Интеллектуальные особенности развития в младшем подростковом возрасте
Дипломная
Настоящее содержание данной дипломной работы посвящено проблеме интеллектуального развития детей подросткового возраста. Задача установления уровня интеллекта является одной из самых главных в психологии. Именно интеллектуальный показатель человека позволяет охарактеризовать его психические и моральные качества. Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
- 1. 1. Физические, психические и психосексуальные особенности развития младших подростков
- 1. 2. Интеллектуальное развитие. Особенности развития интеллекта в младшем подростковом возрасте
- 1. 3. Отечественные и зарубежные психологи об интеллектуальном развитии
- 1. 4. Гендерные особенности, проявляющиеся в учебной деятельности
- 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА
- 2. 1. Развитие внимания, памяти, мышления и речи детей в подростковом возрасте
- 2. 2. Современные методы решения проблем мотивации в учебной деятельности
- 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТ
- 3. 1. Цель, гипотеза и задачи исследования
- 3. 2. Методика исследования
- 3. 3. Результаты исследования
- 3. 4. Обсуждение результатов
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- БИБЛИОГРАФИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
- ПРИЛОЖЕНИЕ №
- ПРИЛОЖЕНИЕ №
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна. — М.: Наука, 1989.
- Акимова М.К., Гуревич К. М. Психологическая диагностика. — СПб.: Питер, 2003.
- Алексеев Н.Г., Щедровицкий Г. П. О возможных путях исследования мышления как деятельности / Доклады АПН РСФСР. — N 3. — М., 1957.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. — Т.I. — М.: Педагогика, 1980.
- Аракелов Г. Г. Учителям и родителям о психологии подростка. — М.: «Высшая школа», 1990.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. — М., 1979.
- Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. — М.: «Просвещение», 1991.
- Брунер Дж.С. Исследование развития познавательной деятельности. — М., 1971.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. — М., 1979.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. — М.-Воронеж, 1996.
- Васильев И.А., Поплужный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. — М.: Изд-во МГУ, 1980.
- Вертгеймер М. Продуктивное мышление. — М., 1987.
- Возрастная и педагогическая психология/Под ред. Гамезо и др. — М., 1984.
- Возрастная и педагогическая психология/Под ред. Дубровиной И. В., Прихожан А. М., Зацепина В. В. — М., 2007.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений в 6 т. — Т.2. — М.: Педагогика, 1982.
- Выготский Л.С. Педология подростка — М., 1929−1931.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. — М., 1982−1984.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. — Исследования мышления в советской психологии. — М., 1966.
- Зоткин Н.В. Подготовка и защита курсовых и дипломных работ: Методические рекомендации. — Самара: «Универс-групп», 2005.
- Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. — М., 1966.
- Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. — М.: Прогресс, 1983.
- Кон И. С. Психология ранней юности. — М.: «Просвещение», 1991.
- Леонтьев А.Н. Развитие памяти. — М.-Л., 1931.
- Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. — М.: «Академия», 2003.
- Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. — М., 1974.
- Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. — СПб.: «Питер», 2002.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М.: Рос. пед. агенство, 1996.
- Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. — М.: «Педагогика», 1975.
- Поливанова Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста// Вопросы психологии. — 1992. — № 5.
- Психология современного подростка/Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: «Педагогика», 1987.
- Психология мышления: Сборник переводов / Под ред. А. М. Матюшкина. М.: Прогресс, 1965.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. — СПб.: «Питер», 2000.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. — М.: Мир, 1994.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. — М.: «Владос», 1999.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. — М., 1958.
- Смирнов А.А. Психология ребёнка подростка. // Избр. психол. тр.: в 2 т. — Т.1. — М., 1987.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1/Сост. С. Ф. Егоров. — М.: Педагогика, 1990.
- Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. — М., 1960.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. — М., 1974.
- Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. — СПб.: ГП ИМАТОН, 2005.
- Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. — СПб.: «Речь», 2003.
- Ясюкова Л.А. прогноз и профилактика проблем обучения в 3−6 классах. — СПб.: ИМАТОН, 2007.