Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Самосознания подростков-сирот, воспитывающихся в детском доме

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Опросник «Волевой самоконтроль (ВСК)» А. В. Зверькова, Е. В. Эйдмана. Бланк такой же. На каждый вопрос подросток ставит + или — или да или нет1+11−21−2−12+22+3−13+23−4+14−24−5+15−25+6−16+26+7−17+27−8+18−28−9+19−29+10+20+30-Обработка проводится по ключу. За совпадение с ответом ставится 1 балл. Есть так же вопрос в плане описания вида методик. 1. Методика диагностики самооценки Т. Дембо — С… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ
    • 1. 1. Общая характеристика понятия самосознания в отечественной и зарубежной психологической литературе
    • 1. 2. Психологические особенности развития самосознания в подростковом возрасте
    • 1. 3. Индивидуально-психологические особенности подростков-сирот, воспитывающихся в детском доме
  • ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ-СИРОТ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ
    • 2. 1. Методы и методики эмпирического исследования
    • 2. 2. Анализ результатов эмпирического исследования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Самосознания подростков-сирот, воспитывающихся в детском доме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что означают те данные, которые выделенныжирным шрифтом? Я понимаю, что это своего рода «различия», но что за различия? Есть где указан минус, есть где положительное значение — как это интерпретировать? В той таблице проверялись распределения, они разные в двух группах. Здесь показан критерий различий между двумя выборками. Жирным выделены достоверные значимые различия.

По положительному или отрицательному значению можно сказать, в какой группе значения выше. Если положительное — в 1-й группе, если отрицательное — во 2-й группе. Можно попросить с конкретным примерном из этой таблицы на положительное значение t-критерия и на отрицательное значение t-критерия? В строке «ум, способности, реалистичность притязаний» указано значение 2,24 — это означает что по этому признаку в группах имеются существенные различия, оно интерпретируется как-то, что в первой группе расхождения между самооценкой и притязаниями по умственным способностям выше, чем во второй группе, а выделено потому что это разница достоверна, существенна. В строке «ум, самооценка» указано значение -2,98 — это означает что по этому признаку в группах имеются существенные различия, оно интерпретируется как-то, что во второй группе самооценка умственных способностей выше, чем в первой группе, а выделено потому что это разница достоверна, существенна. Жирным шрифтом выделены только достоверные значимые различия. Это те, где уровень значимости меньше 0,05. 0,36 — больше 0,05, поэтому не был выделен.

13. Есть так же вопрос в плане описания вида методик. 1. Методика диагностики самооценки Т. Дембо — С. Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан; Бланк выглядит так.

Длина каждой шкалы 10 см (100 мм), начало — это 0 мм, середина отмечена и равна 50 мм. Подростку предлагается оценить себя сейчас.

Это самооценка (СО) от 0 до красной черты = 60 мм.

Далее предлагают оценить, каким бы ему хотелось быть. Это уровень притязаний (УП) от 0 до красного креста = 70 мм.

Расстояние от самооценки до уровня притязаний — это реалистичность притязаний (РП): УП — СО = 70 — 60 = 10. И так по всем шкалам.

2. Тест — опросник самоотношения (В. В. Столин, Д. А. Пантелеев) Бланк такой, что на каждый вопрос подросток ставит + или — или да или нет1+11−21−31+41−51+2−12+22+32+42+52+3−13+23−33−43−53−4+14−24−34+44+54+5+15−25+35−45−55−6-16+26+36+46−56−7-17+27−37+47+57+8+18−28−38−48+9+19−29+39−49−10+20+30−40+50+Обработка проводится по ключу. За совпадение с ответом ставится 1 балл. Например Шкала S (интегральная): «+»: 2, 5, 23, 33, 37, 42, 46, 48, 52, 53, 57. В нашем примере: 5″ -": 6, 9, 13, 14, 16, 18, 30, 35, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 56. В нашем примере: 125 + 12 = 17. Показатель интегрального самоотношения равен 17.

3. Опросник «Волевой самоконтроль (ВСК)» А. В. Зверькова, Е. В. Эйдмана. Бланк такой же. На каждый вопрос подросток ставит + или — или да или нет1+11−21−2-12+22+3−13+23−4+14−24−5+15−25+6−16+26+7−17+27−8+18−28−9+19−29+10+20+30-Обработка проводится по ключу.

За совпадение с ответом ставится 1 балл. Например Общая шкала: «+»: 2, 3, 4, 5, 7, 9, 11, 17, 18, 20, 24, 27. В нашем примере: 5″ -": 1, 6, 10, 13, 14, 16, 21, 22, 25, 28, 29, 30. В нашем примере: 45 + 4 = 9.

Общий уровень саморегуляции равен 9.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Мысль, 200. -229 с.
  2. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
  3. , Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. — 2-е изд., — СПб.: Питер, 2001. — 260 с.
  4. , Л.И. Материалистические идеи в зарубежной психологии [Текст] / Л. И. Анцыферова. — М.: Педагогика, 1974. — 360 с.
  5. , Л.И. Эпигенетическая концепция личности Эрика Г. Эриксона [Текст] / Л. И. Анцыферова // Принцип развития в психоло-гии. — М.: Наука, 1978. — С. 212−242.
  6. , Д.Д. Самосознание [Текст] / Д. Д. Бекоева. — М.: Альфа, 2001. — 192 с.
  7. , Т.Н. Исследование внутреннего мира человека методом анализа характеристик мысли и образа [Текст] / Т. Н. Березина // Психологический журнал. — 1999. — № 5. — С. 27−37
  8. , Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Р. В. Бернс. — М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
  9. , А.А. Психология общения: избранные психологические труды [Текст] / А. А. Бодалев. — М.: МПСИ, 2002. — 320 с.
  10. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.
  11. , Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст] / Л. И. Божович // Вопросы психологии. — 1979. — № 4. — С. 62−92
  12. , Л.И. Особенности самосознания у подростков [Текст] / Л. И. Божович // Вопросы психологии. — 1955. — № 1. — С. 98−107.
  13. , Л.В. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых [Текст] / Л. В. Бороздина, О. Н. Молчанова. — М.: ООО «Проект — Ф», 2001. — 204 с.
  14. , М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психи¬атра [Текст] / М. И. Буянов. — М.: Просвещение, 1988. — 207 с.
  15. , В. Введение в психологию [Текст] / В. Вундт. — М.: КомКнига, 2007 — 160 с.
  16. , Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выгот-ский. — М.: Эксмо, 2005. — 1136 с.
  17. , А.Е. Преодоление социально-психологической отчужден-ности воспитанников школы-интерната [Текст]: автореф. дис. … канд. психолог. наук: 13.00.01 / Горбушин А. Е. — М., 1993. — 122 с.
  18. , Н.И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Гуткина Нина Иосифовна. — М., 1983. — 24 с.
  19. , У. Психология [Текст] / У. Джемс. — СПб.: Академический Проект, 2011. — 431 с.
  20. , И.В. Психическое развитие воспитанников дет¬ского дома [Текст] / И. В. Дубровина, А. Г. Рузская. — М.: Просвещение, 1990. — 264 с.
  21. , С.Д. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попече¬ния родителей, к систематическому школьному обучению [Текст] / С. Д. Забрамная // Дефектология. — 1996. — № 1. — С. 26−29.
  22. , В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии [Текст] / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. — М.: Наука, 1994. — 304 с.
  23. Кон, И. С. Психология ранней юности: книга для учителя [Текст] / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
  24. Кон, И.С. В поисках себя: личность и её самосознание [Текст] / И. С. Кон. — М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
  25. Кон, И. С. Категория «Я» в психологии [Текст] / И. С. Кон // Психологический журнал. — 1981. — № 3. — С. 26.
  26. Кон, И. С. Открытие «Я» [Текст] / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1978. -367 с.
  27. Кон, И. С. Психология старшеклассника [Текст] / И. С. Кон. — М.: Про-свещение, 1982. — 207 с.
  28. Кон, И. С. Ребенок и общество [Текст] / И. С. Кон. — М.: Академия, 2003. — 336 с.
  29. , М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения [Текст] / М. Ю. Кондратьев. — Воронеж: МОДЭК, 2001. — 336 с.
  30. , Е.П. Национальное самосознание. Введение в проблему [Текст]: учебно-методическое пособие / Е. П. Крупник. — М.: Москов-ский психолого-социальный институт, 2006. — 135 с.
  31. , И. Психическая депривация в детском возрасте [Текст] / И. Лангмейер, З. Матейчек. — Прага: Авиценум, 1984. — 336 с.
  32. , А.Н. Избранные психологические произведения [Текст]: в 2-х т. / А. Н. Леонтьев. — М.: Педагогика, 1983 — 320 с.
  33. Лиханов, А. А Дети без родителей [Текст] / А. А. Лиханов. — М.: Про-свещение, 2010. — 592 с.
  34. , А.Г. Дальние пределы человеческой психики [Текст] / А. Г. Маслоу. — СПб.: Евразия, 2000. — 432 с.
  35. , А.Г. По направлению к психологии бытия [Текст] / А. Г. Маслоу. — М.: Эксмо-Пресс, 2002. — 272 с.
  36. , В.С. Психология индивидуальности [Текст] / В. С. Мерлин. — Воронеж: МОДЭК, 2009. — 544 с.
  37. , О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпириче-ские исследования [Текст]: учеб. пособие / О. Н. Молчанова. — М.: ФЛИНТА, 2016. — 460 с.
  38. , В.И. Самосознание и саморегуляция поведения [Текст] / В. И. Моросанова, Е. А. Аронова. — М.: Институт психологии РАН, 2007. — 213 с.
  39. , B.C. Детская психология [Текст] / В. С. Мухина. — М.: Просвещение, 1985. — 272 с.
  40. , В.С. Возрастная психология: феноменология развития [Текст] / В. С. Мухина. — М.: Академия, 2007. — 640 с.
  41. , С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система [Текст] / С. Р. Пантилеев. — М.: Издательство МГУ, 1991. — 241 с.
  42. Психология самосознания [Текст]: хрестоматия / под ред. Д.Я. Райго-родского. — Самара: Бахрах-М, 2007. — 672 с.
  43. , К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К. Р. Роджерс. -М.: Эксмо-Пресс, 2001. — 415 с.
  44. , С.Л. О мышлении и путях его исследования [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — М.: Наука, 1958. — 148 с.
  45. , С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубин-штейн. — СПб.: Питер, 2017. — 718 с.
  46. , С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир [Текст] / С.Л. Ру-бинштейн. — СПб.: Питер, 2003. — 512 с.
  47. Самосознание и защитные механизмы личности [Текст]: хрестоматия / под ред. Д. Я. Райгородского. — Самара: Бахрах-М, 2008. — 654 с.
  48. , Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е. В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2007. — 350 с.
  49. , В.В. Самосознание личности [Текст] / В. В. Столин. — М.: Педагогика, 1983. — 286 с.
  50. Фрейд, 3. «Я» и «Оно» [Текст] / 3. Фрейд. — М.: Эксмо-Пресс, 2017. — 864 с.
  51. , X. Мотивация и деятельность [Текст] / X. Хекхаузен. — СПб.: Питер, 2003. — 864 с
  52. , К. Невротическая личность нашего времени. / К. Хорни. — СПб.: Академический проект, 2009. — 208 с.
  53. Лишённые родительского попечительства [Текст] хрестоматия / под ред. В. С. Мухиной. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
  54. Психология мышления [Текст] хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. — М.: АСТ, 2008. — 672 с.
  55. , И.И. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И. И. Чеснокова. — М.: Наука, 1977. — 144 с.
  56. Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин. — Воронеж: МОДЭК, 1997. — 416 с.
  57. Э. Детство и общество [Текст] / Э. Эриксон. — М.: Летний сад, 2000. — 416 с.
  58. , Э. Идентичность: Юность и Кризис [Текст] / Э. Эриксон. — М.: Флинта, 2006. — 352 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ