Gроблемы художественно – эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения
Дипломная
Учебный коллектив для подростка является первой социальной группой, в которой дети объединяются общей деятельностью, направленной на достижение общей цели. Именно в этом возрасте происходит глубокая перестройка всей структуры взаимоотношений между детьми. Развитие этих отношений идет в двух направлениях. Как мы уже писали, в данном возрасте у подростка впервые появляется обязательная… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретические аспекты изучения проблемы художественно — эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения
- I. 1. Понятие, сущность, критерии художественно — эстетического воспитания
- I. 2. Психолого — педагогические особенности подросткового возраста
- I. 3. Эстетическое воспитание и развитие подростка как один из факторов со-циализации личности
- I. 4. Потенциал досуга в художественно-эстетическом воспитании
- I. 5. Досуговое объединение как фактор художественно-эстетического воспитания подростков
- Глава II. Практические аспекты художественно — эстетического воспитания подростков в условиях досугового объединения
- II. 1. Сравнительный анализ методик художественно-эстетического воспитания подростков
- II. 2. Изучение художественно-эстетических интересов подростков
- II. 3. Разработка проекта программы досугового объединения «Курс „Клипмейкер-STUDI“», направленного на художественно-эстетическое воспитание подростков
- II. 4. Проект — программа
- Заключение
- Список литературы______________________________________________
Список литературы
- Алексеева А, Н., Художественное воспитание как воспитание через искусство, — Новосибирск, 2009. — 472с.
- Алиев Ю.Б., Творческая деятельность школьников, — М., 2006. — 385с.
- Алирикова И.В. Условия формирования творческой активности учащихся на уроках дизайна, — Магнитогорск, 2002. — 290с.
- Апресян Г. З., Вопросы теории эстетического воспитания, -М., 2000. — 582с.
- Белкин А.С. Знаете ли вы вашего ребенка. — Екатеринбург, 2004. — 434с.
- Бердяев Н.А., Самопознание, — М., 2000. — 296с.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 2008. — 296с.
- Борев В.Ю. Эстетика, — М., 2008. — 467с.
- Брюзгина Е.Н., Проблема организации детских театров моды, ;
- Екатеринбург, 2002. — 583с.
- Буянов М.И. Беседы о детской психологии, — М.: Просвещение, 2006. — 400с.
- Ветлугина Н.А., Художественное творчество и ребенок, — М.: Педагогика,
- — 438с.
- Выгодский Л.С. Психология искусств. — М., 2005. — 294с.
- Выготский Л.С. Детская психология, — М., 2004. — 573с.
- Гилфорд Д., Психология творчества, — М., 2006. — 330с.
- Гольдентрихт С.С., О природе эстетического творчества, — М., 2007. — 523с.
- Гриневич Н.Т. Организация художественного воспитания детей в рамках Центра детского воспитания, — М., 2001. — 620с.
- Дружинин Н.В. Психология общих способностей, — СПб.: Питер, 1999. — 235с.
- Дьяченко А.М., Воображение школьника, — М., 2006. — 297с.
- Едалина Н.А. Личностно ориентированное воспитание. — Екатеринбург,
- — 299с.
- Ермолаева — Томина Л. Б. Проблема развития творческих способностей детей. // Вопросы психологии. 2005. № 5.
- Желещикова Н. А. Эстетическое воспитание, — Челябинск.: ИИУМЦ
- «Образование», 2002. — 302с.
- Зейгарник Б.В. Теория личности. — М., 2001. — 381с.
- Карандеева М.Е., Горшкова Е. В. Художественно — эстетическое развитие школьников, — Челябинск.: ЧИДПОПР, 2002. — 492с.
- Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах.
- — Минск, 2006. — 353с.
- Колякина В. И., Современные тенденции развития современного художественно образования, — Чел., 2002. — 426с.
- Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 2000. — 309с.
- Кон И. С, Открытие «Я». Введение в экспериментальную психологию личности, — М., 2005. — 428с.
- Кон И.С., Ребенок и общество. — М., 2000. — 410с.
- Коробкова В.В. Формирование у подростков готовности к развитию своего творческого потенциала в процессе учебно — познавательной деятельности. — Пермь, 2000. — 290с.
- Красило А.И. Преодоление объективации в процессе обучения изобразительному искусству как формирование активности субъекта. // Мир психологии и психология в мире. 2005. № 4.
- Красило А.И. Психология обучения художественному творчеству. — М.:
- Институт практической психологии, 1998. — 428с.
- Кузнецов В.Г., Философия — М: ИНФРА, 2001. — 568с.
- Левин В.А., Воспитание творчеством, — М.: 2003. — 245с.
- Лейбсон В.И., Эстетическое воспитание школьников средствами искусства, — Л., 1984. — 285с.
- Миллер Д., Планы и структура поведения, — М.: Прогресс, 2009. — 429с.
- Педагогический словарь, — М., 1990. — 578с.
- Пидкасистый. Педагогика. — М., 2000. — 288с.
- Плюхин В.У. Изобразительное искусство- предмет творческий.
- // Педагогика. 2005. № 1
- Поспелов Г. Н., Искусство и эстетика, — М., 2005. — 295с.
- Поспелов Г. Н., Искусство и эстетика, — М., 2004. — 356с.
- Потребня А. А., Эстетика и поэтика, — М., 2006. — 192с.
- Российская педагогическая энциклопедия, Т 1, — М., 2003. — 442с.
- Рубинштейн С.Л., Проблема способностей и вопросы психологической теории, — М., 2000. — 631с.
- Русанова В.С., Художественно — эстетическое воспитание как основа творческого образа жизни: Монография, — Челябинск, 2003. — 384с.
- Русанова B.C., Словарь-справочник, — Челябинск, 2008. — 297с.
- Сафронов Б.В., Эстетическое сознание и духовный мир. — М., 2004. — 321с.
- Сокольникова С.А. Словарь.; Основы композиции.; Основы рисунка.;
- Основы живописи. 4 т., — М.: Дрофа, 1999. — 436с.
- Социологический словарь, — М.: Экономика, 2000. — 329с.
- Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. — СПб., 2007. — 385с.
- Философский энциклопедический словарь. — М., 2009. — 413с.
- Формирование творческих способностей. — Екатеринбург, 2000. — 205с.
- Художественная культура и развитие личности, — М., 2008. — 253с.
- Художественное воспитание подрастающего поколения. Проблемы и перспективы, Новосибирск, 1999. — 320с.
- Художественное образование. Материалы научной конференции. — СПб.:
- ГУКИ, 2000. — 422с.
- Чашанов М.В., В поисках новой методики, или на ошибках учатся, — М.: Народное образование, 1999. № 11.
- Чистяков П.П. Письма. Записные книжки. Воспоминания, — М., 2000.
- Искусство, № 7.
- Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе, — М.: Просвещение, 2004. — 355с.
- Шадриков А. А., Деятельность и способности, — М., 2004. — 319с.
- Юсов Б.П., Когда все искусства вместе, — М., ИЦЭВ РАО, 2005. — 254с.
- Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника //
- Вопросы психологии. 2006. № 3.