Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экскурсионные услуги в туризме

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Список литературы. Текст экскурсовода. Методика разработки экскурсии. Анализ маркетинговой деятельности. Теоретические основы оказания экскурсионных услуг1. 1. Внутренний и въездной туризм в современной туристической индустрии. Разработка экскурсионного маршрута «Усадьбы Ленинградской области"3. 1. Общая характеристика разрабатываемого тура. Введение. Заключение. Экономическая эффективность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы оказания экскурсионных услуг
    • 1. 1. Внутренний и въездной туризм в современной туристической индустрии
    • 1. 2. Экскурсия в туризме
    • 1. 3. Методика разработки экскурсии
  • 2. Анализ деятельности турфирмы ООО «Бюро» на рынке туристских и экскурсионных услуг
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ маркетинговой деятельности
    • 2. 3. Анализ качества оказываемых услуг
  • 3. Разработка экскурсионного маршрута «Усадьбы Ленинградской области»
    • 3. 1. Общая характеристика разрабатываемого тура
    • 3. 2. Текст экскурсовода
    • 3. 2. Экономическая эффективность разрабатываемого тура
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Экскурсионные услуги в туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многие города и страны мира разбогатели, не обладая ни серьезными запасами природных ископаемых, ни развитой промышленностью — источником их благосостояния стали туристы. Сегодня общепризнано, что туризм может стать одним из самых мощных факторов развития регионов, причем даже тех, которые не являются известными туристическими центрами. Индустрия гостеприимства включает в себя услуги предприятии размещения, питания, перемещения, отдыха, развлечения. Одной из важных составляющих индустрии гостеприимства является экскурсионное обслуживание, в процессе которого туристы знакомятся с местными достопримечательностями.

Организация путешествий и экскурсий требует от турфирм детальной разработки маршрута и услуг, их тематического соответствия. В технологии обслуживания туристов большое значение имеет квалификация экскурсовода (гида, руководителя группы), являющегося представителем агентств, организующих обслуживание туристов, и отвечающего за его качество.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы дипломной работы.

Цель дипломной работы — исследовать экскурсионные услуги в туризме.

Задачи:

— рассмотреть теоретические основы оказания экскурсионных услуг;

— проанализировать деятельность турфирмы ООО «Бюро» на рынке внутреннего и въездного туризма Санкт-Петербурга;

— разработать экскурсионный маршрут «Усадьбы Ленинградской области».

Объект исследования — турфирма ООО «Бюро».

Предмет исследования — экскурсионные услуги турфирмы ООО «Бюро» на рынке внутреннего и въездного туризма в Санкт-Петербурге и области.

Для написания работы использовались труды российских и зарубежных авторов, путеводители, материалы периодической печати и интернет-сайтов.

Проблемы организации туризма рассматривают многие российские ученые, в том числе Квартальнов В. А., Биржаков М. Б., Зорин И. В., Чудновский А. Д. и др. В их трудах представлен обобщенный теоретический и практический материал, рассматривающий условия появления и развития, место и роль туризма в жизни общества. Что касается экскурсионных услуг в туризме, то большинство исследований и учебной литературы относятся к 70−80-м годам, недостаточно новых, современных подходов к организации экскурсионного дела. В этой связи можно отметить как практическую, так и теоретическую значимость работы.

Сформулированные задачи определили логику изложения материала в работе. Работа состоит из трех частей. В первой главе рассмотрены основные теоретические подходы к определению понятия туризма, в том числе внутреннего и въездного, и оказанию экскурсионных услуг в туризме.

Во второй главе содержится анализ деятельности турфирмы ООО «Бюро».

Третья глава носит рекомендательный характер, в ней разработан экскурсионный маршрут «Усадьбы Ленинградской области».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  2. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452
  3. К. Экскурс и экскурсия на рынке туруслуг //Мир экскурсий, — 2007. № 1. — С.35−37
  4. Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий.- М.: 1934
  5. М. Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма : перевозки. учебник.- СПб.: ОЛБИС, 2005.
  6. А.П., Бойко Т. В., Зубрева М. В. Туристские формальности. — М.: «Академия», 2004
  7. Большая советская энциклопедия — М., 1933
  8. И. Рынок туристических услуг — инструмент развития регионов.- СПб, Грета, 2004
  9. В помощь экскурсоводу: сборник методических и справочных материалов. — М.: РМАТ, 2002.
  10. Ю.А. Проблемы туристско-рекреационного использования природного потенциала в регионах России. — М., 2009
  11. Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  12. И.Н., Бурова О. В., Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начинающих. — Симферополь, 2005.
  13. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. — М., 2003
  14. Гатчинский район Ленинградской области. Достопримечательности. Экскурсионные маршруты. Путеводитель. — СПб.: «Инкери» 2004.
  15. В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. — М.: Русский язык, 1980
  16. В. А., Савина Н. В. Организация экскурсионной деятельности. — М.: Изд-во МЭСИ, 2005.
  17. Г. П. Экскурсионное дело. — Ростов-н/Д: МарТ, 2005.
  18. Драгевич-Шешич М. Менеджмент в области культурного наследия: Электронный ресурс: http: www.colturalmanagment.ru
  19. Е. Л. Основные понятия международного туризма как системы. -М., 2005
  20. Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. — М.: Советский спорт, 2004
  21. С. Е. Исторические районы Санкт-Петербурга. — СПб.: Глагол, 2005
  22. О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. — М., 2007
  23. Н.И. Если ехать вам случится…: Очерк-путеводитель. Л., 1989. С.107−128
  24. Г. А., Краско А. В. Архитектурно-градостроительные экскурсии. — М.: Турист, 2002.
  25. Т.Г. Основы межкультурной коммуникации / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин. — М.: Юнити-Дана, 2002
  26. . В. Экскурсионное обслуживание населения. — М.: Турист, 1983.
  27. . А. Экскурсоведение. — М.: Советский спорт, 2005.
  28. А. А. Экскурсионное обслуживание населения: библиотека передового опыта. — М.: Наука, 1983.
  29. И.В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  30. А.М. Факторы развития туристической деятельности РФ// Соционика сегодня. № 9, 2008. С. 34−39
  31. Н.К. Туристическая отрасль: история и перспективы развития. М.: Инфра-М, 2007
  32. Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2004
  33. В. А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика.— М.: Наука, 2006.
  34. В. А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. — М.: Финансы и экономика, 2008
  35. О.И. Туристическая индустрия в России. — М.: Инфра-М, 2008.
  36. А.Б. География российского внутреннего туризма.- М., 2007
  37. Краткий педагогический словарь — М., 1989
  38. Е. Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования. Екатеринбург: УрО РАН, 2004
  39. Ф. А., Соколовский Ю. Е., Экскурсии по памятникам истории и культуры (содержание и методы) / Сб. «Вопросы массовой научно- просветительской работы» — М.: Турист, 1972.
  40. К. В. Культурология и экскурсоведение.- М.: РМАТ, 2003
  41. Л. В. Краеведение и туризм. — М.: РМАТ, 1999.
  42. А.Т. Туризм в России: теория и практика // Алтайская правда. — 2003. — № 11, С. 11−19
  43. Малая советская энциклопедия — М., 1931
  44. В.И. Туризм жив. Но интенсивная терапия необходима // Эхо планеты. — 2010. — № 47 — 48. — С. 7−11.
  45. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  46. Методика подготовки и проведения экскурсии. — М.: Турист, 1980.
  47. Н.В. Сто дворянских усадеб Санкт-Петербургской губернии — СПб., 2005
  48. . Ф. Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов и экскурсантов: конспект лекций. — М.: Турист, 1987.
  49. Организация и методика экскурсионной работы: учебное пособие /под ред. проф. А. В. Даринского. — СПб., 2001.
  50. Организация туризма. / А. П. Дурович, Н. И. Кабушкин, Т. М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н. И. Кабушкина и др. — Мн: Новое издание. 2003.
  51. Особенности и средства показа в экскурсии: методические рекомендации. — М.: Турист, 1980.
  52. Основы экскурсоведения: учебное пособие. — М.: Просвещение, 1985.
  53. Н.А. Специфика и актуальность комплексных культурологических экскурсий.// Мир экскурсий, — 2009. № 7−8. — С. 10−11
  54. Н. Особенности проведения обзорной экскурсии для иностранных туристов. // Мир экскурсий, — 2008. № 4. — С. 32−35
  55. Р.П., Растяпенко В. П. Особенности семейного туризма. М.: Инфра-М, 2008.
  56. А. Ф., Соколовский Ю. Е. Экскурсионная работа по истории: Пособие для учителей. — М., 1974
  57. Н.В. Экскурсоведение- Минск : БГЭУ, 1999.
  58. Н. В., Горбылева З. М. Экскурсоведение — Минск: БГЭУ, 2004.
  59. Е.Н. Туризм: мировые тенденции и их отражении в России.- М.: Инфра-М, 2001.
  60. Р.И. Организация работы туристического агентства.- М.: ИКЦ «МарТ», 2005
  61. Требования к методической разработке экскурсии: метод. рекомендации. — М.: Турист, 1979.
  62. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник /Г.А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; Под ред. Л. П. Воронковой. — М.: Аспект Пресс, 2002.
  63. Д.С. Прикладной туроперейтинг. — М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004
  64. Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. — М.: Советский спорт, 2002.
  65. А.Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях /А.Д.Чудновский, М. А. Жукова. — М.: КНОРУС, 2007.
  66. Н. Из опыта работы экскурсионно-методического отдела ГМЗ «Гатчина»: проведение экскурсий с элементами театрализации для детей и взрослых// Мир экскурсий, 2010. № 9, С. 57−60
  67. Э. А. Вопросы охраны и использования памятников истории и культуры. — М.: РИПРКТ, 1994.
  68. Экономика и организация туризма. Международный туризм /Е.Л. Драчева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. — М.: КНОРУС, 2005.
  69. Г. А. Экономика и статистика туризма. — М.: Издательство РДЛ, 2006.
  70. http://hist-usadba.narod.ru
  71. http://www.lenobl.ru
Заполнить форму текущей работой