Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление конкурентными преимуществами предприятия на стадии роста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной целью курсовой работы является разработка стратегического плана ООО «Часовой завод — Мактайм» и разработка направлений по её оптимизации. Целью настоящего исследования является разработка научно обоснованных путей и методов обеспечения конкурентоспособности конкретного предприятия и его возможностей в конкурентной борьбе. В современных условиях в России происходит усиление конкуренции… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Часть 1. Управление конкурентными преимуществами предприятия
    • 1. 1. Конкурентное преимущество и логика анализа конкурентоспособности
    • 1. 2. Анализ конкурентных преимуществ организации
  • Часть 2. Диагностика организационных проблем и стратегический подход к их решению
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ рынка
    • 2. 3. Формирование целей развития в проблемных областях
    • 2. 4. Составление SWOT-анализа предприятия
    • 2. 5. Разработка вариантов стратеги развития предприятия
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8
  • Приложение 9

Управление конкурентными преимуществами предприятия на стадии роста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС).

Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою КС с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.

Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях первого поколения: сталелитейной, станкостроении и производстве сельскохозяйственной техники — отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению КС предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли.

В качестве объекта курсовой работы выбрано промышленное предприятие — ООО «Часовой завод — Мактайм».

Предметом исследования в курсовой работе является система стратегического планирования.

Основной целью курсовой работы является разработка стратегического плана ООО «Часовой завод — Мактайм» и разработка направлений по её оптимизации. Целью настоящего исследования является разработка научно обоснованных путей и методов обеспечения конкурентоспособности конкретного предприятия и его возможностей в конкурентной борьбе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Е., Квитко А. В. Статистическое изучение экономической эффективности промышленного производства. — М.: МЭСИ, 2004. -
  2. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  3. М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. 2006
  4. Л. Е. — Маркетинг: курс лекций — М.: ИФРА-М, 2004
  5. К. Основы стратегического менеджмента, М.: ЮНИТИ, 2007, 175 с.
  6. Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2004.
  7. А.П., «Маркетинг в предпринимательской деятельности», Минск, 2007 год.
  8. М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Изд-во «АиН», 2001.
  9. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  10. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — М., 2006
  11. И. Особенности использования методов маркетинга на предприятиях розничной торговли // Маркетинг. — 2000. — № 4.
  12. М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях рыночной экономики // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 4.
  13. Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К. и др. Рекламная деятельность: Учебник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2006.
  14. А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 5.
  15. Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2004.
  16. .Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2004, № 5.
  17. Практический маркетинг. Кн.4. Общение с вашими потребителями: Учеб.пособие. -М.: Междунар. ин-т менеджмента, 2006.
  18. А.Н., Маслов В. Г. «Спектр — балльный метод финансово — экономического анализа». Статья на сайте http://abc.vvsu.ru/
  19. . А. Управление маркетингом: 17-ти модульная програм-ма для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  20. А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2006.
  21. А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. — М.: АКаЛиС, 2006.
Заполнить форму текущей работой