Правовое регулирование туристской деятельности
Работа менеджера турагентства с туроператором по формированию тура; Все три блока имеют законодательную, нормативно-правовую или научно-практическу основу. Туризм в XXI веке превратился в важное социально-политическое явление, значительно влияющее на мировое хозяйство, экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов он достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов… Читать ещё >
Содержание
- 1. Законодательство в сфере туризма. Основные понятия
- 2. Правовое регулирование туристической деятельности
- 2. 1. Виды договоров на туристическое обслуживание
- 2. 2. Договор между турагентством и туристом
- Заключение
- Приложение 1,
Туризм в XXI веке превратился в важное социально-политическое явление, значительно влияющее на мировое хозяйство, экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов он достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а приносимые им валютные доходы увеличились в 25 раз. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов.
Российский рынок туризма составляет пока около 2−3% мирового, но развивается и будет развиваться в 3−4 раза большими темпами с приростом оборота около 2−3 млрд долл. в год. По прогнозу Всемирной туристской организации (ВТО), до конца 2020 года Россия войдет в десятку крупнейших стран по показателям въездного туризма.
Формирование любого турпродукта заканчивается его реализацией, т. е продажей путевки. На этом этапе туроператор заключает агентские договора с турагентами, которые, как правило, хорошо знают коньюнктуру рынка, могут профессионально позиционировать продукт, у них есть наработанная клиентская база. Поэтому для многих туроператоров работа с агентами является основным фактором, позволяющим прочно держаться на рынке туруслуг.
Взаимоотношения туриста, турагентства и туроператора состоят из трех этапов, тесно связанных и порой неотделимых друг от друга:
1. Работа менеджера турагентства с туристом по формированию тура;
2. Работа менеджера турагентства с туроператором по формированию тура;
3. Работа туроператора со смежными организациями и отраслями, косвенно или прямо влияющими на организацию турпоездки.
Все три блока имеют законодательную, нормативно-правовую или научно-практическу основу.