Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Продуктовые стратегии банков в условиях кризиса

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение продукта можно найти в любом словаре и узнать, что продукт — это товар или услуга, «имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления». С маркетинговой точки зрения продукт есть товар и/или услуга со своими «рациональными и иррациональными характеристиками, который является решением проблемы потребителя». Например, если… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Продуктовые стратегии в условиях кризиса
    • 1. Продуктовые стратегии
    • 2. Продуктовые стратегии в условиях кризиса
    • 3. Особенности продуктовых стратегий для финансовых услуг
  • Глава 2. Анализ продуктовых стратегий банков в условиях кризиса
    • 1. Банковская система в условиях кризиса
    • 2. Продуктовые стратегии банков в условиях кризиса: передовой российский опыт
    • 3. Анализ продуктовых стратегий банков в условиях кризиса
  • Глава 3. Продуктовая стратегия Московского Индустриального банка
    • 1. Основные сведения о Московском Индустриальном банке
    • 2. Анализ продуктовой стратегии банка в условиях кризиса
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1

Продуктовые стратегии банков в условиях кризиса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Продуктовые стратегии в условиях кризиса

§ 1. Продуктовые стратегии

1.1 Продуктовая стратегия: понятие и роль в маркетинговой стратегии Прежде чем говорить о продуктовой стратегии, следует изучить по отдельности понятие продукта и стратегии. По мнению классика стратегического менеджмента Игоря Ансоффа, стратегия «есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности». Определение Виханского кажется более полным и соответствующим сегодняшнему дню, который характеризует стратегию как «долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям» .

Определение продукта можно найти в любом словаре и узнать, что продукт — это товар или услуга, «имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления». С маркетинговой точки зрения продукт есть товар и/или услуга со своими «рациональными и иррациональными характеристиками, который является решением проблемы потребителя». Например, если человеку срочно нужны деньги, то данную проблему может решить кредит в банке. В настоящее время продукты современных компаний состоят из комплекса товаров и дополнительных услуг.

Продуктовая стратегия является важным элементом маркетинга компании и тесно связана со стратегическим планированием, конкурентной стратегией и позиционированием. Специалисты в сфере маркетинга уделяют много внимания таким элементам продуктовой стратегии, как ассортиментная политика, марочная политика, характеристикам продукта и сервисному обслуживанию. В теории маркетинга существует два термина: товарная политика и продуктовая стратегия. Продуктовая стратегия есть «долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач». Следует отметить, что продуктовая стратегия разрабатывается на срок от 3 до 5 лет, в условиях кризиса на 2−3 года. Основным отличием данных понятий является то, что товарная политика разрабатывается для предприятия, которое производит материальный товар. В то же время продуктовая стратегия предназначена как для товаров, так и для услуг, в остальном данные термины являются равноправными.

По мнению известных маркетологов Эванса и Бермана, продуктовая стратегия есть «систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки». Однако принять на вооружение следует определение одного из первых маркетологов в нашей стране профессора Завьялова, который убежден, что продуктовая стратегия есть «определенный курс действий и принципы поведения компании, которые призваны обеспечить комплекс мероприятий по управлению ассортиментом, поддержанию конкурентоспособности продуктов на требуемом уровне, нахождению для продуктов оптимальных рыночных сегментов, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров». Данное определение достаточно полно отражает сущность продуктовой стратегии и дает возможность современным менеджерам разобраться в данной теме.

Продуктовая стратегия играет главенствующую роль в рамках общей маркетинговой стратегии фирмы. Другими словами, продуктовая стратегия является центральным элементом комплекса маркетинга. Так как именно отличительные свойства продукта становятся основой для разработки остальных элементов маркетинг-микса: ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегии. Английский маркетолог Тим Амблер совершенно справедливо отметил: «Если реально существующий или воображаемый продукт не отвечает потребностям потребителя, вы можете забыть о существовании остальных составляющих маркетинга-микса. Если он отвечает потребностям покупателей, но не превосходит продукты других производителей, — вы на стартовой площадке». Таким образом, можно утверждать, что детально разработанная и хорошо продуманная стратегия является необходимым условием для успешной деятельности компании на конкурентном рынке. Продуктовая стратегия дает возможность приобрести устойчивое долгосрочное конкурентное преимущество, в отличие от ценовой стратегии, которая обеспечивает преимущества компании только в краткосрочном периоде.

Реализация продуктовой стратегии предполагает проведение следующих мероприятий:

• модификация производимой продукции;

• разработка и вывод на рынок новых продуктов;

• снятие с производства ненужных продуктов;

• оптимизация номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

• проведение марочной политики;

• принятие решений относительно упаковки и маркировки продукции;

• организация сервисного обслуживания клиентов;

• послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  2. Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 1999. — 400 с.
  3. Г. Л. и др . Маркетинг Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Изд-во „Экономика“», 2001. — 718 с.
  4. А. В., Тамберг В. В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта. — М.: Эксмо, 2008. — 256 с.
  5. И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Вершина, 2008. — 480 с.
  6. О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  7. Н.Б. Банковское дело: учебное пособие. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2005. — 432 с.
Заполнить форму текущей работой