Стратегический анализ туристской фирмы на примере ООО «Отдых»
Кроме реализации туристских услуг, ООО «Отдых» занимается реализацией гостиничных услуг (гостиница на 100 мест в аренде) и торговлей сувенирной продукцией и товарами народных художественных промыслов (отдел сувенирной продукции). Имеет в собственности автобус ПАЗ для оказания транспортных услуг туристам. ООО туристская фирма «Отдых» включена в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением… Читать ещё >
Содержание
- 1. Стратегический анализ туристской фирмы ООО «Отдых»
- 1. 1. Краткая характеристика и организационная структура управления туристской фирмы
- 1. 2. Динамика основных показателей деятельности ООО «Отдых»
- 1. 3. Анализ внешней среды туристской фирмы
- 1. 4. Анализ внутренней среды туристской фирмы
- 1. 5. SWOT-анализ стратегического потенциала ООО «Отдых»
- 2. Разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Отдых»
- 2. 1. Миссия и стратегическая цель туристской фирмы, дерево целей
- 2. 2. Разработка конкурентных стратегий турфирмы
- 2. 3. Разработка функциональных стратегий турфирмы
- Заключение
- Список литературы
Актуальность исследования. Туризм меняется вместе с миром, и в начале XXI века он стал одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни большинства государств и регионов мира, а туристская индустрия неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения.
По статистике Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 году число туристов в мире достигнет 1 млрд. человек, а к 2020 г. 1 млрд. 600 млн. (в 2000 году 698 млн. человек).
На мировом туристском рынке Россия занимает весьма скромное место менее 1,5% мирового туристского потока. Аналогично низка и доля национального туризма в валовом внутреннем продукте страны менее 2,5%. Но в последние годы развитие туристской отрасли в стране идет быстрыми темпами. Отечественная туристическая индустрия начала качественно изменяться и приобретать черты динамичной, эффективной и цивилизованной отрасли экономики.
В настоящее время в связи с изменчивостью макроэкономических условий внешней среды, усилением конкурентной борьбы и глобализацией бизнеса многие организации приходят к выводу, что выжить в складывающихся условиях они могут при наличии у них стратегии своего развития на долговременную перспективу.4 Это в равной мере относится и к организациям отрасли туризму. Практика показывает, что те туристские предприятия, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Стратегическое управление является необходимой составляющей деятельности турфирмы в современных условиях и базируется на общих концепциях и положениях, имеющих место и в других отраслях экономики, хотя и отличается рядом особенностей в реализации отдельных стратегий.
4 Баумгартен Л. В. Стратегический менеджмент в туризме: учеб. Пособие для вузов/ Л. В. Баумгартен. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 352с.
В связи с этим, важность приобретает изучение этапов стратегического планирования и основных элементов процесса разработки стратегии на предприятиях сферы туризма, это делает тему «Стратегический анализ туристской фирмы на примере ООО «Отдых» особенно актуальной.
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития туристской фирмы ООО «Отдых», что предполагает проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия.
Объектом исследования является туристская фирма ООО «Отдых» (г. Тверь).
Предмет исследования процесс разработки стратегии туристской фирмы.
Реализация представленной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:
— рассмотреть теоретические аспекты стратегии развития предприятия;
— провести стратегический анализ туристской фирмы ООО «Отдых»;
— определить подходы, используемые при анализе внешней и внутренней среды турфирмы;
— проанализировать основные показатели турфирмы ООО «Отдых» и оценить ее стратегию;
— разработать конкурентную и функциональную стратегии туристской фирмы ООО «Отдых»;
— выявить недостатки и положительные стороны в работе предприятия.
Информационная база исследования. При подготовке работы использовались труды российских авторов по стратегическому планированию в деятельности туристской фирмы и стратегическому менеджменту в туризме, таких как Л. В. Баумгартена, С. А. Быстрова, М. Г. Воронцовой, а также стратегии развития сферы туризма до 2012 года в Тверской, Тюменской и Мурманской областях, данные бухгалтерской (формы № 1 и 2) и статистической отчетности туристской фирмы ООО «Отдых».