Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация деятельности по связям с общественностью в туристической сфере

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дипломной работы обусловлена тем, что в условиях разнообразия факторов и динамизма внешней среды экономическое благополучие предприятия туристического бизнеса обусловливаетя отношением к нему общества в целом и потребителей как членов этого общества. Поэтому для предприятия жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь определенную ориентацию на формирование благоприятного… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Связи с общественностью в комплексе маркетинговых коммуникаций
    • 1. 1. Разработка эффективных маркетинговых коммуникаций и место паблик рилейшенз в них
    • 1. 2. Понятие и содержание PR
    • 1. 3. Развитие PR в России
  • Глава 2. Организация деятельности по связям с общественностью в туристической сфере
    • 2. 1. Формирование корпоративного имиджа туристической организации как основа успешной организации PR кампании
    • 2. 2. Формирование связей со средствами массовой информации
    • 2. 3. Организация связей с целевыми аудиториями, государственными и общественными организациями
  • Глава 3. Организация PR-кампании в туристической фирме «ФрансТурКазань»
    • 3. 1. Корпоративные PR-документы компании
    • 3. 2. Проведение мероприятий PR кампании ООО «ФрансТурсКазань»
    • 3. 3. Рекомендации по совершенствованию организации PR кампании ООО «ФрансТурсКазань»
  • Заключение
  • Литература

Организация деятельности по связям с общественностью в туристической сфере (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практически все субъекты туристской деятельности, в той или иной мере, вынуждены заниматься маркетингом. При этом, естественно, что для туроператора, рестораа, авиакомпании, конечные цели различны. Так, туристская фирма за счет удовлетворения потребностей клиента, стремится к увеличению прибыли. Муниципальная (региональная, национальная) администрация хочет привлечь значительный поток туристов в регион. Общественная организация решает коллективные задачи. Также различны методы использования маркетинга.

В тоже время, есть общие отличительные факторы туристских услуг, которые должны учитываться всеми субъектами туристской деятельности в процессе маркетинговой деятельности:

неосязаемость турпродукта

неразрывность производства и потребления

изменчивость качества

неспособность к хранению

Всемирная туристская организация выделяет три главные функции маркетинга в туризме:

Установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предлагаемые услуги максимально соответствуют желаниям клиента.

Развитие предполагает планирование действий для обеспечения новых возможностей сбыта.

Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку эффективности данных результатов.

Маркетинг в туризме это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, которые пользуются спросом на рынке и которое туристское предприятие способно предложить с прибылью для себя, и с большей эффективностью, чем конкуренты.

Это определение содержит ряд идей, которые следует помнить при организации туристского маркетинга:

Маркетинг это не только реклама и продажа туристских услуг, а весь комплекс вашей деятельности с учетом потребительского спроса.

Маркетинг это непрерывный процесс, направленный на прогнозирование будущего.

Необходимо согласовывать внутреннюю деятельность туристского предприятия с условиями внешней среды.

Нужно смотреть на свои услуги с точки зрения потребителя и стараться прогнозировать изменения потребительского спроса.

Добиваться прибыли за счет качественного предоставления услуг .

Актуальность темы

дипломной работы обусловлена тем, что в условиях разнообразия факторов и динамизма внешней среды экономическое благополучие предприятия туристического бизнеса обусловливаетя отношением к нему общества в целом и потребителей как членов этого общества. Поэтому для предприятия жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь определенную ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить целенаправленную работу с общественностью, действительными и потенциальными клиентами. Решение этой задачи во многом обеспечивается использованием такого элемента маркетинговых коммуникаций, как связи с общественностью, или паблик рилейшнз.

Маркетинговые коммуникации по связям с общественностью направлены на сохранение и укрепление позиций предприятия на основе изучения складывающегося общественного мнения и формирования доброжелательного отношения к предприятию и его деятельности. Турфирма как производитель и продавец широкого спектра услуг должна иметь правильно выстроенные и конструктивные отношения с широкими кругами общественности. При этом под общественностью понимаются аудитории, состоящие из лидеров общественного мнения, представителей властных структур, участников общественных и политических движений, представителей финансовых кругов, журналистов и сотрудников средств массовой информации, местных жителей, поставщиков и торговых партнеров, реальных и потенциальных клиентов, акционеров и т. д.

В комплексе маркетинговых коммуникаций связи с общественностью выполняют следующие функции:

информационную, связанную с предоставлением достоверных и полных сведений о предприятии в целом, его деятельности и гражданской ответственности;

формирования имиджа, ориентированную на сохранение, развитие и постоянное обновление образа предприятия в общественном мнении;

управленческую, направленную на регулирование позиции предприятия на рынке с учетом мнения общественности;

сохранения жизнеспособности, предполагающую проведение мероприятий по разъяснению целей деятельности предприятия и обоснованию ее необходимости для общества в целом.

Возрастающее значение связей с общественностью для обеспечения эффективного функционирования предприятия туристического бизнеса обусловлено:

расширяющейся свободой выбора для потребителя в условиях формирования рынка покупателя;

развитием консьюмеризма (движения в защиту прав потребителей);

усилением роли государства в регулировании рыночных отношений;

активизацией местных контактных аудиторий (общественные организации, объединения местных жителей и т. п.), активно включающихся в коммуникативные процессы бизнеса .

Цель дипломной работы теоретически обосновать сущность PR кампании на предприятии туристического бизнеса и разработать методический инструментарий ее реализации.

Объектом исследования стали методология и методика эффективной реализации PR кампании в системе маркетинговых коммуникаций предприятия ООО «ФрансТурКазань», предметом исследования выбраны межсистемные взаимодействия PR кампании предприятия и маркетинговых коммуникаций.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:

— уточнить место паблик рилейшенз в маркетинговых коммуникациях; определить особенности разработки эффективных маркетинговых коммуникаций;

— раскрыть понятие и содержание PR;

— обсудить развитие PR в России;

— исследовать формирование корпоративного имиджа туристической организации как основы успешной PR кампании;

— описать организацию связей со СМИ, целевыми аудиториями, государственными и общественными организациями;

— проанализировать корпоративные PR документы и проведение PR мероприятий ООО «ФрансТурКазань»;

— дать рекомендации по совершенствованию организации PR кампании ООО «ФрансТурКазань».

При проведении исследования использованы общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, моделирования, системного анализа, абстрагирования, конкретизации, а также конкретно-научные методы информационного моделирования и исследования документов.

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в приращении научного знания в области теории связей с общественностью в туристической сфере, содержащегося в системном представлении сущности, содержания, методического инструментария и эффективности PR.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения в деятельности руководства туристических предприятий методического инструментария реализации PR кампании.

Дипломная работа выполнена на базе статистических материалов, специальной и учебной литературы и данных ООО «ФрансТурКазань» за 2003;2005 годы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2001.
  2. Биржаков М. Б. Введение в туризм. — СПб.: Невский фонд, 2002.
  3. Блек Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М.: Новости, 1990.
  4. Бобби Джи. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение.
  5. . Технологии рекламы и PR. М., 2001.
  6. Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М., 1995.
  7. В.Г. Организация туристской деятельности. — М.: Маркетинг, 1996.
  8. Я. Условия эффективного спронсорства // Финансовый директор. 2005. — № 12.
  9. Дж.Бернет, С.Мориарти. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. М., 2001.
  10. А.Ю. Методы пропаганды // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 7.
  11. А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2005.
  12. И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  13. Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности. М.: Советский спорт, 2000.
  14. Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н. и др. Туризм и отраслевые системы. М.: Финансы и статистика, 2001.
  15. Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. «Настольна энциклопедия Public Relations». М., 2005.
  16. В.П. Социология коммуникации. М., 1997.
  17. В. Основы паблик рилейшенз. Киев, 1997.
  18. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1997.
  19. Ф. Маркетинг Менеджмент. СПб.: Питер, 1999.
  20. С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа // Финансовый директор. 2005. — № 8.
  21. Ю. Человек, толпа и масса в общественном мнении // Информационный бюллетень ВЦИОМ. — 1997. — № 7.
  22. А.Л., Смирнова М. Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. — М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2002.
  23. А. Л., Чернышов А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. М.: Издательский дом «Альпина», 2001.
  24. А. Л., Смирнова М. Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.
  25. М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  26. Н.С., Морозова М. А. Реклама в социально культурном сервисе и туризме. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  27. Поляков Д.Н. Public Relations как составная часть маркетинга в России // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. — № 3.
  28. Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. — М.: Ваклер, 2003.
  29. В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1999.
  30. Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2001.
  31. Р. Я вижу вас голыми. Как подготовится к презентации и с блеском ее провести. — М., 1996.
  32. Чудновский А. Д: Туризм и гостиничное хозяйство. М.: Издательство Экмос, 2001.
  33. А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000.
  34. В.С., Безрукова Н. Л. Маркетинга в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2003.
  35. Cutlip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations: 7th Edition. — N.J.: Englewood Cliffs, 1994.
  36. Grunig James. What Kind of Public Relations do you Practice? New Theory of Public Relations Present Four Models // Pr Reporter: Purview. -1984, April 9.-Vol. 27.
  37. Harlow Rex F. Building a Public Relations Definition // Public Relations Review. — 1976, Winter. — Vol. 2, № 4.
  38. Newsom Doug, Scott Alan, Turk Judy VanSlyke. This is PR: The Realities of Public Relations: 5th ed. — Belmont, Cal., 1993.
Заполнить форму текущей работой