Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прогнозирование развития организации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Расчет эффективности от реализации предложений. ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «М-ВИДЕО"2. 1. Общая характеристика предприятия. Основы прогнозирования развития организации. Введение. Список литературы. Заключение. Мероприятия по стратегическому прогнозированию. ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ1. 1. Теоретические основы развития организации. Основные виды… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Теоретические основы развития организации
    • 1. 2. Основы прогнозирования развития организации
    • 1. 3. Основные виды и типы прогнозирования в управленческой деятельности
  • ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «М-ВИДЕО»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Мероприятия по стратегическому прогнозированию
    • 2. 3. Расчет эффективности от реализации предложений
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Прогнозирование развития организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации, довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты стратегического менеджмента.

Стратегическое управление невозможно без научного прогнозирования, так как прогнозы в данном случае рассматриваются как нечто не только предшествующее планам, программам, проектам, но и в некоторых случаях определяющее их: прогноз как почва формирования цели для плана. В стратегическом управлении прогнозы необходимы для принятия решений, адекватных предстоящим изменениям, во многом предопределяя стратегические альтернативы. Таким образом, прогнозирование необходимо как на этапе планирования, так и на этапе реализации (стратегических изменений). В большинстве случаев прогноз сводиться к разработке многовариантных моделей развития объекта, из числа которых можно выбрать наиболее приемлемую по тем или иным критериям.

В настоящее время, в связи с развитием социально-экономических и политических процессов в нашей стране, методологические средства прогнозирования в стратегическом управлении становятся более актуальными, особенно это характерно для условий рынка. Переходный период российской экономики, наличие противоречий в формирующейся социально — экономической системе и нестабильность развития обуславливают необходимость использования прогнозирования как фактора повышающего эффективность стратегического управления. «Искусство менеджмента» опосредует действия рынка, поэтому прогнозирование как категория научного предвидения, приобретает характер необходимого этапа в эффективной реализации стратегического управления.

Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управления—контроля. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).

В данной работе будут освещены теоретические и практические основы прогнозирования и стратегического планирования на современном этапе.

Целью работы является прогнозирование развития организации на примере ООО ОАО «М-видео».

Показать весь текст

Список литературы

  1. М., Мескон М. Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Вильямс, 2009.
  2. И. / Стратегическое управление / Под ред. Л. И. Евенко — Пер. с англ. / М.: Экономика, 2007.
  3. В. Р. Стратегическое управление. Учебник — М.: ТК-Велби, 2008.
  4. О. И., Наумов А. И. / Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ М.: Гардарики, 2003.
  5. О. С. Стратегическое управление. Учебник МГУ им. М. В. Ломоносова — М.: Экономистъ, 2008.
  6. И. Н. Менеджмент. Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2009.
  7. В. В. / Руководство для высшего управленческого персонала в ХХI в. В поисках совершенства управления. Т. 1−2. Изд. 6/ М.: МНИИПУ, 2008.
  8. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): учебное пособие/ Под редакцией В. М. Попова/ М: Финансы и статистика, 2009.
  9. Дункан Джек У. / Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики/ Пер. с англ. / М.: Дело, 2008.
  10. П. В., Моисеева Н. К. / Основы стратегического управления. Учебное пособие. 2-е издание / М.: Маркетинг, 2007.
  11. С. Д., Кузнецов В. И. Основы менеджмента: учебное пособие. — М.: МЭСИ, 2008.
  12. В. А., Лисичкина М. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, по курсу, практикум учебная программа / Мос-ковский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М., 2009.
  13. В. П. / Тактика и стратегия управления фирмой / М.: ДИС, 2009.
  14. Ю. А. Стратегический менеджмент — М.: ТК-Велби, Изд-во Проспект, 2009.
  15. В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М. ИНФРА-М 2007.
  16. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. / - М.: Дело, 2007.
  17. М. /Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: Перевод с английского/ М.: Альпина, 2009.
  18. А. Г., Румянцева З. П., Саломатин Н. А. Управление организацией и др. Общее управление организацией: принципы и процессы. — М.: Инфра-М, 2009.
  19. Стратегический менеджмент/ Под ред. Петрова А. Н. — СПб.: Питер, 2007.
  20. А. А., Стрикленд III А. Д. / Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации / М.: Вильямс, 2008.
  21. А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  22. Управление организацией. Под ред. А. Г. Поршнева. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  23. Р. А. Стратегический менеджмент. — М.: Дело, 2009.
  24. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент — Теория и практика финансового анализа, инвестиции, менеджмент, финансы, журналы и книги, бизнес-планы реальных предприятий, программы инвестиционного анализа и управления проектами, маркетинг и реклама)
  25. www.expert.ru (Эксперт Online 2.0)
  26. www.mevriz.ru (официальный сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом»)
Заполнить форму текущей работой