Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительная оценка стратегических конкурентных преимуществ товарной продукции

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На современном этапе развития промышленности России большинство предприятий являются нерентабельными несмотря на достаточно высокий производственный потенциал, характеризующийся большими производственных мощностей, технической оснащенностью производства и квалифицированными кадрами. Стратегическое значение для развития экономики страны, ее безопасности обусловливают актуальность исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические и методические подходы к конкурентоспособности продукции
    • 1. 1. Конкурентное преимущество и логика анализа конкурентоспособности
    • 1. 2. Сущность стратегической конкурентоспособности продукции
    • 1. 3. Методы оценки конкурентоспособности продукции
  • 2. Исследование деятельности и конкурентоспособности продукции ООО ПКФ «Круг»
    • 2. 1. Анализ организационных показателей деятельности предприятия
    • 2. 2. Анализ конкурентного положения ООО ПКФ «Круг» на рынке
    • 2. 3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
  • 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО ПКФ «Круг»
    • 3. 1. Формирование рыночных целей и конкурентных преимуществ
    • 3. 2. Прогноз результатов программы повышения конкурентоспособности продукции
    • 3. 3. Разработка товарной стратегии повышения конкурентоспособности продукции
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6

Сравнительная оценка стратегических конкурентных преимуществ товарной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы определяется тем, что в современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС).

На современном этапе развития промышленности России большинство предприятий являются нерентабельными несмотря на достаточно высокий производственный потенциал, характеризующийся большими производственных мощностей, технической оснащенностью производства и квалифицированными кадрами.

Низкое качество выпускаемой товарной продукции ограничивает сбыт. Применение устаревшего оборудования и высокий уровень износа основных фондов обуславливают значительные потери рабочего времени, высокую себестоимость производства продукции. Это приводит к тому, что товарная продукция большинства предприятий России неконкурентоспособна как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Стратегическое значение для развития экономики страны, ее безопасности обусловливают актуальность исследования конкурентоспособности продукции с целью разработки мер по её повышению. Решение данной проблемные возможно без наличия объективной методики оценки конкурентоспособности.

Прямо с конкурентоспособностью продукции связано её качество. Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, в условиях рыночных отношений. Предприятия сталкиваются с большими трудностями, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество продукции.

От того, насколько успешно решается проблема качества продукции, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неудачу фирмы на рынке.

Объектом работы является ООО ПКФ «Круг».

Предметом исследования являются конкурентоспособность товарной продукции ООО ПКФ «Круг» на рынке.

Цель работы заключается в научном обосновании концептуальных положений и методики формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью продукции разработке на этой основе рекомендаций по повышению экономической эффективности и конкурентоспособности их производственно-хозяйственной деятельности.

Эта цель обусловила постановку следующих основных задач исследования:

 изучение теоретических и методических подходов к конкурентоспособности продукции;

 исследование сущности стратегической конкурентоспособности продукции;

 изучение методов оценки конкурентоспособности продукции

 мсследование деятельности и конкурентоспособности продукции ООО ПКФ «Круг»;

 анализ конкурентного положения ООО ПКФ «Круг» на рынке;

 анализ конкурентоспособности продукции предприятия;

 разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО ПКФ «Круг»;

 прогноз результатов программы повышения конкурентоспособности продукции

 разработка товарной стратегии повышения конкурентоспособности продукции.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходстваэкономических объектов Текст./ И. П. Богомолова, Е. В. Хохлов // Маркетингв России и за рубежом. — 2009. — № 1
  2. В.Е., Квитко А. В. Статистическое изучение экономической эффективности промышленного производства. — М.: МЭСИ, 2010. -
  3. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
  4. , Е. Конкурентоспособность предприятий пивоваренной отрасли Текст./ Е. Алексейчева, М. Д. Магомедов. — М. Пищепромиздат. -2009 г.
  5. В. Конкурентоспособность России в мировой экономике Текст./ В. Андрианов // Экономист. 2010. № 10 34−42.
  6. О.В. Конкуренция и конкурентоспособность Текст./О.В. Аристов: Учеб. Пособие /ГУУ. -М.: ЗАО «Финастатинформ», 2009. -142 с.
  7. М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы»; М. 2006
  8. Л. Е. — Маркетинг: курс лекций — М.: ИФРА-М, 2010
  9. К. Основы стратегического менеджмента, М.: ЮНИТИ, 2007, 175 с.
  10. , А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. Текст./ А. Брылев // АПК: Экономика, управление. 2010. № 10. 58−65.
  11. , М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях Текст./ М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономический журнал. — 2010. -.№ 3.-с. 67−77.
  12. Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 2010.
  13. М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции Текст./ М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. — Москва, Издательствостандартов, 2009 г.
  14. , М.Г. Маркетинг — ключ к решению проблемы конкурентоспособности Текст./М.Г. Долинская // Стандарты и качество. ;
  15. , Ю.А. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем Текст. / Ю. А. Дубов, СИ. Травкин, В. Н. Якимец // Теорияи методы системного анализа — М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986.
  16. , Н.И. Конкуренция и конкурентоспособность в региональном промышленном птицеводстве Текст./ Н. И. Дугин, Д. Н. Тернопол, Т. Н. Дугина. -Ярославль — Издательство ФГОУ ВНО ЯГСХА. 2009.
  17. А.П., «Маркетинг в предпринимательской деятельности», Минск, 2007 год.
  18. , В. Н., Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях Текст./ В. Н. Еферин, В. В. Мотин. — М., 2009.
  19. , П.С. Конкурентоснособность в экономической политике зарубежных стран Текст./П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. 2009. — № 12.- с.50−55.
  20. , Г. П. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции Текст./ Г. П. Закутина, Л. Г. Кедровская, Ю. А. Шумов. — М., 2009.
  21. М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.: Изд-во «АиН», 2001.
Заполнить форму текущей работой