Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сущность стратегического управления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Процесс стратегического управления
    • 1. 1. Сущность стратегического управления
    • 1. 2. Процессы в стратегическом управлении
    • 1. 3. Определение стратегии развития фирмы
  • 2. Комплексный анализ деятельности ЗАО «ДПК»
    • 2. 1. Анализ ресурсного потенциала предприятия
    • 2. 2. Экономическая эффективность использования ресурсного потенциала
    • 2. 3. Анализ производственной деятельности предприятия
    • 2. 4. Результаты деятельности предприятия
    • 2. 5. Результаты финансово — хозяйственной деятельности
  • 3. Стратегический анализ среды и формирование миссии и целей предприятия
    • 3. 1. Анализ внешней среды предприятия
    • 3. 2. Анализ внутренней ситуации
    • 3. 3. Миссия и цели предприятия
  • Заключение
  • Список использованных источников

Сущность стратегического управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т. е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) — вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере закрытого акционерного общества «Дальневосточная Продовольственная Компания».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. — М.: Инфра-М, 2001. — 654 с.
  2. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 260с.
  3. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 367с.
  4. О.С. Менеджмент.- М.: Гардарики, 2001. — 528с.
  5. О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарики, 2002. — 296с.
  6. В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. — 2-у изд., перераб и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 795с.
  7. А. Изучение рынка: Пер с фр./ А. Дейан; Ред. С. Г. Божук. — СПб.: «Нева», 2003. — 279 с.
  8. А.П. Управление персоналом. — Н. Новгород: НИМБ, 2001. — 720с.
  9. С.А. Основы теории экономического управления предприятием. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. — 384с.
  10. Н.И. Основы менеджмента: Уч. Пособие / Н. И. Кабушкин. — 5-е изд. — М.: Новое знание, 2002. — 336с.
  11. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. — 367 с.
  12. ., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. — СПб.: Питер, 2001. — 362с.
  13. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для ВУЗов / Б. В. Прыкин, Л. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили, З. А. Усман. Под ред. Б. В. Прыкина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 415с.
  14. Основы менеджмента. Учебник для ВУЗов / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др. Под ред. Д. Д. Вачугова. — М.: Высшая школа, 2001. — 367с.
  15. Основы менеджмента: Учебное пособие. — М.: Издательский дом Дашков и Ко", 2001. — 176с.
  16. К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-правовая корпорация «Дашков и Ко», 2002. — 1012с.
  17. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г. В. Савицкая. — 6-е изд., перераб. И доп. — Мн.: Новое знание, 2001. — 704с.
  18. А.М. Менеджмент: основы организации. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 248с.
  19. Справочник директора предприятия / Под ред. М. П. Лапусты. 5-е изд., испр., изменен. И доп. — М: ИНФРА-М, 2001. — 750с.
  20. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. И. Румянцевой, Н. А. Соломатин, М.: ИНФРА-М, 2000. — 296с.
  21. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткиноа. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 601с.
  22. Экономика предприятия /Под ред. В. Я. Горфинкеля. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. — 718 с.
  23. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А. Е. Карника, М. Л. Шухгальтер. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 432с.
  24. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. О. И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 416 с.
  25. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П. П. Табурчака и В. М. Тулина. — Ростов н/Д: «Феликс», 2002. — 370с.
Заполнить форму текущей работой