Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Культурно-познавательный туризм как фактор патриотического воспитания молодежи

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях очень остро стоит проблема патриотического воспитания молодежи. Формировать у подрастающего поколения чувство патриотизма можно различными способами. Необходимо с детства приви-вать ребенку любовь и уважение к своей семье, родине, обществу, в котором он живет. Для этого необходимо знакомить детей с историей, традициями, обычаями, героическим прошлым родного края. С этой… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
    • 1. 1. СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
    • 1. 2. ФАКТОРЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    • 1. 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
  • ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ЦЕЛЬЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТА-НИЯ МОЛОДЕЖИ
    • 2. 1. КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК БАЗА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ
    • 2. 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТУРИСТСКОГО РЫНКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 3. ПРОЕКТ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ «ВЯТСКИЙ КРАЙ»
  • ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 5
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Культурно-познавательный туризм как фактор патриотического воспитания молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях очень остро стоит проблема патриотического воспитания молодежи. Формировать у подрастающего поколения чувство патриотизма можно различными способами. Необходимо с детства приви-вать ребенку любовь и уважение к своей семье, родине, обществу, в котором он живет. Для этого необходимо знакомить детей с историей, традициями, обычаями, героическим прошлым родного края. С этой целью в школах и детских учреждениях создаются военно-патриотические объединения, клубы патриотического воспитания. Но основными средствами в этих организациях были и до сих пор остаются встречи с ветеранами различных войн, занятия по военной подготовке, военно-спортивные мероприятия (например, «Зарни-ца»), то есть основная цель это уметь и хотеть защищать родину.

Но патриотизм заключается не только в желании защищать свою роди-ну, но и в знании ее истории. В осознании истории и культуры лежит важ-ный аспект патриотической мотивации, воспитания любви к своей Родине и уважения к своей национальной культуре и культуре других народов. Исто-рико-культурное наследие позволяет ощутить единство культурного про-странства Российской Федерации и одновременно выявить самобытность ка-ждого проживающего в ней народа. Поэтому в процессе патриотического воспитания молодежи следует больше внимания уделять интеллектуальным мероприятиям и экскурсиям, знакомящим с историей и культурой родног края. Соответственно, одним из факторов патриотического воспитания моло-дежи может стать культурно-познавательный туризм.

Роль культурно-познавательного туризма в современном мире огромна. Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, мас-штабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом цен-ности культурного и природного потенциала страны, ее наследия. В настоя-щее время именно культура и наследие определяют отношение мирового со-общества к стране, ее привлекательность с позиций не только социальных отношений и туризма, но и бизнеса. Истинного уважения в современных ус-ловиях можно добиться не только, и не столько через усиление военной мо-щи, роста национальной территории и численности населения, а, прежде все-го, через тот вклад, который страна вносит в мировую культуру, науку и эко-номику (как части общей культуры), в развитие цивилизованных отношений между народами, странами, людьми. В связи с этим, для признания значимо-сти страны как великой державы, роль наследия, культурных ценностей, соз-данных народом за длительный период его существования, становится опре-деляющей.

Это касается и России. Поэтому сегодня, когда говорят о привлека-тельности России как туристского пространства, имеют в виду не только вы-дающиеся творения русских архитекторов, красоту старинных русских горо-дов, глубину народной культуры, воплощенную в фольклоре, в творениях народных мастеров, но и замечательные произведения писателей и поэтов, художников, музыкантов, самобытность сложившейся в России националь-ной культуры.

Наличие в России уникальных историко-культурных и природных ре-сурсов предполагает, что у нашей страны и ее регионов имеются предпосыл-ки для становления культурно-познавательного туризма, который, в свою очередь, может стать одним из важных средств патриотического воспитания.

Данный дипломный проект выполнялся по теме «Культурно-познавательный туризм как фактор патриотического воспитания молодежи». Вятский край богат историческими и культурными ценностями, уникальны-ми традициями. Глубокий след в историко-духовном развитии населения ос-тавили многие известные люди: писатели, оэты, художники, композиторы. Сохранились интересные исторические архитектурные памятники. Регион обладает огромным потенциалом для развития культурно-познавательного туризма. Но региональные туристские фирмы при создании турпродукта не связывают данное направление с патриотическим воспитанием молодежи.

Таким образом, можно говорить о противоречии между наличием в Кировской области большого количества ресурсов для развития культурно-познавательного туризма как фактора патриотического воспитания и не учете этих возможностей в работе региональных туристских фирм.

Следовательно, цель исследования — разработать культурно-познавательный тур по г. Кирову и Кировской области с целью патриотиче-ского воспитания молодежи на базе историко-культурного и военно-патриотического потенциала региона.

Данная цель определила необходимость постановки и решения сле-дующих основных задач:

— изучение особенностей культурно-познавательного туризма;

— выявление сущности патриотического воспитания молодежи;

— изучение технологии разработки культурно-познавательного тура;

— характеристика культурно-познавательного потенциала Кировской области как базы патриотического воспитания молодежи;

— исследование туристского рынка Кировской области;

— разработка проекта культурно-познавательного тура для молодежи по Кировской области.

Объект исследования патриотическое воспитание молодежи средст-вами культурно-познавательного туризма.

Предмет исследования — условия использования историко-культурных памятников Кировской области с целью патриотического воспи-тания молодежи.

Исследование основывалось на отечественных и зарубежных теорети-ческих и методических разработках в области теории организации и управ-ления, маркетинга, региональной экономики и организации управления тури-стским и гостиничным бизнесом, материалах и рекомендациях научных кон-ференций, симпозиумов и семинаров.

Теоретическая база. В работе использована официальная нормативно-правовая документация по управлению индустрией туризма и объектами культурного наследия. Базой аналитической работы послужили статистиче-ские данные, материалы международных организаций и Госкомстата РФ, публикации, личные опрос, наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования. При разработке теоретических вопросов были использо-ваны работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные развитию теории организации, вопросам маркетинга и стратегического управления (Г.Л. Азоева, И. Ансоффа, И. Н. Герчиковой, Г. Б. Клейнера, В. Д. Марковой, Б. З. Мильнера, М. Х. Мескона, М. Портера, А. Г. Поршнева и др.), экономиче-ским исследованиям в индустрии туризма (В.И. Азара, А. Ю. Александровой. М. А. Жуковой; Ф. Котлера, Н. К. Моисеевой, Ю. С. Путрика, В. С. Сенина и др.).

Методы исследования:

— анализ литературы по существующей практике патриотического вос-питания молодежи;

— включенное наблюдение за работой туристских фирм города;

— системный анализ историко-культурных и военно-патриотических памятников Кировской области;

— устный и письменный опросы сотрудников туристских фирм города.

База исследования: туристская фирма «Кристалл» г. Кирова.

Данная дипломная работа имеет следующую структуру: введение (ак-туальность исследования), 1 главы (теоретический анализ проблемы), 2 главы (исследование потенциала региона для создания тура и непосредственно раз-работка тура), заключения и приложений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Методологическое введение к программам региональ ного туристского развития//Труды Академии туризма. Вып.1. СПб., С.21−30
  2. Е.К. Академия рынка. М.: Финист, 2005.
  3. Н. К., Яковлев Д. Е. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации.М.: Айрис-пресс, 2006. 192 с.
  4. М. Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 2004. 448 с.
  5. Л. А. Воспитание патриотизма средствами образования. М.: Каро, 2005. 224 с.
  6. А.М. Статья// Маркетинг. 2006. № 6. С. 64−68.
  7. Н. Д. Военно-патриотическое воспитание в школе. М.: Учитель, 2005. 303 с.
  8. Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2004.
  9. Е.П. Статья//Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 1. С. 110−118.
  10. Т. Н. Патриотическое воспитание. СПб, 2006.
  11. В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Нолидж, 2005. 144 с.
  12. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. М.: Нолидж, 2005.
  13. М.В. Основы технологии туристскогобизнеса: Учебное пособие. М.: Ось 89, 1999. 192 с.
  14. А. С. Стратегический маркетинг в туризме Учебное пособие. СПб, 1999. 384 с.
  15. Г. И., Ильина Е. Н., Мошняга Е. В. и др. Основы турист-ской деятельности М.: Советский спорт, 2004.
  16. Е.Н., Штыхно Д. А. Статья// Туризм в России и за рубе-жом. 2006. № 1. С. 10−16.
  17. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 2004. 173 с.
  18. Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 1999 644 с.
  19. А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб., Изд. С.-Петербургского университета, 2005. 184 с.
  20. В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
  21. А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб.; Изд. С.-Петербургского университета, 2005. 184 с.
  22. Ф. Основы маркетинга. СПб.: Стат, 2006.
  23. Л., Митичкин О. Географическое сегментирование рынков. Потребительские индексы регионов. // Рекламист. 1996. № 1 (9).
  24. О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. СПб., 2004.
  25. Н., Мишин В. Сборник нормативных правовых доку-ментов по патриотическому воспитанию. М.: Мнемозина, 2000. с. 199.
  26. А. П., Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проек-тирования. СПб.: ИГУП, 1998. 364 с.
  27. В.Д. Маркетинг услуг. М.:РМАТ, 2005.
  28. И.Н. Критерии эффективности деятельности школьного му-зея по патриотическому воспитанию учащихся // Краевая науч-но-исследова-тельская лаборатория по проблемам формирования современной личности в поликультурной среде: Сб. материлов / Общ. ред. В. Н. Гурова, А.Е.Шабал-даса, С. В. Степанова. Ставро-поль: СКИПКРО, 2006. Вып. 27. С. 6770.
  29. И.Н. Модель формирования патриотизма учащихся в процессе деятельности школьного музея // Краевая научно-исследователь-ская лаборатория по проблемам формирования со-временной личности в поликультурной среде: Сб. материалов / Общ. ред. В. Н. Гурова, А.Е.Шабал-даса, С. В. Степанова. Ставро-поль: СКИПКРО, 2006. Вып. 27. С. 6167.
  30. И.Н. Роль школьного музея в формировании патриотизма учащихся: методические рекомендации. Ставрополь: СКИПКРО, 2005. 30 с.
  31. И.Н. Роль школьного музея в патриотическом воспита-нии учащихся // Краевая научно-исследовательская лаборатория по проблемам формирования современной личности в поликультурной среде: Сб. материалов / Общ. ред. В. Н. Гурова, А. Е. Шабалдаса, С. В. Степанова. Ставрополь: СКИПКРО, 2006. Вып. 27. С. 5961.
  32. И.Н. Рыночные условия и формирование патриотизма персонала в ряде организаций общественного образовательного комплекса // Вестник Московской академии рынка труда и инфор-мационных технологий. М.: МАРТИТ, 2006. № 9 (31). С. 61−66.
  33. Р.Ю. Статья// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2005. № 1(13). С. 28−31.
  34. Статья: Туризм в Кировской области. // Май, 2005.
  35. В. С. Введение в туризм: Учебное пособие. М.: РИПРКТ, 2005.
  36. В. С. Организация международного туризма: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 400 с.
  37. Энциклопедия туризма: Справочник // АВТ-сост. И. В. Зорин. М., 2000. 234 с.
  38. Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг: Учебное пособие. М.: МарТ, 2004. 416 с.
  39. Е. Ф. История туризма: Пособие. Мн.: Экоперспектива, 1999. 303 с.
  40. Д. Е., Касимова Т. А. Патриотическое воспитание школь-ников: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 64 с.
Заполнить форму текущей работой