Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Методы управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Слово «метод» — греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Основные методы управления предприятием туризма
    • 1. 1. Специфика организации управления в сфере туризма
    • 1. 2. Управление персоналом как одна из основных функций управления предприятием туризма
  • 2. Анализ структуры управления туристской фирмой «Транзит»
    • 2. 1. Общая характеристика и основные виды услуг туристской фирмы «Транзит»
    • 2. 2. Анализ организационной структуры управления и должностных обязанностей работников
  • 3. Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы
    • 3. 1. Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО «Транзит»
    • 3. 2. Методика разработки положения о стимулировании персонала
  • Заключение
  • Список литературы

Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Основные методы управление предприятием туризма

1.1 Специфика организации управления в сфере туризма

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Методы управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. Слово «метод» — греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность методов управления всегда одна и та же — они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности — на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

Экономические методы управления. Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Организационно-распорядительные методы управления. Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных методов относят:

— организационное проектирование,

— регламентирование,

— нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения. При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных. Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т. д.). Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы. Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные методы реализуются в форме:

— приказа,

— постановления,

— распоряжения,

— инструктажа,

— команды,

— рекомендации.

Управление производством осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе производства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 174 с.
  2. А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. — 3-е изд., стер. — Минск: Новое знание, 2009. — 495 с.
  3. М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. — 2004. — N 2. — C. 88−102.
  4. Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой». — 3-е изд., испр. — Минск: Новое знание, 2010. — 408 с.
  5. Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е. Н. Карчевская. — Гомель: ГГТУ, 2009. — 25 с.
  6. В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В. А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 315с.: табл. — Библиогр.:с. 308−309.
  7. Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. — 2001. -№ 5. — С. 38−43.
  8. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Экономика и упр. соц.-культур. сферой» / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева и др.; Под ред. Н. И. Кабушкина и А. П. Дуровича. — Минск: Новое знание, 2009. — 630с.
  9. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 301 с.
Заполнить форму текущей работой