Создание туристского агентства
Помимо выбора названия фирме, его необходимо защитить. Статья 54 Гражданского кодекса РФ «наименование и местонахождение юридического лица» указывает на то, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Создание турагенства В РФ
- 1. 1. Туристское агенство
- 1. 2. Основные моменты при создании турагенства в РФ
- Глава 2. Создание своего турагентства
- 2. 1. Планирование ТА
- 2. 1. 1. Анализ предпосылок создания ТА
- 2. 1. 2. Выбор направления деятельности ТА
- 2. 1. 3. Сегментация туррынка в выбранном направлении
- 2. 1. 4. Процесс регистрации ТА
- 2. 1. 5. Выбор ОПФ
- 2. 1. 6. Выбор названия и логотипа ТА
- 2. 1. 7. Подготовка учредительных документов
- 2. 1. 8. Древо цели ТА
- 2. 1. 9. Бизнес- планирование ТА
- 2. 2. Развитие ТА
- 2. 2. 1. Разработка схемы управления
- 2. 2. 2. Разработка технологической схемы
- 2. 2. 3. Разработка структурной схемы
- 2. 2. 4. Разработка производственной схемы
- 2. 2. 5. Формирование пакета предложений
- 2. 2. 6. Контрактная практика
- 2. 2. 7. Выбор партнёров
- 2. 3. Экономика Турагентства
- 2. 4. Продвижение турагентства
- 2. 4. 1. SWOT анализ
- 2. 4. 2. Маркетинг турагентства
- 2. 4. 3. Реклама
- 2. 4. 4. Организация продаж
- 2. 4. 5. Оформление сделки
- 2. 1. Планирование ТА
Ежегодно в России открываются сотни туристических фирм. К концу первого года около 70% из них закрывается, через два года работу продолжает лишь 710% компаний, до трехлетия доживают единицы. Несмотря на это, сфера туристического бизнеса продолжает расширяться, оставаясь одной из наиболее привлекательных для непрофессиональных инвесторов.
Для начала надо уяснить, что работающие на российском рынке туристические компании делятся на две категории: операторы и агенты. На сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано около 3500 фирм, относящихся к первой группе; ко второй принадлежит порядка 10 тысяч предприятий. При этом свыше 70% компаний располагаются в Москве, где спрос на их услуги стабильно растет в течение нескольких последних лет.
Открытие или покупка туристического агентства вариант, чаще других рассматриваемый теми, кто планирует начать свое дело в России. Объясняется это низким входным барьером данного бизнеса: для открытия компании достаточно суммы, не превышающей 15 тыс. долларов. Кроме того, большинство инвесторов воспринимают турагентства как простые в управлении и не требующие какихто специальных знаний бизнесы: достаточно снять офис и посадить на телефон коммуникабельного продавца. Однако здесь все «не так просто, как на самом деле».
Актуальность данной работы связана с необходимостью обобщения материала по созданию своего туристского агентства, характеристики основных этапов и действий при его создании, и изучения правовых основ создания туристского агентства в РФ.
Цель данной работы заключается в изучении основных этапов создания турагентства.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
— изучить структуру ТА;
— изучить этапы создания ТА;
— исследовать возможности создания ТА;
— изучить нормативно-правовые документы, связанные с созданием ТА.
Предметом исследования являются этапы создания ТА.
Объектом исследования являются туристические фирмы, действующие на территории РФ и туристский рынок.
Теоретической базой послужили законодательные акты и решения Правительства РФ. Источниками информации так же послужила справочная и нормативная
литература.
Глава 1. Создание турагенства В РФ
1. 1 Туристское агенство
Основная задача ТА- продажа туров туристам. Превращение желаемого в действительное. Профессиональный турменеджер — своего рода волшебник.
Функции турагента соответственно очень скромны:
1)Анализ спроса потенциальных туристов и сбор информации о результатах путешествий, выводы.
2)Работа с туроператорами на договорной основе:
— с транспортными предприятиями, фирмами и компаниями на предоставление дополнительного транспортного обслуживания туристов на внутреннем рынке
— с страховыми компаниями на предмет обеспечения безопасности туристов.
— с паспортно- визовыми, консульскими отделами по решению турформальностей.
4)Рекламная компания турагентства, маркетинг продаж.
5)Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, дополнительными услугами.
6)Постоянная оперативная связь с туристами во время оформления поездки, решение возникающих вопросов.
7)Выявление наиболее конкурентоспособных, выгодных предложений на туррынке и доведене информации до потенциальных потребителей. [6]
1.2 Основные моменты при создании турагенства в РФ.
Туризм в России развивается с фантастической скоростью. Людей с достатком становится все больше — расширяется поле деятельности для турфирм. Лучше всего, если туристическое агентство создает человек, имеющий опыт работы в международном туризме. В этом деле важно знание иностранного языка, и связи с зарубежными и отечественными партнерами. Но начинать можно и с «нуля». Многие крупные агентства не только с удовольствием работают с частниками, но и делают ставку на такой способ реализации туров. Заработав стартовый капитал, дистрибьюторы затем открывают собственные агентства.
Для начала необходимо определить в каком направлении работать. Современные турфирмы можно разделить на две группы:
— Первые организуют собственные туры и продают их (туроператоры).
— Вторые специализируются исключительно на реализации туров отечественных и западных фирм (турагенты).
Первое — более прибыльно, но и риск, соответственно, выше. Здесь есть опасность из-за досадного сбоя или недоразумения понести убытки и потерять имя. Чаще всего это случается по вине транспортников. Проще и надежнее начинать свою деятельность с продажи готовых туров нескольких солидных туроператоров. Другими словами, Вы выступаете посредником между крупной фирмой и покупателем. Это дает возможность накапливать опыт и капитал (главный капитал в турбизнесе — это имя). [11]
Разумеется, доход можно варьировать: например, туроператор предлагает на реализацию маршрут в Америку за 2.400 USD (Ваши — 10% - это реально), а Вы реализуете путевки в городе, где никто больше такого маршрута не предлагает, причем за 3.000 USD — доход увеличивается.
При открытии своего бизнеса, на пути встают три проблемы:
— Документы
— Помещение
— Персонал.
Начнем со второй. Специфика работы с людьми требует особого подхода к выбору помещение. Вот мнение профессионала: «Если бы я мог выбирать офис не ограничиваясь своими финансовыми возможностями, он находился бы в центре. И обязательно в административном здании, чтобы клиент мог легко его найти и не боялся оставлять свои деньги.» Далее — обстановка. Глупо использовать бывшие в употреблении столы и стулья образца 70-х годов (тем более дешевку): по существу турфирма продает «воздух», обещания, но платить клиент должен уже сегодня.
Нельзя забывать и о наличии оргтехники: компьютеры, факсы, телефоны, принтеры — без этого нельзя работать. Необходимо учитывать тот факт, что в помещении будут происходить контакты с клиентами — нужны благоприятные условия. На этом нельзя экономить, так как могут возникнуть очереди — а стоять, прислонившись к стене, в душной комнате малоприятно — возникает проблема потери клиента, плюс удар по имени фирмы. Не помешает кондиционер и удобные кресла. Девиз турфирмы должен быть «Ваш отдых начинается с визита к нам». Это правило касается и персонала.
Люди, непосредственно работающие с клиентами (менеджеры), должны быть обаятельными, знающими английский язык и обладающими приятным голосом. Не случайно многие фирмы проводят конкурсы, напоминающие «Мисс Россия». Клиент в первую очередь обращает внимание на одежду персонала и манеру поведения, доброжелательность, пунктуальность, желание удовлетворить любые запросы. По данным регулярно проводимых крупными агентствами опросов, более половины клиентов принимают решение обратиться именно к ним на основе рекомендаций друзей и родственников, воспользовавшихся услугами этих фирм ранее.
Переходим к следующему — документам. Прежде всего, нужна лицензия. Это — единственный официальный документ, разрешающий ведение турбизнеса. Органом, уполномоченным лицензировать международную туристическую деятельность, является
ГКФТ РФ. Свои полномочия он может передавать соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. То есть Вы можете получить необходимый документ в любом городе. Но это не относится к предприятиям с участием иностранного капитала (ими занимается исключительно ГКФТ).
От лицензиата требуется:
— заявление от юридического или физического лица с указанием соответствующих данных,
— Копии учредительных документов,
— Копия свидетельства о государственной регистрации,
— Подтверждение оплаты рассмотрения заявления,
— Документ налогового органа о постановке на учет. [3]
Следующий документ сертификат соответствия (он подтверждает безопасность предоставляемых услуг). Как и лицензия, он действителен в течение трех лет. Законодательными актами установлен запрет на предоставление услуг и рекламу без такого сертификата (считается, что сертификат должен стать для клиента гарантией, что данная фирма обеспечит безопасность поездки, имущества и здоровья, и качественное обслуживание).
Несмотря на все вышеуказанные проблемы, в этом бизнесе большая конкуренция. Турфирмы, как никто другой, нуждаются в рекламе. Для них Минфин даже увеличил предельно допустимый расход на рекламу до 7,5% от годовой выручки. Налоги с этих средств не берутся. Очень важно с самого начала создать неповторимый и легко узнаваемый имидж фирмы, ее лицо, товарный знак. Реклама начинается с вывески, затем — в прессе (каталоги и буклеты обязательные аксессуары имиджа фирмы).
Необходимо распланировать рабочий год. Лето — это, в первую очередь, море. Зима — туры в Южное полушарие и рождество. Весна и осень — каникулы школьников, бизнес — туризм. Необходимо постоянно разрабатывать новые, необычные туры, т.к. рынок перенасыщен примерно одинаковыми предложениями, с разницей в цене 20−30 USD. Оригинальная идея сразу может вывести Вас в число лидеров. [10]
Лучше всего, если туристическое агентство создает человек, имеющий опыт работы в международном туризме. Очень важно знание иностранного языка и связи с зарубежными и отечественными партнерами. Впрочем, начать можно и с нуля. Коммуникабельность и светлая голова — вот то, что может заменить стартовый капитал. В качестве агентов, продающих туры, часто выступают физические лица. Более того, многие крупнейшие агентства не только с удовольствием работают с «частниками», но и делают ставку на такой способ реализации туров. Заработав стартовый капитал, частные распространители открывают собственные агентства.
Как правило, новая турфирма специализируется только на одной сфере деятельности. Однопрофильной фирме проще получить лицензию. Да и агентство, предлагающее клиентам рыбалку на берегу Тихого океана и скупку предметов старины в лавках Стамбула, складирование овчины и организацию туров по Европе, доверия у клиентов не вызовет. Следует заранее определить категорию потенциальных потребителей Ваших услуг. Современные агентства стараются ориентироваться на определенную социальную прослойку.
Начинать следует с регистрации предприятия. Уставной капитал, в зависимости от формы собственности, для российских фирм составляет от 10 тыс рублей.
Оформление документов, хождение по инстанциям — дело хлопотное. Многие предпочитают, чтобы за них это сделала специальная фирма. Тогда регистрация (для российского субъекта) обойдется около $ 400. Плюс оформление банковских карточек и получение юридического адреса.
Следующий этап — аренда помещения для офиса. Специфика постоянной работы с людьми требует особого подхода к его выбору. Предположим, мы хотим начать дело с размахом. Офис в центре Москвы, соответствующий всем требованиям, может стоить до $ 1000 за квадратный метр. По самым скромным подсчетам понадобится не менее 20 кв. м. Так как первые полгода большой прибыли планировать не стоит, придется сразу отложить на помещение около $ 10.000. По мере удаления от центра, метро и прочих «удобств», цены будут существенно понижаться. Можно договориться и на $ 100 за метр в год. [11]
Пустое помещение желательно заполнить мебелью. Если Вы собираетесь работать на европейском уровне — лучше закупить собременную мебель. Расходы будут зависеть от Ваших возможностей. Приличный столик под компьютер стоит около $ 200, а удобное вертящееся кресло — чуть больше $ 100. Итого, на мебель придется потратить $ 1000−2000.
Подключение телефонной линии стоит около $ 500. Понадобится как минимум один факс — рассылать прайс-листы, подтверждать оплату счетов. Надежный факс-аппарат обойдется в $ 300. Для начала вполне достаточно одного компьютера — около $ 1000. Лазерный принтер — $ 500. На первых порах нет острой необходимости приобретать программу, автоматизирующую работу турфирмы но, если найдется $ 150, она не помешает. Канцтовары, оплата телефонных переговоров, коммунальные платежи и прочие мелочи — еще $ 200.
Список литературы
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И./Экономика туризма/ Москва Финансы и статистика, 2003
- Власова В.М./Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг/ Москва Финансы и статистика, 2004
- Грузинов В.П., Грибов В.Д./Экономика предприятия/ Москва Финансы и статистика, 1999
- Дурович А.П./Маркетинг в туризме/ Минск ООО Новое знание, 2004
- Дурович А.П., Анастасова Л./Маркетинговые исследования в туризме/ Москва, ООО Новое знание, 2002
- Иванов Ю.М., Капусянская М.П./Практика туристского бизнеса/ Москва С Пб, Издательский торговый дом Герда, 2002
- Е. И. Ильина. Туризм путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес. — М., 2006.
- Е. И. Ильина. Туроперейтинг: стратегия и финансы. — М.: Финансы и статистика, 2005.
- Квартальнов В.А., Зорин И.В./Менеджмент туризма: основы менеджмента/ Москва Фининсы и статистика, 2002
- Н. К. Моисеева. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2001.
- Internet/ www.tourinfo.ru, www.visas.com.ua, www.etis.ru .