Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Туристические авиаперевозки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние два года в российской авиационной отрасли наметилась тенденция стабилизации основных показателей производственной деятельности. В 2000 г. пассажирооборот отечественных авиакомпаний составил 53,5 млрд пасс./км (+0,1%), пассажиропоток увеличился до 21,8 млн чело-век (+1,4%). Вместе с тем специалисты отмечают, что рост этих показателей в основном достигнут за счет сектора чартерных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение 1. Услуги предлагаемые авиакомпаниями
  • 2. Тарифы на авиаперевозки
  • 3. Чартерные рейсы
  • Заключение

Туристические авиаперевозки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

В последние два года в российской авиационной отрасли наметилась тенденция стабилизации основных показателей производственной деятельности. В 2000 г. пассажирооборот отечественных авиакомпаний составил 53,5 млрд пасс./км (+0,1%), пассажиропоток увеличился до 21,8 млн чело-век (+1,4%). Вместе с тем специалисты отмечают, что рост этих показателей в основном достигнут за счет сектора чартерных перевозок, что подтверждают следующие данные: рост пассажиропотока на регулярных международных воздушных линиях составил в 2000 г. 5,7% (5,5 млн пассажиров), на внутренних воздушных линиях он сократился до 12,2 млн пассажиров (-8,8%); чартерный сегмент оказался существенно меньше -2,9 млн пассажиров на международных воздушных линиях и 1,2 млн пассажиров на внутренних воздушных линиях, но прирост составил соответственно 49,4 и 30,3%.

Популярность авиаперевозок объясняется следующими причинами: авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов; авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым мотивируя их к совместной работе.

Регулирование международных авиаперевозок осуществляет Между-народная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport AssociationIATA).

Турфирмы участвуют в деятельности IАТА через ее специальное от-деление — Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network — IATAN). Каждой турфирме, прошедшей аккредитацию и соответствующей определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий для осуществления расчетов с авиакомпаниями. IATAN регулирует соблюдение правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турфирмами и авиакомпаниями — членами IATA.

Если у турфирмы оформлено специальное агентское соглашение с авиакомпанией о продаже билетов или турфирма реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования (например, AMADEUS, SABRE и др.), то сотрудники турфирмы могут самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе. В этом случае система резервирования, через которую работает турфирма, обеспечивает ее специальным оборудованием.

Опрос специалистов, работающих в туристском бизнесе, показал, что наиболее популярным перевозчиком у российских туристов, следующих в страны дальнего зарубежья, являются авиакомпании (33% опрошенных) -это вполне закономерно, так как Россия расположена на значительном расстоянии от популярных у туристов стран Востока и Средиземноморья. При этом персонал турфирм указал, что при работе с авиакомпаниями возникает и больше всего проблем, которые заключаются в следующем:

• тарифной политике авиакомпаний (стоимость билетов не устраивает 30% опрошенных);

• несовершенстве системы бронирования;

• нерегулярности рейсов и наличии неудобного времени вылета самолетов, что мешает успешному сотрудничеству с авиакомпаниями.

1. Услуги предлагаемые авиакомпаниями Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты — самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

• во-первых, авиация — самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния;

• во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид;

• в-третьих, авиационные компании напрямую и через меж-дународные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Азар В.И.
  2. Транспорт и туризм. — М.: Транспорт, 2007.
  3. М.Б., Никифоров В.И.
  4. Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ (2-е изд.). — СПб: Издательский дом
  5. Герда — Издательство «Невский фонд», 2005 — 400 с.
  6. Гуляев В.Г.
  7. Туристские перевозки. — М.: Финансы и статистика. 2007.
  8. Усыскин Г. С.
  9. Очерки истории Российского туризма. — М. — СПб.: ГЕРДА, 2000.
  10. Шаповал Е.Ф.
  11. История туризма. Пособие Минск.: Экоперспектива. 1999.
Заполнить форму текущей работой