Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо закрепления общих прав граждан на обращения федеральные законы могут регулировать эти права в отдельной сфере общественных отношений. Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование обращений граждан с жалобами и заявлениями. Предметом исследования является совокупность правовых отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности
    • 1. 1. Понятие и сущность жалоб и заявлений граждан
    • 1. 2. Особенности оспаривания нормативных правовых актов в арбитражных судах
    • 1. 3. Рассмотрение судами общей юрисдикции жалоб в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ
  • 2. Проблемные вопросы законодательства об обращениях граждан
    • 2. 1. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан
    • 2. 2. Особенности применения закона от 2 мая 2006 г
  • N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
  • Российской Федерации»
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль в обеспечении законности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конституционной основой права на обращение выступает ст. 33 Конституции, в соответствии с которой, как уже упоминалось, российские граждане имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять индивидуальное либо коллективное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное положение закреплено и в части комментируемой статьи Закона и дополнено еще одним субъектом рассмотрения обращений граждан — должностным лицом, определение которого дано в ст. 4 комментируемого Закона.

Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в ряде законодательных актов.

Помимо закрепления общих прав граждан на обращения федеральные законы могут регулировать эти права в отдельной сфере общественных отношений.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию субъектов гражданских отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей обращения граждан с жалобами и заявлениями.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие и сущность обращений граждан с жалобами и заявлениями;

2) рассмотреть характеристику обращения граждан с жалобами и заявлениями;

3) проанализировать правовую природу обращения граждан с жалобами и заявлениями;

4) рассмотреть особенности обращений граждан с жалобами и заявлениями в гражданском и арбитражном процессе.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать обращения граждан с жалобами и заявлениями как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование обращений граждан с жалобами и заявлениями.

Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23−29.01.2009.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская газета, N 238−239, 08.12.1994.
  4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2010) // Парламентская газета, N 151−152, 10.08.2000.
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.07.2010) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
  7. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 29.06.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.
  8. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2008 N 1-П «По делу о проверке конституционности положений статей 9 и 10 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и статей 181, 188, 195, 273, 290, 293 и 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества «СЕБ Русский Лизинг», общества с ограниченной ответственностью «Нефте-Стандарт» и общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Нефте-Стандарт» // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2008.
  9. Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 182-О «По жалобам гражданина Каплина Александра Евгеньевича, открытого акционерного общества «Кузбассэнерго», общества с ограниченной ответственностью «Деловой центр «Гагаринский» и закрытого акционерного общества «Инновационно-финансовый центр «Гагаринский» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 части 1 статьи 150, статьи 192 и части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета, N 220, 03.10.2006.
  10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» // Российская газета, N 27, 18.02.2009.
  11. Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» // Вестник ВАС РФ, N 4, апрель, 2007.
  12. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.05.2010 N 102 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс, 2011.
  13. Информационное письмо Генпрокуратуры РФ от 22.08.2002 N 38−15−02 «О некоторых вопросах участия прокуроров в арбитражном процессе, связанных с принятием и введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс, 2011.
  14. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» // Экономика и жизнь, N 38, 2004
  15. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» // Вестник ВАС РФ, N 10, 2004.
  16. Ю. Челобитная в законе // Социальная защита. 2006. N 12.
  17. Р.Ч., Прокопьев Е. В. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007.
  18. М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан // Юрист. 2007. N 5.
  19. С.М. Участие граждан в общественном контроле за деятельностью государственного аппарата: новые законодательные гарантии // Человек и закон. 2007. N 9.
  20. Н.И. О развитии арбитражного процессуального законодательства // Журнал российского права. 2010. N 4.
  21. А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
  22. А.В. Основы правового регулирования обращений граждан в Республике Беларусь // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. N 7.
  23. Л.А., Хаманева Н. Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки // Государство и право. 2007. N 3.
  24. С.Б. Принцип условной законности деятельности государственных органов в российском праве // Адвокат, 2008, N 10.
  25. И.В. Арбитражный суд: цели кассационного производства. М.: Статут, 2009.
  26. А.С. Апелляция и кассация: Пособие для судей. М: Проспект, 2010.
  27. Ямшанов Борис. До Страсбурга — далеко // Российская газета. 2010. 16 мая.
  28. Интернет-ресурс
  29. Информация о характере обращений граждан, поступивших в Совет Федерации в 2010 г. // Режим доступа на 01.03.2011 // URL: www.council.gov.ru/citizens/appeals/index.html.
  30. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 N 09АП-10 799/2009-АК по делу N А40−21 246/09−153−56 // СПС Консультант Плюс, 2011.
Заполнить форму текущей работой