Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зависимость представлений подростков о будущей семье от стиля воспитания

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема влияния стиля семейного воспитания на формирование у подростков представлений о семье является достаточно актуальной. Потому как воспитательный процесс в семье не имеет границ — начала и конца, то есть характеризуется непрерывностью и постоянством. Чаще всего родители являются, для детей значительными людьми на протяжении всей жизни. На сегодняшний день статистические данные говорят… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретический анализ дефектов семейного воспитания
    • 1. 1. Понятие семейного воспитания
    • 1. 2. Психологические характеристики стилей семейного воспитания
    • 1. 4. Дефекты семейного воспитания
  • Вывод по 1 главе
  • Глава 2. Экспериментальное исследование влияния стиля семейного воспитания на устранение дефектов в семье
    • 2. 1. Организация методов исследования
    • 2. 2. Анализ результатов исследования
    • 2. 3. Программа коррекционной работы
  • Заключение
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Зависимость представлений подростков о будущей семье от стиля воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье их родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения. Семья рассматривается, как самая малая ячейка общества, как социальная ячейка. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье, зависит и уровень духовной культуры общества.

Проблема влияния стиля семейного воспитания на формирование у подростков представлений о семье является достаточно актуальной. Потому как воспитательный процесс в семье не имеет границ — начала и конца, то есть характеризуется непрерывностью и постоянством. Чаще всего родители являются, для детей значительными людьми на протяжении всей жизни. На сегодняшний день статистические данные говорят о том, что из-за нехватки родительского внимания и недостаточной эффективностью, применяемых ими стилей воспитания 42% подростков включаются в неформальные группы негативной направленности, что влечет за собой девиантное поведение. 18% подростков просто замыкаются и их внутренний мир ни кому не доступен. А остальные считают себя ущемленными и обделенными родительским вниманием. Безусловно это влияние на их развитие, убеждения и на представления будущей семье. В связи с этим наметилась цель исследования.

Объект исследования: Подростки и их представления о будущей семье.

Предмет исследования: Процесс формирования представлений о будущей семейной жизни подростков.

Цель исследования: Определить влияние стиля семейного воспитания на формирование у подростка представлений о своей будущей семье и семье в целом.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ дефектов семейного воспитания.

2. Провести экспериментальное исследование влияния стиля семейного воспитания на устранение дефектов в семье.

На основе полученных данных разработать основные направления работы с данной категорией семей.

Гипотеза:

Содержание представлений подростков о будущей семье зависит от стиля семейного воспитания.

Для проведения исследования были использованы следующие методы:

1. Изучение литературных источников.

2. Анализ документов.

3. Анкетирование.

4. Тестирование.

5. Психодиагностика

Методологической основой исследования послужили

Теоретическая значимость работы состоит в том, что сделана попытка рассмотреть проблему влияния стиля семейного воспитания на формирование у подростка представлений о семье с позиций теории и технологии социальной работы, учитывая при этом практические и теоретические наработки педагогики и психологии.

Практическая значимость заключается в возможности использования программы реабилитационной работы специалистами, работающими с семьей, детьми и подростками.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю.П. Педагогика любви и свободы [Текст] / Ю. П. Азаров. — М.: «Тоникал», 1994. — 608 с.
  2. , А.А. Общая психодиагностика / А. А. Бодалев, В. В. Столин. — СПб.: Изд-во «Речь», 2006. — 440 с.
  3. , В.Н. Психология семьи [Текст] / В. Н. Дружинин. — СПб.: «Питер», 2006. — 176 с.
  4. , О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. — 5-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 375 с.
  5. , О.А. Психология семейных отношений: Учебное пособие [Текст] / О. А. Карабанова. — Самара: Издательство СИОКПП, 2001. — 122 с.
  6. , О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии [Текст] / О. А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2006. — 320 с.
  7. , Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними [Текст] / Т. Л. Крюкова. — Кострома: КГУ, 2004. — 292 с.
  8. , Е.К. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е. К. Лютова, Г. Б. Минина. — СПб: Речь, 2010. — 136с.
  9. , И. Высокое давление любви [Текст] / И. Медведева // Воспитание школьников. — 2004. — № 1. — С. 55−60.
  10. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Под ред. Е. Г. Силяевой. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 182 с.
  11. , Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн.1 Работа с детьми [Текст] / Е. И. Рогов. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 384с.
  12. Роль семьи в воспитании ребенка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kid.ru.
  13. , В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие [Текст] / В. А. Петерс. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 304 с.
  14. , С.И. Психология и педагогика для студентов вуз [Текст] / С. И. Самыгин. — Изд. 4-е. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. — 248 с.
  15. , Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений [Текст] / Н. Ю. Синягина. — М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2003. — 96 с.
  16. , Н.В. Влияние стиля семейного воспитания на характер отношений подростков с родителями и близкими сверстниками [Текст] / Н. В. Спиридонова // Семейная психология и семейная терапия. — 2006. — № 3. — С. 45−65.
  17. , Л.Д. Основы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко. — 6-е изд., перераб и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 672 с.
  18. Л.М. Роль семьи в воспитании детей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.1september.ru.
  19. , Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей [Текст] / Л. М. Фридман. — М.: Изд-во института Психотерапии, 2004. — 478 с.
  20. , В.М. Психология неблагополучной семьи: кн. для педагогов и родителей [Текст] / В. М. Целуйко. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 272 с.
  21. , Е. Принципы и подходы к организации воспитательного процесса в семье [Текст] / Е. Шевченко // Основы безопасности жизни. — 2006. — № 9. — С. 63−64.
Заполнить форму текущей работой