Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка экскурсионного проекта на архитектурно-градостроительную тему

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава 2. технология подготовки экскурсии. Введение. Список использованной литературы. Глава 3. специфика экскурсии на природоведческую тему. Заключение. Глава 1. понятие экскурсии. Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЭКСКУРСИИ
  • ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ
  • ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ЭКСКУРСИИ НА ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМУ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Разработка экскурсионного проекта на архитектурно-градостроительную тему (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Экскурсия как процесс наглядного познания окружающего мира неразрывно связана с туризмом. Передвижения с различными целями у древних народов, которые историки туризма традиционно рассматривают как истоки современных путешествий, способствовали развитию торговли, установлению религиозных и межкультурных связей. Возможности познания особенностей исторического пути и культуры других народов могли появиться у путешественников только в результате наглядного изучения ими материальных памятников, образа жизни, повседневной культуры другого народа во время пребывания в этой местности, личного общения с представителями этой культуры.

Таким образом, экскурсии, как и туризм, развиваются с древнейших времен истории человечества. В России первым экскурсоводом признается император Петр I, который любил сам лично показывать строительство Санкт-Петербурга своим гостям и рассказывать им о своих планах создания нового столичного города. Не случайно и слово «экскурсия» латинского происхождения переводится В. И. Далем как «прогулка, проходка», т. е. рассматривается как процесс передвижения, способствующий познанию. В экскурсии непременно присутствуют три элемента: экскурсант, объект показа, экскурсовод. Последний проводит экскурсанта по заранее выбранному маршруту и своим рассказом и пояснениями помогает усвоить экскурсанту (участнику экскурсий) зрительный образ объекта показа. Рассказ и пояснения готовятся экскурсоводом заранее и тесно увязываются с последовательностью показа, при этом акцентируется внимание экскурсанта на отдельных частях объекта.

Во второй половине XIX — XX вв. именно экскурсия как процесс сознательного изучения мира в ходе путешествия становится обязательным элементом последнего. Привлекательность процесса экскурсионного познания, его широкие возможности использовал Томас Кук при организации путешествий и экскурсий. В России экскурсионисты начала XX в., опираясь на практический опыт проведения экскурсий для разных слоев населения, и, прежде всего, для учащихся школ, высших учебных заведений, закладывают основы экскурсионной теории и методики. В 1920 — 1930 гг. преимущество живого, наглядного общения с миром, возможность вести через экскурсию мощную идеологическую пропаганду образа и достижений советского строя быстро оценили большевики. Это способствовало стремительному развитию в СССР пролетарского и познавательного туризма, неотъемлемой частью которого являлись политизированные экскурсии различного характера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Б. Введение в туризм. Спб., Герда, 2005.
  2. Егорова Н. Н, ПогонинаЕ.В., Экскурсоведение, учебное пособие. Кемерово — 2005.
  3. А.А. Природоведение в третьем классе: Методические рекомендации к учебнику. — М.: Просвещение, 2006. — 223 с.
  4. Статистика в туризме. В справ. ТОМ.-М.: On-line, 1996.-146 с.
  5. А.И. Экологический туризм и рациональное природопользование на Севере// «Туристские Фирмы». Справочник. Вып. 17. — СПб.: ОЛБИС, 1998.
  6. Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. — М.: Российский НИИ культурного и природного наследия, 1994.
  7. О. Введение в гостеприимство.М., ЮНИТИ, 1999
  8. А.Н. О влиянии мыслительной деятельности на запоминание // Вопросы психологии, 2004, № 6.
Заполнить форму текущей работой