Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка стратегий маркетинга на нижегородском рынке пива (для ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский»)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании. Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии на потребительском рынке
    • 1. 1. Понятие и виды маркетинговой стратегии предприятия
    • 1. 2. Методы разработки стратегии маркетинга
    • 1. 3. Формирование стратегических факторов успеха на потребительском рынке: процедура и технологии брэндинга
  • 2. Стратегический анализ регионального потребительского рынка
    • 2. 1. Анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский»
    • 2. 2. Иследование рыночного потенциала и конкурентной среды рынка пива нижегородской области
    • 2. 3. Сегментация потребителей пива и оценка целевых рыночных сегментов
    • 2. 4. Анализ маркетинговых стратегий конкурентов и позиций конкурирующих марок
  • 3. Разработка стратегий маркетинга на нижегородском рынке пива (для ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский»)
    • 3. 1. Выбор стратегий маркетинга
    • 3. 2. Разработка комплекса маркетинга
    • 3. 3. Оценка эффективности и контроль стратегий маркетинга
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Разработка стратегий маркетинга на нижегородском рынке пива (для ЗАО «Пивоваренный завод Лысковский») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важность изменений в стратегии предприятия определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

Некоторые известные российские компании, такие как МТС, ЮКОС, ВЫМПЕЛКОМ, ЛУКОЙЛ, не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху. но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

Грамотная и взвешенная стратегия развития бизнеса есть не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации всех предприятий на основе принципов маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют.

Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. он вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т. Е. Попов Е.В. Концептуальность инструментария брэндинга// Маркетинг, № 2, 2001, с. 111.
  2. Т.Е., Попов Е. В. Основы брэндинга. Препринт.-Екатеринбург:УрО РАН, 2001.
  3. Алпатова Н, Экономическая разведка как инструмент стратегического маркетинга//Управление компанией, № 6, 2001, с. 58.
  4. Т. Практический маркетинг. — СПб: Питер, 1999.
  5. Е. Не просто передвижение коробок…// Управление компанией, № 6, 2002, с. 4.
  6. О. С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. — М.: Гардарики, 2002.
  7. Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации// Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2001, с. 103.
  8. Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2001, с. 124.
  9. Т., Медовников Д., Новиков А., Рогачкова Д., Новости национального потребления//Эксперт, № 5, 2000, с. 16,
  10. Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2002.
  11. Ешь своих, чтобы чужие боялись. Прожорливые брэнды//Секрет фирмы, № 46(21.11.01), с. 18.
  12. В.Ю. Товарный знак и продвижение товара на рынке// Маркетинг и маркетинговые исследованияв России, № 3, 1997.
  13. Жизнь вместо смерти// Секрет фирмы, № 3 (дек. 2001), с. 33.
  14. О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, № 2, 2001, с. 34.
  15. Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. — СПб: Питер, 1999.
  16. Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. — М.: «Бизнес-книга», «Има-кросс.Ллюс», 1995.
  17. Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: учебное пособие для ВУЗов. — М.: Юнити-Дана, 1999.
  18. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг.- Спб: Наука, 1996
  19. И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: учебное пособие. — Н. Новгород: НКИ, 1999.
  20. И.И. Маркетинговые факторы успеха на региональном потребительском рынке //Маркетинг, № 1, 2001, с. 22.
  21. И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. — Н. Новгород: НКИ, 2000.
  22. И.И., Портной А. И. Совершенствование марочной политики предприятия на российском потребительском рынке. //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2000, с. 47.
  23. . Р. Б. Крылова Г. Д., Соколов М. И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.
  24. С. Потребительский рынок России: Стратегия и тактика маркетинга для завоевания рынка//Рекламный мир, 1997, № 11.
  25. А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов-М.:Юнити-Дана, 2002.
  26. Разведка рынка// Секрет фирмы, № 27 (17.07.02), с. 22.
  27. .А. Критический анализ критериев сегментирования// Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2001, с.З.
  28. Т. Практика маркетингового анализа// Управление компанией, № 6, 2002, с. 43.
  29. И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, № 3,2002,с.95.
  30. А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, № 3, 2001, с. 18.
  31. В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы// Управление компанией, № 10, 2002, с. 56.
  32. Укол зонтиком//Секрет фирмы, № 2, 2003, с. 40.
  33. А.А. Опыт продвижения марки пива Efes Pilsener на российском потребительском рынке////Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2000, с. 75.
  34. О. Яговкина Т. Маркетинговые исследования: место в системе управления рыночными позициями // Управление компанией, № 3, 2001, с. 49.
  35. Д. Не просто передвижение коробок…// Управление компанией, № 4, 2002, с. 32.
  36. И. Тест на продажность//Секрет фирмы, 22.05.2002, с.20
  37. А.А. Товарные знаки: учебное пособие.- М.:ВНИИПИ, 1995 ЗЗ.
  38. А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки. — Пер. с англ. Т.Новиковой. — М. Фаир-Пресс, 2002.
  39. Интернет — сайты:
  40. http: // www. beermarket. ru /
  41. http: // wvw. bochkarev. ru /
  42. http://www. fom. ru/
  43. http: // www. propivo. ru /
  44. http: // www. suninterbrew. ru /
  45. http: // www. tabetha. ru /
  46. http; // www. tarana. ru /
Заполнить форму текущей работой