Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегия и миссия предприятия на примере ОАО на примере «Кольская мебельная фабрика»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что является нашим бизнесом сейчас? В ответе на этот вопрос имеется всего лишь один ключевой момент, на котором необходимо концентрировать все внимание — это клиент. Клиент определяет любой бизнес. Бизнес не могут определить такие факторы, как название компании, ее статус или продукция, которая производится данной организацией. Бизнес определяется тем, какую потребность потребитель хочет… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и значение миссии организации
  • 2. Особенности и методики ее формирования
  • 3. Определение стратегических целей организации
  • 4. Критерии оценки достижения стратегических целей организации
  • 5. Соотношение миссии, целей и задач организации, стратегических и финансовых целей
  • 6. Уровни формулирования
  • 7. Формулирование и анализ стратегических альтернатив
  • Заключение
  • Список литературы

Стратегия и миссия предприятия на примере ОАО на примере «Кольская мебельная фабрика» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, когда неопределенность внешней среды достаточно велика, в условиях глобального финансового и экономического кризиса многим Российским организациям и иностранным компаниям, работающим на Российском рынке, новым и уже длительное время функционирующим на рынке товаров и услуг, очень трудно создавать и укреплять свое положение на рынке. Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качеству управления, характеру решаемых при этом задач, а также методам их решения. Подходить со старыми мерками к новым явлениям экономической деятельности недопустимо. Необходима новая концепция управления, адекватным образом отражающая перемены в экономике. Такой новой концепцией для российской экономики является стратегическое управление организацией.

Несмотря на то, что концепция стратегического управления существует давно, и к рассмотрению данного вопроса обращались многие зарубежные и российские авторы, большинство российских организаций пока не осознает значение стратегического управления для долгосрочного функционирования организаций в конкурентной среде.

Стратегическое управление является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия. Именно миссия организации задает основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии. К сожалению, большинство существующих фирм не только не имеют своей миссии, но даже и не знают, что она под собой подразумевает.

Целью данной работы является разработка и обоснование миссии предприятия. В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Кольская мебельная фабрика», которое функционирует на рынке производства мебели

Предметом исследования является процес формирования миссии предприятия.

Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задания:

— выучить сущность, особенности, технологии разработки миссии;

— проанализировать эффективность деятельности ОАО «Кольская мебельная фабрика»;

— обосновать миссию и стратегические цели предприятия.

— разработать программу стратегических изменений на предприятии и оценить их эффективность.

В процессе написания работы были использованы следующие методы исследования: метод экспертных оценок, метод сравнительного анализа, SWOT -анализ.

2. Особенности и методики ее формирования

К вопросу выработки миссии организации обращались многие авторы, по большей части зарубежные. Но, к сожалению, практически не существует работ, полностью посвященных такой важной составляющей стратегического управления фирмой, как миссия. В большинстве литературы по менеджменту миссии отводится небольшой параграф, где кратко объясняется, что она собой представляет и для чего необходима, мне представляется, что этого недостаточно. Попробуем обобщить уже существующие подходы.

Большое значение миссии организации придавал общепризнанный «отец менеджмента» Питер Друкер. В работах по менеджменту Питер Друкер советует для понимания предназначения организации — миссии — ответить себе на пять вопросов :

1. Каковы цели нашей организации?

2. Для кого она создана (кому предназначаются ее услуги)?

3. Чем уникальны наши программы (проекты)?

4. Каковы будут наши результаты?

5. Каков ваш план действия?

Ответы на эти вопросы позволяют менеджерам ясно понять, для чего существует их организация, выяснить сильные стороны и недостатки, определить область работы (Peter Drucker, Management: Tasks, Responsibilities, Practices).

Лестер Дигман сократил список вопросов до трех (Lester Digman, Strategic management) :

Что является нашим бизнесом сейчас?

Каким наш бизнес будет в будущем?

Каким должен быть наш бизнес?

На эти, кажущиеся абсолютно простыми, вопросы иногда очень трудно ответить.

Рассмотрим разъяснение, которое дает Дигман каждому из этих вопросов.

Что является нашим бизнесом сейчас? В ответе на этот вопрос имеется всего лишь один ключевой момент, на котором необходимо концентрировать все внимание — это клиент. Клиент определяет любой бизнес. Бизнес не могут определить такие факторы, как название компании, ее статус или продукция, которая производится данной организацией. Бизнес определяется тем, какую потребность потребитель хочет удовлетворить и когда он готов купить продукт или услугу, которую предлагает ему та или другая компания. Удовлетворение клиента должно лежать в основе миссии и генеральной цели любого бизнеса. Поэтому, чтобы ответить на вопрос: «Что является нашим бизнесом?», нужно ответить на ряд вопросов:

Кто является клиентом нашей организации?

Где наш клиент?

Что является ценным для нашего клиента?

Ответив на эти «подвопросы» и определив, что представляет из себя наш бизнес в настоящее время, можно перейти ко второму основному вопросу:

Каким наш бизнес будет в будущем? Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать влияние изменений окружающей среды на бизнес. В связи с этим, возникают следующие «подвопросы» :

Какие изменения в окружающей среде могут затронуть характеристики, миссию и цели нашего бизнеса?

Каким образом ожидаемые изменения отражены в наших целях и в наших стратегиях?

Насколько далеко мы можем проектировать наше будущее? Ответ на данный вопрос зависит от того, насколько динамично окружение, и можем ли мы предвидеть изменения в нем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю., Шеффер У. На пути к активному управлению с помощью показателей / Ю. Вебер, У. Шеффер // Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 5. —С. 88—96.
  2. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления./ А. Гершун, М. Горский — М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 415 с.
  3. М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. / М. М. Глазов — СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с.
  4. А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская— СПб: Питер. 2002. — 352с.
  5. В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. / В. С. Ефремов- М.: Издательство «Финпресс», 1998 г. — 192 с
  6. Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник для студентов вузов / Дж. Иган.: Пер. с англ./ Дж. Иган- М.: Юнити-Дана, 2008. — 375 с
  7. . Управление деятельностью предприятия./ Б. Колосс — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003.-589 с.
  8. Ф. Маркетинг менеджмент. / Ф. Котлер— СПб, Питер Ком, 1998. — 896 с.
  9. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин. — 5-е изд; стереотип. — М.: Омага-Л, 2007. — 656 с.
  10. Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1: учебное пособие. / Д.В. Петухов- М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009.- 543 с.
  11. Ф. Друкер. Эффективный управляющий. / Питер Ф. Друкер. // Book Chamber International, 2004. — 232 с.
  12. Смит Пол, Бэрри Крис, Пулфорд Алан. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие для студ. вузов./ Пол Смит, Крис Бэрри, Алан Пулфорд. — М.: Юнити, 2006. — 416 с.
  13. Е.М. Маркетинговая активность предприятий и методы ее исследования / Е. М. Степанова // Вестник Харьковского государственного политехнического университета. — 2010.- № 96.- С. 13−19.
  14. Р.А. Стратегический менеджмент. / Р. А. Фатхутдинов — М.: Дело, 2005. — 448 с.
  15. А. А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
  16. А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. / А. А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд — М.: ИНФРА-М, 2001. — 412 с.
  17. Дж., С.Ривкин. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям./ Дж. Траут, Ривкин С. -СПб.: Питер, 2007.-240 с.
  18. Р. Х. Организации:структуры, процессы, результаты. / Р. Х. Холл- СПб.: Питер, 2001. — 512 с.
  19. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер [и др.]; пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 752 с.
  20. Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие. / Р. А. Фатхутдинов — М.: Эксмо, 2004. — 544 с.
  21. , Р.А. Стратегический менеджмент. / Р. А. Фатхутдинов; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Р. Ф. — 5-е изд., испр. и доп. / Р. А. Фатхутдинов — М.: Дело, 2002. — 447 с.
Заполнить форму текущей работой