Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация работы служебных, дополнительных и сопутствующих услуг

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование по данной теме тесно связанно с различными экономическими, юридическими и психологическими аспектами. Экономическая сторона вопроса определяет способы повышения рентабельности предприятия, юридические аспекты определяют логическую и правовую основы оказания гостиничных услуг, а психологические — обусловлены взаимодействием клиентов и обслуживающего персонала. Актуальность выбора темы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Услуги как инструмент повышения конкурентоспособности
    • 1. 1. Понятие и классификация гостиничных услуг
    • 1. 2. Управление процессом обслуживания
  • 2. Организация служебных, дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице «Севастополь»
    • 2. 1. Характеристика гостиницы «Севастополь»
    • 2. 2. Организационно-функциональная структура гостиницы «Севастополь» и организация предоставления услуг
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Организация работы служебных, дополнительных и сопутствующих услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данная курсовая работа посвящена теме: «Организация работы служебных, дополнительных и сопутствующих услуг».

Актуальность выбора темы объясняется тем, что потребность в гостиничных услугах появилась с тех пор, как люди начали путешествовать. Поскольку спрос рождает предложение, появились предприятия, обеспечивающие предоставление услуг по организации размещения и проживанию, а также сопутствующих им видов дополнительного обслуживания.

В настоящее время туризм выходит на лидирующие позиции в некоторых странах мира среди других отраслей экономики по объему продаж, поэтому значение гостиничного сектора и сферы гостеприимства вряд ли можно переоценить. Перспективы гостиничного бизнеса в России также очевидны. Интенсивное развитие гостиничного бизнеса в России на фоне стабильных экономических показателей вследствие повышения цен на нефть создают предпосылками для роста объема прямых иностранных инвестиций в страну.

Степень изученности данного вопроса является средней. Свои труды проблемам организации предоставления комплекса услуг сферы гостеприимства и их классификации посвящали такие отечественные ученые как: Кусков А. С., Саак А. Э., Тимохина Т. Л. и др. Методологическую основу исследования составили теоретические принципы маркетинга услуг, развиваемые в работе К. Лавлока «Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия».

Предметом изучения в работе является система гостиничных услуг на современном этапе, а объектом — организация обслуживания клиентов в московской гостинице «Севастополь».

Целью написания данной работы является изучение особенностей служебных, дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице, рассмотрение конкретной технологии организации их действия.

С учетом цели написания работы перед нами стоят следующие задачи:

— рассмотреть понятие и классификацию гостиничных услуг;

— охарактеризовать управление процессом обслуживания;

— дать общую характеристику исследуемой гостиницы «Севастополь»;

— описать организационно-функциональную структуру гостиницы «Севастополь» и организация предоставления услуг в ней.

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научной литературы по исследуемой проблеме; изучение законодательных актов, нормативно-правовой документации, методы сравнительного анализа, классификации, объяснительных схем.

Исследование по данной теме тесно связанно с различными экономическими, юридическими и психологическими аспектами. Экономическая сторона вопроса определяет способы повышения рентабельности предприятия, юридические аспекты определяют логическую и правовую основы оказания гостиничных услуг, а психологические — обусловлены взаимодействием клиентов и обслуживающего персонала.

Вся курсовая работа включает 32 страницы машинописного текста, состоит из двух глав, четырех подпунктов, списка литературы и приложений, детализирующих ее содержание. Первая теоретическая глава позволяет понять сущность классификации гостиничных услуг и методику моделирования процесса обслуживания. Вторая, аналитическая глава на конкретном примере показывает организацию работы служебных, дополнительных и сопутствующих услуг в московской гостинице.

Библиографический список включает 23 наименования, содержащих научную литературу, учебники, статьи периодических изданий и электронный источник.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг. — М.: Академия, 2009. — 224 с.
  2. И.А., Маевская В. А., Паксюткина Е. А. Организация обслуживания туристов / Tourism Service Organization. — М.: КноРус, 2010. — 192 с.
  3. В.С., Быстров С. А. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. — М.: Академия, 2008. — 402 с.
  4. В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент. — М.: Книжный мир, 2001. — 176 с.
  5. Н.И., Рябова Е. Н. Конкурентные стратегии на рынке гостиничных услуг // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2009. № 59. С. 15−21.
  6. М.А., Медведев А. Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле. — М.: Д.А.Р.К., 2007. — 200 с.
  7. Ю. А. Кусков А.С. Основы туризма: Учебник. — М.: КноРуС, 2008. — 400 с.
  8. М.А. Организация обслуживания в гостиницах. — М.: Академия, 2010. — 208 с.
  9. Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг :Автореф. дисс. … канд. юрид. наук — СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2009. — 162 с.
  10. Е.В. Отечественное гостиничное хозяйство в советский и современный периоды // Микроэкономика. 2010. № 3. С. 95−99.
  11. А.С. Гостиничное дело. — М.: Дашков и Ко, 2008. — 328 с.
  12. К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. — М.: Вильямс, 2005. — 1008 с.
  13. И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. — М.: Академия, 2008. — 208 с
  14. Нетребко А. В. Формирование системы управления качеством гостиничных услуг: диссертация … кандидата экономических наук: 08.00.05. — Сочи, 2004. — 214 с.
  15. М.С., Черняева Т. И. Туризм, потребление, коммуникация: социальное конструирование и управление. Монография. — Саратов, Cарат. гос. техн. ун-т., 2008. — 160 с.
  16. М. Управление персоналом в гостеприимстве. — М.: Юнити-Дана, 2005. — 192 с.
  17. А.Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). — СПБ, Питер, 2008. — 432 с.
  18. Л.К. Гостиничные услуги // Туризм: право и экономика. 2007. № 1. С. 6−10.
  19. С.С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма. — М.: Инфра-М, 2010. — 432 с.
  20. Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы. — М.: Инфра-М, 2007. — 256 с.
  21. Ю.Г., Учитель М.Ю. SWOT-анализ и синтез — основа формирования стратегии организации. — М.: Либроком, 2010. — 328 с.
  22. Е.С., Милова Н. С. Создание конкурентного преимущества предпринимательской структуры на рынке гостиничных услуг // Проблемы современной экономики. 2009. № 03. С. 403−405.
  23. http://www.hotel-sevastopol.ru/index.php — официальный сайт центра бронирования гостиницы «Севастополь»
Заполнить форму текущей работой