Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные стратегии применяемые крупными компаниями

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правила разработки эффективной стратегии. Формулирование и классификация стратегий. Введение. Список используемой литературы. Теория стратегии предприятия1. 1. Понятие и сущность стратегии предприятия. Требования к эффективной стратегии. Этапы разработки стратегии. Расширение доли рынка. Понятие и этапы составления стратегического плана. Защита доли рынка. Заключение. Основные стратегии лидеров… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теория стратегии предприятия
    • 1. 1. Понятие и сущность стратегии предприятия
    • 1. 2. Понятие и этапы составления стратегического плана
    • 1. 3. Формулирование и классификация стратегий
    • 1. 4. Виды стратегий и их содержание
    • 1. 5. Правила и процедуры разработки стратегий
    • 1. 6. Требования к эффективной стратегии
    • 1. 7. Этапы разработки стратегии
    • 1. 8. Правила разработки эффективной стратегии
  • 2. Основные стратегии лидеров рынка
    • 2. 1. Расширение рынка
    • 2. 2. Защита доли рынка
    • 2. 3. Расширение доли рынка
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Основные стратегии применяемые крупными компаниями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития экономики широкое применение получила система стратегического управления предприятиями всех форм собственности.

Организация управления в условиях рынка и конкурентной борьбы требует от руководителей и специалистов предприятий стратегического мышления и практического претворения намечаемых замыслов. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути. Стратегическое управление исходит из ориентации на будущее, на победу в конкурентной борьбе, на непрерывный пересмотр и обновление задач. Для этого нужно постоянно анализировать сильные и слабые стороны, достигнутый уровень и перспективы развития предприятия, его резервы и возможные трудности в будущем.

На первый план в условиях конкурентной борьбы выдвигается многовариантный, ситуационный характер планирования. При реализации тех или иных стратегических решений руководителям и специалистам надо своевременно предусматривать меры по управлению новшествами, противостоять индивидуальному или групповому сопротивлению принятым решениям, быстро вносить изменения в структуру управления.

Определение стратегии предприятия является актуальным элементом эффективности управления. Ориентируясь на стратегию, руководители и специалисты выбирают из нескольких возможных вариантов наиболее полно отвечающий как требованиям стратегии, так и конкретной ситуации.

Вышесказанное не позволяет усомниться в актуальности настоящей курсовой работы.

Цель курсовой работы заключается в изучении стратегий предприятий и в частности стратегий применяемых крупными предприятиями.

В связи с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить задачи, связанные с изучение теории стратегического планирования, проведение оценки факторов внутренней и внешней среды, а также оценке форм и содержания стратегии.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Задача стратегического планирования — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством. Руководители среднего и высшего звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, компания должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Курсовая работа состоит из введения, двух логически связанных глав, заключения и списка используемых литературных источников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью. — М.: Знание, 2002.
  2. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб., 1999.
  3. И.В. Стратегическое управление: пер. с английского Е. Л. Леонтьева. — Инфра-М, 1999.
  4. М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы — М.: Финстат, 2001.
  5. К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского. — М.: Юнити, 1997.
  6. В.Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Триада Лтд., 1996.
  7. О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1998.
  8. О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2000.
  9. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Гардарика, 1999.
  10. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов. — М.: Высшая школа, 1994.
  11. И.Н. Менеджмент: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  12. Ю.В. Стратегия развития предприятия. — СПб.: СПбУЭФ, 1992.
  13. Деловое планирование (методы, организация, современная практика): учебное пособие / Под ред. В. М. Попова — М.: Финансы и статистика, 2003.
  14. О.А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента. — М.: Центр, 1998.
  15. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2003.
  16. М.В. Маркетинг. — М.: Центр, 1998.
  17. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. Под редак. Ю. Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2003 г.
  18. Н.А., Фель А. В., Шишкина Е. Л. Стратегическое управление производством: учебное пособие. — М.: Инфра-М, 1993.
  19. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. Опыт развития и новые явления. — М., 1990.
  20. Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ. — М.: ЗЕРЦАЛО, 1998.
Заполнить форму текущей работой