Жизнестроительная концепция Д. Андреева в контексте культурфилософских идей и творчества русских писателей первой половины XX века
Диссертация
Однако остается принципиальным выделение «раннего» и «позднего» Андреева, как собственно «литературного» периода и обращенного к «философскому» заданию (на 1946;1950;е приходится творческая пауза, маркирующая слом в сознании). Роман «Странники ночи» повествовал о жизни интеллигенции в 1930;е годы, ее духовные устремления были значительно шире допускаемых советским строем пределовно это было… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ МИФОПОЭТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Д. АНДРЕЕВА
- 1. 1. Становление художественной онтологии: обоснование «нетрадиционной» эстетики Д. Андреева
- 1. 1. 1. Формирование философско-художественного дискурса в литературе первой половины XX века и творчество
- 1. 1. Становление художественной онтологии: обоснование «нетрадиционной» эстетики Д. Андреева
- 1. 1. 2. Специфика философско-художественного синтеза
- 1. 2. Русская религиозная философия и концепция Д. Андреева
- 1. 2. 1. Развитие философии всеединства В. Соловьева в творчестве Д. Андреева (к проблеме генезиса и типологии)
- 1. 2. 2. Философские идеи С. Булгакова и художественная философия
- 1. 3. Этическая парадигма индийской философии в антропологии
- 1. 3. 1. Природа человека в индийской философии и структура «я» в творчестве Д. Андреева
- 1. 3. 2. Космическое предназначение человека: идея «высшего пути» и перевоплощения
- 1. 3. 3. Метафизическая этика Андреева: идея кармы
- 1. 3. 4. Смысл человеческого существования и феномен земной жизни
- 1. 3. 5. Эволюция сотериологического сюжета: проблема смерти и бессмертия
- 2. 1. Концепция метакультуры в контексте культурфилософских идей первой половины XX века
- 2. 1. 1. Дефиниция метакультуры, предпосылки возникновения и источники (А. Белый, Вяч. Иванов, П. Флоренский)
- 2. 1. 2. Онтология и основные характеристики концепции метакультуры
- 2. 2. Концепция мифа Андреева и мифотворчество XX века
- 2. 3. Учение о поэте-вестнике и религиозная концепция творчества
- 2. 3. 1. Миф о Пушкине как поэте-вестнике
- 2. 3. 2. Концепция поэта и модернистские стратегии творчества
- 2. 4. «Литературоведческие опыты» как проявление мистериальноleypi ической концепции искусства
- 2. 4. 1. «Заметки» по стиховедению и жанровая теория в эстетическом наследии Андреева
- 2. 4. 2. Молитва в творчестве Д. Андреева
- 3. 1. «Рыцарский сюжет» русской литературы и автобиографический миф: «блоковский текст» в «Материалах к поэме «Дуггур»
- 3. 2. Метафизика России: природный мирообраз (от ранних лирических циклов к «Русским богам»)
- 3. 3. «Петербургский текст» русской литературы и мифология Города
- 3. 4. «Эзотерический ренессанс» русской литературы и творчество Д. Андреева: гностическая парадигма и «оккультные коды»
- 4. 1. «Белая Лилия.» В. Соловьева: у истоков мистериальной парадигмы в литературе первой половины XX века
- 4. 2. Мистерия человеческой жизни в книге «Русские боги»: «археосюжет» и мифо-ритуальные мотивы
- 4. 3. «Железная мистерия» в литературе 1920−1950-х годов
- 4. 3. 1. Библейская основа «Железной мистерии»: сюжет спасения
- 4. 3. 2. «Россия распятая» в творчестве М. Волошина и миф о Голгофе в «Железной мистерии» Д. Андреева
- 4. 3. 3. «Железная мистерия» Д. Андреева и мистерии «войны и мира» в литературе 1920−1950-х годов: тема «духовной биты»
- 4. 3. 4. Семантика метафоры «железный» в творчестве Андреева: концептуализация исканий русской литературы первой половины XX века (природа — культура — цивилизация)
Список литературы
- Абрамова И.А. Максимилиан Волошин в 1920-е годы: поэзия и позиция. Автореферат дисс. .канд. филол. наук. М., 1994. — 21 с.
- Айхенвальд Ю. Владимир Соловьев // Ю. Айхенвальд. Силуэты русских писателей: В 2 т. Т. 2. М.: Тера — Книжный Клуб, Республика, 1998. С. 66−68.
- Акелькина Е.А. В поисках цельности духа, Бога и вечности: (Пути развития русской философской прозы конца XIX века). Омск: Изд-во Омского ун-та, 1998. -222 с.
- Акопян К.З. Этьен Сурио: Философские размышления об искусстве, или эстетическое размышление о философии // Вопросы философии. 1994. № 7−8.
- Акулинин В.Н. Философия всеединства. От В. Соловьева до П. Флоренского. Новосибирск: Наука, 1990. 158 с.
- Андреев А.П., Селиванов А. И. Русская традиция. М.: Алгоритм, 2004. 317с.
- Андреев Даниил // Алексеев П. В. Философы России XIX XX столетий. Биографии, идеи, труды. М.: Академ, проект, 1999. С. 49 — 50.
- Андреев Д.Л. Роза Мира. М.: Мир Урании, 1999. 608 с.
- Андреев Д. Русские боги. Стихотворения и поэмы. М.: Современник, 1989.397 с.
- Андреев Д. Собр. соч. в 3-х т. М.: Моск. рабочий- Присцельс, 1992 1995.
- Андреев Даниил // Культурология. XX век. Энциклопения. Т.1. СПб.: «Алетейя», 1998. С. 26−27.
- Андреев Даниил // Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М.: Наука, 1998. С. 21−23.
- Андрей Белый. Проблемы творчества. М.: Сов. пис., 1988. 832 с.
- Андреева А.А. Предисловие к публикации «Князь тьмы» // Грани. 1986. № 147. С. 64−67.
- Андреева А.А. Послесловие к публикации «У демонов возмездия» // Енисей. 1988. № 6. С. 65−67.
- Андреева А.А. Подвижник // Книжное обозрение. 1989. № 11. С. 8.
- Андреева А.А. Предисловие к публикации «Борьба с духовностью» // Уральский следопыт. 1990. № 12. С. 68 69.
- Андреева А.А. О жизни Даниила Андреева и его «Розе Мира» // Социум. 1991. № 12. С. 64−73.
- Андреева А.А. Суть его жизни // Новый журнал. 1991. Сентябрь. № 4. С. 80−94.
- Андреева А.А. Плавание к Небесному Кремлю. М.: Мир Урании, 1998. 283с.
- Анциферов Н.П. Душа Петербурга. Непостижимый город. СПб., 1991. 227с.
- Антихрист: Антология. М.: Высшая школа, 1995. 415 с.
- Артемьева Т.В. Утопические архетипы в русской культуре // Философский век: Альманах. СПб.: С, — Петербургский центр истории идей, 2000. Вып. 13: Российская утопия эпохи Просвещения и традиции мирового утопизма. С. 15−21.
- Асоян Ю, Малафеев А. Открытие идеи культуры (Опыт русской культурологии середины XIX начала XX веков). М.: ОГИ, 2000. — 344 с.
- Ахтырский Д.К. Философские идеи в творчестве Д. Андреева. Автореферат дисс. на соискание.канд. философ, наук. М., 2004. 19 с.
- Бальбуров Э.А. Поэтическая философия русского космизма. Учение, эстетика, поэтика. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2003. 242 с.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989.- 615с.
- Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во Шабашниковых, 2000. 314 с.
- Батракова С.П. Искусство и миф: Из истории живописи XX века. М.: Наука, 2002.- 215 с.
- Баумер Ф.Л. Апокалиптика XX столетия // Вестник истории мировой культуры. 1957. № 2. С. 33 47.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424с.
- Бежин Л. Смотрение тайн или Последний рыцарь Розы // Знамя. 1994. № 3. С. 88- 143.
- Бежин Л. Даниил Андреев Рыцарь Розы. М.: «Энигма», 2006. — 320 с.
- Белгородский М.Н. К. Васильев и Д. Андреев: полюса русского духовного менталитета. Размышления о духовности двух художников // Наука. № 33. С. 4.
- Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. 528 с.
- Белый А. О Блоке. М.: Автограф, 1997. — 608 с.
- Бельчевичен С.П. Проблема взаимодействия культуры и религии в философии Д.С. Мережковского. Тверь: Тв. гос. ун-т, 1999. 130 с.
- Беме Я. Аврора, или Утренняя заря в восхождении. М., 2001. 384 с.
- Бердяев Н.О. Философия неравенства. М.: ИМА Пресс, 1990. — 288 с.
- Бердяев Н.О. Судьба России: Опыты по психологии войны и тациональности. М.: Мысль, 1990.-201 с.
- Бердяев Н.О. О русских классиках. М.: Высшая школа, 1993. 368 с.
- Бердяев Н. О. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Снига, 1990.-355 с.
- Бердяев Н. Русская идея. М.: Шевчук, 2000. 540 с.
- Бердяев Н. Философия культуры, творчество и искусства. М., 1994. Т. 1,2.
- Беренштейн Е.П. Русский символизм: эстетика универсальности // Культура ценности. Тверь: Изд-во Тверского ун-та, 1992. С. 132 141.
- Библер B.C. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры. М.: Трогресс, 1991.- 169 с.
- Библер B.C. Цивилизация и культура. М.: РГГУ, 1993. 48 с.
- Бидерман Г. Энциклопедия символов: Пер. с нем. / Общ. Ред. И предисловиевеницкой И.С.-М.: Республика, 1996. 428 с.
- БлокА. Стихотворения. Поэмы. Театр. М., 1968. 840 с.
- Бобринекая Е. Русский авангард: истоки и метаморфозы. М.: Пятая страна, 2003.-239 с.
- Большаков В.П. Между искусством и теологией (П. Клодель и «границы» аоэзии) // Вопросы философии. 1994. № 7−8. С. 89 93.
- Бонецкая Н.К. Русская софиология и антропология. // Вопросы философии. 1995. № 7. С. 79−97.
- Борисова JI.M. На изломах традиции. Драматургия русского символизма и символистская теория жизнетворчества. Симферополь, 2000. 220с.
- Брачев B.C. Религиозно-мистические кружки и ордена в России. Первая реть XX века. СПб., 1997. 312 с.
- Бройтман С. Н. Историческая поэтика. М.: РГГУ, 2001. 320 с.
- Бройтман С.Н. Ранний Пастернак и символизм (к вопросу о критериях |, ефиниции постсимволизма) // Постсимволизм как явление культуры. Материалы 1етодической конференции. 5−7 мая 2003. С. 31 37.
- Булгаков М. Избранная проза. М.: Сов. Россия, 1983. 336 с.
- Булгаков М. Был май. Из прозы разных лет. М., 1991. 46 с.
- Булгаков С.Н. Два града. Исследование о природе общественных идеалов. Ш.:РХГИ, 1997.- 589с.
- Булгаков С.Н. О богочеловечестве: В 3-х частях. Париж: YMKA- PRESS, 943 1945. 4.1: Агнец Божий. -468 с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М.: Республика, 994.- 415 с.
- Булгаков С.Н. Философия хозяйства // Соч.: В 2-х тт. М., 1993.
- Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI ХУ11 веков. М., 1995.38 с.
- Вадим и Даниил Андреевы: продолжение знакомства (Письма 1927−1946 щов). Звезда. 2000. № 3. С. 125−139.
- Ванчугов В. Очерк истории философии «самобытно русской». М.: 1илигрим", 1994. 402 с.
- Ванчугов В. Москвософия и Петербургология. Философия города. М.: РНЦ, илигрим, 1997. 224 с.
- Ванюков А.И. «Александрийский век» «Голубая свеча» — «Русские боги»: оэтика заглавий в художественном мире Д. Андреева // Филология. Саратов, 1998. лп. 3. С. 20−26.
- Вайскопф М. Во весь Логос. Религия Маяковского. Москва Иерусалим: шамандра, 1997. — 175с.
- Вебер М. Исследования по методологии науки. В 2-х т. М., 1980.
- Великовский С.И. Культура как полагание смысла. // Одиссей: Человек и тория. М., 1989. «Венера в мехах». М., 1992. С. 17 20.
- Вернадский В.И. Живое вещество и биосфера. М.: Наука, 1994. 672 с.
- Вехи. Интеллигенция в России. Сб. ст. 1909 1910. М.: Молодая гвардия, 1991.- 462 с.
- Вико Дж. Основания новой науки об истинной природе наций. М.-Киев, 1994.
- B.C. Соловьев: жизнь, учение, традиции. Материалы научной заочной конференции. Екатеринбург, январь март 2000 г. — Екатеринбург: УрГу, 2000. — 221 с.
- B.C. Соловьев: Pro et contra. СПб.: РХГИ, 2000. 1072 с.
- Волошин М. Лики творчества. Л.: Наука, 1989.
- Волошин М. Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников. М.: Правда, 1991.-450 с.
- Волошин М. Избранное. М.: Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 370 с.
- Воскресенская М.А. Символизм как мировидение серебряного века. Томск: Изд-во ТГУ, 2003 226 с.
- Воспоминания об Андрее Белом. М.: РЕспублика, 1995. 589 с.
- Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М., 1994. 254.С.
- Вышеславцев Б.П. Сердце в христианской и индийской мистике. //Вопросы философии. 1990. № 4. С. 62 88.
- Вячеслав Иванов. Материалы и исследования. М.: Наследие, 1996. 359 с.
- Гаврюшин Н.К. Русская философия и религиозное сознание // Вопросы философии. 1994. № 1. С. 65 68.
- Гагаев А.А., Гагаев П. А. Художественный текст как культурно-тсторический феномен. М.: Флинта, 2002. 184 с.
- Гадамер Г.-Х. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Iporpecc, 1988. 704 с.
- Гайденко П.П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. М.: Iporpecc Традиция, 2001. — 472 с.
- Гальцева Р.А. Очерки русской утопической мысли XX века (Бердяев, Пестов, Флоренский). М., 1992. 208 с.
- Гальцева Р. Философские идеи «серебряного века». // Культурология: <Х век. М., 1998. Вып.111(7): Социология культуры и искусства. С.110−133.
- Гастев А. Индустриальный мир. Харьков, 1919. 124 с.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира: Общие вопросы. Русский, болгарский. Киргизский. Грузинский. Армянский. М., 1988. 680 с.
- Гачев Г. Д. Русский Эрос. М., 1994. 636 с.
- Гачев Г. Д. Национальный космо-психо-логос // Вопросы философии. 994. № 12. С. 59−79.
- Гачева А., Семенова С. и др. Философский контекст русской итературы 1920−1930-х годов. М.: ИМЛИ РАН, 2003. 399с.
- Гаязов Р.Х. Спор о культуре (Н. Бердяев и Вяч. Иванов) // Мир человека и человек в мире. М., 1997.
- Гервер JI.JI. К проблеме «миф и музыка» // Музыка и миф: Сб. тр.: Вып. 118 /ГМПИ им. Гнесиных. М., 1992. С. 7−21.
- Гервер JI.JI. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов (первые десятилетия XX века). М.: «Индрик», 2001. 248 с.
- Гинзбург Л. О лирике. Л.: Сов. Писатель, 1974. 407 с.
- Глебов И. (Асафьев Б.) Видение мира в духе музыке (Поэзия Блока) // Блок и музыка. М.-Л., 1972. С. 8 57.
- Голосовкер Э.Я. Логика мифа. М., 1987. 217 с.
- Гончаров С. А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте. СПб., 1997. 340 с.
- Гройс Б. Поиск русской национальной идентичности // Вопросы философии. 1992. № 1. С. 52 61.
- Гройс Б. Утопия и обмен. М., 1993. 373 с.
- Громов М.Н. Вечные ценности русской культуры: к интерпретации этечественной философии // Вопросы философии. 1994. № 1. С. 54 61.
- Грушецкий В.И. Поэт-вестник: творчестве Даниила Андреева // Поэзия: альманах. № 53. М.: Молодая гвардия, 1989. С. 148 155.
- Гулыга А. Русская идея и ее творцы. М.: Соратник, 1995. 306 с.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. 451
- Гумилев Н.С. Полн. Собр. соч. в 10-ти тт. М.: Воскресенье, 1998.
- Гумилев Н.С. Стихотворения и поэмы. М.: Современник, 1990. 461
- Гуревич А.Я. Вопросы культуры в изучении исторической поэтики // 1сторическая поэтика: итоги и перспективы. М., 1986. 462 с.
- Гюнтер X. Железная гармония (Государство как тотальное произведение юкусства) // Вопросы литер. 1992. № 1. С. 27 41.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х тт. М.: Iporpecc, Универс, 1994.
- Даниил Андреев в культуре XX века. М.: Мир Урании, 2000. 320 с.
- Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и (олитические отношения славянского мира к романо-германскому. СПб., 1995. 573
- Дашевская О.А. Теория мифа в «Розе Мира» Д. Андреева // Вестник Томского госпедуниверситета. Серия: Гуманитарные науки. Филология. 2000. № 6. Вып.6 (22). С. 47−51.
- Дащевская О.А. «Рыцарский сюжет» в творчестве А. Блока: к троблеме генезиса и типологии. // Вестник ТГПУ. Филология. 2001. Вып. 2 (26). С. Ю-47.
- Дашевская О.А. Миф о Пушкине в «Розе Мира» Д.Андреева. // Зестник Томского гос. Университета. Серия «Философия. Культурология. Рилософия». № 277. Июнь, 2003. С. 125 -129.
- Дашевская О.А. Молитва в поэтическом творчестве Даниила Андреев ' Православие и развитие российской духовной культуры в Сибири. Духовно-сторические чтения. Т.2. Томск, 2004. С. 155 -161.
- Дашевская О.А. Трансформация древней космологической модели в ворчестве Д. Андреева // Вестник Бурятского университета. Серия 6. Филология. >ып. 8. Улан-Удэ, 2004. С.103 116.
- Дашевская О. А. Поэзия В. Соловьева как философско-художественное целое: у истоков поэтики XX века // Феномен русской классики. Томск: Изд-во ТГУ, 2004. С. 283−296.
- Дашевская О. А. Мифотворчество В. Соловьева и «соловьевский текст» в поэзии XX века. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005. 150 с.
- Дашевская О.А. Восток в творческом сознании Д. Андреева // Россия -Азия: становление национального самосознания. Материалы международной научной конференции (21−24 июня 2005 г.) Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2005. С. 19−21.
- Дашевская О.А. Философские идеи С. Булгакова и художественная философия Д. Андреева: к вопросу о генезисе концепции «Роза Мира» // Вестник Томского гос. университета. Серия «Филология». № 291. Томск, 2006. С. 46 56.
- Дашевская О.А. Индийская антропологическая модель в творчестве Д. ндреева // Вестник Томского гос. педагогического университета. Вып. 6 (50). 2005. >рия: Гуманитарные науки (Филология). Томск, 2005. С. 51−57.
- Дашевская О .А. Мифотворчество В. Соловьева и «соловьевский текст» в поэзии XX века. Томск: Изд-во ТГУ, 2006. 150 с.
- Демидов А.Б. Феномен человеческого бытия. Минск: Экономпресс, 1999.- 180 с.
- Джимбинов С.Н. Русский Сведенборг // Новый мир. 1989. № 2. С. 176−179.
- Дорожкина Т.Н. Об ассоциативных связях ключевого слова в поэзии и трозе // Русский язык как государственный. Челябинск, 1997. С. 135−139.
- Дробышева Т.Г. Даниил Андреев и его «Роза Мира» // Проблемы русской философии и культуры. Сб. научных трудов. Калининград: Калин, гос. ун-т, 2002. С.91−96.
- Дугин Л. Русская вещь. Очерки национальной философии: В 2-х гомах. М., 2001. Т. 1.-624 с.
- Дуденков В.Н. Философия веховства и модернизм: Критика штигуманизма и эстетизма в России рубежа XX века. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 159 с.
- Дудин М. Свет из тьмы. // Русские боги. Стихотворения и поэмы. М.: Современник, 1989. С. 5−7.
- Дунаев М.М. Православие и русская культура. М.: «Христианская штература», 2000. Ч. VI. 896 с.
- Евдокимов П. Православие. М.: Библейский богословский институт, '.002. 500 с.
- Евлампиев И.И. История русской метафизики в 19−20 веках. Русская •илософия в поисках абсолюта. 4.1. СПб.: Алетейя, 2000. 415 с.
- Емельянов Б.В. Очерки русской философии XX века. Екатеринбург, 001. С.279−289.
- Есаулов И. Генеалогия авангарда // Вопросы лит. 1992. № 3. С. 151
- Есаулов И.А. Пасхальность русской словесности. М.: Кругъ, 2004.560 с.
- Есенин С. Собр. соч. в 3-х томах. М.: «Правда», 1983.
- Жизненный мир философа серебряного века. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2003. 252 с.
- Женщина в обществе: мифы и реалии. Сб.ст. М.: Информация XXI век, 2001.- 332.
- Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. М.: Наука, 1994.- 428 с.
- Журавлева А.И. Русская классика как национальная мифология // Проблемы литер, жанров: Материалы IX Международной научной конференции. 8 -10 дек. 1998: В 2-х частях. Томск: ТГУ, 1999. Ч. 1. С. 11 14.
- Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. Учебное пособие для гуманитарных вузов. М.: Наука, 1995.
- Замойский Л. Масонство и глобализм. Невидимая империя. М.: ЭЛМА-ПРЕСС, 2001. 383 с.
- Замятин Е. «Мы». Роман, повести, рассказы, пьесы, статьи и лоспоминания. Кишинев, 1989.- 645.
- Захариева И. Художественный синтез в русской прозе XX века. 2офия: Б-ка 48, 1994.-255 с.
- Зеньковский В.В. История русской философии. М.: Академический гроект- Раритет, 2001. 880 с.
- Зиммель Г. Философия культуры. Т.1. Избранное. М.: Юристь, 1996.- 670 с.
- Ибрагимов М.И. Драматургия русского символизма: поэтика.шстериальности. Казань, 2000. 18 с.
- Игнатов А. Метафизические корни коммунизма // Вопросы философии. 1994. № 12. С. 32 39.
- Иванов Вяч. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. 428 с.
- Игнатьева А.С. «Железная мистерия» Д. Андреева как сценическое 1ейство нового типа // Неординарные формы русской драмы XX столетия. Вологда, 998. С.88−95.
- Игнатьева А.С. Организация художественного пространства в фоизведениях Д. Андреева («Русские боги», «Железная мистерия») // Сборник тучных трудов студентов и аспирантов ВГПУ. Вологда, 1998. Вып. 6. С.72−79.
- Игнатьева А.С. Андреев в процессе обновления русского реализма XX :ека. Автореферат дисс. на соискание .канд. филологических наук. Вологда, 2002. -.2 с.
- Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. Спб.: Алетейя, 2000. 236 с.
- Иванов Вяч. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. 428 с.
- Иванов Вяч. Вс. Семиотические пространства и пространство емиотики. Труды по знаковым системам. Ученые записки Тартуского гос. ниверситета, 1986. 164 с.
- Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: Эволюция аучного мифа. М.: Интрада, 1998. 225 с.
- Ильин И.П. Постмодернизм: Словарь терминов // Рос.акад. наук. ИНИОН. М.: Интрада, 2001.-384 с.
- История философии. Минск: Книжный Дом, 2002. 1376 с.
- Исупов К.Г. Русская эстетика истории. СПб.: РХГИ, 1992. 156 с.
- Йонас Г. Гностицизм (Гностическая религия). Спб., 1998. 352 с.
- Йованович М. Николай Гумилев и масонское учение // Н. Гумилев и русский Парнас: Материалы научной конференции 17−19 сентября 1991 г. СПб., 1992. С. 35−48.
- Казари Р. Московские маргиналии к петербургскому тексту // Europa Orientalis. XVI. 1997. № 2.(11. Быт старого Петербурга). С. 361 369.
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Наука, 1999. 654 с.
- Кант И. Основы метафизики нравственности. М.: Мысль, 1999. 1470
- Карлова О.А. MIPHOS SAPIENS миф разумный. М.: Академия поэзии, 2001.-206 с.
- Кассирер Э. Естественно-научные понятия и понятие культуры // Зопросы философии. 1995. № 8. С. 166 178.
- Карасев Л.В. Русская идея: (Символика и смысл) // Вопросы философии. 1992. № 8. С.92 104.
- Кедров К. Даниил Андреев тайновидец 20-го века // Известия. 1991. 13 декабря. С. 3.
- Кириллов И. Третий Рим. Очерки исторического развития идеи >усского мессианизма. М., 1994. 100 с.
- Киселев B.C. Статьи по теории и истории метатекста (на материале >усской прозы конца ХУ111 первой трети XIX века) // Вестник ТГУ. Бюллетень шеративной научной информации. № 23. Март, 2004. — 108 с.
- Кихней Л.Г. Акмеизм: Миропонимание и поэтика. М.: МАКС- Пресс, Ю01. -184 с.
- Кнабе Г. Энтелехия как явление мировой культуры // Иностранная штература. 1993. №.2. С. 240 250.
- Книга о Владимире Соловьеве. Томск: Водолей, 1997. 280 с.
- Кобринская Е. Русский авангард: Истоки и метаморфозы. М.: «Пятая ¦.трана», 2003. 269 с.
- Козырев А.П. Смысл любви в философии В. Соловьева и гностические параллели // Вопросы философии. 1995. № 7. С. 59 78.
- Колобаева JI.A. Русский символизм. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.296 с.
- Комаров С.А. А. Чехов В. Маяковский: комедиограф в диалоге с русской культурой конца XIX- первой трети XX века. Тюмень: ТюмГу, 2002. — 248 с.
- Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры: Учеб. Пособие. М.: Аспект Пресс, 1997.- 687с.
- Косарев А. Философия мифа: мифология и ее эвристическая значимость. Учебное пособие для вузов. СПб.: Универ. книга, 2000. 304 с.
- Кох Р. Книга символов. М.: Золотой век, 1995. 368 с.
- Кочетков Д.А. Особенности структуры рифменного созвучия и формы /становления семантической близости в рифме (на материале сборника Д. Андреева «Русские боги») // Текст: Узоры ковра: научно-методический семинар «TEXTUS». Спб.-Ставрополь, 1999. С.27−28.
- Культура, человек и картина мира. М.: Наука, 1987. 347 с.
- Куракина О.Д. Русский космизм как социокультурный феномен. М., 1993.- 184 с.
- Кутлунин А.Г. Западноевропейская философия жизни: Проблемы и 1ротиворечия. Екатеринбург: Уральский ун-т 1992. 208 с.
- Кэмпбэлл Дж. Герой с тысячью лиц. София, 1997. 336 с.
- Лазарев В.В. Категорический императив И. Канта и этика В. Соловьева // Кант и философия в России. М.: Наука, 1994. С. 81 114.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1983. 536 с.
- Левин Ю. Инвариантные структуры в философском тексте: В. Соловьев // Серебряный век в России. Избранные страницы. М.: Радикс, 1993. С. 5 -!7.
- Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. М.: Прогресс, 1990. 720с.
- Лосев А.Ф. Философия имени. М.: Изд-во МГУ, 1990. 269 с.
- Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М.: Правда, 1990. 655 с.
- Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. М.: Сов. писатель, 1990. 318 с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Полит, лит-ра, 1991.-585 с.
- Лосский Н.О. Идеал-реализм (из книги «Общедоступное введение в философию») // Лосский Н. О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М.: Республика, 1995. С. 290 348.
- Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города. Избранные труды. Таллин, 1992. Т. 2. С. 30 46.
- Лотман Ю.М. Русская культура послепетровской эпохи и христианская традиция // Труды по знаковым системам. Т. 24. Культура: Текст: Нарратив. Тарту, 1992. С. 55 64.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992. 271 с.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст — семиосфера — история. М.: «Языки русской культуры», 1996. — 464 с.
- Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство, 2000. 702 с.
- Лотман Ю.М. Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Груды по знаковым системам, 18. Тарту, 1984. С. 30 46.
- Лысенко В.Г. «Философия природы в Индии: атомизм школы вайнешика. М.: Наука, 1986. 198 с.
- Магомедова Д.М. Автобиографический миф в творчестве А. Блока. М: „Мартин“, 1997. 224 с.
- Мазаев А.И. Проблема синтеза в эстетике русского символизма. М.: Таука, 1992.-322 с.
- Максимов Д.А. А. Блок и В. Соловьев // Творчество писателя и штературный процесс. Сб. научных трудов. Иваново, 1999. С. 115 189.
- Мамардащвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990. 365 с.
- Мамардашвили.М. К. Статьи разных лет. Спб., 1994. 340 с.
- Масленников И.О. Философия культуры Вяч. Иванова. Тверь: Тзд.Тверск. ун-та, 1999. 42с.
- Материалы круглого стола о Д.Андрееве. // Новый мир. 1996. № 10.203.216.
- Махнач В. „Они не знали друг друга: Дан. Андреев и Джон Толкиен“ У Урания. 1992. № 2−3. С. 22 26.
- Махнач В. Культурология Даниила Андреева // Урания. 1993. № 1. С. 20.24.
- Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1076. 407 с.
- Метафизика Перетбурга 1. СПб.: Эйдос, 1993. 315 с.
- Минц З.Г. Владимир Соловьев-поэт // Соловьев B.C. Стихотворения и шуточные поэмы. Л.: Сов пис., 1974. С. 7−54.
- Минц З.Г., Безродный В., Данилевский А. А. „Петербургский текст“ и русский символизм // Семиотика города и городской культуры. Петербург. Труды по знаковым системам. ХУ 111. № 664. Тарту, 1984. С. 78−93.
- Мифы народов мира: В 2-х т. М.: Сов. энциклопедия, 1982.
- Михаил Михайлович Бахтин и философская культура XX века. Спб.: РГГУ, 1991. В 2-х ч. Ч. 1 152 е.- 4.2. — 126 с.
- Михайлов А.В. Языки культуры. М.: Языки русской культуры, 1997.909 с.
- Мокина Н.В. Архетипическое и эпохальное в образе лирического героя в творчестве поэтов серебряного века. Учебное пособие по спецкурсу. Саратов: изд-во Саратовского ун-та, 2003.- 120 с.
- Мокина Н.В. Проблема смысла жизни и ее образное воплощение в русской поэзии Серебряного века. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2003. 238 с.
- Морозов И. Основы культурологии. Архетипы культуры. Минск: „ТетраСистемс“, 2000. 608 с.
- Мочульский К.В. Владимир Соловьев: Жизнь и учение // Мочульский К. В Гоголь. Соловьев. Достоевский. М.: Республика, 1995. С. 63 -216.
- Трубецкой Е. Н. Миросозерцание B.C. Соловьева: В 2-х т. М.: Медиум, 1995.
- Музыка колоколов. Сб. исследований и материалов. СПб., 1999. Вып. 2.-273 с.
- Мурьянов М. Символика розы в поэзии А. Блока // Вопросы питературы. 1999. № 6. С. 98 129.
- Мюллер М, Шесть систем индийской философии. М.: Искусство, 1995. 448 с.
- Найман Е.А. Эстетические основания спекулятивного мышления. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. 78 с.
- Некрасова Е.Н. Метафизика человеческого бытия в русской юлигиозной философии XX века. Автореферат дисс.докт. философ, наук. М., 1998. *3с.
- Неретина С.С. Одиссея философии культуры // АРХЭ. Сультурологический семинар. Кемерово. !993. Вып. 1. С. 23 31.
- Нефедьев Г. В. Русский символизм и розенкрейцерство // Новое литер, збозрение. 2002. № 4 (56). С. 149- 178.
- Нива Ж. Модели будущего в русской культуре // Звезда. 1995. № 10. С. 208−213.
- Низамиддинов Д.Н. Мифологическая культура. М.: Геклиос, 1993. 46с.
- Никитин А. Мистики, розенкрейцеры и тамплиеры в советской России. М.: Аграф, 2000. 352 с.
- Николаевский Б.И. Русские масоны и революция. М.: СПб „Терра“, 1990.- 199 с.
- Николай Гумилев: Pro et contra. Личность и творчество Ник. Гумилева в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология. Изд. 2. СПб.: РХГИ, 2000.- 672 с.
- Новая философская энциклопедия: В 4-х тт. М.: Мысль, 2001.
- Новиков А.И. История русской философии X XX веков. СПб.: Лань, 199- 320 с.
- Новикова Елена. Софийность русской прозы второй половины XIX чека: евангельский текст и художественный контекст. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999, — 254 с.
- Новикова Т. Даниил Андреев: абсолютная ценность личности // Аномалия. 1996. № 1 (31). С. 2 5.
- О России и русской философской культуре. Философы русского тослеоктябрьского зарубежья. М.: Наука, 1990. 528 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: 7000 слов. М.: Русский язык, 1990.-921 с.
- Ом B.C. Мироздание „Розы Мира“. Синтез науки, религии и философии. Космогенезис. Ташкент: Фан, 2000. 141с.
- Орлова Е.В. Нерефлексивные формы познания в контексте творчества X Андреева. Автореферат дисс. на соискание .канд. философ, наук. Архангельск, >003.- 21 с.
- Пайман А. История русского символизма. М.: Республика, 1998. 415 с.
- Палачева В.В. „Поэма „Путями Каина“ в контексте :ультурфилософских исканий М. А. Волошина. Автореф. дисс. .канд. филол. наук. Гомск, 2003. 19 с.
- Палей А. Идейное наследие Даниила Андреева (pro et contra). 1остановка проблемы. Статья первая. // Континент. 2001 № 109. 290 339.
- Паперный В. Культура Два. М., 1996. 383 с.
- Парамонов Б. Конец стиля. М.: Аграф- СПб.: Алетейя, 1997. 449 с.
- Пастернак Б. Собр. соч. в 5 т. М.: Худож. литер., 1989.
- Переселение душ. Сб. ст. М.: Ассоциация „Золотой век“, 1994. 426
- Переход С.О. Идея всеединства в русской философии и духовной ультуре. Симферополь, 2005. 167 с.
- Петрусевич А.А. Философия храма: от традиции к космоутопическим проектам Н. Ф. Федорова и Д. Л. Андреева: Автореф. дисс.канд.филос.наук. Саранск, 1996.- 15с.
- Платонов А. Собр. соч.: В 3-х т. М.: Сов. Россия, 1984 1985.
- Полная популярная, иллюстрированная библейская энциклопедия. М.: Изд-во „Астрель“, 2000. 720 с.
- Полтавцева Н.Г. Анна Ахматова и культура серебряного века // Дарственное слово. М.: Наследие, 1992. С. 41 58.
- Померанц Г. Будущее мироустройство и русская идея // Век 20-й и лир. 1990. № 2. С. 26.
- Померанц Г. Тюремная лирика Д. Андреева // Октябрь. 1991. № 8. С. 157- 162.
- Померанц Г. Пробуждение чувства вестника. // Звезда. 1993 № 12. С. 189−192.
- Постсимволизм как явление культуры. М.: РГГУ, 1995. Вып. 1. 47 с.
- ПотебняА.А. Слово и миф. М.: Правда, 1989.-622.
- Приходько И. С. Мифопоэтика А. Блока. Владимир, 1994. 134 с.
- Пролетарские поэты первых лет советской эпохи. Л.: Сов. писатель, 959.-586.
- Проскурина Е.Н. Поэтика мистериальности в прозе А.Платонова юнца 20-х-.30-х годов,-Новосибирск: сибирский хронограф, 2001.- 259с.
- Пул Р. Е. Русская диалектика между неоидеализмом и утопизмом ответы Вл. Соловьеву) // Вопросы философии. 1995. № 1. С. 70 94.
- Пушкин А.С. Полн. Собр. соч. в 6-ти тт. М.: Худ. литерат., 1949. Т. 2. 647 с.
- Пятигорский A.M. Мифологические размышления: Лекции по >еттоменологии мифа. М.: Языки русской культуры, 1996. 279 с.
- Радлов Э Пантеизм // Брокгауз Ф. А., Эфрон И. А. Энциклопедический ловарь. СПб., 1987. Т. 44. С. 704 705.
- Радлов Э. Л. Характер творчества и поэзия Владимира Соловьева // !нига о Владимире Соловьеве. М.: Советский писатель, 1991. С. 374 — 388.
- Радхакришнан С. Индийская философия. М.: Миф, 1993. Т. 1,2.
- Раков В.П. Филология и культура. Статьи. Иваново, 2003. 288 с.
- Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. М.: ВААДОС, 1998. 606 с.
- Рашковский Е.Б. Европейская культура Нового времени: библейский энтекст. // Вопросы философии. 1996. № 2. С. 80−92.
- Робинсон Д. Масонство. Забытые тайны. М.: Крон-Пресс, 2000. 480
- Рожанский М. Маргинальная Россия // Дружба народов. 1998. № 2. С. 139−151.
- Розенталь Э.М. Планета Макса Волошина. М.: Вагриус, 2000. 239 с.
- Розин В.М. Учение Даниила Андреева „Роза Мра“ // Вопросы философии. 1998. № 2. С. 136- 145.
- Романов Б. Вестник другого дня. // Русские боги. М.: Современник, 1989. С. 550−368.
- Руднев В.П. Энциклопедический словарь культуры XX века. Слючевые понятия и тексты. М.: Аграф, 2001. 382 с.
- Русская стихотворная молитва XIX века. Антология. Томск: STT, 'ООО 234 с.
- Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Ipecc, 1993.-368 с.
- Рябов О. Русская философия Женственности (Х1-ХХ века). Иваново: Тзл. Центр „Юнона“, 1999. 359.
- Рябов О.В. „Матушка-Русь“: Опыт тендерного анализа поисков ациональной идентичности России в отечественной и западной историософии. М.: адомир, 2001. — 202 с.
- Сабиров В. Жизнь. Смерть. Бессмертие. // Человек. 2000. № 5, 6.
- Самосознание европейской культуры XX века. М., 1993.
- Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч.: В 20-ти т. М.: Худ литер., 1965 -975. Т. 8.-614 с.
- Сарычев В.А. Эстетика русского модернизма. Проблема жизнетворчества“. Воронеж: Изд-во Ворон, гос. ун-та, 1991. 320 с.
- Сарычев В.А. Александр Блок: Творчество жизни. Воронеж: Изд-во орон. гос. ун-та, 2004. 366 с.
- Самосознание европейской культуры XX века. М.: Политиздат, 1991. 366 с.
- Сегал Д. Осип Мандельштам: История и поэтика. Jerusalem- Berkelej,)98. Ч. 1. Кн. 1.-818 с.
- Семенко И.М. Поэтика позднего Мандельштама. От черновых дакций к окончательному тексту. М.: Ваш выбор ЦИРЗ, 1997. — 144 с.
- Семенова С. Николай Федоров. Творчество жизни. М., 1990 383 с.
- Семенова С. Русская поэзия и проза 1920−1930-х годов. Поэтика -Видение мира Философия. М.: ИМЛИ РАН, 2001. — 590 с.
- Семиотика города и городской культуры. Петербург. Тарту: Тартуский /н-т, 1984. Т. 18. (Вып. 664). 140 с.
- С.Н. Булгаков: Pro et contra. Личность и творчество Булгакова в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология. Т.1. СПб.: РХГИ, 2003. 1000 с.
- Серебряный век в России. Избранные страницы. М.: Радикс, 1993.1. МО с.
- Серков А.И. История русского масонства (1845 1945). СПб.: Изд-во ш. Н. И. Новикова, 1997. — 479 с.
- Сиземская И. Социалистическая утопия как архетип русской мысли // Свободная мысль. 2001. № 8. С. 78 93.
- Силард Л. Герметизм и герменевтика. Спб.: Изд-во Ивана Лимбаха, '.002.-328 с.
- Скороспелова Е. Русская проза XX века. От А. Белого („Петербург“) (о Б. Пастернака („Доктор Живаго“). М.: ТЕИС, 2003. 358 с.
- Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М.: Эллис Лак, 995.-414 с.
- Слободнюк С. Л. Соловьиный ад. Трилогия вочеловечения Александра 1лока: онтология небытия. СПб.: Алетейя, 2002. 384 с.
- Словарь библейского богословия. Киев: Кайрос, 2003. 1287 с.
- Смирнов И.П. Психодиахронологика. Психоистория русской итературы от романтизма до наших дней. М.: Новое лит обозрение, 1994. 394 с.
- Современная российская мифология. М.: РГГУ, 2005. 284 с.
- Соина О.С. Феномен русского морализаторства. Этические очерки, овосибирск: Наука, 1995. 200 с.
- Соина О.С. „Роза Мира“ Д. Андреева: антиномия морали и мистики // еловек. М., 1997. Вып.2. С.47−61.
- Соина О.С. Духовный эзотеризм и нравственный экзотеризм .Андреева. // Этос религиозного опыта. М.: ИФ РАН, 1998. С. 67−85.
- Соколов М.Н. Мистерия соседства: к метаморфологии искусства озрождения. М.: Традиция, 1999. 517 с.
- Соловьев B.C. Собр. соч. в 2-х томах. М., 1990.
- Соловьев В. С. Стихотворения и шуточные поэмы. Ленинград: Советский писатель, 1974. — 349 с.
- Соловьев B.C. Оправдание добра. М.: Республика, 1996. 479 с.
- Соловьев B.C. Избранное. М.: Диамант, 1998. 446 с.
- Соловьев С. Н. Владимир Соловьев: жизнь и творческая эволюция. -*?: Республика, 1997. 413 с.
- Сохряков Ю.И. Человек облагороженного образа // В его кн.: Национальная идея в отечественной публицистике XIX начала XX века. М.: Наследие, 2000. С. 239−254.
- Соцреалистический канон. СПб.: Академический проект, 2000. 1036
- Стахорский С.В. Вяч. Иванов и русская театральная культура начала чХ века. М., 1991.- 101 с.
- Степанов Ю.С. Семиотика концептов. // Семиотика: Антология. М.: .кадем проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001.
- Степанов Ю. Константы: словарь русской культуры. М.: Академ, (роект, 2001. 989 с.
- Струве Н. Осип Мандельштам. Томск: Водолей, 1992. 272 с.
- Тавризян Г. М. О. Шпенглер, Й. Хейзинга: две концепции кризиса ультуры. М.: Искусство, 1989. 272 с.
- Тайные ордена: Масоны. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 471 с.
- Тамарченко Н.Д. „Эстетика словесного творчества“ Бахтина и русская елигиозная философия. М.: РГТУ, 2001. 199 с.
- Телегин С.М. Философия мифа: Введение в метод мифореставрации. 1,1994. 140 с.
- Тертерян И.А. Человек мифотворящий. М.: Сов. писатель, 1988. 557
- Тоддес Е.А. Статья „Пшеница человеческая“ в творчестве О. 1андельштама начала 20-х годов // Тыняновский сб. Третьи тыняновские чтения, чга, 1988. С. 184−217.
- Топорков А. Теория мифа в русской филологической науке XIX века. Пб.: Индрик, 1997.-456 с.
- Топоров В.Н. „Поэма без героя“ в ритуальном аспекте // Аннахматова и русская культура начала XX века: Тезисы конференции. М., 1989. С. 15i
- Топоров В.Н. Еда, пища // Мифы народов мира: Энциклопедия в 2-х .мах. М, 1991−1992. С. 427−429.
- Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области 1фопоэтического: Избранное. М.: „Прогресс“, „Культура“, 1995. 624 с.
- Тресидцер Д. Словарь символов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 448с.
- Трофимова М.К. Историко-философские вопросы гностицизма. М.: 1аука, 1979.-216 с.
- Трубецкой Е. Н. Миросозерцание B.C. Соловьева: В 2 т. М.: Медиум, i995.
- Турчин B.C. По лабиринтам авангарда. М.: Издат-во МГУ, 1993. 248
- Тюпа В.И. Парадигмальный археосюжет в текстах Пушкина // Ars nterpretandi: Сб. статей к 75-летию профессора Ю. Н. Чумакова. Новосибирск, 1997. С. 08−119.
- Тюпа В.И. Постсимволизм. Теоретические очерки русской поэзии vrX века. Самара, 1998. 115 с.
- Тюпа В.И. Аналитика художественного. М.: Лабиринт, РГГУ, 2001.92 с.
- Уайтхед А.Н. Символизм, его смысл и воздействие. Томск: Водолей, 999.-64 с.
- Универсалии восточных культур. М.: РАН, 2001. 431 с.
- Успенский Б.А. История и семиотика (Восприятие времени как емиотическая проблема). Ст. вторая. // Труды по знаковым системам. XXI11. Тарту, 989 (Ученые записки ТГУ). Вып. 855. С. 18 39.
- Фараджев К.В. Владимир Соловьев: мифология образа. М., 2000.60 с.
- Фараджев К.В. Русская религиозная философия. М.: Изд-во „Весь ир“, 2002. 206 с.
- Федоров Н.Ф. Собр. соч. в 4-х тт. М.: Прогресс, 1995.
- Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990. 268 с.
- Федотов Г. Стихи духовные (Русская народная вера по духовным гихам). М., 1991.- С. 185 с.
- Филиппов Б. „Поэт контрастов и мятежей“ // Волошин Максимилиан тихотворения. В 2-х томах. Paris: YMCA-PRESS, 1982. Т. 1.
- Филиппов Г. В. Русская советская философская поэзия: человек и жрода. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1984.-205 с.
- Философия и ее место в культуре. Новосибирск: Наука, 1990. 241 с.
- Философский словарь Владимира Соловьева. Ростов н / Д.: Феникс,)97. -462 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия,)83. 840 с.
- Флоренский П.А. Имена. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998. 910 с.
- Флоренский П.А. Собр. соч. в 3-х томах. М., 1990.
- Фомин В. Золото Вед. Истоки йоги и начало эзотерической философии архаической духовной традиции. М.: Индрик, 2003. 246 с.
- Фрагменты ранних греческих философов. 4.1. от эпических юмогоний до возникновения атомистики. М.: Наука, 1989. 575 с.
- Франк С.Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии. // илософские науки. 1990.№ 5. С. 81−91.
- Франк С.А. Русское мировоззрение. СПб.: Наука, 1996. 736 .
- Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997.48с.
- Хансен-Леве А. Концепция „жизнетворчества“ в русском имволизме начала века. // Блоковский сборник. Тарту: Изд-во Тартус. ун-та.1998. М4.С.57−85.
- Хансен-Леве А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Лифопоэтический символизм. Космическая символика. СПб.: Академ. Проект, 2003.
- Ходанен Л.А. Миф в творчестве русских романтиков. Автореферат на оискание ученой степени докт. филол. Наук. Томск, 2000. 41 с.
- Холл, Мэнли П. Энциклопедическое изложение масонской, ерметической, кабалистической и розенкрейцеровской символической философии. Говосибирск: ВО „Наука“ Сибирская издательская фирма, 1992. Т. 1, 2.
- Холопова В.Н. К вопросу о специфике русского музыкального ритма // 1роблемы музыкального ритма. М., 1978. С. 164−228.
- Хоружий С.С. Идея всеединства от Гераклита до Лосева // Начала религиозно-философский журнал). М., 1994. № 1. С. 60 94.
- Хоружий С.С. Миросозерцание Флоренского. Томск: Водолей, 1999.59 с.
- Хоружий С.С. Путем зерна: русская религиозная философия сегодня // ¦опросы философии. 1999. № 9. С. 139 148.
- Христианство. В 3-х тт. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995.
- Христианство. Энциклопедический словарь. В 2-х томах. М.: Большая оссийская энциклопедия, 1993.
- Христианство и культура сегодня. М.: Итальянский институт ультуры, Путь, 1995.
- Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика, 1996. 447 с.
- Цивьян Т.В. Музыкальные инструменты как источник как источник ифологической реконструкции // Образ смысл в античной культуре. М., 1990. С. 32−195.
- Циолковский К. Э. Очерки о Вселенной. М.: Изд-во Проблемы ггономн. института международ. Сотрудничества, 1992. 285 с.
- Чапкова Д. Некоторые актуальные аспекты понятия культуры у Я.А. оменского // Человек культура — общество в концепции Яна Амоса Коменского Латериалы международного симпозиума). М., 1997. С. 137 — 139.
- Часовских Е.В. Поэтико-философский контекст и околороманное юстранство „Розы Мира“ Д. Андреева. Автореферат дисс. на соискание .канд. илологических наук. Тамбов, 2003. 23 с.
- Чиндин И.В. Философско-мистические аспекты йенского романтизма творчестве Даниила Андреева. Автореф. На соискание .канд. философ, наук. М., >04. 26 с.
- Чиндин И. Даниил Андреев: эволюция романтической мистики, чебное пособие. М.: МАТИ, 2006. 224 с.
- Шайтанов И. Русский миф и коммунистическая Утопия // Вопросы 1тер. 1994 № 6. С. 21- 39.
- Шангина Н.И. Русский народ. Будни и праздники. Энциклопедия. Ж, 2003. 557 с.
- Шестаков В.П. Эсхатология и утопия. Очерки русской философии и ультуры. М.: Владос, 1995. 206 с.
- Шипфлингер Т. София-Мария: Целостный образ творения. Нью-Йорк, Л.: Скарабей, 1997.-400 с.
- Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1,2. Новосибирск: ВО „Наука“, 1993.
- Штейнер Р. Мистерии древности и христианство. М.: Интербук, 1990. • 123 с.
- Штеренберг М.И. „Роза Мира“ Даниила Андреева и современность. Л, 200. 238 с.
- Штец Т.П. Русская философская поэзия рубежа XIX XX веков как ультурно-историческая рефлексия национального мировоззрения. Автореф. дисс. анд. философ, наук. Мурманск, 2003. — 22 с.
- Шуликова JI.A. Воссоздание фрагмента поэтической картины мира Д. кНдреева // Текст: Узоры ковра: Научно-методический семинар „TEXTUS“. СПб.- Ставрополь, 1999. С. 25 27.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. ТОО ТК, Петрополис», 1998- 432 с.
- Элиаде М. Священное и мирское. М.: Издательство МГУ, 1994 174
- Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Академический проект, 2000 222 с.
- Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.: Локид- Миф., 2000.76с.
- Эпштейн М. Роза Мира и Царство Антихриста: о парадоксах русской -хатологии. // Континент. 1994. № 79.
- Эрн В. Гносеология B.C. Соловьева // Книга о Владимире Соловьеве. -1.: Советский писатель, 1991. С. 167 — 257.
- Эстетический Логос. Сб. статей. М.: ИФАН, 1990. 140 с.
- Эткинд М. Мир как большая симфония. Книга о художнике юрленисе. Л.: Искусство, 1970. 159 с.
- Эткинд А. Эрос невозможного: История психоанализа в России. М.: нозис- Прогресс-Комплекс, 1994. 376 с.
- Эткинд А. Содом и Психея: Очерки интеллектуальной истории еребряного века. М.: Гарант, 1996. 413.
- Юнг К. Душа и миф: Шесть архетипов. М., Киев: Порт Рояль: овершенство, 1997. 384 с.
- Юрьева 3. Творимый космос у Андрея Белого. СПб.: Дм. Буланин, 100.-115 с.
- Якимова Л.П. Роман Леонида Леонова «Пирамида» и русский кмизм // Век Леонида Леонова. Проблемы творчества. Воспоминания. М.: ИМЛИ Н, 2001. С. 265−279.
- Якушева Н.Б. Утопическая и антиутопическая мысль России // илософский век: Альманах. Вып. 13. С. 350 359.