Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка экскурсионного маршрута по Артинскопу району Свердловской области

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическим разработкам в области туризма уделялось немалое внимание и в Советском Союзе. Однако, это внимание было только со стороны педагогики, решались вопросы перевоспитания и воспитания массы людей (публики, группы и т. д.). Сегодня теоретические разработки советских времен не могут быть «механически перенесены» в сферу новых концепций туризма, так как они не отвечают современным условиям… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Маркетинговые исследования
  • 2. Описание района Артинского района
    • 2. 1. Экономико-географическое положение
    • 2. 2. Перспективы развития туризма в Артинском районе
  • 3. Описание проекта
    • 3. 1. Программа маршрута «…До второго в Комарово…»
    • 3. 2. Контрольный текст экскурсии по маршруту «До второго в Комарово»
  • 4. Экономическое обоснование тура
  • 5. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в маршруте «До второго в Комарово»
  • 6. Правовое обеспечение тура
  • Заключение
  • Приложения

Разработка экскурсионного маршрута по Артинскопу району Свердловской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

данной работы обусловлена тем, что проблемы туризма и в особенности его экологического направления в сфере российского бизнеса встают на первый план. Сегодня существует определенный вакуум теоретических исследований феномена экологических туров, слабая проработка проблем, с которыми приходится сталкиваться специалистам, недостаток научно обоснованных методик, и, вследствие этого, скудный арсенал средств, использующихся на практике, негативно сказывается на уровне профессионализма российских специалистов в данной области деятельности.

Техническая оснащенность экологического туристического продукта еще не означает ее нравственную, историческую и культурную ценность. С этой точки зрения проблемы экологического туризма должны рассматриваться как проблемы социальные. Как Российское общество, так и Как Российское общество, так и Западное общество переживает кризис ценностей как следствие значительных изменений, происходящих в общественной жизни.

Следовательно, вопрос модернизации туризма в сторону экологической направленности имеет немаловажное значение. И он, в первую очередь должен решаться с позиций социально-культурных технологий.

Актуальность темы

исследования обусловлена и социально-экономическими преобразованиями в постсоветской России. Развитие туризма становится одним из перспективных направлений Российской экономики. В Федеральном законе «Об основах туристической деятельности в РФ» (гл. П, ст. 4) говориться о том, что приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма. Экологический туризм, — это один из основных видов туристических продуктов. С данным видом туризма связаны все технические проблемы: транспортного обслуживания, распределения, продаж. И если мы говорим о развитии внутреннего, въездного и социального туризма, то мы, в первую очередь, должны говорить о развитии экологического туризма, об его изучении и обновлении.

Учитывая все это, значение работ, выявляющих закономерности экологического тура, трудно переоценить.

Сегодня перед туристко-экскурсионными организациями в нашей стране стоит наиболее важная задача: восстановить количественный уровень экскурсионного обслуживания 90-х годов на совершенно другом качественном обосновании.

До сих пор в практике туризма опирались только на обыденный опыт, личные наблюдения, лишь иногда учитывая социально-демографические характеристики туриста.

Степень разработанности проблемы.

Теоретическим разработкам в области туризма уделялось немалое внимание и в Советском Союзе. Однако, это внимание было только со стороны педагогики, решались вопросы перевоспитания и воспитания массы людей (публики, группы и т. д.). Сегодня теоретические разработки советских времен не могут быть «механически перенесены» в сферу новых концепций туризма, так как они не отвечают современным условиям туристической деятельности, не удовлетворяют требования дня. Туристическая деятельность соотносится не только с педагогическим процессом, но и с социальным, объединяющим все сферы человеческой жизни. Теории педагогики не объясняют в полной мере данного феномена. и, зачастую, не принципиальны в данной области.

В данной работе осуществляется попытка расширить область применения экологического туризма как в географическом, так и в социальном плане.

Все это требует новых подходов к теоретическому обоснованию экскурсионных процессов, происходящих на практике.

Поиск теоретического материала для решения поставленных в исследовании задач осложнялся тем, что многие затронутые проблемы слабо изучены в теории.

Объектом исследования в данной работы является экологический туризм. В качестве предмета исследования выступают различные объекты и достопримечательности Артинского района. Сложность самого объекта исследования требует применения методов и инструментария ряда гуманитарных наук. В результате характерным для данной области знаний становится ее принципиально междисциплинарный характер.

Целью данного исследования является составление экологического тура в Артинский район.

Цель исследования реализуется в решении ряда задач:

1) на основе изученной литературы и составленной гипотезы провести маркетинговое исследование и выявить целевую группу для подобных туров;

2) изучить и описать туристический потенциал Артинского района, изучить его экономико-географическое положение

3) проанализировать перспективы развития туризма в Артинском районе;

4) составить описание проекта, программу маршрута, контрольный текст экскурсии;

5) составить экономическое обоснование тура, программу обеспечения жизнедеятельности на маршруте и правовое обеспечение тура.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Социальная активность. М.: Политиздат, 1974. — 230 с.
  2. Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Э. Берн. — [Минск]: ПРАМЕБ, 1992. — 384 с.
  3. В. Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян / В. Э. Бойков. // Социологические исследования. — 2004. — N 7. — С. 46−52.
  4. Г. Д. Национальные образы мира; Г. Гачев: Курс лекций. — М.: Academia, 1998. — 430с.
  5. Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. — М.: Прогресс, 1988. — 464 с.
  6. Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 256с.
  7. О. Е. Проблема понимания в межкультурной коммуникации (Социально-философский анализ): Дис. … канд. филос. наук: Воронеж, 2004. — 181 с.
  8. Р.А. и др. Основы экскурсоведения: Учеб. Пособие для слушателей фак.обществ. профессий пед. Ин-тов/Р.А.Дьякова, Б. В. Емельянов, П. С. Пасечный; Под ред. Б. В. Емельянова. — М.: Просвещение, 1985. — 256 с.
  9. Евреинов Н.Н. Pro scena suo. Режиссура. Лицедеи. Последние проблемы театра. СПб. Книгоиздательство «Прометей» Н.Михайлова. Б.г.. — 181 с.
  10. В.В. Наглядные образы в формировании менталитета общества. Автореф. Дисс… д-ра филос.наук., Екатеринбург, 2003. — 36с.
  11. .В. Экскурсоведение: Учебник. — 3-е изд., перераб. и дополн. — М: Советский спорт, 2002. — 216с.
  12. Д. Н., Образы путешествий: социальное освоение пространства. //СОЦИС: социологические исследования. 2002 N 2. — С. 12−22
  13. И. Подготовка менеджеров туризма / И. Карнаухова. // Высшее образование в России. — 2000. — N 6. — С. 92−95.
  14. В.А. Дорогами молодых. // Управление персоналом, 2001., № 5, С.31−32.
  15. Г. И. Из опыта.// Начальная школа, 1998 г., № 6, С.50−51.
  16. Г. Новый вид отдыха: наблюдение за птицами. — в «Народное образование», 2000, № 7, С.223−231.
  17. И.Я., Соломин В. П. Экскурсии в природу по физике и биологии: Учебное пособие. СПб.: Издательство РГПУ им. Герцена, 1998. — 185 с.
  18. К. Образ города. — М.:Стройиздат, 1982. — 328 с.
  19. С.А. Образовательная практика и образовательное знание, Екатеринбург: Урал. гос. ун.-та, 1999. — 415 с.
  20. М.А. Маркетинговые исследования российского рынка туризма. — //Маркетинг в России и за рубежом, 1998., № 5, С.50−64.
  21. И.Я. Методологические аспекты изучения региональной культуры // СОЦИС: Социологические исследования, № 2, 2004. — С. 60 -65.
  22. Е. М. Соломин В.П. Схок Ван Чой. О геологии, экскурсиях и системном мышлении. //География в школе, № 8, 2002. — С.31−38.
  23. Е.Г. Пресс-конференция «День земли». Ролевая игра по экологии.// Начальная школа. — 1998. — № 6. — С. 52 -56.
  24. Организация и методика экскурсионной работы: Учебное пособие./Под редакцией: А. В. Даринский — отв.ред., Л. Н. Кривоносова, В. А. Круглова, В. К. Луканенкова и др. — Л.: ВПШ культуры, 1983. — 124 с.
  25. Туризм Уральского региона: проблемы, привлекательность, перспективы, технологии: Материалы Международной научно-практической конференции под эгидой ЮНЕСКО. — Екатеринбург, 21−22 ноября 2002 г.: В 3 т. Т.2.-Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002.-324 с.
  26. Г. С. Очерки истории российского туризма. — СПб.: Герда, 2000. — 224 с.
Заполнить форму текущей работой