Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое управление на предприятии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Например, некоторые считают, что стратегическое планирование, в основном, представляет интерес для владельцев компании. Другие считают, что стратегическое планирование является первой ступенью корпоративного маркетинга. Находятся и такие, кто считает стратегическое планирование долгосрочным мечтанием. На самом то деле, ни одно из этих определений неправильным считать нельзя, они просто не полные… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования
    • 1. 1. Необходимость стратегического планирования в условиях жесткой конкуренции
    • 1. 2. Современные технологии стратегического планирования
    • 1. 3. Этапы осуществления стратегического планирования на предприятии
    • 1. 4. Отечественный и зарубежный опыт осуществления стратегического планирования на предприятии
  • Глава 1. Исследование деятельности предприятия ООО «Редиус»
    • 1. 1. Характеристика предприятия: история развития и организационная структура предприятия
    • 1. 2. Изучение финансово-хозяйственной деятельности
    • 1. 3. Анализ стратегии фирмы
  • Глава 3. Разработка системы стратегического планирования деятельности ООО «Редиус» в условиях кризиса
    • 3. 1. Разработка проекта стратегического плана развития предприятия
    • 3. 2. Расчет экономической эффективности предлагаемых рекомендаций
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1

Стратегическое управление на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Фактически, стратегическое планирование — это единственный способ для руководства компании объединить в одном документе все экономические, демографические, конкурентные, технологические и изменения в законодательстве, которые могут повлиять на результаты деятельности компании.

Например, некоторые считают, что стратегическое планирование, в основном, представляет интерес для владельцев компании. Другие считают, что стратегическое планирование является первой ступенью корпоративного маркетинга. Находятся и такие, кто считает стратегическое планирование долгосрочным мечтанием. На самом то деле, ни одно из этих определений неправильным считать нельзя, они просто не полные. Но из-за такого многообразия мнений и возникают проблемы.

Наверное, самое подходящее определение оно же по совместительству и самое простое: стратегическое планирование — это процесс коллективного и обоснованного принятия решений, который а) помогает руководству и менеджменту компании позиционировать свое предприятие для достижения успеха в долгосрочной перспективе и б) помогает обоснованно вносить изменения в бизнес-процессы, системы и структуру компании.

Под «процессом» мы подразумеваем, что стратегическое планирование это настолько же концепция стратегии насколько и процесс исследования, развития, документирования и реализации. Стратегическое развитие это такой процесс, который нужно постоянно оптимизировать. Тот факт, что большинство стратегических планов надо усовершенствовать каждые три-пять лет, несомненно, верный, но это не значит, что стратегическое мышление надо отключать на этот период времени.

В организациях, демонстрирующих хорошие финансовые результаты, процесс планирования постоянно совершенствуется и применяется на тактическом уровне во всех подразделениях компании. Такое управление процессом не популярно у тех менеджеров, которые привыкли относиться к стратегическому планированию как к обычному бизнес проекту, т. е., есть начало, середина и завершение процесса. Такие руководители видят бумажную версию стратегического плана, как завершаю стадию процесса стратегического планирования. На самом деле все наоборот, когда план наконец-то изложен на бумажном носителе и утвержден, только тогда начинается настоящая работа. Процесс стратегического развития, не похож на все остальные бизнес проекты, он никогда не заканчивается.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: По состоянию на 1 марта 2005 года.- СПб: Питер, 2005.- 525 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.- М.: ГроссМедиа, 2006.- 527 с.
  3. В. Б. Финансовый менеджмент : учебное пособие. — Москва: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2007. — 260 с.
  4. В. Б. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. — Петрозаводск: ПетрГУ, 2004. — 226 с.
  5. В. М. Стратегический менеджмент : учебное пособие.- Санкт- Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2007. — 264 с.
  6. К.А., Бендиков М. А., Исаева М. К., Хрусталёв Е. Ю. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. — 2004. — № 2 С. 59−68.
  7. В.А., Макаров Л. В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. — № 2. — С. 67−77.
  8. В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Баринов В. А., Харченко В.Л.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 236 с.
  9. Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  10. Н.И. Экономическая культура: проблемы и тенденции развития/СПбГУ.- СПб: СПбГУ, 2005.-182 с.
  11. Н.М. Учет и анализ балансовых резервов предприятия: Препринт. — Муром: Издательско-полиграфический центр МИ ВлГУ, 2002. — 75 с.
  12. В.Г., Смольков В. Г. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. — М.: «Луч», 2002. — 245 с.
  13. В.В. Финансовый анализ. — СПб.: Питер, 2001. — 240 с.
  14. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: в 2 томах, пер. Ковалева В. В. — СПб.: Экономическая школа, 1997. — 669 с.
  15. К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации //Финансовый менеджмент. — 2003. — № 4. -С. 49- 56.
  16. В.Н. Стратегическое корпоративное планирование: проблемы и перспективы (анализ зарубежного и отечественного опыта стратегического планирования развития корпорации) // Консультант директора. М.: Инфра-М. — 2006. — N 6. — С. 10−16.
  17. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 688 с.
  18. О.И., Поздняков В. Я. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. — М.: Инфра-М, 2003. — 331 с.
  19. В.П., Ильин А. И. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Новое знание, 2003. — 627 с.
  20. Л.Т., Мельникова Л. А. Бухгалтерский учет финансовых резервов предприятия. — СПб.: Питер, 2003. — 192 с.
  21. В.А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. — 328 с
  22. В.Я., Швандар В. А. Экономика фирмы: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 461 с.
  23. В.Д., Грузинов В. П. Экономика предприятия: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
  24. Н.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. — М.: ТЕИС, 2004. — 239 с.
  25. О.В., Толкаченко Г. Л. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 224 с.
  26. А. Стратегия: от разработки до реализации. Часть 1 // Управление компанией. 2006. — № 2.
  27. Л.В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 220 с.
  28. Е.Л. Экономика предприятия — СПб.: Питер, 2002. — 352 с.
  29. Н.В. Управление персоналом.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 318 с.
  30. А.Н. Стратегическое управление современной организацией.- 2-е изд.- М.: Журнал «Управление персоналом», 2006.- 288 с.
  31. .З. Теория организации: Учебник. — М.: Инфра-М, 2003. — С. 449.
  32. Ю.А. Новые методы Инвестиционного менеджмента. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002. — 208 с.
  33. Ю.В. Инвестиции в конкурентоспособное производство: Учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2005. — 288 с.
  34. В.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 527 с.
  35. В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2003. — 304 с.
  36. В.П., Балашов А. И., Мячин Ю. В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе инвестиционного планирования. — СПб.: Издательство «Нестор», 2004. — 165 с.
  37. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 304 с.
  38. Ф.М., Разу М. Л. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.— 504 с.
  39. Н.А. Экономика предприятия: Учебник. — М.: Юристъ, 2002. — 608 с.
  40. И.Ф., Зазовская Н. М. Стратегические аспекты управления персоналом. — М., 2000. — 340 с.
  41. В.К. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 256 с.
  42. Г. Ф., Переверзева Л. В. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг): Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 49 с.
  43. Е.Б. Финансы предприятий: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. — 252 с.
  44. А. Ш. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Курс лекций. Майкоп, 2004.
  45. Т.А. Стратегический менеджмент: Слайд-конспект. — Новосибирск: Издательство НГТУ. — 2004. — 120 с.
Заполнить форму текущей работой