства речи: Книга о науке / Пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-445 с.
- Спивак Д.Л. Лингвистика измененных состояний сознания: проблема текста//ВЯ.- 1987.-№ 2.
- Стариннова Т.Б. Коммуникативно-прагматический аспект текстов вторичной информативности: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Самара, 2000. 24 с.
- Стеллиферовксий А.В. Проблема функционально-стилевого статуса языка рекламы (к вопросу о межстилевых и внестилевых явлениях) // Текст в функционально-стилевом аспекте: Сб.н.тр. М.: МГПИИЯ, 1988.-Вып. 309.-С. 22−28.
- Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // ВЯ. -1995. № 6. — С. 17−29.
- Сусов И.П. К предмету прагмалингвистики // Содержательные аспекты предложения и текста. Калинин: Изд-во КГУ. — 1983. — С. 3−15.
- Сычев А.С. Стилеобразующие факторы и стилеобразующие черты газетно-публицистической речи // Вестник Омского университета, 1999. -№ 3. С. 93−96.
- Сычев О.А. Филологический анализ американской рекламы // Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М.: Наука, 1990. — С. 96 108.
- Терпугова Е.А. Особенности пунктуации в рекламном тексте // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения: Вестник
- Российской риторической ассоциации. Вып. 1(8). Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. ун-та, 1999. — С. 39−42.
- Тимофеев М.И. Все о рекламе. Умей продавать! (Успешный маркетинг, эффективная реклама, фирменный стиль). М.: Новое знание, 1995. — 64 с.
- Титов Р. Теория «установки» в рекламе // Реклама. 1996. — № 4−6. — С.9−11.
- Ученова В.В., Шомова С. А., Гринберг Т. Э., Конаныхин К. В. Реклама: палитра жанров. М.: «РИП-холдинг», 2000. — 100 с.
- Федосюк М.Ю. Исследование средств речевого воздействия и теории жанров речи // Жанры речи: Сб.н.ст. Вып 1. — Саратов: Колледж, 1997. -С.66−86.
- Формановская Н.И. Объявление реклама — рекламное объявление (к уточнению характеристики жанра) // Проблема речевой коммуникации: Межвуз. сб. н. тр. Вып.З. — Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2003. — С. 2434.
- Чичасова Ю.В. Лексико-грамматическая организация научно-учебных текстов по лингвистике: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Санкт-Петербург, 1995. — 17 с.
- Чуриков М.П. Согласие, несогласие и уклонение в аспекте речевого общения (на материале политического интервью). Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Пятигорск, 2005. — 22 с.
- Шестакова И.Г. О композиционной организации текста научно-технической рекламы // Лингвистические средства текстообразования: Межвуз. сб. Барнаул, 1985. — С. 64−74.
- Шидо К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов. Автореф. дисс. канд. филол. наук. Саратов, 2002. — 22 с.
- Шидо К.В. Репрезентация мужского и женского образа в рекламном слогане // Социальная власть языка: Сб.н.тр. Воронеж: Воронежский гос. университет, 2001. — С. 250−256.
- Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи: Сб.н.ст. Вып.1. -Саратов: Колледж, 1997. — С.88−98.
- Шмелева Т.В. Речевой жанр: опыт общефилологического осмысления // Collegium. 1995.-№ 1−2.-С. 57−65.
- Belch G.E., Michael A. Introduction to Advertising and Promotion Management. Homewood, IL, USA, 1990.
- Bolinger D. Language the Loaded Weapon: the Use and Abuse of Language Today. — London: Longman, 1980. — 214 p.
- Clark E. The Want Makers: Inside the World of Advertisement. N.Y., 1990.
- Current Trends in Textlinguistics. Berlin, 1978.
- Dijk T.A. van. Some Aspects of Text Grammar. The Hague: Moulton, 1972.-375 p.
- Dressier W.U. Einfuhrung in die Textlinguistik. Tubingen: Niemeyer, 1972.- 135 s.
- Edwards Ch. Mundy. Retail Advertising and Sales Promotion. N.Y., 1981.
- Enkvist N.E. Text, Cohesion and Coherence. Cohesion and Semantics. Publications of the Research Institute of the Abo Akademi Foundation, 1979.
- Fillmore Ch.J. Linguistics as a Tool for Discourse Analysis // Handbook of Discourse Analysis. London, 1985. — V. 1. — P. 11 -39.
- Greimas A.I. Semantique structurale. Paris: Larousse, 1966. — 262 p.
- Halliday M.A.K. An Introduction to Functional Grammar. London, 1985.
- Halliday M.A.K., Hasan R. Cohesion in English. London, 1976.
- Hartmann P. Zum Begriff des sprachlichen Zeihens // Zeitschrift fur Phonetik, Sprachwissenschaft und Kommunikationsforschung. 1968. -№ 21. — S.205−222.
- Janich N. Werbshprache. Tubingen: Narr, 1999. — 247 S.
- Januschek F. Sprache als Objekt. «Sprechhandlungen» in Webrung, Kunst und Linguistik. Kronberg, 1976. — 243 S.
- Karlavaris B. Semiotische Aspekte bei der Illustration von Schulbuchern // Didactische Typographic. Leipzig, 1984.
- Kinneavy J.R. Greek Rhetorical Origins of Christian Faith: an Inquiry. -Oxford: Oxford Univ. Press, 1987. 186 p.
- Klamer A. The Textbook Presentation of Economic Discourse // Economics as Discourse. Boston, 1990.-P. 129−154.
- Kramarae C., Schulz M., O’Barr W.M. Introduction: Toward an Understanding of Language and Power // Language and Power. Beverly Hills: Sage, 1984.-P. 9−22.
- Leech G. English in Advertising. A Linguistic Study of Advertising in Great Britain. London, 1966.-210 p.
- Levi-Strauss C. Antropologie structurale. Paris: Plon, 1958.-454 p.
- Petofi J.S. Transformationsgrammatiken und eine ko-textuelle Texttheorie. -Frankfurt: Athenaeum, 1971.-301 s.
- Schmidt S.J. Texttheorie. Munich: Fink (UTB), 1976. — 184 s.
- Sowinski B. Werbung. Tubingen: Niemeyer, 1998. — 101 S.
- Todorov T. The Place of Style in the Structure of the Text. In: Literary Style: A Symposium. — L. — N.Y., 1971.
- Todorov T. Theorie de la literature: Textes des formalists Russes. Paris: Seuil, 1965.-315 p.1. Справочные издания
- Большая советская энциклопедия. Т.2. — М., 1970.
- Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Советская энциклопедия, 1990. 685 с.
- Розенталь М.М., Юдин П. Ф. Философский словарь. М., 1979.
- Academic and Professional Publishing Catalogue. New books and journals. July to December 2002. Cambridge University Press. — 140 p.
- Bilingual Dictionaries and Learning Resources for Languages. Oxford University Press, 2005. — 40 p.
- Books for Teachers. Oxford University Press, 1997 — 11 p.
- Business and Management 2001. Pearson Education. — 103 p.
- Business Management and Marketing 2005. Student textbooks. John Wiley and Sons Ltd. — 56 p.
- Cambridge Educational International 2000. Cambridge University Press. -37 p.
- Cambridge ELT. Catalogue 2000. Books for Language Teachers. -Cambridge University Press. 23 p
- Cambridge ELT. Catalogue 2000. English Language Teaching. -Cambridge University Press. 73 p.
- Columbia. Spring 2006. Columbia University Press. — 80 p.
- Economics, Finance and Accounting 2005. Student textbooks. John Wiley and Sons Ltd. — 28 p.
- English Language Teaching. Catalogue 2003. Cambridge University Press. — 56 p.
- English Language Teaching. Catalogue 2005. Cambridge University Press. -71 p.
- English Language Teaching. Catalogue 2006. Pearson Longman. — 128 p.
- Fitzroy Dearborn Publishers. Reference Books. Spring / summer 2002. -Fitzroy Dearborn Publishers. 65 p.
- Heinle & Heinle the specialized language publisher. ESL / EFL Catalog 1999. An International Thomson Publishing company. — 95 p.
- History 2005−2006. Oxford University Press. — 68 p.
- Humanities and Social Sciences. New books and journals. January to June 2002. Cambridge University Press. — 104 p.
- Humanities, Social Sciences and Law. New Titles. Books, Journals, Online, CD-ROMs. April to June 2006. Oxford University Press. — 96 p.
- Ladybird. Illustrated Catalogue 2000. A Pearson Company. — 64 p.
- Law 2001. Pearson / Longman. — 74 p.
- Longman English Language Teaching. Catalogue 2005. Pearson / Longman. — 128 p.
- Macmillan Readers Catalogue 2001. English Language Teaching. -Macmillan/Heinemann. 51 p.
- Macmillan Readers Catalogue 2005. Macmillan. — 43 p.
- Management and Leadership. Professional Books and Journals 2005. -John Wiley and Sons Ltd. 25 p.
- New Readers Press. Spring 1999 catalog. New Readers Press. — 65 p.
- Oxford Reading Tree. Spring 2002. Oxford University Press. — 52 p.
- Penguin international literature catalogue 2002. Penguin Longman Publishing. — 99.
- Penguin Readers 1998/1999. Penguin Longman Publishing. — 44 p.
- Princeton. Spring 2006 International. Princeton University Press. — 100 p.
- The Language Practice Series. Macmillan, 2005. — 11 p.
- The Teacher’s Collection. Reference and Resources for English Language Teachers. Longman University Press, 2000. — 25 p.
- University of California Press. Spring 2006. University of California Press. — 129 p.