Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Двуязычная драматургия С. Беккета

ДокладПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Драма (drama /греч./ — действие) — один из трех родов литературы, наряду с лирикой и эпосом, написанный в диалогической форме и предназначенный для сценического воплощения. Драма принадлежит и театру и литературе; являясь первоосновой спектакля, она одновременно воспринимается и в чтении. Драма сформировалась на основе эволюции театрального представления: выдвижение на первый план актеров… Читать ещё >

Содержание

  • 1. 1. Драма абсурда: условность и абсурд стр
  • 1. 2. Антитеатр С. Беккета стр

Двуязычная драматургия С. Беккета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Драма (drama /греч./ - действие) — один из трех родов литературы, наряду с лирикой и эпосом, написанный в диалогической форме и предназначенный для сценического воплощения. Драма принадлежит и театру и литературе; являясь первоосновой спектакля, она одновременно воспринимается и в чтении. Драма сформировалась на основе эволюции театрального представления: выдвижение на первый план актеров, соединяющих пантомиму с произносимым словом, знаменовало ее возникновение как рода литературы. Драма предназначена для коллективного восприятия, поэтому тяготеет к наиболее острым общественным проблемам, ее основа — социально-исторические противоречия, извечные, общечеловеческие антиномии. В драме доминирует драматизм — свойство человеческого духа, пробуждаемое ситуациями, когда заветное или насущное для человека остается неосуществленными или под угрозой. Драма, как правило, построена на едином внешнем (или внутреннем) действии с его перипетиями, связанным с прямым или внутренним противоборством героев. 21] Универсальной основой композиции драмы является ее членение на сценические эпизоды, когда один момент плотно примыкает к соседнему, таким образом, изображаемое (реальное) время соответствует времени восприятия (художественному). В драме решающе значение имеют высказывания персонажей, которые знаменуют их волевые действия и активное самораскрытие характеров. Повествование (введение в пьесу авторского голоса, сообщения вестников, рассказы персонажей о происшедшем ранее) является подчиненным, а то и вовсе отсутствует. Произнесенные действующими лицами слова образуют в пьесе сплошную линию, подтвержденную действиями. Речь в драме двунаправлена: персонаж вступает в диалог с другими персонажами (диалогическая речь) или же апеллируют к зрителям (монологическая речь). Речь в драме предназначена для произнесения в широком пространстве театра, рассчитана на массовый эффект, исполнена театральности, т. е. определенного рода условности. А. С. Пушкин, например, считал, изо всех родов сочинений «самые неправдоподобные сочинения — драматические». 11−24]

Показать весь текст

Список литературы

  1. Антология новейшей французской драматургии 1935−1965 пособие для студентов факультетов иностранных языков педагогических институтов (на фр.я.); сост. Балахонов В. Е., Хатисова Т. Г., Шрайбер Э.Л.-Л: «Просвещение», 1964−227с.
  2. С. Театр. Спб., 1999−270 стр.
  3. С. «Мэлон умирает»// Беккет С., Трилогия. СПб., 1994 г.
  4. А.С. Современная буржуазная философия и религия. М.: 342 стр.
  5. А. В. Что такое постсовременность? // Вопросы философии. — 1988.- № 12.-30 стр.
  6. Ч. А. Язык архитектуры постмодернизма. — М. 1985−200стр.
  7. Доценко Е.Г.: С.Б. и проблема условности в современной английской драме: диссертационный автореферат на соискание ученой степени доктора наук; Екатеринбург-2006−39 стр.
  8. О.В. ЖАНРОВЫЕ И СТИЛЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ДРАМАТУРГИИ ХХ ВЕКА: Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. — 184 с.
  9. А. Избранное. — М., 1969−165 стр.
  10. Новейший философский словарь, М., 1997.-т.3
  11. Померанц Г. С, Выход из транса. М., Юрист, 1995−210 стр.
  12. Н.А. Английская драма за четверть века. Ч. 1−2. — М., 1982.
  13. Современный зарубежный театр, М, Theatre of absurd, Harmondsworth, 1968−350 стр.
  14. Д. Курс на худшее. Абсурд как категория текста у Даниила Хармса и Сэмюэля Беккета. М., 2002−387 стр.
  15. Н. Д. Теоретическая поэтика: понятия и определения // Хрестоматия для студентов филологических факультетов
  16. режим доступа: http://www.mailto:[email protected]?subject=From Copyright Page
  17. режим доступа: http://www. ru. Wikipedia.org./wiki//:
Заполнить форму текущей работой