Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ сильных и слабых сторон фирмы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава 1. Понятие и сущность анализа сильных и слабых сторон предприятия и его методологические критерии. Глава 2. 2. 1. Характеристика организационно — экономических показателей ЗАО «Курскстройснаб». Приложения. Комплексный анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Курскстройснаб"2. 2. 1. Анализ конкуренции. Заключение. Список использованной литературы. Анализ финансового состояния. Введение. Анализ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Понятие и сущность анализа сильных и слабых сторон предприятия и его методологические критерии
  • Глава 2.
    • 2. 1. Характеристика организационно — экономических показателей ЗАО «Курскстройснаб»
    • 2. 2. Комплексный анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Курскстройснаб»
      • 2. 2. 1. Анализ конкуренции
      • 2. 2. 2. Анализ маркетинга и сбыта
      • 2. 2. 3. Анализ финансового состояния
      • 2. 2. 4. Анализ сильных и слабых сторон
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Анализ сильных и слабых сторон фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Функционирование предприятия в рыночной экономике подразумевает исследование рынков освоения с целью закрепления на них данного предприятия для его дальнейшей деятельности. Для этих целей применяется метод PEST анализа — оценки политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технических (Technical) факторов. Для успешного регулирования деятельностью предприятия его руководству необходимо детально знать как внешние стороны, так и внутреннее состояние своей фирмы, для чего целесообразно проводить анализ рынка по следующим показателям: 1) емкость рынка (возможные объемы продаж товара), 2) конъюнктуру и исследовательский прогноз по сбыту товара, 3) изучение поведения покупателей, 4) изучение практики конкурентов.

Исследовательским инструментарием может стать анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также потенциал его возможностей и процент опасных ситуаций.

Сильными сторонами предприятия считаются его приоритеты в определенном направлении в отношении аналогичных участников рынка, а также ресурсы предприятия, предоставляющие ему какие-либо дополнительные возможности. Это может быть опыт предприятия именно в данной сфере деятельности, доступ к уникальным ресурсам, наличие передовых технологий и разработок (инноватика), высокая квалификация персонала, высокое качество выпускаемой данным предприятием продукции, брендовые торговые марки предприятия и т. п.

К слабым сторонам предприятия относится отсутствие необходимых для достойного функционирования компонентов производства и продвижения товаров (услуг), имеющихся в наличии у конкурентов. Так, слабыми сторонами предприятия можно считать узкий ассортимент выпускаемых товаров (оказываемых услуг), испорченную репутацию предприятия на отраслевом рынке, слабое финансирование и т. п.

Целью работы является исследование методики проведения анализа сильных и слабых сторон предприятия современных предприятий промышленности строительных материалов (на примере ЗАО «Курскстройснаб»).

Для достижения поставленной цели в работе предполагается решение следующих задач:

— осветить понятие, сущность и принципы анализа сильных и слабых сторон предприятия в стратегическом менеджменте;

— дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

— выявить конкурентную среду предприятия;

— обусловить значимость маркетинговой системы предприятия;

— проанализировать финансовое состояние предприятия и выявить его сильные и слабые стороны.

Объектом исследования в этой работе является ЗАО «Курскстройснаб».

Предметом исследования являются сильные и слабые стороны ЗАО «Курскстройснаб».

Для выполнения работы были использованы следующие источники и литература: законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая деятельность отечественных предприятий на современном этапе, учебная и научная литература по маркетингу и управлению организации, а также статьи периодической печати, освещающие рассматриваемую в работе проблему и Интернет-ресурсы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн. — М: Юнити, 1997.- 367с.
  2. , О.С. Менеджмент./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 5-е изд., стер. — М.: Проспект, 2009 — 528 с.
  3. , О.И. Стратегическое управление: учебник / О. И. Виханский. — М.: Юнити, 2010. — 468 с.
  4. , И.Н. Менеджмент: учебник. -2-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Герчикова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. — 435 с.
  5. , А.В. Маркетинговое планирование: учебное пособие/ А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — СПб: Питер, 2006. — 352с.
  6. Курс менеджмента: учебное пособие / под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. — 512с.
  7. Материалы сайта ЗАО «Курскстройснаб». — Режим доступа: http://eurocem. ru/
  8. Производство цемента в России: итоги и прогнозы // «СтройПРОФИль» — 2010. — № 6. — С. 29−31.
  9. Стратегии и структуры холдинговых компаний// Экономика и Время. — 2000. — № 48(335). — С. 3−6.
  10. , М. Стратегический менеджмент: учебник / М. Фатхутдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КноРус, 2008. — 617 с.
  11. , В.И. Современное состояние и перспективы производства цемента в России / В. И. Шубин // Цемент и его применение. — 2009. — № 6. — С. 25−29
Заполнить форму текущей работой