«Внешние» и «внутренние» ландшафты в фильмах Вернера Херцога
Диссертация
Лотта Эйснер сыграла в его жизни неоценимую роль. Она стала для него духовным ориентиром, указывавшим дальнейший путь в искусстве. Неслучайно свой программный фильм «Каждый за себя, и Бог против всех» Херцог посвятил ей, а в 1974 году, когда до него дошли слухи, что она серьезно больна, совершил невероятное зимнее путешествие, пройдя пешком от Мюнхена до Парижа. (Отметим попутно: Херцог всегда… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1.
- ЛАНДШАФТ КАК ТОЧКА ОТСЧЕТА И ТРАЕКТОРИЯ ПОИСКОВ
- 1. 1. «Страсти» по немецкому ландшафту
- 1. 2. Традиции немецкой пейзажной живописи
- 1. 3. Ландшафт как основа и способ общения
- ГЛАВА 2.
- ХУДОЖЕСТВЕННО-ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ" ФИЛЬМЫ ВЕРНЕРА ХЕРЦОГА (СЛИЯНИЕ «ВНЕШНЕГО» И «ВНУТРЕННЕГО» ЛАНДШАФТОВ)
- 2. 1. Пустыня как ландшафт
- 2. 2. Слепота и глухота как «внутренние ландшафты»
- 2. 3. Метафизический ландшафт
- ГЛАВА 3.
- ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА: ВЕЛИКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
- 3. 1. «Оскорбленный» ландшафт
- 3. 2. Дитя природы
- 3. 3. Покоритель бесполезных вершин?
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128 БИБЛИОГРАФИЯ 138 ФИЛЬМОГРАФИЯ Ландшафты могут быть столь значительны, что становятся свойствами наших душ"
- В. Херцог)
Список литературы
- Абдуллаева 3. Хайль, Зайдль. Неоконченная диссертация. -«Искусство кино», № 2, 2002, с. 66.
- Адорно Т. В. Эстетическая теория. М.: «Республика», 2001, с. 78−116.
- Алексеев В. Заклинатели пространства. (Обзор фильмов Херцога, Фассбиндера, Вендерса, показанных на НТВ). «Семья и школа», № 5, 1994, с.35−36.
- Арефьева Т. О холоде. «Сегодня», 5 октября 1996 г., с 10.
- Арманд Д.Л. Наука о ландшафте. М.: «Мысль», 1975.
- Балаш Б. Видимый человек. Предисловие в трех обращениях. «Киноведческие записки», № 25, с.87−91.
- Бенеш О. Искусство Северного Возрождения. Его связь с современными духовными и интеллектуальными движениями. М.: «Искусство», 1973, с. 90−101.
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. «Киноведческие записки», № 2, с. 151 173.
- Бюхнер Г. Пьесы. Проза. Письма. М., «Искусство», 1972.
- Вендерс В. Расстаться с иллюзией самоочевидности. «Искусство кино», № 9, 1995, с. 84−86.
- Вернер Херцог. Материалы к ретроспективе фильмов 1−31 марта 1993 года. Музей кино, 1993.
- Вернер Херцог: Пешком на луну. Интервью ведет Андрей Титов. «Искусство кино», № 10, с.121−124.
- Вернер Херцог. Если кто-то на мгновение почувствует, что не одинок — я выполнил свою миссию. Интервью в Музее кино. -«Экран и сцена», № 9, 11−18 марта 1993, с. 12−13.
- Гаврюшенко О. Эта круглая планета, или Оцифрованный мир.- «Искусство кино», № 5, 2000, с. 107.
- Дроздова М. Психоаналитик на экране. «Фильм», № 63, 2002, с. 66.
- Дроздова М. Под покровом небес. «Искусство кино», № 10, 2001, с. 37.
- Зонтаг С. Магический фашизм. «Искусство кино», № 6, 1991, с. 50−57.
- Из истории французской киномысли. М.:"Искусство", 1988, с. 98, 111, 133, 203.
- Каганский В. Культура в ландшафте и ландшафт в культуре.- «Наука о культуре», Вып. З, 1995, с.2−4, 31−79.
- Каганский В. Ландшафт и культура. «Общественные науки и современность», № 1, 1997, с.134−146, № 2, с.160−169.
- Кино Италии. Неореализм. М.: «Искусство», 1989, с. 57, 59, 60.
- Кичин В. Кино по проволоке ходило. «Экран и сцена», № 47 (99), 21 ноября 1991 г., с. 12.
- Клаус Кински: «Я взывал к мертвым, но они молчали». -«Культура», 1 февраля 1992 г.
- Комаров С.В. Великий немой. Из истории зарубежного киноискусства (1895−1930). ВГИК, М., 1994, с.217−224.
- Кракауэр 3. Психологическая история немецкого кино. М.: «Искусство», 1977.
- Краснова Г. Актеры кино ФРГ. М.: «Киноцентр», 1989.
- Краснова Г. Граф Дракула и кино. «Киносценарии», № 6, 1994, с.103−105.
- Краснова Г. Кино ФРГ. М.: «Искусство», 1987, с. 95−114.
- Краснова Г. Кинематограф Западной Европы и проблемы национальной самобытности. М., 1985, с.62−64.
- Кудрявцев С. 500 фильмов. Авторский каталог видеофильмов. М.: СП «Икпа», 1991, с. 7−8.
- Кудрявцев С. + 500. Вторая книга авторского каталога. 1994, с. 43−44
- Кудрявцев С. Вернер Херцог, режиссер (ФРГ). Досье «ИК».-"Искусство кино", № 11, 1993, с. 173.
- Кузьмина И. Херцог Вернер. Режиссерская энциклопедия кино Европы. М.: «Материк», 2002, с. 171−172.
- Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV века и первой половины XVI века. М.: «Искусство», 1972, с. 49−89, 123−155.
- Макавеев Д. Нипочем не угадаешь, у кого в кармане лягушка. — «Искусство кино», № 8, с. 163.
- Мейринк Г. Голем. М.: «Известия», 1991.
- Михайлов А.В. Природа и пейзаж у Каспара Давида Фридриха. «Советское искусствознание 77». М.: «Советский художник», 1978, с.130−165.
- Монахов А. И пошли корабли по земле, аки по морю. «Комсомольская правда», 4 января 1997 г., с.16−17.
- Мосина Е. Черный магистр. «Экран», № 3, 1993, с. 16.
- Мохсен Махмальбаф Вернер Херцог. Восточный мистицизм versus западная дисциплина. Диалог о жестокости и нежности, любви и смерти, кинематографе и поэзии. — «Искусство кино», № 9, 1997, с.81−89.
- Ортман Р. Заставить разрыдаться волков и лисиц. К 150-летию со дня смерти Каспара Давида Фридриха. «Гутен таг», № 8, 1990, с.26−29.
- От «Спрута» до Анд. Интервью с Витторио Меццоджорно. -«Экран и сцена», № 15, 11 апреля 1991 года, с.124−132.
- Плахов А. Всего 33. Звезды мировой кинорежиссуры. Винница: Аквилон, 1999, с.163−176.
- Портрет культуры в ландшафте. «Архитектура СССР», № 5, 1989.
- Рачева М. «Новое кино» ФРГ: поиски и тенденции. «Искусство кино», № 7, 1986, с. 119−127.
- Слатина Е. Классик образа. Интервью с Питером Гринуэем. -«Эксперт», № 43, 19 ноября 2001 г., с. 93.
- Сукманов И. Танцующий на протезах. «Искусство кино», № 2, 2001, с. 37.
- Тарханова Е. С. Допуск для Балаша. «Киноведческие записки», № 25, с.160−164.
- Тим Рот сыграет личного предсказателя Гитлера. Арт-хаус-журнал «Другое кино», № 3, май 2001, с. 6.
- Туровская М. «Лола», «Фицкарральдо», «Свинцовые времена», «Ментоловый мир», «Чистое безумие» (ФРГ). «Искусство кино»,№ 12, 1983, с.153−156.
- Туровская М. Семь с половиной или фильмы Андрея Тарковского. М.: «Искусство», 1991, с. 129, 135, 137.
- Утилов В. Христианская картина мира и кинематограф. Кино: методология исследования. М.: ВГИК, 2001, с. 105.
- Херцог В. Носферату призрак ночи. Пер. с нем. Г. Красновой. — «Киносценарии», № 6, 1994, с.107−131.
- Хесле В. Философия и экология. М.: «Наука», 1993.
- Черняев П. Трудно быть богом. «Советский экран», № 9, 1988, с.6−7.
- Шемякин А. По направлению к Адаму, или Вим Вендерс. -«Искусство кино», № 4, 1989, с.8−17.
- Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. М.: «Мысль», 1993, 421−422, 427−429.
- Эйзенштейн С. Избранные произведения в 6-ти томах. Т. 3., М.: «Искусство», 1964, 143−394.
- Экологический кризис: феномен культуры? Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. НИИ Информкульту-ра. М., 1994, с. 6.
- Achternbusch Н. Die Stunde des Todes. Frankfurt: Suhrkamp. 1975, S.22−57.
- Achternbusch H. Die Atlantikschwimmer. Frankfurt: Suhrkamp. 1978, S.87−113.
- Alle haben nur gelacht. Interview mit Reinhold Messner. «Kul-turspiegel», № 1, 2000, S.46.
- Althen M. Die Generation X des deutschen Films. «Deutsch-land», № 2, April, 1997, S.60.
- Augenzeugen. 100 Texte neuer deutscher Filmemacher. Verlag der Autoren. Frankfurt am Main, 1988, S.233, 405, 431−433.
- Balazs B. Der Fall Dr. Fanck. «Film und Kritik», 1992, H. l, S. 4.
- Barthel M. Als Opas Kino jung war. Der deutsche Nachkriegs-film. Ullstein Sachbuch. Berlin, Muenchen, 1991, S. 399.
- Bechtold G. Werner Herzog: Leiden an Deutschland. «Filmfaust», Heft 42, Oktober-November, 1984, S. 3−10.
- Benjamin W. Das Kunstwerk im Zeitalter seiner technischen Re-produzierbarkeit. Frankfurt a. M., 1964.
- Borch — Supan H. Caspar David Friedrich. Prestel Verlag. Munich, 1990.
- Brandlmeier T. Die grosse Ekstase des Werner Herzog. «Film + Ton-Magazin», № 1, 1975, S.44−47.
- Gedichte. Von den Anfaengen bis zur Gegenwart. Erweiterte Ausgabe des Lesebuchs All (Lyrik). Ernst Klett Schulbuchverlag. Stuttgart, 1985, S. 202.
- Cinegraph. Lexikon zum deutschsprachigen Film. Hans-Michael Bock. Muenchen. 1984.
- Daumer G.F. / Feuerbach v. A. Kaspar Hauser. Frankfurt am Main. 1995.
- Das Lachen machf’s. «Der Spiegel», № 38, 1996, S.214−230.
- Eisner L.H. Die daemonische Leinwand. Fischer Taschenverlag. Frankfurt am Main, 1988.
- Eisner L.H. Ich hatte einst ein schoenes Vaterland. Memoiren. Deutscher Taschenbuch Verlag. Frankfurt am Main, 1988, S.7−9, 134 135, 244−245, 264−265, 284−287, 305.
- Elias N. Der Prozess der Zivilisation. Frankfurt, 1976.
- Elsaesser T. Der Neue Deutsche Film. Von den Anfaengen bis zu den 90-er Jahren. Wilchelm Heine Verlag. Muenchen, 1994, S. 135 409.
- Fassbinder R.W. Fischer Taschenbuch Verlag. Frankfurt am Main, 1992.
- Film in der BRD. Mit einem Essay von Hans Guenther Pflaum. Henschelverlag. Berlin, 1990, S. 107−108.
- Film-Jahrbuch 2000. Originalausgabe. Wilhelm Heyne Verlag. Muenchen. 2000, S. 189, 239.
- Filmklassiker. Beschreibungen und Kommentare. Luise Neumann. Band 3. 1965−1981. Stuttgart, 1995, S. 286−288, 348−351.
- Fischer Film Almanach 1997. Filme, Festivals, Tendenzen. Mit TV-und Video-Erstauffuehrungen. Fischer Taschenbuch Verlag. Frankfurt am Main, 1997, S. 394,434.
- Gehler F. Kasten U. Fridrich Wilgelm Murnau. AV-Verlag Franz Fischer. Augsburg, 1990, S. 41−51.
- Geschichte des deutschen Films. Poeschel Verlag. Stuttgart, 1993, S. 249−311.
- Habermas. J. Der philosophische Diskurs der Moderne. Zwoelf Vorlesungen. Frankfurt a.M., 1985, S. 181.
- Herzog W. Drehbuecher I. Muenchen: Skellig Edition, 1977.
- Herzog W. Drehbuecher II. Muenchen: Skellig Edition, 1977.
- Herzog W. Zehn Gedichte. Akzente. № 3, 1978, S. 193−197.
- Herzog W. Drehbuecher III. Muenchen, Wien: Hanser, 1979.
- Herzog W. Fitzcarraldo. Erzaelung. Muenchen, Wien: Hanser, 1982.
- Herzog W. Fitzcarraldo Filmbuch. Muenchen: Schirmer/Mosel, 1982.
- Herzog W. Wo die gruenen Ameisen traeumen. Filmerzaelung. Muenchen, Wien: Hanser. 1984.
- Herzog W. Eine Dokumentation seines Gesamtwerks. Biberach: Urania Filmkunsttheater/Muenchen:Filmverlag der Autoren. 1977.
- Herzog/Kluge/Straub. Reihe Film 9. Carl Hanser Verlag. Muenchen, 1976, S. 113−130.
- Herzog W. Vom Gehen im Eis. Muenchen, 1978.
- Hoffman H. 100 Jahre Film von Lumiere bis Spielberg 18 941 994. Econ Taschenbuch Verlag. Duesseldorf, 1995, S. 273, 358.
- Horak J.-C. Kaspar Hauser. Eine deutsche Geschichte. Idole des deutschen Films. Eine Galerie von Schluesselfiguren. Thomas Koebner Verlag. Muenchen, 1997, S. 489 -499.
- Hutt W. Mathias Gothard-Neithardt, genannt «Gruenewald». Le-ben und Werk im Spiegel der Forschung. VEB E.A.Seemann Verlag. Leipzig, 1968.
- Jensen J.C. Aquarelle und Zeichnungen der deutschen Romantik. Du Mont Buchverlag. Koeln, 1978, S. 9−11, 45.
- Kameramann bei: Herzog. Achternbusch. Sirk. Gespraech mit Jo-erg Schmidt-Reitwein von Thomas Brandlmeier. EPD «Film», № 7, Juli, 1990.
- Kiefer B. Werner Herzog. Filmregisseure. Biographien, Werk-beschreibungen, Filmographien. Stuttgart: Reclam, 1999, S. 299−304.
- Kiefer B. Eroberer des Nutzlosen. Abenteuer und Abenteurer bei Arnold Fank und Werner Herzog. Idole des deutschen Films. Eine Galerie von Schluesselfiguren. Thomas Koebner Verlag. Muenchen, 1997, S. 104−115.
- Kilb A. Das Fleisch der Prinzessin. «Frankfurter Allgemeine Zeitung», 17.01.2001.
- Koch G. Blindheit als Innenansicht. «Frauen und Film», Heft 46, 1989, S.21−33.
- Koch G. Tauwetter ueber der Eiszeit Werner Herzogs «Lohengrin» -Inszenierung in Bayreuth. EPD «Film», № 9, Sept. 1987, S. 2−3.
- Kogel J.-D.(Hg.) Europaische Filmkunst. Regisseure im Portrat. Fischer Taschenbuch Verlag. Frankfurt am Main, 1990, S. 83−92.
- Koppold R. Kinskis Argumente. «Stuttgarter Zeitung», 1999.
- Kuhlbrodt D. Triumph des Willens 2. 1988, H. l, «Konkret», S.68.
- Lethen H. Lob der Kaelte. Ein Motiv der historischen Avantgar-den. Die unvollendete Vernunft. Moderne versus Postmoderne. Hg. Von Dietmar Kamper und Willem van Reijen. Frankfurt am Main, 1994, S.282.
- Lethen H. Verhaltenslehren der Kaelte. Lebensversuche zwischen den Weltkriegen. Frankfurt am Main, 1994.
- Mitscherlich A. Die Krankheit der Gesellschaft und die psycho-somatische Medizin. «Krankheit als Konflikt», Frankfurt am Main, 1980.
- Pflaum H.G./ Prinzler H.H. Film in der Bundesrepublik Deutsch-land. Inter Nationes. Bonn, 1992, S. 24−27, 49−55.
- Reclams Filmfuehrer. Von Dieter Krusche unter Mitarbeit von Juergen Labenski. Philipp Reclam jun. Stuttgart, 1991, S.63−64, 96, 202,203, 249, 280, 281, 320, 321, 397, 398, 612, 664, 665.
- Reitz E. Bilder in Bewegung. Essays. Gespraeche zum Kino. Rowohlt Taschenbuch Verlag. Hamburg, 1995, S.64−74.
- Rilke R.M. Saemtliche Werke, 3 Band. Jugendgedichte. Insel Verlag. Frankfurt am Main, S. 219−232.
- Roth W. Der Dokumentarfilm seit 1960. Muenchen, 1982.
- Roth W. Dreissig Jahre Oberhausen. Eine kritische Retrospek-tive. Herausgegeben von den Westdeutschen Kurzfilm-tagen im Auf-trag der Staat Oberhausen. Verlag Karl-Maria Laufen. Oberhausen, 1984, S.34−36.
- Schlosser E. M. Mein liebster Feind. «Stuttgarter Nachtichten», 1999.
- Schneider M. Wollt ihr die totale Kunst? Ueber Werner Herzog und das Versagen der deutschen Filmkritik. — Ders.: Nur tote Fische schwimmen mit dem Strom. Koeln, 1984, S.297.
- Seel M. Die Kunst der Entzweiung. Zum Begriff der aesthe-tischen Rationalitaet. Frankfurt am Main, 1985, S. 219.
- Unverfehrt G. Caspar David Friedrich. Bruckmann Verlag. Muenchen, 1984. Caspar David Friedrich. Gemaelde und Zeichnungen aus der UDSSR. Schirmer/Mosel Verlag. Muenchen-Paris-London, 1991.
- Wassermann J. Caspar Hauser oder die Traegheit des Herzens. Roman. Herbig Verlagsbuchhandlung. Muenchen, 1993.
- Wenders W. Die Logik der Bilder. Essays und Gespraeche. Hg. von Michael Toetenberg. Verlag der Autoren. Frankfurt am Main, 1998, S. 40,41,83.
- Wenders W. The Act of Seeing. Texte und Gespraeche. Verlag der Autoren. Frankfurt am Main, 1992, S. 63, 229.
- Werner Herzog: «Fitzcarraldo». Ein Gespraech: von Bion Stein-born und Ruediger v. Naso. «Filmfaust», Heft № 26, Feb./Maerz, 1982.
- Werner Herzog. Rebellen in Amerika. «Filmstudio», 43, Mai 1964, Frankfurt am Main, S.57.
- Werner Herzog: «Mit Kinski koennte man nicht arbeiten». -«Prisma». 1999.
- Werner Herzog. Reihe Film 22. Mit Beitragen von Hans Guen-ther Pflaum, Hans Helmut Prinzler, Jurgen Theobaldy, Kraft Wetzel. Carl Hanser Verlag. Muenchen, 1979.1. ФИЛЬМОГРАФИЯ1961/621. Геракл (Herakles)ч/б 12 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Хаиме Пачеко. Монтажер и звукооператор: Вернер Херцог. Производство: Вернер Херцог, Мюнхен.1964
- Игра в песке (Spiel im Sand) ч/б 15 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Хаиме Пачеко. Монтажер и звукооператор: Вернер Херцог. Производство: Вернер Херцог, Мюнхен.1966
- Беспримерная защита крепости Дойчкройц (Die beispiellose Verteidigung Deutschkreutz) ч/б 14 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Хаиме Пачеко. Монтажер: Вернер Херцог.
- В ролях: Петер X. Брумм, Георг Эска, Карл-Хайнц Штеффель, Вольфганг фон Унгерн-Штернберг.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен/Арпа-Фильм, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1967
- Знаки жизни (Lebenszeichen)ч/б 90 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог /по новелле Ахима фон Арнима «Буйный инвалид в форту Ратоно»). Оператор: Томас Маух. Монтажеры: Беате Майнка-Йеллингхауз, Максимилиане Майнка. Композитор: Ставрос Ксархакос.
- В ролях: Петер Брогле, Вольфганг Райхман, Афина Захаропулос, Флориан Фрике, Ахмед Хафиз, Вернер Херцог. Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1967/68
- Последнее слово (Letzte Worte) ч/б 13 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Томас Маух. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз. Музыка: народные мелодии острова Крит.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1968
- Меры против фанатиков (Massnahmen gegen Fanatiker) цвет. 11 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Операторы: Дитрих Ломан, Йорг
- Шмидт-Райтвайн. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз. Звукооператор: Вернер Херцог.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1968/69
- Летающие врачи в Восточной Африке (Die fliegenden Aerzte von Ostafrika) цвет. 45 мин.
- Фата Моргана (Fata Morgana) цвет. 79 мин.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1969/70
- И карлики начинали с малого (Auch Zwerge haben klein ange-fangen)ч/б 96 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Томас Маух. Монтажер: Беате-Майнка-Йеллингхауз. Музыкальная обработка: Вернер Херцог.
- В ролях: Хельмут Деринг, Пауль Глауэр, Гизела Хертвиг, Хертель Минкнер, Гертрауд Пичинни.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1970
- Ущербное будущее (Behinderte Zukunft)16 мм. цвет. 62 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог (по идее Ханса Петера Майера). Оператор: Иорг-Шмидт Райтвайн. Монтажер: Беате Майнка-Иллингхауз. Звукооператор: Вернер Херцог.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион. Продюсер: Вернер Херцог.1970/71
- Страна молчания и тьмы (Land des Schweigens und der Dunkel-heit)16мм. цвет. 85 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Йорг Шмидт-райтвайн. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз. Звукооператор: Вернер Херцог. Музыка из произведений И.-С.Баха, Вивальди. Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1972
- Агирре, гнев Божий (Aguirre, der Zorn Gottes) цвет. 93 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Операторы: Томас Маух, Франци-ско Хоан, Орландо Маккьявелло. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз. Музыка: «Пополь Вух».
- В ролях: Клаус Кински, Елена Рохо, Дель Негро, Руй Гуэрра, Петер Берлинг, Сесилия Ривера.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен/ Хес-сишер Рундфунк, Франкфурт. Продюсеры: Вернер Херцог, Даниэль Камино.1973/74
- Великий экстаз резчика по дереву Штайиера (Die grosse Ekstase des Bildschnitzers Steiner)16 мм. цвет. 47 мин.
- Каждый за себя, и Бог против всех (Jeder fuer sich und Gott ge-gen alle) цвет. 109 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Операторы: Йорг Шмидт-Райтвайн, Клаус Выборни (эпизоды сновидений). Специальные съемки: Вернер Херцог.
- Художник: Хеннинг фон Гирке. Монтажер: Беате Майнка-Иеллингхауз. Музыка из произведений Пахельбеля, Орландо ди Лассо, Альбинони, Моцарта.
- В ролях: Бруно С., Вальтер Ладенгаст, Бригитте Мира, Ханс Музе-ус.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен/Цвайтес Дойчес Фернзеен, Майнц. Продюсер: Вернер Херцог.1975/76
- How much wood would a woodchuck chuck16 мм. цвет. 46 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Операторы: Томас Маух, Франци-ско Хоан, Эдвард Лахман. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз. Звукооператоры: Вернер Херцог, Вальтер Саксер. Музыка: Шорти Игер, «Игер Биверз».
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1976
- Никто не хочет со мной играть (Mit mir will keiner spielen)16 мм. цвет. 14 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Иорг Шмидт-Райтвайн. Монтажер: Беате Майнка Иеллингхаух.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1976
- Стеклянное сердце (Herz aus Glas) цвет. 94 мин.
- Авторы сценария: Херберт Ахтернбуш и Вернер Херцог (по либретто Херберта Ахтернбуша). Оператор: Иорг Шмидт-Райтвайн. Художники: Хеннинг фон Гирке, Корнелиус Зигель. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз. Музыка: Флориан Фрике, «Пполь Вух" — Томас Бринкли.
- В ролях: Иозеф Бирбихлер, Стефан Гютлер, Клеменс Шайтц, Фолькер Прехтель.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1976
- JIa Суфриер (La Soufriere)16мм. цвет. 31/45 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Операторы: Йорг Шмидт-Райтвайн, Эдвард Лахман. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз. Звукооператор: Вернер Херцог. Музыка из произведений Рахманинова, Мендельсона-Бартольди, Брамса, Вагнера. Диктор: Вернер Херцог.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1976/77
- Строшек (Stroszek) цвет. 108 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Операторы: Томас Маух, Эдвард Лахман. Художники: Хеннинг фон Гирке, Корнелиус Зигель. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз. Музыка: песни Тома Пакстона, Чета Аткинса, Сонни Терри.
- В ролях: Бруно С., Эва Маттес, Клеменс Шайтц. Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен/ Цвай-тес Дойчес Фернзеен, Майнц. Продюсер: Вернер Херцог.1978
- Носферату — призрак ночи (Nosferatu Phantom der Nacht) цвет. 107 мин.
- В ролях: Клаус Кински, Изабель Аджани, Бруно Ганц, Роланд Топор, Клеменс Шайц.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен/ Цвай-тес Дойчес Фернзеен, Майнц / Гомон, Нейи. Продюсер: Вернер Херцог.19 781. Войцек (Woyzeck)цвет. 81 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог (по пьесе Георга Бюхнера). One-раторы: Иорг Шмидт-Райтвайн, Михаэль Гаст. Художник: Хеннинг фон Гирке. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз. Музыка из произведений Марчелло, Вивальди.
- В ролях: Клаус Кински, Эва Маттес, Вольфганг Райхман, Вилли Земмельрогге.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен/ Цвай-тес Дойчес Фернзеен, Майнц. Продюсер: Вернер Херцог.1980
- Вера и деньги (Glaube und Waehrung)16 мм. цвет. 46 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Томас Маух. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз.
- Производство: Вернер Херцог Фильпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1980
- Проповедь Юйе (Huies Predigt)16 мм. цвет. 42 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Томас Маух. Монтажер: Беате Майнка-Йеллингхауз.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1981/82
- Фицкарральдо (Fitzcarraldo)цвет. 158 мин.
- В ролях: Клаус Кински, Клаудиа Кардинале, Хосе Льюгоу. Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсеры: Вернер Херцог, Луки Стипетич.1983/84
- Там, где мечтают зеленые муравьи (Wo die gruene Ameisen traeumen) цвет. 103 мин.
- Баллада о маленьком солдате (Ballade vom kleinen Soldaten)16 мм. цвет. 46 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Художественное сотрудничество Денис Райхле. Операторы: Хорхе Виньяти, Михаэль Эдольс. Монтажер: Максимилиане Майнка. Диктор: Вернер Херцог. Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1984
- Гашербрум сияющая гора (Gasherbrum — Der leuchtende Berg) 16 мм. цвет. 46 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Операторы: Райнер Клаусман, Хорхе Виньяти. Съемки на вершине Райнхольд Месснер. Монтажер: Максимилиане Майнка. Музыка: «Пополь Вух», Флориан Фрике, Ренате Кнауп, Даниэль Фихельшер.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Продюсер: Вернер Херцог.1987
- Зеленая кобра (Cobra verde) цвет. 110 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог (по мотивам романа Брюса Чет-вина «Вице-король Вадаи» и либретто Ани Шмидт-Церингер) Операторы: Виктор Ружичка, Хорхе Оруис, Уильям Сефа. Художник: Ульрих Бергфельдер. Монтажер: Максимилиане Майнка. Музыка: «Пополь Вух».
- В ролях: Клаус Кински, Кинг Эмпо, Хосе Льюгоу, Сальваторе Ба-зиле.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен совместно с Цвайтес Дойчес Фернзеен, Майнц. Продюсер: Луки Стипе-тич.1988
- Галлы (Les Gaulois) Цвет 12 мин.
- Вадаи, пастухи солнца (Wodaabe Dir Hirten der Sonne) Цвет. 44 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Операторы: Иорг Шмидт-Райтвайн, Томас Вебер. Монтажер: Райнер Штандке. Диктор: Вернер Херцог.
- Производство: Арион Продюксьон, Париж/ Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен. Сопродюсер: Вернер Херцог.1990
- Отголоски из мрачной империи (Echos aus einem duesteren Reich)1. Цвет. 90 мин.
- Производство: Сера Фильмпродукцион, Мюнхен/ Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен/ Фильм сан фронтьер, Париж. Продюсеры: Галешка Моравьев, Вернер Херцог.1991
- Крик камня (Schrei aus Stein)1. Цвет. 109 мин.
- Монтажер: Сюзанне Барон. Музыка из произведений Шютца, Вагнера, Атауальпа Юпанки, а также песни Ингрема Маршалла, Алана Лэмба, Сары Хопкинс.
- В ролях: Витторио Мецоджорно, Матильда Май, Стефан Гловач, Дональд Сазерленд, Брэд Дауриф, Ол Уоксмен, Чавела Варгас, Георг Маришка, Фолькер Прехтель, Ханс Каммерландер, Лаутаро Муруа, Амели Фрид, Вернер Херцог и др.
- Производство: Сера Фильмпродукционс, Мюнхен/ Молекуль, Фильм Ар, Париж/ Ле Фильм Сток Интернасьональ, Монреаль совместно с Цвайтес Дойчес Фернзеен, Майнц/ Канал плюс, Париж/ Телефильм Канада, Монреаль.19 911. Jag Mandier1. Цвет. 83 мин.
- Автор инсценировки: Андре Хеллер. Операторы: Райнер Клаусман, Вольфганг Кальтерборн, Антон пешке. Монтажер: Мишу Юттер. Производство: Нойе Штудио Фильм, Вена.1992
- Киночас 1−4 (Filmstunde 1−4)1. Цвет. 60,62,60,58 мин.
- Оператор: Карл Кофлер. Комментатор: Вернер Херцог. Производство: ОРФ, Вена1991/92
- Уроки в темноте (Lektionen in Finsternis) Цвет. 52 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Пауль Беррис. 1996
- Превращение мира в музыку (Die Verwandlung der Welt in Mu-sik)1. Цвет. 98 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Оператор: Йорг Шмидт-Райтвавайн.1996
- Смерть на пять голосов (Tod fuer fuenf Stimmen)1. Цвет. 60 мин.
- Оператор: Петер Цайтлингер. 1999
- Мой любимейший враг (Mein liebster Feind) Цвет 99 мин.
- Автор сценария: Вернер Херцог. Музыка: Пополь Вух. Оператор: Петер Цайтлингер.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион / Кафепродукци-онс Лондон.20 011. Непобедимый (Invincible)1. Цвет.
- Автор сценария: Вернер Херцог. В ролях: Тим Рот, Удо Кир и др.
- Производство: Вернер Херцог Фильмпродукцион, Мюнхен/ Тат-фильм, Дублин.