Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организаций

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методов как методы сбора информации (количественные (анкетирование), качественные… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА
    • 1. 1. Сущность и содержание процесса сегментирования
    • 1. 2. Технология сегментирования
    • 1. 3. Нормативно-правовая база осуществления деятельности по продаже и установке пластиковых окон
  • 2. ПРОВЕДЕНИЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ В ООО «ПРОМСИБ»
    • 2. 1. Краткая характеристика ООО «Промсиб»
    • 2. 2. Определение принципов сегментирования
    • 2. 3. Выделение прибыльных сегментов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анализ сегментирования рынков конечных потребителей и особенности его проведения в практике маркетинговой работы современных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой — либо конкретной проблемы, т. е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие — другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Конкуренция — это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.

Объектом исследования является: сегментирование рынка.

Предметом — механизм проведения сегментирования покупателей рынка пластиковых окон в г. Сургуте.

Целью данной работы является теоретическое изучение сущности сегментирования и практическое исследование механизма сегментирования покупателей на рынке пластиковых окон. Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:

— рассмотреть сущность и содержание процесса сегментирования;

— проанализировать технологии сегментирования;

— изучить опыт сегментирования рынков товаров и услуг;

— провести сегментирование рынка пластиковых окон в г. Сургуте.

В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методов как методы сбора информации (количественные (анкетирование), качественные (наблюдение)), метод изучения стратегических групп.

Эмпирическая база исследования: ООО «Промсиб» г. Сургут.

Используется первичная информация для проведения сегментирования и позиционирования и выделения целевых покупателей нашего товара.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. «Маркетинг». — М.: «Издательство „Экономика“», 1999. — 220с.
  2. Т.С., А.Г. Чернявский, Маркетинг. Методы распространения товаров // http://www.aup.ru
  3. Концепция и инструментарий маркетинга в системе эффективного предпринимательства. Н. В. Афанасьева, Г. Л. Багиев, Г. Лейдиг // http://www.marketing.spb.ru
  4. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2001. — 546 с.
  5. . Г. Я. Гольштейн, А.В. Катаев // http://www.aup.ru/books
  6. Маркетинг-статистика. Г. Л. Багиев, Е. Л. Богданова // http://marketing.spb.ru
  7. Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В. П. Федько, Н. Г. Федько. О. А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 440 с.
  8. Основы маркетинга. Ф. Котлер, 2-е европ. изд., М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2002. — 520 с.
  9. http://dpj.ru/
  10. http://edu.nstu.ru/curses/economics/Charter14/Charter14.html
  11. http://old.e-xecutive.ru/news/piece_19 705/
  12. http://phonereal.com/info/firm/nokia1.php
  13. http://www.adme.ru/creativity/2006/02/16/5227/
  14. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/18/271 119#
  15. http://www.ericssonclub.org/vbulletin/showthread.php?t=21 259
  16. http://www.gsmmobila.ru/index.php?categoryID=92
  17. http://www.ibusiness.ru/faces/interview/26 959/
  18. http://www.mirmobil.ru/news/
Заполнить форму текущей работой