Особенности применения информационных технологий на уроке музыки в общеобразовательной школе
Дипломная
Внедрение современной компьютерной техники и средств передачи информации в различные сферы человеческой деятельности с целью повышения её эффективности привело к появлению принципиально новых способов осуществления этой деятельности. Эти способы, основанные на широком использовании уникальных возможностей компьютерной техники по обработке, хранению и представлению информации, объединены в понятие… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы информационных технологий в музыкальном образовании
- 1. 1. Общая характеристика информационных технологий, теоретический, исторический аспекты
- 1. 2. Программные средства, их дидактические возможности и основные направления внедрения в музыкальное образование
- Глава 2. Практическое применение информационных технологий на уроке музыки в общеобразовательной школе
- 2. 1. Возможности применения информационных технологий на уроке музыки
- 2. 2. Комплекс уроков музыки в общеобразовательной школе с применением информационных технологий
- Заключение
- Список литературы
- Приложение
Список литературы
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании / Н. В. Апатова. — М.: ИОШ РАО, 1994.
- Белунцов В. Как стать диджеем: создание танцевальной музыки и ремиксов на компьютере. — М., 2001.
- Белунцов В. Учебный план МГИМа им. А. Шнитке по дисциплине «Синтез звука и компьютерные музыкальные приложения» // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 3 т. — Т.1. — Екатеринбург, 1999.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. — М.: Высшая школа, 1995.
- Беспалько В.П. Программированное обучение (дидактические основы) / В. П. Беспалько. — М.: Высшая школа, 1970.
- Л. Возможности применения компьютерных технологий в музыкальном образовании и воспитании на разных этапах развития личности // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 3 т. — Т.1. — Екатеринбург, 1999.
- Васильева В. Mp3-плееры: погоня за лидерством продолжается // Мир ПК — М., 2002 — № 10.
- Васильева В. Море музыки в кармане // Мир ПК -М., 2002 — № 2.
- Гайнетдинов Ш. Язык звукового программирования в обучении студентов-коипозиторов // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 3 т. — Т.1. — Екатеринбург, 1999.
- Гершунский Б.С. Философия образования для ХХ1 века / Б. С. Гершунский. — М.: Совершенство, 1998.
- Дарчинянц Э. Использование компьютерных технологий в творческих школьных музыкальных образовательных программах // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 3 т. — Т.1. — Екатеринбург, 1999.
- Дмитрюкова Ю. Возможности компьютерных средств мультимедиа в формировании темброво-слуховых навыков музыканта // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 3 т. — Т.1. — Екатеринбург, 1999.
- Дормидошин Р. Компьютерные технологии в современном процессе детского музыкального образования // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 3 т. — Т.1. — Екатеринбург, 1999.
- Заливадный М. Теоретические проблемы компьютеризации музыкальной деятельности. Опыт комплексной характеристики: Автореф. дисс. канд. искусствоведения / Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. — СПб., 2001.
- Извозчиков В.А. Новые информационные технологии обучения / В. А. Извозчиков. — СПб.: РГПУ, 1991.
- Калиникова А. Где найти бесплатное музыкальное ПО? // Мир ПК — М., 2002 — № 3.
- Капустина Т.В. Теория и практика создания и использования в педвузе новых информационных технологий: дис. докт. пед. наук. — М., 2001.
- Карлащук В. Аудио-альбом на CD. — СПб., 2003.
- Комарова Т. Понятие «Электроакустическая музыка» в спецкурсе «Электронная и компьютерная музыка» // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 4 т. — Т.2. — Екатеринбург, 2000.
- Королев А. Музыкально-компьютерный словарь. — СПб., 2000.
- Костарев А. Проблемы адаптации педагога-музыканта к достижениям научно-технического прогресса // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 3 т. — Т.2. — Екатеринбург, 1999.
- Красильников И., Крюков М. Музыка третьего тысячелетия // Музыка и время — М., 2000 — № 6.
- Ломакин П. Звук на персональном компьютере. — СПб., 2004.
- Манторова И.В. Представление учебной информации мультимедийными средствами как фактор повышения качества усвоения знаний: дис. канд. пед. наук. — Карачаевск, 2002.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. — М.: Педагогика, 1988.
- Медведев Е., Трусова В. «Живая» музыка на PC. — СПб., 2001.
- Мохов В., Васильева В. Открываем звук // Мир ПК — М., 2002 — № 3.
- Панкевич Р. Информатизация образования и задачи формирования информационной культуры учителя музыки // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 3 т. — Т.2. — Екатеринбург, 1999.
- Панкевич Р. Информатизация художественного образования на основе компьютерных технологий мультимедиа // Актуальные проблемы подготовки специалистов в высшей школе: материалы региональной научно-практической конференции / Нижневартовский государственный педагогический институт. — Нижневартовск, 1994.
- Панкевич Р. Информационные технологии в структуре учебного процесса музыкально-педагогического факультета // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 3 т. — Т.2. — Екатеринбург, 1999.
- Панкевич Р., Столбов В. Музыкальный досуговый компьютерный центр как база педагогической практики студента — учителя музыки // Актуальные проблемы подготовки специалистов в высшей школе: материалы региональной научно-практической конференции / Нижневартовский государственный педагогический институт. — Нижневартовск, 1994.
- Петелин Р., Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. — СПб., 2004.
- Полат Е.С. Основные направления развития современных систем образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant/library/publication/polat.html
- Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 гг). Федеральная целевая программа. — М.: 2001.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. / И. В. Роберт. — М.: Школа- Пресс, 1994.
- Розина И.Н. Постановка задачи: исследование синхронной компьютерно-опосредованной коммуникации в образовании / И. Н. Розина // IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies. Media and Culture of Learning. — 2002. — С. 476−480.
- Сыромятников В. Перспективы влияния Интернет-технологий на профессиональное музыкальное образование // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности: тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции / Уральский государственный педагогический университет; Отв. редактор Панкевич Р.: В 4 т. — Т.4. — Екатеринбург, 2000.
- Тихомиров О.К. Психология компьютеризации / О. К. Тихомиров. — Киев: 1988.
- Уваров А.Ю. Создание учебных материалов с учетом принципов эффективного учения / А. Ю. Уваров // Вопросы интернет-образования. — 2003. — № 10.
- Фисенко Ю. Cakewalk Pro Audio + Sound Blaster: фильтруем… звук! // Мир ПК — М., 2002 — № 9.
- Фролов М. Учимся музыке на компьютере. Самоучитель для детей и родителей. — М., 2000.
- Цоллер С. Создание музыки на ПК: от простого к сложному. — СПб., 2003.
- Шилов В., Шаров А. Словарь компьютерно-музыкальных терминов: 2500 терминов. — М., 2003.
- Явоских Е. Звук на персональном компьютере: самоучитель. — СПб., 2004