Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка стратегии развития предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, так как многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОАО «ЧЭМК»
    • 1. 1. Общая характеристика предприятия
    • 1. 2. Анализ персонала и системы управления
    • 1. 3. Анализ маркетинга и сбыта
    • 1. 4. Анализ рынка и конкурентов
    • 1. 5. Анализ внутренней среды
    • 1. 6. PEST-анализ
    • 1. 7. Итоговый SWOT-анализ
  • 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ЧЭМК»
    • 2. 1. Миссия и стратегические цели
    • 2. 2. Стратегия развития ОАО «ЧЭМК»
    • 2. 3. Реализация стратегии
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Разработка стратегии развития предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же управление. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях.

Многие хозяйственные зоны, в которых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, так как нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того, у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.

В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей.

Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, так как многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта та продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освое-ние новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно). Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Следовательно, определяется актуальность рассматриваемой темы исследования.

Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

Цель: исследование стратегического управления на ОАО «ЧЭМК».

Предмет исследования: стратегическое управление.

Объект исследования: ОАО «ЧЭМК».

Задачи исследования:

1. Провести анализ текущего состояния ОАО «ЧЭМК»;

2. Разработать стратегию развития ОАО «ЧЭМК».

В работе использованы методы сравнения, сопоставления, группировки.

Исследование проведено на основе учебных литературных источников, периодической литературы, фактической информации предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление. Пер. с англ. — М.: Экономика,
  2. — 306 с.
  3. Н.А., Ханжина В. Л., Попов Е. В. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 2 — С. 3 — 13.
  4. К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского — М: Юнити, 2006. — 106 с.
  5. Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. — М.: Экономика, 2007. — 341 с.
  6. В.Р. Основы менеджмента. — М.: Экономика, 2006. — 341 с.
  7. О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. — М.: Гардарика, 2006. — 252 с.
  8. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарика, 2005. — 412 с.
  9. А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — № 6. С. 127 — 130.
  10. А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. — 2007. — № 12. — С. 43 — 57.
  11. Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. — 2008. — № 9. — С. 46 — 66.
  12. О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А. А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 3. — С. 88 — 129.
  13. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. — 2008. — № 11. — С. 46 — 59.
  14. В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — № 2. — С. 34 — 40.
  15. А.И., Шлей Н. В. Железняков А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. — 2009. — № 10. С. 66 — 71.
  16. И. О. Теория и методы принятия решений: Учебник. — М.: Логос, 2007. — 296 с.
  17. В.И., Мамонова Е. В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 2 — С. 13 — 21.
  18. Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2009. — № 5. — С. 3 — 10.
  19. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.6 Дело, 2006. — 702с.
  20. В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 557с.
  21. М.Н. Стратегический менеджмент. // ЭКО. — 2008.- № 11. — С. 20 — 25.
  22. З.П., Саломатин И. А. Менеджмент организации: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2005. — 432 с.
Заполнить форму текущей работой