Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические проблемы концертности и концертирования в музыкальном искусстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одна из ведущих тенденций современной отечественной науки внимание к проблемам фундаментального плана. В полной мере это относится и к теоретическому музыкознанию. В исследованиях такого рода изучаются явления, имеющие большое значение для музыки как искусства, дяя музыкальной деятельности в целом. В подобных трудах нередко встает вопрос о содержании и объеме понятий и категорий, обозначающих… Читать ещё >

Содержание

  • 1. О ПОНЯТИЯХ КОНЦЕРТНОСТИ И КОНЦЕРТИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Характеристика использования понятий концерт-ности и концертирования в советском музыкознании
    • 1. 2. Пути построения дифференцированных понятий концертности и концертирования
  • 2. О РОЛИ КОНЦЕРТИРОВАНИЯ В. РДЗВИГЙИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
    • 2. 1. О природе концертирования
    • 2. 2. О музыкальном профессионализме и некоторых тенденциях в развитии европейского и восточного типов профессиональной музыки
  • 3. О ПРИРОДЕ КОНЦЕРТНОСТИ
  • ЗАКЛКНЕНИЕ

Теоретические проблемы концертности и концертирования в музыкальном искусстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна из ведущих тенденций современной отечественной науки внимание к проблемам фундаментального плана. В полной мере это относится и к теоретическому музыкознанию. В исследованиях такого рода изучаются явления, имеющие большое значение для музыки как искусства, дяя музыкальной деятельности в целом. В подобных трудах нередко встает вопрос о содержании и объеме понятий и категорий, обозначающих такие явления, вопрос об уточнении границ некоторых из используемых понятий, об их соотношениях. Практика показывает, что углубленное рассмотрение их и в первую очередь тех, которые укоренились прочно и давно, распространены особенно широко и поэтому на поверхностный взгляд лишены научного интереса) сулит исследователю много неожиданных находок. Справедливо замечает по этому поводу Е. В. Назайкинский: Выработанные в сфере музыкознания при всей их (понятий теории музыки Н.А.) специфичности и кажущейся технологической ориентированности, они нередко обнаруживают такие возможности обобщения, какие свойственны эстетическим и философским понятиям, понятиягл математики. Таковы, например, понятия лада, гармонии, контрапункта, консонанса, симфонизма, концертности и т. д. Музыкально-эстетическая разработка этих понятий, повышение их общеэстетического здгдожественного потенциала перспективный путь развития теории музыки и анализа музыкальных произведений" 3. 4, 93). Особую актуальность для музыкознания представляют такие явления (и обозначающие их понятия), которые занимают как бы пограничные зоны: например, между структурой музыкального произведения и восприятием, между индивидуальным и коллективным типами восприятия, между содержанием произведения и его формой и т. п. К числу подобных межструктурных явлений и относится концертность, а также ряд неотрывно связанных с ней явлений. Многочисленные слова с общим корнем «концерт» («концерт, «концертирование», «концертность» и другие) относятся в музыкознании к достаточно распространенным. Они используются в разнообразных по тематике и профилю работах, в анализе музыки различных исторических эпох, стилей, жанров. Это свидетельствует о том, что за ними стоят весьма важные музыковедческие понятия, значительность которых не вызывает сомнений. Последние возникают в случае необходимости уяснения конкретного смысла этих слов. Он обычно выявляется из контекста. Среди этих понятий особого внимания заслуживают понятия концертности и концертирования. Использование данных терминов отличается наглядной многозначностью, а зачастую противоречивостью. С одной стороны, они употребляются в связи с жанром концерта, раскрывая особенности его образного строя, драматургии, принципов формообразования, с другой в связи с публичным концертом, подразумевая его эстрадно-артистическую атмосферу или тип деятельности музыканта-исполнителя. Характерно, что эти термины используются и как синонимы, и как слова с дифференцированным значением, Такое их бытование в музыковедческой литературе говорит об определенном родстве подразумеваемых ими понятий. Но кроме того оно же свидетельствует о недостаточной разработанности последних, о невыявленности их содержания, неизученности связей между ними. Проблема уточнения значений однокоренных терлинов сама по себе является интересной музыковедческой проблемой. Между тем она лишь часть ряда больших проблем, связанных с важнейшими, сущностными для музыкального искусства сторонами. Эти проблемы и сфорлулированы в настоящей работе как проблемы концертности и концертирования. В трудах Б. В. Асафьева было заложено начало теории концертности и концертирования. В ряде исследований Т. Н. Ливановой, С. Скребкова, В. Д. Конен, Л. А. Мазеля, А. Н. Сохора, Е. В. Назайкинского и других советских ученых данные явления неоднократно подвергались глубокому исследованию. Накопленные сведения, представляя собой ценный материал в теоретическом осмыслении данных явлений, все же не удовлетворяют потребности современной науки. Назрела необходимость отдельного, самостоятельного их изучения, теоретического обобщения знания по данному вопросу. Это может оказаться полезным и для уяснения некоторых важных закономерностей, имеющих место в ситуации публичного концерта, и для развития теоретического учения о жанре концерта, а также раскрытия связей между данными явлениями. Последнее представляет большую ценность в изучении музыкально-выразительных средств инструментального концерта, на протяжении долгого времени функционирующего как чрезвычайно популярный музыкальный жанр. Не менее актуально рассмотрение всех этих вопросов в связи с изучением современных форм бытования музыки, частным проявлением которых является концертная практика, концертная форма реализации музыки. Диссертация является опытом построения целостной теории концертности и концертирования в музыкальном искусстве, привлекающим широкий круг эстетических и смежно-искусствоведческих знаний, знаний в области психологии восприятия, социальной психологии, социологии. Результатом являются новые, объясняющие ряд встречавшихся ранее противоречий, понятия концертности и концертирования, развернутая характеристика эволюции самих явлений. Исходной точкой исследования служит положение о том, что концертность и концертирование явления близкие, родственные друг другу, но не идентичные. Закономерно, что начальный этап дифференциации этих понятий возможен при условии, с одной стороны, четкого разграничения их значений, а с другой обнаружения.

1.1. Маркс К. Капитал. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 333 347.

2. Маркс К. К критике гегелевской философии права. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. I, с. 221−368.

3. Марк с К. и Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., Политиздат, 1956, с. 590−591.

4. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. Полн. собр.соч., т.18, с. 53−201.

5. Ленин В. И. Философские тетради. Полн. собр. соч., т. 29, с. 65−290.

6. Официально-документальные материалы.

7. Материалы Ш1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с.

8. Материалы съездов, конференций, симпозиумов.

9. Взаимообогащение музыкальных культур народов Средней Азиии Казахстана. Межреспубликанская научно-теоретическая конференция. 10−14 ноября 1975 года. Ташкент: ИЛИ им. Г. Гуляма, 1977. 207 с.

10. Макомы, мугамы и современное композиторское творчество. Межреспубликанская научно-теоретическая конференция. (Ташкент, 10−14 июля 1975 г.) Ташкент: ИМ им. Г. Гуляма, 1978. — 260 с.

11. Музыкальная трибуна Азии (Алма-Ата, 1973). М.: Советский181композитор, 1975. 158 с. 3.4, Проблемы анализа советской музыки. Советская музыка, 1979, № 2, с. 89−97.

12. Арановский М. Г. Симфонические искания. Проблема жанра симфонии в советской музыке. 1960;1975 гг. Исследовательские очерки. Л.: Советский композитор, 1979. 288 с.

13. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Сокр. пер. сангл. М.: Прогресс, 1974. 392 е., ил.. 4.3. Асафьев Б. В. Избранные труды, т. I. Избранные труды о М. И. Глинке, М.: АН СССР, 1952, — 399 е., нот.

14. Асафьев Б. В. Книга о Стравинском. 2-е изд., Музыка, 1977.280 с., нот.

15. Асафьев Б. В. (Игорь Глебов) Музыкальная форма как процесс. Книги I и 2. Л.: Музгиз, 1963. 379 е., нот.

16. Асафьев Б. В. Русская музыка XIX и начало XX века. 2-е изд., Л.: Музыка, 1979. 341 с.

17. Банфи Г. Избранное. Пер. с итал. М.: Прогресс, 1965.291 с.

18. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. 2-е изд., перераб. и доп., М.: Советский писатель, 1963. 364 с. 4.8. Богатырев П. Г. Вопросы народного искусства. М.: Искусство. — 544 с.

19. БрабичВ.М., Плетнева Г. С. Зрелища древнего мира. JE.: Искусство, 1971. 77 е., ил.

20. Брук Л. Пустое пространство. Пер. с ант. М.: Прогресс, 1976. 440 е., ил.

21. Булучевский Ю. С., Фомин B.C. Старинная музыка. Словарьсправочник. Л.: Музыка, 1974. 144 с.

22. Векслер С. М. Очерк истории узбекской музыкальной культурыДо Великой Октябрьской социалистической революции). Учебное пособие для студентов консерватории и учащихся музыкальных училшц. Ташкент: Учитель, 1965. 247.с.

23. Виноградов B.C. Индийская para. M.: Советский композитор, 1976. 64 е., нот., ил.

24. Восприятие музыки. Сборник статей. Ред. составительВ.Н.Максимов. М.: Музыка, 1980. 256 е., нот.

25. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1965. 380 с.

26. Генкин Д. М. Массовые праздники. М.: Просвещение, 1975.140 с., ил.

27. Гинзбург С. С. Очерки истории кино. М.: Искусство, 1974. 264 с.

28. Гулыга A.B. Искусство в век науки. М.: Наука, 1978.184 с.

29. Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л.: Наука, Ленинградскоеотделение, 1967. 319 с.

30. Давыдов Ю. Н. Искусство как социологический феномен. Кхарактеристике эстетико-политических взглядов Платона и Аристотеля. М.: Наука, 1968. 385 с.

31. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка.М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1956, т. I, с. 694.

32. Должанский А. Н. Краткий музыкальный словарь. М.-Л.: Музыка, 1966. 519 с.

33. Друскин М. С. Игорь Стравинский. Личность, творчество, взгляды. 3-е изд. Л.: Советский композитор, 1974. 208 с.

34. Друскин М. С. Фортепианные концерты Бетховена. Путеводитель. Л.: Музыка, 1973. 88 е., нот.

35. Ершов П. М. Режиссура как практическая психология (Взаимодействие людей в жизни и на сцене). М.: Искусство, 1972. 352 с.

36. Иванов-Борецкий М.В. Музыкально-историческая хрестоматия, т.1, М.: Музгиз, 1936. 128 е., нот.

37. Иванов-Борецкий М.В. Музыкально-историческая хрестоматия, т. 2. М.: Музгиз, 1936. 212 е., нот.

38. Каган М. С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. 2-еизд.расширен, и перераб. Изд-во Ленинградского университета, 1971. 766 с.

39. Каган М. С. Морфология искусства. Л.: Искусство, 1972.440 с.

40. Каган М. С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974. 328 с.

41. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Наука, 1975. 720 с.

42. Конен В. Д. Театр и симфония. Роль оперы в формированииклассической симфонии. 2-е изд. М.: Музыка, 1975. -376 с., нот.

43. Леонтьев В. А. Психология общения. Учебное пособие для студентов-психологов. Тарту: Изд-во Тартусского университета, 1974. 220 с.

44. Ливанова Т. Н. История западно-европейской музыки до1789 г. В 2-х томах. T.I. По ХУШ век. 2-е изд. пере-раб. и доп. — М.: Музыка, 1983. — 696 е., нот.

45. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 г. Нотные примеры. Учебник для специального курса историко-теоретических факультетов консерваторий. М. Л: Муз-гиз, 1940. — 323 е., нот.

46. Ливанова Т. Н. Западноевропейская музыка ХУП-ХУШ веков в ряду искусств. Исследование. М.: Музыка, 1977.528 е., ил.

47. Ливанова Т. Н. Музыкальная драматургия И. С. Баха и её исторические связи. Часть I. Симфонизм. М. Л.: Музгиз, 1948. 232 е., нот.

48. ЗЭ. Мазаев А. И. Праздник как художественно-социальное явление. Опыт историко-теоретического исследования. М.: Наука, 1978. 392 с.

49. Мазель Л. А. Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического знания и эстетики. М.: Советский композитор, 1978. 352 е., нот.

50. Мазель Л. А. Строение музыкальных произведений. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Музыка, 1979. 536 е., нот.

51. Мазель Л. А., Цуккерман В. А. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм. М.: Музыка, 1967. 752 с. нот.

52. Марков М. Искусство как процесс. Основы функциональнойтеории искусства. М.: Искусство, 1970. 240 с.

53. Менон Рагхава Р. Звуки индийской музыки: Путь к pare (пер.с англ. и коммент. A.M.Лубянского. М.: Музыка, 1982. 80 е., ил.

54. Медушевский B.B. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. 255 е., нот.

55. Моль А. Социодинамика культуры. Пер с франц. М.: Прогресс, 1973. 406 с.

56. Музыкальные культуры народов. Традиции и современность.Отв. ред. Б.М.Ярустовский). М.: Советский композитор, 1973. 376 с.

57. Музыка народов Азии и Африки. Вып. I. М.: Советский композитор, 1969. 318 е., нот.

58. Музыка народов Азии и Африки. Вып. 2. М.: Советский композитор, 1973. 423 е., нот.

59. Музыка народов Азии и Африки. Вып. 3. М.: Советский композитор, 1980. 423 е., нот.

60. Музыкальная эстетика стран Востока. Общая редакция и вступительная статья В. П. Шестакова. М.: Музыка, 1967. -415 с., с ил.

61. Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальнойпсихологии. Тбилиси: Мецниереба, 1974. 170 с.

62. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982. 319 с., нот.

63. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия.: М.: Музыка, 1972. 384 е., нот.

64. Неф К. История западно-европейской музыки. 2-е изд., перераб. и доп. Пер. с франц. Б. В. Асафьева. М.: Музгиз, 1938. 304 е., нот.

65. Общая психология. Под ред. Б. В. Богословского, А. Г. Ковалева, А. А. Степанова, С. Н. Шабалина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1973. 352 с.

66. Общая психология. Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М.?Просвещение, 1976. 480 е., ил.

67. Профессиональная музыка устной традиции народов Ближнего, Среднего Востока и современность. Ташкент: ИЛИ им. Г. Гуляма, 1981. 312 с.

68. Пэрриш К., Оул Дж. Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха. Пер. с анг. Л.: Музыка, 1975. 215 с., нот.

69. Раабен Л. Н. Советский инструментальный концерт. Л.: Музыка, 1967. 308 с.

70. Раабен Л. Н. Советский инструментальный концерт 19 681 975 годов. Л.: Музыка. 80 с.

71. Раппопорт С. Х. Искусство и эмоции. М.: Музыка, 1972.168 с.

72. Раппопорт С. Х. От художника к зрителю. Как построено икак функционирует произведение искусства. М.: Советский художник, 1978. 239 е., ил.

73. Русский хоровой концерт конца ХУП первой половиныШ1 веков. Хрестоматия. Составление и исследование Н. Д. Успенского. М: Музыка, 1976. 240 с. нот.

74. Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций.М.: Наука, 1970. 141 с.

75. Скребков С. С. Русская хоровая музыка ХУП-ХУШ веков.Очерки. М.: Музыка, 1969. 120 е., нот.

76. Скребков С. С. Художественные принципы музыкальных стилей.М.: Музыка", 1973. 448 е., нот.

77. Соловцов A.A. Концерт. 2-е изд. перераб. М.: Музгиз, 1963. 59 е., нот.

78. Сохор А. Н. Музыка как вид искусства. 2-е изд., доп. иперераб. М.: Музыка, 1970. 192 с.

79. Сохор А. Н. Социология и музыкальная культура. М.: Советскийкомпозитор, 1975. 201 с.

80. Сохор А. Н. Эстетическая природа жанра в музыке. М.: Музыка, 1968. 103 с.

81. Социальная психология. Краткий очерк. Под общей ред.Г. Н. Предвесного и Ю. А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975. 319 с.

82. Станиславский К. С. Работа актера над собой. Часть I. Работа над собой в творческом процессе переживания. Собр. соч., т. 2. М.: Искусство, 1954. — 424 е., ил,.

83. Стравинский И. Ф. Хроника моей жизни. Пер. с франц. Л.: Музыка, 1963. 273 с.

84. Толковый словарь русского языка. Главная редакция: Б. М. Волин и проф. Д. И. Ушаков. Под ред. Д. И. Ушакова. М.: Гос. изд-во иностранных и национальных словарей, 1939, т. Ш, с. 1062−1063.

85. Тэйлор Э. Первобытная культура. М.: СоцЭкГиз, 1939.570 с.

86. Фарбштейн A.A. Музыка и эстетика. Л.: Музыка, 1976.208 с.

87. Философский словарь. 4-е изд. Под ред. И. Т. Фролова. М.:Политиздат, 1980. 444 с.

88. Хохлов Ю. Н. Советский скрипичный концерт. М.: Музгиз, 1956. 232 е., нот.

89. Хренов H.A. Место зрелищных искусств в художественной культуре. М.: Информационный центр по проблемам культуры и искусства. Обзорная информация. М., 1977. 46 с.

90. Хубов H.H. Арам Хачатурян. Монография. М.: Советский композитор, 1962. 441 е., нот.

91. Хубов Г. Н. Себастиан Бах. 3-е изд. перераб. и доп. М.:Музгиз, 1953. 316 е., нот.

92. Цуккерман В. А. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм.М.: Музыка, 1964. 160 е., нот.

93. Шахназарова Н. Г. Музыка Востока и музыка Запада. Типы музыкального профессионализма. М.?Советский композитор, 1983. 152 с.

94. Шуман Р. Избранные статьи о музыке. М.: Музгиз, 1956.-399 с.

95. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. Новосибирск: Наука, 1967. 247 с.

96. Янов-Яновская Н. С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент: ИЛИ им. Г. Гуляма, 1979. 220 с.

97. Garrel II. Bella’s Brandenburg concertos. London, Allen unwin, 1963.-p.130.

98. Glennon J. Making friend with the concreto historical and analytical notes on seventy concrtos from the time of Vivaldi, Bach and Handel to the present day, with short, notes ofthe composers. Adelaide, Rigby, I964.-p.86.

99. Hutching A. The Baroque concerto.London.Faber and Paber, 1.6l.-p.367.

100. ITelson W. The concerto. Dubuque, 1969.-p. 169.

101. Szabolcsi B. Das" Magam" -Prinzip in der Volks und Kunstmusik: Der Typus und seine. Abwandlung eil, in Bausteine zu einer Geschichte der Melodie. Budapest, 1959.s.223−236.

102. Young P.M. The concert tradition. London, I965.-p.278.

103. Young P.M. Concrto. London, 1957.-p. 168.1895. СТАТЬИ.

104. Абызова Е. Некоторые вопросы тематизма и формы скрипичныхконцертов И. С. Баха. В кн.: Вопросы теории музыки. Сборник статей. Вып.З. М.:Музыка, 1975, с. 237−271.

105. Адамян А. А. Вопросы искусства в свете марксистско-ленинской теории отражения. В кн.: А.Адамян. Вопросы эстетики и теории искусства. М.: Искусство, 1978, с. 7−91.

106. Алексеев Э. О методах сравнительной фольклористики. Советская музыка, 1978,? 7, с. 90−99.

107. Алтухов В. Л. Антиномии и способ их преодоления в развитиинаучного знания. Вопросы философии, 1978, с. 64−73.

108. Асафьев Б. В. Инструментальное творчество Чайковского. Вкн.: Б. В. Асафьев. О музыке Чайковского. Л.: Музыка, 1972, с. 234−290.

109. Асафьев Б. В. О направленности формы у Чайковского. В кн.:Асафьев Б. В. О музыке Чайковского. Л.: Музыка, 1972, с. 234−290.

110. Асафьев Б. В. Пути развития советской музыки. В кн.: Очерки советского музыкального творчества. М^-Л.: Музгиз, 1947, т. I, с. 5−19.

111. Барсова И. Камерный оркестр Пауля Хиндемита. В кн.: Музыка и современность. Сборник, статей. Вып. 9. М^г. Музыка, 1975, с. 226- 262.

112. Бирюков С. Импровизационность в музыке. Советская музыка, 1977, с. 113−118.

113. Бутир Л. М. О роли концертов в творческом наследии И. С. Баха. В кн.: Вопросы теории и эстетики музыки. Сборник статей. Вып. 13. Л.1 МузыкаД974, с.187−214.

114. Вызго-Иванова И. Пути постижения творческого наследия. Монодические жанры и современный симфонизм. Советская190. музыка, 1979, № 10, с.34−43.

115. Вызго Т. О. К вопросу об изучении макомов. В кн.: Историяи современность. Проблемы музыкальной культуры народов Узбекистана, Туркмении и Таджикистана, Сборник статей. М.: Музыка, 1972, с 387−413.

116. Гинзбург Л. 0 некоторых эстетических проблемах музыкального исполнительства. В кн.: Эстетические очерки. Сборник статей. Вып. 2. М.: Музыка, 1967, с. 149−190.

117. Готлиб А. Заметки о фортепианном ансамбле. В кн.: Музыкальное исполнительство. Сборник статей. Вып. 7. М.: Музыка, 1972, с.75−101.

118. Гулыга A.B. Типологизация в художественной литературе. Серия литературы и языка. Известия АН СССР, т.35, 1976, Л 6, с.491−502.j.

119. Гусев В. Е. 0 специфике восприятия фольклора (к проблемесинестезии в искусстве). В кн.: Творческий процесс и художественное восприятие. Сборник статей. Л.: Наука, 1978, с. 79−90.

120. Денисов Э. Стабильные и мобильные элементы музыкальнойформы и их взаимодействие. В кн.: Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров музыки. М.: Музыка, 1971, с. 95−133.

121. Дубравская Т. Итальянский мадригал ХУ1 века. В кн.:Вопросы музыкальной формы. Вып. 2. М.: Музыка, 1972, с. 55−97.

122. Дубравская Т. Мадригал ('жанр и форма)1. В кн.: Теоретические наблюдения над историей музыки. М.: Музыка, 1978, с. 108−126.

123. Житомирский Д. В. Фортепианное творчество Рахманинова. Советская музыка, 1945, № 4, с. 80−103.

124. Захарова 0. Музыкальная риторика ХУП первой половиныХУШ века. В кн.: Проблемы музыкальной науки, вып. 3. М.: Советский композитор, 1975, с. 455−466.

125. Здобнов Р. Исполнительство род художественного творчества. В кн.: Эстетические очерки, вып. 2. М.: % зыка, 1967, с. 98−148.

126. Зейфас Н. М. Заметки об эстетике западноевропейского барокко. Советская музыка, 1975, № 3, с. 99−106.

127. Зейфас Н. М. Concerto grosso в музыке барокко. В кн.:Проблемы музыкальной науки, вып. 3. М.: Советский композитор, 1975, с. 379−406.

128. Земцовский И. И. Народная музыка и современность (к проблеме определения фольклора). В кн.: Современность и фольклор. М.: Музыка, 1977, с. 28−75.

129. Ильенков Э. Идеальное. В кн.: Философская энциклопедия, 1962, т.2, с. 219−227.

130. Капустин Ю. В. Исполнитель грамзапись — слушатель. — Советская музыка, 1970, № 2, с. 65−69.

131. Коган Г. М. Свет и тени грамзаписи. Советская музыка, 1969, & 5, с. 60−68.

132. Коган Л. Беседы с мастерами. Музыкальная жизнь, 1968, В 14, с. 7−8.

133. Конен В. Д. Значение внеевропейских культур для профессиональных композиторских школ XX века (к постановке проблемы). Советская музыка, 1971, № 10, с. 50−69.

134. Конен В. Д. Современность как история Со фортепианном концерте А.И.Хачатуряна). Советская музыка, 1957, № 5, с. 68−75.

135. Косачева Р. Многоликость художника (заметки о драматургиии образном строе Третьего концерта Р. Щедрина). В кн.: Музыка России. Сборник статей. Вып. 1.М.: Советский композитор, 1976, с. 172−182.

136. Кремлев Ю. А. К понятию мастерства. В кн.: Ю.Кремлев. Избранные статьи. Л.: Музыка, 1976, с. 42−49.

137. Крылова Л. Некоторые приемы авторского отношения в музыке.- В кн.: Музыкальное искусство и наука. Сборник статей. Вып. 3. М.: Музыка, 1977, с.156−187.

138. Кузнецов И. К. Ранний фортепианный (клавирный) концерт. В кн.: Вопросы музыкальной формы. Сборник статей. Вып.

139. М.: Музыка, 1977, с. 156−187.

140. Медушевский В. В. Как устроены художественные средства музыки. В кн.: Эстетические очерки. Сборник статей. Вып.

141. М.: Музыка, 1977, с.79−113.

142. Медушевский В. В. О музыкальных универсалиях. В кн.: С. С. Скребков. Статьи и воспоминания. Сборник статей. М.: Советский композитор, 1979, с.176−212.

143. Миклин А. М. Категория развития: трудности объяснения. Вопросы философии, 1978,№ 3,с. 80−89.

144. Мухамбетова А. Национальное и интернациональное в музыкеСоветского Казахстана (К проблеме кюя). В кн.: Вопросы теории и эстетики, музыки. Сборник статей. Вып. II. Л.: Музыка, 1972, с.33−49.

145. Назайкинский Е. В. О константности в восприятии музыки. В кн.: Музыкальное искусство и наука. Сборник статей. Вып. 2. М.: Музыка, 1973, с. 59−98.

146. Назайкинский Е. В. Пути совершенствования музыкально-теоретических дисциплин. Советская музыка, 1982, № 2, с. 64−72.

147. Назайкинский Е. В. Речевой опыт и музыкальное восприятие. В кн.: Эстетические очерки. Сборник статей. Вып. 2. М.: Музыка, 1967, с.245−283.

148. Назайкинский Е. В. Роль тембра в формировании темы и тематического развития в условиях имитационной полифонии. -В кн.: С. С. Скребков. Статьи и воспоминания. Сборник статей. М.: Советский композитор, 1979, с. 132−162.

149. Николаева Н. С. Симфонизм. В кн.: Музыкальная энциклопедия, 1981, т.5, с. 11−15.

150. Панкевич Г. Восприятие музыкального произведения и егоструктура. В кн.: Эстетические очерки. Сборник статей. Вып. 2. М.: Музыка, 1967, с. 192−211.

151. Раппйпорт С. Х. О вариантной множественности исполнительства.- В кн.: Музыкальное исполнительство. Сборник статей. Вып. 7, М.: Музыка, 1972, с. 3−46.

152. Раппопорт С. Х. Природа искусства и специфика музыки. В кн.:Эстетические очерки. Сборник статей,. Вып.4. М.:Музыка, 1977, с. 39−78.

153. Симакова H.A. К вопросу о разновидностях жанра симфонии. В кн.: Вопросы музыкальной формы. Сборник статей. Вып. 2. М.: Музыка, 1972, с.261−285.

154. Скребкова-уилатова М. С. Драматургическая роль фактуры в музыке. В кн.: Проблемы музыкальной науки. Сборник ста-тей.Вып. 3. М.: Советский композитор, 1975, с.164−197.

155. Соллертинский И. И. Исторические типы симфонической драматургии. В кн.: И. И. Соллертинский. Исторические этоды. Л.: Музгиз, 1963, с. 335−346.

156. Сохор А. Н. Композитор и публика в социалистическом обществе.- В кн.: Музыка в социалистическом обществе. Вып.2.Л.: Музыка, 1975, с.5−20.

157. Сохор А. Н. Музыка культура — музыкальная культура. Советская музыка, 1978, Л 3, с. 83 -86.

158. Сохор А. Н. Социальная обусловленность музыкального мышленияи восприятия. В кн.: Проблемы музыкального мышления. Сборник статей. М.: Музыка, 1974, с.59−74.

159. Сохор А. Н. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы.- В кн.: Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров. Сборник статей. М.:Музыка, 1971, с. 292−309.

160. Степанская Н. С. Смысловая организация элементов фактуры какпредмет исследования. В кн.: Вопросы музыкознания. Сборник статей. Составители:Г.Глущенко, Т. Г. Мдивани, Н. Н. Юденич. Минек: Вышейная школа, 1981, с. III-II7.

161. Столович Л. Н. Структура искусства и художественная ценность. В кн.: Проблемы этики и эстетики. Сборник статей. Выя. 2. Л.: Изд-во Ленинградского Университета, 1975, с. 94−106.

162. Тараканов М. Е. Возрождение жанра (0 концерте для флейты, фортепиано и камерного оркестра Б. Тищенко). В кн.: Музыка России. Сборник статей. Вып. I. М.: Советский композитор, 1976, с. 200−217.

163. Тигранов Г. Г. Мысли о современной армянской симфоническоймузыке. В кн.: Музыка и современность. Сборник статей. Вып. 2. М.: Музгиз, 1963, с. 199−217.

164. Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки.- В кн.: Д. Н. Узнадзе. Психологические исследования. М.: Наука, 1976, с. 135−327.

165. Финкелыптейн Э. К вопросу о специфике жанра. В кн.: Музыка и жизнь. Музыка и музыканты Ленинграда. Сборник статей. Л.-М.: Советский композитор, 1972, с. 79−97.

166. Фомин В. П. Способы существования музыкального произведения (введение в проблему). В кн.: Музыкальное искус-«ство и наука. Сборник статей. Вып. 2. М.: Музыка, 1973, с. 99−134.

167. Холопов Ю. Н. Концертная форма в творчестве И. С. Баха. Вкн.: О музыке. Проблемы анализа. Сборник статей. М.: Советский композитор, 1974, с. II9-I49.

168. Холопова В. Н. О прототипах функций музыкальной формы. Вкн.: Проблемы музыкальной науки. Сборник статей. Вып. 4. Советский композитор, 1979, с. 4−22.

169. Хренов «H.A. в поисках исчезнувшего понятия. Театр, 1977,8, с. 73−80.

170. Чередниченко Т. Терминологическая система Б. В. Асафьева. (На примере исследования «Музыкальная форма какVпроцесс). В кн.: Музыкальное искусство и наука. Сборник статей. Вып. 3. М.: Музыка, 1978, с. 215−229.

171. Чернова Т. Ю. О понятии драматургии в инструментальной музыке. В кн.: Музыкальное искусство и наука. Сборник статей. Вып. 3. М.: Музыка, 1978, с. 13−15.

172. Чистов К. В. Специфика фольклора в свете теории информации.- В кн.: Типологические исследования по фольклору. Сборник статей памяти В. Я. Проппа. М.: Наука, 1975, с. 26−43.

173. Шахназарова Н. Г. Арам Хачатурян и музыка Советского Востока. В кн.: Музыка и современность. Сборник статей. Вып. 2. М.: Советский композитор, 1963, с. 218−240.

174. Шахназарова Н. Г. Музыкальный профессионализм в контекстекультуры. К постановке вопроса. Советская музыка, 1981, № 7, с. 7−17.

175. Штейнпресс Б. С., Ямпольский И. М. Концерт. В кн.: Энциклопедический музыкальный словарь. 2-е изд., испр. и доп. М.: Советская энциклопедия, 1966, с. 241−242.

176. Южанин H.A. Некоторые проблемы социальной природы художественной ценности. В кн.: Музыка в социалистическом обществе. Сборник статей. Вып. 2. Л.: Музыка, 1975, с. 21−33.

177. Ямпольский И. М. Концерт музыкальный. В кн.: Музыкальнаяэнциклопедия, 1974, т. 2, с. 926−928.

178. Янов-Яновская Н. С. Инструментальный концерт в Узбекистане.1УУВ кн.: История и современность. Проблемы музыкальной культуры народов Узбекистана, Туркмении и Таджикистана. Сборник статей. М.: Музыка, 1972, с. 64−96.

179. Янов-Яновекая Н. С. Жанр набирает силу. Советская музыка, 1967, № 8, с. 17−19.6. ДИССЕРТАЦИИ.

180. Добринская E.H. Соотношение искусства и игры как эстетическаяпроблема. Дис.. канд. философ, наук. — Л.: 1975, — 184 с.

181. Капустин Ю. В. Социальные функции музыканта-исполнителя иформы их осуществления в современном обществе. Дис.. канд. искусствоведения. — Л.: 1974. — 169 с. 7. АВТОРЕФЕРАТЫ.

182. Бутир Л. М. Инструментальный концерт в творчестве И. С. Баха.:Автореф. дис.. канд. искусствоведения. Л.: I977-V — 27 с.

183. Добринская E.H. Соотношение искусства и игры как эстетическая проблема.: Автореф. дис.. канд. философ.наук.- Л.: 1975. 22 с.

184. Кузнецов И. К. Фортепианный концерт (к истории и теории жанра).: Автореф. дис. .канд. искусствоведения. М.: 1980. 25 с.

185. Лебедева Е. В. Контраст как музыкальная категория. (В аспекте музыки первой половины XX века).: Автореф. дис.. канд. искусствоведения. Киев: 1980. 26 с.

186. Лобанова М. Н. Музыкальный стиль и жанр в эпоху барокко какпроблема современной истории культуры (на примере мотета).: Автореф. дис.. канд. искусствоведения. М.: 1981. 23 с.

187. Фомин В. П. Музыкальная жизнь как проблема теоретическогомузыкознания.: Автореф. дис.. канд. искусствоведения. — М.: 1977, — 22 с.

188. Чернова Т. Ю. Теоретические проблемы музыкальной драматургии.:Автореф. дис. канд. искусствоведения. М.: 1978, 28 с.г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой