Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка стратегии управления человеческими ресурсами образовательного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование человеческих ресурсов филиала «Угреша"2. 1. Обоснование выбора методики оценки человеческих ресурсов. Список использованных источников и литературы. Разработка стратегии управления человеческими ресурсами филиала «Угреша"3. 1. Стратегия управления человеческими ресурсами филиала «Угреша». Заключение. Особенности стратегического управления человеческими ресурсами в ВУЗЕ. Анализ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы разработки стратегии управления человеческими ресурсами образовательного учреждения
    • 1. 1. Сущность и содержание стратегического управления человеческими ресурсами образовательного учреждения
    • 1. 2. Особенности стратегического управления человеческими ресурсами в ВУЗЕ
  • 2. Исследование человеческих ресурсов филиала «Угреша»
    • 2. 1. Обоснование выбора методики оценки человеческих ресурсов
    • 2. 2. Анализ человеческих ресурсов филиала «Угреша»
  • 3. Разработка стратегии управления человеческими ресурсами филиала «Угреша»
    • 3. 1. Стратегия управления человеческими ресурсами филиала «Угреша»
    • 3. 2. Совершенствование системы мотивации профессорско-преподавательского состава
    • 3. 3. Внедрение современных систем оплаты труда персонала (грейдовой системы)
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Сокращения и условные обозначения, использованные в работе

Разработка стратегии управления человеческими ресурсами образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

При значительном разнообразии взглядов и подходов к принятию стратегических решений публикуемые исследования пока не дают ответа на вопрос о превосходстве и рекомендуемой области применения той или иной методологии. Хотя при этом все большее внимание уделяется «обучающей стратегии». С другой стороны, последняя слабо формализована и с трудом может быть «вписана» в структурированную модель стратегического планирования. Контекстный характер обучающей модели с ее «компетенциями» и «динамическими способностями» существенно снижает возможность ее практического применения в условиях, когда «кадры решают все».

Одновременно, представления, как в основном научного сообщества, так и практиков о стратегических направлениях работы с персоналом также многозначны и носят в основной массе «рутинное» представление о перспективных и более важных направлениях работы с персоналом.

Анализ литературы по управлению персоналом образовательного учреждения свидетельствует о том, что вопросы технологии управления персоналом предприятия в условиях конструирования или перепроектирования организаций оказались мало разработанными в условиях современной России, осуществляющей переход с одной системы ценностей на другую цивилизационную систему.

Этот глобальный для российского общества процесс требует разработки новых подходов к построению системы организаций и учреждений разных уровней, определения принципов создания предприятий различного назначения, выработки иной, чем прежде нормативной базы и современного стиля управления людьми.

Так как экономическая сфера деятельности в современных обществах институционализирована и не представляет хаотической совокупности поступков людей, то естественным является потребность России перестройки системы осуществить на научной основе.

Россия, встраиваясь в общую систему международных связей и отношений с миром, опираясь на такие тенденции, как интернационализация и национальные интересы, взаимозависимость и конкуренция, стремится адаптироваться к изменениям в новой для нее социальной среде.

В этом смысле опора на человеческий фактор, как показывает опыт преуспевающих корпораций, дает возможность быстрого приспособления к новым условиям.

Исходя из вышесказанного, цель данной работы — разработать стратегию управления человеческими ресурсами образовательного учреждения.

Объект исследования — Филиал «Угреша» Международного университета природы, общества и человека «Дубна».

Предмет исследования — управление человеческими ресурсами Филиала «Угреша» Международного университета природы, общества и человека «Дубна».

Для реализации цели работы, необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть особенности стратегического управления человеческими ресурсами в образовательном учреждении,

— выявить особенности управления человеческими ресурсами в филиале «Угреша»,

— разработать стратегию управления человеческими ресурсами в филиале «Угреша».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Армстронг Майкл. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Перевод с англ. Под ред. С. К. Мордовина. — СПб.: Питер, 2004.
  2. Л. П., Шаблыгина Н. С., Агеева Л. Н. Повышение квалификации преподавателей вузов России в условиях реформирования высшей школы. — М., 2002. — 48 с.
  3. В.В. Стратегия развития персонала как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Ижевск, 2007.
  4. В. В., Гусарова М. С., Чикишева Н. М. Кадровые стратегии в управлении персоналом. — СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. — 128 с.
  5. Н. В., Титова Е. В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза: Методические рекомендации. — СПб.; Архангельск, 2003. — 72 с.
  6. Н. Н., Могилевкин Е. А. Кадровый менеджмент в вузе: Монография. — Владивосток: ВГУЭС, 2003. — 244 с.
  7. Н.Н., Могилевкин Е. А. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персонала вуза (на примере вузов Дальневосточного Федерального округа)//Университетское управление: практика и анализ. — 2004. — № 3. — С. 89−97.
  8. Е.Ю. Подходы к оценке качества деятельности преподавателя вуза//Оценка персонала вуза. — М., 2006. — С.74- 78
  9. О.Ю., Вельд Е. В. Преподаватель вуза: мотивация и стимулирование трудовой деятельности (обзор социологического исследования)// Вестник Омского университета. — вып. 4. — 1999. — С.234−241.
  10. Е.В. Вопросы стратегического развития персонала // Университетское управление. — 2005. — № 4. — С. 87−97.
  11. А. Роль преподавателя вуза в образовательной парадигме// Новые знания. — 2002. — № 2. — С.17.
  12. О.Н. Формирование стратегии управления персоналом предприятия (теоретические и методические аспекты): Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. — М.: ГУУ, 2005.
  13. Г. Управление персоналом. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  14. Н.В. Оценка влияния мотивации преподавателей вузов на качество образования//Проблемы современной экономики. — 2008. — N 3(31). — С.19−25.
  15. И.А. Мотивация деятельности преподавателя вуза. // Вопросы гуманитарных наук — 2006. — № 2 — с. 57−62.
  16. В. Г., Обуховец В. А. Оценка качества работы преподавателей вуза // Высш. образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 12−15.
  17. Дж. М. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом. — М.: «Дело», 2003. — 304 c.
  18. И. Г. Кадровая политика и социальные технологии в управлении персоналом: Монография. — Пенза: Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2006. — 136 с.
  19. В. М., Дмитриенко Г. А. Стратегический кадровый менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — К.: МАУП, 2005. — 752 с.
  20. Д. Управление персоналом в современных организациях. — М.: Вершина, 2004.
  21. В. Система оценки деятельности кафедр университета // Вестн. высш. школы. — 2002. — № 1. — С. 17−22.
  22. С.В., Дмитриевская Н. А., Титарева С. В. Разработка системы профессиональной подготовки преподавателей вуза с учетом требований открытого образования. /Кадровое обеспечение федеральной целевой программы «Электронная Россия"/Материалы Международной научно-практической конференции — М., 2002.
  23. С.В. Вопросы реализации стратегии развития персонала вуза в условиях внедрения инновационных образовательных технологий./ Качество. Инновации. Образование. — 2007. — № 3. — С.23−28
  24. В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. — М.: «Финпресс», 2004. — 288 с.
  25. В.П. Основы аттестации профессорско-преподавательского состава в вузе. — Южно-Сахалинск, 2002.
  26. Н. Рейтинг преподавателей и управление вузом / ВолгГТУ. — Волгоград, 2002.
  27. В. Н., Кадамцева Г. Г. Стратегическое управление качеством образования. // Высш. образование сегодня. — 2003. — № 4−5. — С. 6−13.
  28. М. В. Стратегическое управление персоналом: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. — СПб, 2005.
  29. С. Ю. Теоретические основы управления качеством образовательного процесса в военном вузе: Дис… д-ра пед. наук. — СПб., 2000.
  30. Управление человеческими ресурсами/ Под ред. М. Пула, М. Уорнера. (Серия «Бизнес- класс).- СПб.: Питер, 2002.
  31. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2001
  32. Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. Курс МВА по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004. — 608 с.
  33. Г., Прахалад К., Томас Г., ОНил Д. Стратегическая гибкость. — СПб: «Питер», 2005. — 381 с.
  34. В.П. и др. Экономика образования. — М.: Российское педагогическое агентство, 2008. — 306 с.
Заполнить форму текущей работой