Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система российской словесности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Судя по большому количеству литературоведческих работ последнего времени, можно отметить возросший интерес к творческому наследию Н. С. Лескова. Кроме того, существенно изменились подходы в оценке и отдельных его произведений, и всего им написанного в целом. Сегодня очевидны попытки по-новому осмыслить место Лескова в русской классической литературе, в соотнесенности с общекультурными процессами… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Своеобразие художественного очерка у Н.С. Лескова
  • 2. Сопоставление фантазии сна и реальности как художественный прием в очеркистике Н.С.Лескова
    • 2. 1. Сон как литературный прием
    • 2. 2. Анализ примеров описания сна в очерках Н.С. Лескова
  • Заключение
  • Список литературы

Система российской словесности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Судя по большому количеству литературоведческих работ последнего времени, можно отметить возросший интерес к творческому наследию Н. С. Лескова. Кроме того, существенно изменились подходы в оценке и отдельных его произведений, и всего им написанного в целом. Сегодня очевидны попытки по-новому осмыслить место Лескова в русской классической литературе, в соотнесенности с общекультурными процессами его времени. Так, например, если в советском литературоведении акцентировался сатирический подтекст отдельных лесковских произведений, то теперь настало время более глубокого изучения самобытного и очень непростого порой для восприятия языка писателя, а также жанровых его предпочтений, художественных приемов и подобное.

Мы исходим из того, что обращение к очеркистике Н. С. Лескова сегодня актуально в силу того, что позволяет дополнить имеющиеся представления о своеобразном характере очерковой прозы не только в русской литературе второй половины XIX века, но и непосредственно в творчестве писателя и определить типическое и индивидуальное в его самобытной манере противопоставления сна и яви.

Тема данной работы предполагает как обращение к проблемам жанра художественного очерка в творчестве Лескова, так и к аналитическому рассмотрению особенностей хорошо известного в мировой литературе художественного приема — мифологизации действительности через сопоставление сна и яви, метаметафоры.

Таким образом, в данной работе перед нами стоит цель: исследовать соотношение сна и яви в очерках Н.С.Лескова

Проблема состоит в противоречии — с одной стороны очерк — это жанр, который предполагает достоверность и даже документальность описываемых событий, а с другой — использование сопоставления сна и реальности, переосмысления «сверхъестественного или сверхчувственного» позволяет автору более ярко представить действительность.

Задачи:

— описать своеобразие жанра художественного очерка и особенностей очеркистики Н. С. Лескова;

— исследовать использование приема мифологизации действительности на основе сопоставления сна и яви;

— проанализировать роль данного приема в некоторых очерках Н. С. Лескова.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. Лесковское ожерелье. М.: Печатный двор, 1986. — 218 с.
  2. И.П. Николай Семенович Лесков. М.: Академия, 2000. — 320 с.
  3. А.А. Н. С. Лесков и народная культура. Л.: Советский писатель, 1988. — 280 с.
  4. .С. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н.С. Лескова. — М.: Печатный двор, 1980. — 318 с.
  5. Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. М.: Академия, 2002. — 400 с.
  6. Н.Н. Лесков в школе. М.: Академия, 2000. — 220 с.
  7. И.В. В поисках идеала: Творчество Н. С. Лескова. — Л.: Советский писатель, 1978. — 180 с.
  8. Е. В. О психологизме Н.С. Лескова. — Саратов: Издательство Саратовского университета, 1993. — 344 с.
Заполнить форму текущей работой