Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегическое развитие фирмы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы. На сегодняшний день первоочередной задачей высшего руководства российских предприятий становится нахождение путей более эффективной финансово-хозяйственной деятельности в условиях усиливающейся турбулентности и непредсказуемости внешней среды, усложняющейся конкуренции. Сегодня фирма должна сама определять и прогнозировать параметры своего окружения, ассортимент продукции… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы формирования стратегического развития
    • 1. 1. Понятие стратегии, ее сущность
    • 1. 2. Классификации стратегий
    • 1. 3. Методы и этапы разработки стратегии
  • 2. Предпосылки формирования стратегии развития на ООО «Успех»
    • 2. 1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Успех»
    • 2. 2. Анализ внешней среды ООО «Успех»
    • 2. 3. Анализ внутренней среды ООО «Успех»
  • 3. Формирование стратегии развития фирмы для ООО «Успех»
    • 3. 1. Основные направления разработки стратегии развития ООО «Успех»
    • 3. 2. Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Успех»
    • 3. 3. Расчет эффективности мероприятий стратегии развития ООО «Успех»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Стратегическое развитие фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. На сегодняшний день первоочередной задачей высшего руководства российских предприятий становится нахождение путей более эффективной финансово-хозяйственной деятельности в условиях усиливающейся турбулентности и непредсказуемости внешней среды, усложняющейся конкуренции. Сегодня фирма должна сама определять и прогнозировать параметры своего окружения, ассортимент продукции и цены; находить поставщиков, рынки сбыта, строить свои долгосрочные цели и определять способы их достижения. При этом активно развиваются интеграционные процессы в экономике, усиливается глобализация бизнеса, резко изменяются и становятся более требовательными вкусы и потребности потребителей, ускоряется процесс дифференциации запросов и доходов покупателей. Соответственно, эффективность производственной деятельности компаний во многом становится зависимой от состояния внешней среды и уровня потребительской удовлетворенности продукцией, производимой фирмой. Это, в свою очередь, стимулирует необходимость использования более совершенных подходов к управлению компанией, позволяющих значительно повышать конкурентоспособность предприятия. Особое значение в решении данной задачи приобретают инструменты и методы, не только дающие возможность сформировать ориентиры движения фирмы и привести в соответствие свой внутренний потенциал с условиями внешней среды, но и предоставляющие возможность адекватно оценивать и развивать свой потенциал в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы. При этом особое внимание должно быть направлено на исследование изучения особенностей процесса стратегического развития и выделения основных направлений его модификации в целях построения комплексной системы управления конкурентными преимуществами фирмы в современных условиях.

Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития фирмы.

Целью исследования является разработка стратегии развития фирмы на основе ООО «Успех».

Предмет работы: стратегии развития ООО «Успех».

Объект исследования: фирма ООО «Успех».

Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:

— раскрыть понятие стратегии, используемое в экономической литературе, описать виды стратегии;

— дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии, методов и этапов;

— проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду «ООО «Успех»;

— определить основные направления разработки стратегии развития ООО «Успех»;

— составить план мероприятий по формированию стратегии развития ООО «Успех», оценить их эффективность.

Методологической и теоретической основой настоящей работы явились научные знания стратегического менеджмента, маркетинга.

Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хасси, М. Х. Мескон, М. Альберт, В. Д. Маркова, С. А. Попов, и другие. Труды некоторых из этих авторов оказали неоценимую помощь в данной работе.

В работе использованы: диалектический метод познания экономических процессов и явлений, методы системного и сравнительного

анализов и др.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 1999.
  2. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 1989.
  3. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ, под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: ЮНИТИ, 2007.
  4. В.Р. Основы менеджмента. — М.: Триада, 2006.
  5. В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  6. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2000.
  7. О.С. Стратегическое планирование: Учебник. — М.: Гардарики, 2000.
  8. И., Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики, 1995. — № 6.
  9. Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. — М., 2009.
  10. И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. — СПб.: Питер, 2008
  11. А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха // Менеджер по персоналу, 2006.
  12. Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999.
  13. К. А. Управление проектом на одной странице. — М., 2009.
  14. А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  15. В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2001.
  16. М. X., Альберт М., Основы менеджмента: Пер с англ. — М: Дело, 1993.
  17. Г., Альстрэд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000.
  18. О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия.- М.: ПРИОР, 2003.
  19. С.А. Стратегическое Управление. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  20. М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. — М.: Международные отношения, 2000.
  21. . А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 1996.
  22. Такси пересаживаются на иномарки. // Деловой квартал, 02−11−2008.
  23. А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М: ЮНИТИ, 2004.
Заполнить форму текущей работой