Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общефилософский уровень. Введение. Уровни методологии психологических исследований. Общенаучный уровень. Заключение. Конкретно-научный уровень. Список литературы. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Уровни методологии психологических исследований
  • Общефилософский уровень
  • Общенаучный уровень
  • Конкретно-научный уровень
  • Заключение
  • Список литературы

Функции дескриптивной и нормативной методологии в научном исследовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методология науки — это система знаний о принципах построения, формах и способах организации научного познания, а также о способах установления степени достаточной обоснованности и верифицированности знаний, получаемых в процессе научного исследования естественных (природных) и социальных явлений.

Когда рассматриваются методологические основания современной научной психологии, часто собственно методологические проблемы смешиваются с проблемами теоретическими, с одной стороны, и с проблемами методическими, с другой стороны. Эти две группы проблем полезно разводить. Укажем основания такого разведения.

Методологические проблемы психологии, как правил о, связываются с поиском ответов на два центральных для психологии вопроса:

1. Что выступает предметом исследования в психологии? Что такое психика?

2. Как добиться научной достоверности и объективности знаний, получаемых в процессе исследования психических явлений?

Теоретические проблемы психологии, как и любой другой науки, возникают в связи с построением конкретных психологических теорий, направленных на объяснение определенной группы психических явлений, и с ответами на вопросы:

1. Как объяснить особенности состава, структуры, функций, происхождения, формирования и развития различных психических явлений?

2. Какие закономерные, причинно-следственные связи лежат в основе формирования, развития психических явлений?

Методические проблемы связаны с планированием, организацией и анализом конкретных способов получения новых научных результатов, с ответами на вопросы:

1. Какие существуют конкретные способы (методы) получения новых научных данных?

2. Как могут быть организованы конкретные условия, и какие средства могут быть использованы для получения новых научных данных?

Как правило, выделяется три уровня методологического анализа научных исследований и получаемых результатов — научных знаний: общефилософский, общенаучный и конкретно-научный. [9]

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. А. Методологические основы деятельности практического психолога. М.: Высшая школа, 2003. — 64 с.
  2. Н.Е. Методологические основы психологии. М.: Академия, 2008. — 240 с.
  3. Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии. М.: Академия, 2005 — 288 с.
  4. В.В. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2010. — 240 с.
  5. Т.В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии. СПб.: Питер-Юг, 2008. — 348 с.
  6. А.С. Методология эмпирического исследования. СПб.: Лада, 2009. — 63 с.
  7. Д.В. Введение в методологические основы психологии. М.: НПО МОДЭК, 2005.
  8. С.В. Методологические и теоретические основы психологии. М., 2005.
  9. В.В. Методологические основы психологии. М.: Речь, 2008. — 235 с.
  10. Теория и методология психологии. Постнеклассическая перспектива. М.: Институт психологии РАН, 2007. — 528 с.
Заполнить форму текущей работой